ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Также носителями большого процента рыжих волос являются удмурты. quoted1
Так то не Т юрки, вообще всем расам хочется стать похожими на нас, белых людей, чье бремя так воспел Киплинг, заметте как выглядят Японские аниме, фрустрируют. Поэтому будем к ним снисходительны, мы, потомки Хеттов и Браминов и будем дальше нести цивилизаторскую миссию)
Я придерживаюсь той версии, что Олег и Ольга это Олг и Олга. Это не имена, это титулование.
В 1898 году в Болгарии была найдена, сфотографирована и исследована надпись на колонне, некогда, по всей видимости, бывшей пограничным столбом между Восточной Римской империей (в просторечии Византией) и владениями болгарского царя Симеона Великого, установленным в 6412 году от «сотворения мира» — он же 904 по нынешнему летосчислению.
Для нас интерес представляет вторая снизу строка надписи. «Феодору олгу тракану» Если Вы когда-нибудь читали про «протоболгарский титул «олг» или «олг таркан» — это именно отсюда.
В тюркском варианте «олг» звучит сложнее. Первый звук — среднее между У и О, ближе к английскому W. (Знаете же, что Watson транскрибируется на русский и как Ватсон, и как Уотсон. Так и тут. Олг, волк, волхв, вольга, волга — большой корневной куст, непонятно зачем к скандинавам надо бегать за каким-то Хельги) Но болгары-тюрки, дойдя до славянского населения Болгарии, получили форму ОЛГ.
Что он означает? В современных тюркских языках эти два слова «у (о)лг и таркан» благополучно существуют до сих пор и означают почти то, что означали тогда. У (о)лг — почтенный, очень уважаемый Таркан — начальник.
На одном из исторических сайтов мы разбирали эту надпись, искали древние значения этих слов. Таркан ожидаемо оказался вождем, а вот у (о)лг — там значение близко к шаману, знающему тайное, предсказателю и пр. В общем, «олг таркан» можно уверенно перевести как жрец-вождь.
Короче, «вещий Олег» это масло масленное.
Кстати, в источниках так и писали: «Женился князь Игорь во Плескове, поя за себя княжну, именем Олгу, дщерь князя Тмутаракана Половецкого» (Рукописный Синопсис Ундольского № 1110, л. 83 об. — 84).
И рече князь Олг: «То будет по моей воли, и вас погубить не велю и на коне своем ездити не хощу, да не велю его водить перед себя». Да егда то будет, семь лет минется. На осмое лето на пиру воспомянул Олг князь конь свои любимый и вопроси конюшего своего о коне: «Где тот конь мои любимый, от котораго мне прорекри кудесники, что умрети мне от него?»
То есть, Олг и Олга это болгарский вариант титула (князь-княжна, владыка-владычица), ставший именами в древнерусском языке..
По узбекски -вперед. Зачем все историки Средней Азии так настойчиво пытаются тюркизовать все значимые. древние исторические события в Евразии совершенно непонятно, тут читал одного Азербайджанского историка, который настаивал что Царские Скифы, также были Тюрки и вместо доказательств много измышлений и странного истолкования старых текстов
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Описание внешности Святослава — у Льва Диакона (кн.9, гл. 11): «Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светлыми глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, на одной стороне её свисал клок волос — признак знатности"(2). quoted1
Лев Дьякон никогда Святослава своими глазами не видел, и попросту переписал внешность Атиллы… Чтобы сильнее своих сограждан испугать. Сравните:
Иордан об Аттиле: Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил На все трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением. Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесенное свое могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силен здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения.
Приск Панийский об Аттиле: Для прочих варваров и для нас были приготовлены роскошные кушанья, сервированные на круглых серебряных блюдах, а Аттиле не подавалось ничего кроме мяса на деревянной тарелке. И во всем прочем он выказывал умеренность: так, например, гостям подавались чаши золотые и серебряные, а его кубок был деревянный. Одежда его также была скромна и ничем не отличалась от других, кроме чистоты; ни висевший у него сбоку меч, ни перевязи варварской обуви, ни узда его коня не были украшены, как у других скифов, золотом, каменьями или чем-либо другим ценным.
Лев Диакон о Святославе: Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга: она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. (Лев Диакон. История. IX 11. М., 1988. С. 82.)
И бритые головы с оселедцами — это тоже от гуннов, заботливо приписанные Львом Диаконом Святославу.
> Олег и Ольга > > Я придерживаюсь той версии, что Олег и Ольга это Олг и Олга. Это не имена, это титулование. > > В 1898 году в Болгарии была найдена, сфотографирована и исследована надпись на колонне, некогда, по всей видимости, бывшей пограничным столбом между Восточной Римской империей (в просторечии Византией) и владениями болгарского царя Симеона Великого, установленным в 6412 году от «сотворения мира» — он же 904 по нынешнему летосчислению. > > Для нас интерес представляет вторая снизу строка надписи. «Феодору олгу тракану» > Если Вы когда-нибудь читали про «протоболгарский титул „олг“ или „олг таркан“ — это именно отсюда. > > > > > > *прим. На столбе написано Тракан, но это греческая огласовка слова „таркан“. > https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80... > > В тюркском варианте „олг“ звучит сложнее. Первый звук — среднее между У и О, ближе к английскому W. (Знаете же, что Watson транскрибируется на русский и как Ватсон, и как Уотсон. Так и тут. Олг, волк, волхв, вольга, волга — большой корневной куст, непонятно зачем к скандинавам надо бегать за каким-то Хельги) > Но болгары-тюрки, дойдя до славянского населения Болгарии, получили форму ОЛГ. > > Что он означает? В современных тюркских языках эти два слова „у (о)лг и таркан“ благополучно существуют до сих пор и означают почти то, что означали тогда. > У (о)лг — почтенный, очень уважаемый > Таркан — начальник. > > На одном из исторических сайтов мы разбирали эту надпись, искали древние значения этих слов. Таркан ожидаемо оказался вождем, а вот у (о)лг — там значение близко к шаману, знающему тайное, предсказателю и пр. В общем, „олг таркан“ можно уверенно перевести как жрец-вождь. > > Короче, „вещий Олег“ это масло масленное. > > Кстати, в источниках так и писали: > "Женился князь Игорь во Плескове, поя за себя княжну, именем Олгу, дщерь князя Тмутаракана Половецкого» (Рукописный Синопсис Ундольского № 1110, л. 83 об. — 84). >
> И рече князь Олг: «То будет по моей воли, и вас погубить не велю и на коне своем ездити не хощу, да не велю его водить перед себя». Да егда то будет, семь лет минется. На осмое лето на пиру воспомянул Олг князь конь свои любимый и вопроси конюшего своего о коне: «Где тот конь мои любимый, от котораго мне прорекри кудесники, что умрети мне от него?» > > То есть, Олг и Олга это болгарский вариант титула (князь-княжна, владыка-владычица), ставший именами в древнерусском языке. quoted1
Alright и жарайт тоже слова похожие. Будем считать, что все языки произошли от казахского?
Итак, я защищаю версию, согласно которой в Киев пришел род Рус, но это были не скандинавы, а какой-то вождь-жрец из тюрко-болгарской знати, со своим родом, со своей дружиной. Что его сюда принесло, можно только предполагать. Я бы поставила на то, что были какие-то тёрки с соплеменниками, и род вынужден был уйти.
В пользу такого предположения говорит то, что Олг только успев обосноваться и обеспечить безопасность, сразу пошел в Византию. Кстати, он пошел не с набегом, он пошел договариваться, заручиться помощью. Читайте источниковеда Игоря Данилевского, он объяснил, что означает прибитый на ворота щит. Это знак охранного агентства. :). Знак того, что он и его люди выступают за Византию.
Византийцы, как обычно, много наобещали и Олегу, и потом Святославу, но ничего не выполнили. Они наускивали Святослава на Болгарию, когда болгары начинали входить в конфронтацию с Византией. Но потом, когда Святослав при поддержке византийских сил почти овладел Болгарией, Византия выступила против него. На пути из Болгарии в Киев Святослава убили и тоже, говорят, с подсказки греков.
А Святослав все время стремился в Болгарию: «Там мои земли!». И, похоже, они действительно были его землями по праву рода.
Я совсем не хочу сказать, что в Киеве не было варягов. Были. И скорее всего, именно те, рюриковы. Они — наемники, и Олег, скорее всего, нанял их в свою дружину.
Я думаю, что Игорь был скандинавом, а Олга, как указано в нескольких источниках, было дочерью вождя. При таком раскладе вполне естественно, что после смерти отца, она вышла замуж за скандинава, потому что в ином варианте могли начаться распри в дружине.
Однако, как показала история, Игорь как был воякой-наемником, таким и остался. А владычицей была она — дочь вождя.
Среди каких? Волжских татар с чувашами? Ну так они там изрядно с волжскими финнами мордвой и марийцами перемешавшись. А где рыжие среди киргизов, узбеков, казахов, туркмен, якутов?
pietarilaine (25915) писал (а) в ответ на сообщение:
> А где рыжие среди киргизов, узбеков, казахов, туркмен, якутов? quoted1
Среди казахов, узбеков есть. Например, род «кожа», там много светлых, с русыми волосами, светлыми глазами. Среди татар много русых.
Но темноглазость и темноволосость это доминантные гены, они подавляют «светлые» гены. Говорят, что через некоторое время на земле вообще исчезнут блондинки.
В пользу болгарской версии говорит и то обстоятельство, как принимали Ольгу в Царьграде. По высшему разряду. Некоторые российские историки прям писают кипятком по этому поводу, ну как же, уважали! боялись!
Да ни фига. Византия, заигрывая с Болгарией, приравняла высшую болгарскую знать к высшим чинам ромеев. Ольгу принимали по протоколу, который приличествовал ее роду.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> среди местных татар — в заметных количествах. > quoted1
Так про татар я и не спорю. Тамошние местные татары поди потомки крымчаков в своё время похищавших девушек со всей округи, в том числе и славянских? Плюс они не только девушек похищали, но и мужчин. А если такой мужчина ислам принимал он по их обычаям должен был получить свободу. Не то чтобы конечно очень многие соглашались веру сменить, но и таковые тоже находились.