> Подробно рассмотрим осаду и взятие Козельска. Козельское городище, размером со школьный спортивный зал держало осаду семь недель. По итогу все его защитники были убиты. Но трупы так и остались лежать незахороненными и не ограбленными! Сталинская экспедиция 1953-его года (готовилась по приказу Сталина, состоялась уже после его смерти) нашла скелеты с золотыми браслетами и монистами, с мечами, у которых золотые эфесы. Грабители и завоеватели так не поступают, не затем они идут в поход. quoted1
Я это читала не в интернете, соответственно, у меня нет ссылок, мне нужно точно также искать, как и всем остальным. Однако, данная информация озвучивалась, в том числе, и в школьном курсе истории (училась в школе в период 1970—1980 гг.), озвучивается она и экскурсоводами на Чёртовом городище — это и есть Козельское городище. Причина длительного сохранения погибших защитников от разграбления лично я вижу в том, что христиане боялись этого места, попы запрещали своей пастве туда ходить. А язычники не могли забрать ценности и похоронить своих павших потому, что убиты были ВСЕ тотально.
> ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Думаю, что нет никаких пруфов, очередные выдумки. quoted2
> Вот и я себе думаю, ну не мог Батый быть православным. Хотя Лиса тебе тут чего хошь докажет. ЕЕ бы энергию, да в мирных целях. quoted1
А он и не был. Но эта битва была не с ним. А в целом, Чингиз-хан и Батый — это не монголы, это непокорившиеся христианизации угры. Гражданская война за свою веру и свою культуру.
> Я это читала не в интернете, соответственно, у меня нет ссылок, мне нужно точно также искать, как и всем остальным. Однако, данная информация озвучивалась, в том числе, и в школьном курсе истории (училась в школе в период 1970—1980 гг.), озвучивается она и экскурсоводами на Чёртовом городище — это и есть Козельское городище. Причина длительного сохранения погибших защитников от разграбления лично я вижу в том, что христиане боялись этого места, попы запрещали своей пастве туда ходить. А язычники не могли забрать ценности и похоронить своих павших потому, что убиты были ВСЕ тотально. quoted1
Я учился немного ранее, всего на два года. Но про Козельскую битву нам рассказывали по-другому. И что павшие в городе были христиане. Наверное два года сыграли свою роль. Вот что я тебе хочу сказать. Афанасьев ездил по долам и весям, собирал сказки. А потом анализировал, и писал так, как будто мелодия звучит. Придраться не к чему. А у тебя — проколы. Работать надо над легендами, иначе народ не поверит.
> Я это читала не в интернете, соответственно, у меня нет ссылок, мне нужно точно также искать, как и всем остальным. Однако, данная информация озвучивалась, в том числе, и в школьном курсе истории (училась в школе в период 1970—1980 гг.), озвучивается она и экскурсоводами на Чёртовом городище — это и есть Козельское городище. quoted1
Я училась на истфаке, и там такая информация не озвучивалась, а мы учили археологию на довольно солидном уровне.
Более того, простой интернет-поиск дает материалы, в которых говорится, что само древнее городище было найдено только недавно.
Жители Козельска очень болезненно относились к любым версиям о том, что легендарный город мог находиться вне их муниципального образования.
Так, в 2005 году вышла книга «Древний Козельск и его округа», один из авторов которой писал, что тот самый «злой город» нужно искать где-нибудь на Оке.
— Чисто академический спор, где находится Козельск, вызвал волну протеста и негодования со стороны жителей, — вспоминает старший научный сотрудник центра «Наследие», руководитель отдела археологии Калужского областного краеведческого музея Игорь БОЛДИН. — Был даже создан специальный сайт «Враги Козельска». На первом месте фигурировал Батый, далее шли авторы книги.
Дошло до того, что градоначальник Козельска встречался с министром культуры Калужской области, чтобы высказать недовольство этим произведением. Успокоить разъяренных жителей удалось только в 2009 году, когда краеведы собрали их за «круглым столом».
Все это время научная общественность искала легендарный Козельск. Раскопки велись с 1992 года Краеведческим музеем и сотрудниками нацпарка «Угра». В них принимали участие более 100 человек — историки, археологи, геофизики, почвоведы. *** — Мы нашли четыре слоя пожаров, — рассказывает Игорь Вячеславович. — Первый по материалу датируется эпохой Древней Руси XII- XIII веков. Второй и третий относятся к <nobr>XIV—XV вв.</nobr>екам. Есть искушение связать их с разорением Ахмата в 1480 году. Но пока мы выводов делать не будем. Взяли образцы плах, осенью проведем радиоуглеродный анализ… Четвертый отнесли к пожару 1777 года, когда был уничтожен весь центр Козельска. *** — Для меня в этом нет никаких сомнений, — продолжает Игорь Болдин. — Но табличку с надписью «Здесь был Козельск» мы, естественно, не обнаружили… Нам говорят: покажите тела тысяч порубленных, расстрелянных людей в эпоху Батыя. Но город же жил, активно застраивался… https://www.kp40.ru/news/kp/20677/
Так что, нет никаких тел с золотыми украшениями, и их не могло быть, если на этом месте продолжали селиться люди.
> А он и не был. Но эта битва была не с ним. А в целом, Чингиз-хан и Батый — это не монголы, это непокорившиеся христианизации угры. > Гражданская война за свою веру и свою культуру. quoted1
Я фигею. Лиса, ты превзошла все мои ожидания. По твоему выходит, что непокорившиеся христинизации угры брали Козельск с какими-то другими язычниками? Своя своих не познаша да и побиша. Если б ты моей женой была бы, я б тебя на руках носил. Ты такая непосредственная!