При том, что трофеи никогда никого не смущали. И знамёна католических рыцарских орденов в православных церквях тоже висели. Захватил какой воевода знамя у ливонцев и церкви подарил. Обычное дело.
а как насчет Плано Карпини и Иннокентия? Они-то жили тогда? Или тоже — нет?
Академик тогда не жил… Не, я понимаю, что авторитетов для Вас не существует. Но. почему-то мне человеку, написавшему кучу книг по истории Католицизма больше верится, чем Вам.
pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
> При том, что трофеи никогда никого не смущали. quoted1
То — трофеи. А то Врата со Святыми Образами. Пусть даже и трофейные. Не ставили бы их в Храме, если бы аж до конца 15 века не было бы обычным делом для всей территории Восточной и Центральной Европы такое понятие, как веротерпимость… Особенно — внутри Христианской Церкви. Важнее было — Христианин ты или нет. А Католик или Православный — вторично. Но, повторяю — до конца 15 — начала 16 веков.
bandera_donbass (bandera_donbass) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вообще когда Русь приняла христианство церковь была едина > quoted1
Вот именно. И была едина вплоть до 1054 года. И потом еще очень долго обе ветви были настолько близки друг другу, что нередко переплетались. Хотя постепенно расходились все дальше и дальше.
> Поэтому и пишу — ДОКАЗЫВАЙ, что он у него был, прежний. > > Или лесом пшёл. quoted1
Тебе ярлыков Ханских мало? Которые митрополиты получали)))
И для общего развития…
Доминиканцы и францисканцы на Руси
Перед самым татаро-монгольским нашествием, в 20-е годы XIII в., в Киеве при монастыре Девы Марии, основанном ирландскими бенедиктинцами, действовала миссия доминиканцев, организованная св. Яцеком (24, с. 139−151). Орды хана Батыя, смерчем промчавшиеся, но Руси, превратили Киев из европейской столицы в захудалый городок, едва насчитывавший 200 домов. Во время штурма была разрушена Десятинная церковь, а также перестал существовать и латинский монастырь.
В 1245 — 1247 гг. с миссией в ставку хана (расположенную южнее оз. Байкал) через русские земли следовали отцы францисканцы во главе с Иоанном Плано Карнини, ставшие свидетелями страшного разорения. На обратном пути Иоанн Плано Карнини пел переговоры о восстановлении единства с Римской Церковью с князем Даниилом Галицкнм, представителем которого на 1 Лионском Соборе (1245 г.) был, по-видимому, русский архиепископ Петр. В анналах Собора сохранилась речь архиепископа Руси Петра, в которой он подробно рассказан о татарах, их вере, обычаях, тактике ведения войны (Матвей Парижский. Большая хроника). Посте соборных заседаний Петр служил литургию вместе с прибывшим из Константинополя латинским духовенством, хорошо знавшим восточный обряд (11. с. 124−184).
Спустя около десяти лет, в 1253 — 1255 гг., в ставку хана, Каракорум, ездили двое других францисканцев — Гильом Рубрук и Бартоломей из Кремоны, но маршрут их на этот раз пролегал не через Киев, а через Крым (6).