> Гой ты, Русь, моя родная, > Хаты — в ризах образа… > Не видать конца и края — > Только синь сосет глаза. > Как захожий богомолец, > Я смотрю твои поля. > А у низеньких околиц > Звонно чахнут тополя. > Пахнет яблоком и медом > По церквам твой кроткий Спас. > И гудит за корогодом > На лугах веселый пляс. > Побегу по мятой стежке > На приволь зеленых лех, > Мне навстречу, как сережки, > Прозвенит девичий смех. > Если крикнет рать святая:
> "Кинь ты Русь, живи в раю!" > Я скажу: «Не надо рая, > Дайте родину мою». quoted1
Ордынец написал , в 20 км от меня жил когда-то. В татарском Константиново
Я, Федос, худой монах, раб пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, в чистой и правоверной вере рожденный и воспитанный добре в законе правоверным отцом и матерью христианкою[36], учившими меня следовать доброму закону и нравам православных, вере же латынской не приобщаться, не соблюдать их обычаев, и от причастия их отвращаться, и никакого учения их не слушать, и всех их обычаев и нравов гнушаться и блюстись; дочерей своих не давать за них замуж, ни у них дочерей брать; ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целовать его; и из одной посуды не есть, и не пить с ним, и не брать у них пищи. Им же, когда они просят у нас есть или пить Бога ради, давать есть и пить, но из их собственной посуды. Если же не будет у них посуды, давать и в своей, только потом, вымыв, сотворить над ней молитву. Ибо неправо они веруют и нечисто живут: едят со псами и кошками[37], пьют свою мочу[38] и едят ящериц, и диких коней, и ослов, и удавленину, и мертвечину, и медвежатину, и бобровое мясо, и бобровый хвост[39]. В говенье мясо разрешают во вторник первой недели поста[40]. Чернецы их едят сало и постятся в субботу и, попостившись, вечером едят молоко и яйца. А за грехи не у Бога просят прощения, но прощают попы их за мзду[41]. Попы же их законным браком не женятся[42], но со служанками детей приживают и служат при этом невозбранно. И епископы их наложниц держат и на войну ходят[43]. И на опресноке служат <Божественную службу>[44]. Икон не целуют, ни мощей святых[45]. А крест целуют: простершись, чертят его на земле и потом, встав, попирают ногами[46]. Мертвеца же кладут на запад ногами, а руки его <вдоль тела> полагают, а не складывают на груди[47]. Два брата у них, женясь, берут двух сестер[48]. А крестят в одно погружение[49], а мы — в три. Мы, крестясь, мажемся миром и маслом, а они соль сыплют крещаемому в рот[50]. Младенцев именами святых не нарекают, но как прозовут родители, в то имя и крестят[51]. Еще же называют Духа Святого исходящим от Отца и от Сына[52]. Мы же не говорим: и от Сына. И много еще другого, что плохо у них, неправо и развращенно; погибели полны и вера их, и дела; чего и ##### не творят, то они делают, многажды и в Савелианскую ересь уклоняются[53].
Сказал мне отец: «Хранись, чадо мое, от кривоверных и от всех их затей, понеже наполнилась и наша земля людьми злой той веры. Да, спасая, спасет свою душу, кто в праведной вере живет. Нет другой такой веры лучше нашей единой чистой и честной святой православной веры. Сей верою живя — грехов избыть и вечной муки избегнуть, вечной жизни причастником стать и без конца со святыми радоваться. А сущему в иной вере, в латынской ли, в армейской или сарацинской — тому не увидеть вечной жизни, и со святыми части не получить.
если скажет тебе спорящий с тобой: «Бог дал и ту, и другую веру», ты ему, чадо, скажи: «Ты, кажется, мнишь, кривоверный, что Бог двоеверен! Не слышал ли, окаянный, развращенный злой верою, как гласит Писание: «Един Бог, едина вера, едино крещение"[54]. И Господь сказал: «Так надлежит нам исполнить всю волю», и только когда он исполнил все, тогда вознесся, а учеников послал на проповедь. Ты, столько лет по апостольской проповеди державший православную веру, совратился в зловерие наущением сатаны. Не слышал разве Павла, глаголющего: «Если и ангел, придя с небес, благовестит вам иначе, чем мы благовестили, да будет проклят"[55]. А вы, отринувши апостольские заповеди и предание святых отцов, приняли неправедное учение и веру развращенную, исполненную многой погибели. Потому и от нас отвержены. Потому и не подобает нам иметь с вами общения, ни к Божественным Тайнам сообща приступать, ни вам к нашей службе, ни нам к вашей, ибо на мертвом теле служите[56], будто мертвым Господа помышляюще. А мы совершаем службу телом живым, видя самого Господа, живого и одесную Отца сидящего; и снова приидет судити живым и мертвым. Мертвые вы, о латыняне, мертвую жертву совершаете. Мы же, Богу принося жертву живую, чистую и непорочную, сподобимся обрести живот вечный. Так ведь и писано: «Воздается каждому
pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
> Папа Григорий IX, объявивший в 13-м веке Крестовый поход на Новгород об этом видимо не знал. > quoted1
Вы о Северных Крестовых походах? Так они в основном против язычников: ливов, эстов и т. п. Новгород и Псков там «краями проходили» исключительно как соперники в борьбе за земли этих ливов, эстов и т. п. Ну и борьбу за транзитные торговые пути надо учитывать. например то, что поляки — всем Католикам — Католики — «северных» Крестоносцев не смущало. От слова совсем. Там борьба была не за Веру, а за конкретный меркантильный интерес.
> pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Папа Григорий IX, объявивший в 13-м веке Крестовый поход на Новгород об этом видимо не знал. >> quoted2
> Вы о Северных Крестовых походах? Так они в основном против язычников: ливов, эстов и т. п. Новгород и Псков там «краями проходили» исключительно как соперники в борьбе за земли этих ливов, эстов и т. п. Ну и борьбу за транзитные торговые пути надо учитывать. например то, что поляки — всем Католикам — Католики — «северных» Крестоносцев не смущало. От слова совсем. Там борьба была не за Веру, а за конкретный меркантильный интерес. quoted1
«Karjalaiset aiheuttivat Ruotsissa suurta vahinkoa ja levottomuutta. . Kerran he saivat päähänsä polttaa Sigtunan. He polttivatkin sen niin perin pohjin, ettei kaupunki vieläkään ole toipunut. Siellä surmattiin arkkipiispa Johannes, mistä moni pakana riemuitsi. Siitä, että kristittyjen kävi niin huonosti, iloitsivat sekä karjalaiset, että koko Venäjänmaa»
Карелы причиняли Швеции большой вред и несчастья. . Однажды им пришло в голову сжечь Сигтуну. Они сожгли ее до такой степени, что город больше никогда не восстановился. Там был убит Архиепископ Йоханнес, чему радовались многие поганые. От того, что христианам сделалось так плохо, радовались как карелы, так и вся Русская земля.
То есть шведы противопоставляют христиан русским. А для русских соответственно шведы христианами не были. И это 1187-й год, до 15-го века ещё далековато.
>Опять таки возвращаясь к воротам, вернее как они появились. > Это из шведской хроники Эрика, правда в переводе. > https://fi.wikipedia.org/wiki/Sigtunan_tuho > > "Karjalaiset aiheuttivat Ruotsissa suurta vahinkoa ja levottomuutta. > . > Kerran he saivat päähänsä polttaa Sigtunan. He polttivatkin sen niin perin pohjin, ettei kaupunki vieläkään ole toipunut. Siellä surmattiin arkkipiispa Johannes, mistä moni pakana riemuitsi. Siitä, että kristittyjen kävi niin huonosti, iloitsivat sekä karjalaiset, että koko Venäjänmaa" > > Карелы причиняли Швеции большой вред и несчастья. > . > Однажды им пришло в голову сжечь Сигтуну. Они сожгли ее до такой степени, что город больше никогда не восстановился. Там был убит Архиепископ Йоханнес, чему радовались многие поганые. От того, что христианам сделалось так плохо, радовались как карелы, так и вся Русская земля. >
> То есть шведы противопоставляют христиан русским. > А для русских соответственно шведы христианами не были. > И это 1187-й год, до 15-го века ещё далековато. quoted1