И что? Исходная общность у нас одна, гены одни, надо учитывать миграционные потоки того времени и различие между племенами, которые объективно сложились по месту проживания. Безусловно север контролировали чухонь и пришлось их подвинуть ради торговли, и они по сей день обиженно мотают сопли и рассусоливают о своем величии оставаясь малыми народностями
⍟ Свідомий (Свидомый), Вот тут про змиевы валы (предположительно со II в до н. э. по VII в н. э.) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BC%D0%B8... , типа гипотезы: 1-скифы земледельцы я ржу, дайте мне хоть одного, откопайте 2-прославяне, звучит то же весело скифы проарии, славяне проарии, славяне=скифы земледельцы договорились.
У меня одна теория -гунны, отбивались от кочевников из центральной азии как в 13 веке
— В таком случае мне очень интересно, как вы решились в тех же «Намедни-2000» назвать Путина «чухонью белобрысой»? — Это нормально. Дословно я сказал: «тип белесой северной внешности, который в народе называют «чухонь белобрысая». А как еще? Не говорят же «блонд среднего роста». Вот у меня брат мой двоюродный, Саша, точно такой. И баба Катя, царство ей небесное, так всегда его называла.
Это очень распространено на Севере: Новгородская, Питерская, Вологодская, Архангельская области, Карелия… Мы, кстати, говорили об этом со Светой Сорокиной, которая из Питера. Я тоже отчасти питерский, поскольку в Питере учился. И мы говорили, что это наше, а многие не знают, что «чухонь» — это северная Россия. Я, собственно говоря, по рождению тоже чухонь. У Есенина есть строчка: «затерялась Русь в мордве и чуди». Чудь — это предки финнов. Вот Череповец, мой райцентр, это по-старофински означает «племя на горе». А скажем, Улома, деревня, в которой живут мои родители, — «сырая земля». А Ёрга, деревня, в которой родился мой отец, значит «бормотать». Так что для меня это просто живой, интересный язык.
- Но вы ведь представляете, как выглядели новгородцы, допустим, несколько столетий назад? Они отличались от нас?
— Сравнение неуместно, ведь никто не проводил изучение антропологического облика новгородцев, живших в первой половине XX столетия. А те, кто поселился здесь уже после войны, были в основном выходцами из других мест. Кстати, такое «переселение народов» Новгородская земля уже знала — это было после походов Ивана III и Ивана Грозного, когда в Новгород были переселены костромичи, ярославцы, москвичи… Поэтому антропологический портрет новгородцев XVI — XVII века выглядел иначе, чем в древности: довольно низкорослые (для мужчин нормальный рост — 165 сантиметров), округлый высокий череп, средних пропорций лицо с низкими глазницами… *** Конечно, отличия этих людей от жителей эпохи независимости были. Повторюсь, мною пока изучено немного образцов, но и то, что изучено, позволяет сделать вывод, что новгородцы, допустим, XII века были совсем другими. Они были выше ростом, имели удлиненный череп и относительно широкое лицо. Характерной особенностью было широкое, высокое переносье и сильно выступающий нос, особенно у женщин. http://www.denispezhemsky.ru/mediaarchives/deta...
> Вот Череповец, мой райцентр, это по-старофински означает «племя на горе». quoted1
Это откуда такие данные? Случаем не из свидомых источников? Гора это по фински mäki по эстонски mägi. У нас в городе есть район Коломяги, то есть гора с норой или пещерой, а в области есть населённый пункт Вартемяги — сторожевая гора. Как варианты всяких возвышенностей могут быть harju, vuori, tunturi, но ничего общего с Череповцом там не проглядывается. Племя это heimo по фински и hõim по эстонски. Опять таки ничего общего.
> А скажем, Улома, деревня, в которой живут мои родители, — «сырая земля» quoted1
Maa это действительно земля, в значении страна, территория, но ulo ничего общего с сырым. Скорее родственно ulo- или ulko-. Но это другое. Ulkona это по фински на улице в значении вне дома, ulkomaat и ulkomaalaiset соответственно зарубежные страны и иностранцы. Ulos это типа вон, прочь.
⍟ pietarilaine (25915), лана, мнение обывателя простительно, обидно другое, как нас разобщили саксы, сами во какие дружные и содружество и нато и др, а мы грыземся, гнобит наc R1b, разделяет и властвует