не обязательно. Иногда даже целые приходы с собой привозили. Вот. Нашла специально для Вас.: Вряд ли можно считать пустым вымыслом утверждение Иннокентия IV, имеющееся в его послании от 23 января 1248 г. на имя Александра Невского о том, что Ярослав принял католичество. Папа указывает и на источник своих сведений в лице Плано Карпини. С его слов он сообщает далее, что Ярослав «смиренно и почтительно признал послушание римской церкви, матери своей», и принес обет папскому легату.229
Любопытно свидетельство Бзовия, который сообщает (без указания своего, источника), будто Ярослав «принял от Карпини монашеское платье и устав св. Франциска и, отрекшись от мира, сделал большие успехи в монашеском житье и в святости».230 Если и не доверять этому сообщению, поскольку его автор не пользуется репутацией точного и надежного свидетеля, готовность Ярослава пойти на какое-то соглашение с предста-
229 «.. . sui obedientiae Romanae ecclesiae matris suae in ejusdem fratris manibus devote, ac humihter se devovit» (HRM, I, № 78).
280 «.. . habitum religionis et poenitentiae S. Francisci suscepisset et abdi-cato saeculo magnos profectus in discipline regulari et sanctitate fecisset» (A. Bzovius. Annales Ecclesiastici, t. XIII, стр. 567).
162
вителем папы и, очевидно, согласие на принятие им католичества вряд ли можно оспаривать. Нельзя думать, что слова папы в его послании к Александру Невскому об его отце были пустым вымыслом. Ведь с Монголией поддерживались постоянные связи, и князь легко мог проверить эти утверждения папы.231
> не обязательно. Иногда даже целые приходы с собой привозили. Вот. Нашла специально для Вас.: > Вряд ли можно считать пустым вымыслом утверждение Иннокентия IV, имеющееся в его послании от 23 января 1248 г. на имя Александра Невского о том, что Ярослав принял католичество. quoted1
pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
> Католические святые на вратах Софии Новгородской изображены по той простой причине, что они были привезены карелами из Сигтуны. После этого визита им в Сигтуне просто не на чем было стоять. Да и архиепископа там тоже того. > quoted1
Но наличие католических святых на Вратах Софии не смущало новгородцев от слова совсем.
> pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Католические святые на вратах Софии Новгородской изображены по той простой причине, что они были привезены карелами из Сигтуны. После этого визита им в Сигтуне просто не на чем было стоять. Да и архиепископа там тоже того. >> quoted2
>Но наличие католических святых на Вратах Софии не смущало новгородцев от слова совсем. quoted1
Ну если принять Вашу версию о жесточайшем противостоянии Православия и Католицизма - должно было. Без вариантов. В действительности же вон, католики и церкви Православные строят и на Вратах Церковных присутствуют. В виде образов.
Ну допустим православные церкви они не строили. Они строили сооружения, которые после освящения православными священниками становились православными церквями.