>Боевики. Террористы. Чисто Чечня. Там бандиты тоже вооружались, потому что у властей было оружие. quoted1
А кто «большевики»? Пай мальчики? С цветочками бегали? Ещё раз — после октябрьского вооружённого переворота в 1917-ом сопротивление стало тоже вооружённым. Что посеяли…
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Потому что никакого «справедливого общества» не может быть в принципе. quoted2
> > Справедливого или идеального не может быть…
> Но в СССР был обществом социальной справедливости … суть которого в том, что нет слоя (класса, сословия и др.) рабов и рабовладельцев, эксплуататоров и эксплуатируемых… > > Не «справедливым обществом», а «обществом социальной справедливости»… quoted1
А в спецмагазины ходить это справедливо? Мы и они. Разделение было.
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И что вам так дались социалисты-коммунисты? Продержались всего 74 года. quoted2
>В окружении акул, это не мало…
> И потом, разрушено изнутри было обманом населения и предательством части властной верхушки либерало-троцкистского толка…. > > При Сталине эти перевёртыши пополнили бы ряды «невинных» жертв… и жили бы спокойно и прекрасно дальше и страна, и население… quoted1
Российская Империя точно так же стала жертвой предательства. Да, либералы занимались подрывной деятельностью и до 1917-го. Бронштейн и прочие тоже приложили усилия, чтобы либералы захватили власть в феврале. То есть — рука руку моет.
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Николай Второй и многие до него, не требовали власти. >> Горбачёв и прочие, хоть открыто и не кричали — «хочу быть царём», но их действия изобличают их намерения. quoted2
>Не-а. Все требовали — и Николай, и до него. Ничуть не хуже Горбачёва. quoted1
Давай доказательства. Если человек получает власть по наследству, ему незачем её требовать.
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В данном случае «слухи» — тоже образное выражение, в которых ты не силён. >> По ящику, по российскому каналу была передачка про Горбачёва и его делишки. quoted2
>В ящиках ты силён, ага. Там слухи — и тут слухи. Как ты ни тужишься — разницы найти не можешь. quoted1
Неа. Это для тебя всё едино — апатиты и навоз. А я вижу разницу.
> Тебе ж объясняли — их не просто расстреливали, их из пулемётов расстреливали. С семьями. И целыми деревнями сжигали. Танками не давили, да — не было ещё танков. Были б — давили бы и танками. quoted1
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да, ты прав — народишко пошёл по пути предательства. quoted2
> Не приписывайте окружающим собственный фашизм. Я про народ не говорил ничего такого. quoted1
Ну ты и горазд портянки катать. Откровенно клеветнические будут удаляться. При чём здесь фашизм? С дубу рухнул?
Цитирую: «Протоиерей Иоанн Восторгов („в неделю мясопустную 26 февраля 1918 г. и к годовщине революции“): Монархия уповала на дворян, им больше всего давала и преимуществ в жизни, а дворяне ее предали и продали, и они-то образовали вместе с интеллигенцией, главным образом из своего состава, такую политическую партию, которая сто лет развращала народ, боролась за власть и тянулась жадно к власти, не разбирая для того средств, а потом подготовила народное восстание, хотя и сама погибла, по Божьему суду, под обломками великого падения старого строя. Монархия опиралась на чиновников, а чиновники оказались наемниками, и с величайшей легкостью все перекрасились и перекрашивались в какие угодно цвета , лишь бы сохранить свое положение. Монархия опиралась на буржуазию и богатые классы, поддерживая всячески их благосостояние и капиталы, а буржуазия своими деньгами, наживаемыми под покровительством монархии, питала только ее врагов. Монархия уповала на страшную силу армии [и флота], а вожди армии [и флота] изменили. Монархия уповала на представителей Церкви, [которые] вместо того, чтобы отойти в сторону при виде Божьего суда и человеческого греха и по крайней мере, молчать, — испугались, как бы о них не забыли, и телеграммами посылали отсюда, из старой царской Москвы, приветствия перевороту, изгоняли своих архиереев и униженно зазывали к себе и воцаряли над собой новую, Церкви чуждую власть. Россия давно начала внутренне отпадать от Церкви: что же удивительного, если государство отвергло, „отделило“ Церковь и, по естественному и Божественному закону, подвергло ее гонению? Давнишнее и все углублявшееся многообразное отступление народа от пути Божия должно было вызвать кару Божию, может быть, для спасения от гибели того, что могло быть спасено чрез очистительный огонь испытания. „Остаток“ подлинных верующих христиан не мог отвести от России карающей десницы Господней, как такой же остаток верных иудеев не мог отклонить от своей родины и ее святынь удара, нанесенного ветхозаветным антихристом Антиохом Епифаном <…>» Источник: «РОССИЯ ПЕРЕД ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ. ПРОРОЧЕСТВА РУССКИХ СВЯТЫХ». (Материалы к очерку Русской эсхатологии) Составитель — Сергей Фомин. 2001 год. 560 страниц. — скачивается в сети, но очень часто попадаются урезанные варианты, примерно в 385 страниц.
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А кто «большевики»? Пай мальчики? С цветочками бегали? quoted2
>Большевики — представители власти. На них лежала охрана порядка, в том числе защита руководящих структур от распоясавшихся боевиков. quoted1
Ну ты и горазд молотить. Именно "революционеры" — анархисты эсеры, "большевики" занимались подрывной антироссийской деятельностью направленной на разрушение Российской Империи.
ЦИТИРУЮ: 1 Социал-революционеры — эсеры. Эсер без бомбы — не эсер. Иван Каляев (1) Партия социалистов-революционеров возникла в конце 1901 года, когда различные неонароднические группы в России и за ее пределами объединились в единую организацию. Не будучи единственной левой организацией, провозглашавшей политические убийства эффективными методами революционной борьбы в России, только Партия социалистов-революционеров официально включила террористическую тактику в свою программу и сама стала олицетворением террора (2), поскольку именно она была ответственна за четко спланированные и часто удачные покушения на представителей центральной власти в С.-Петербурге и в Москве. Никакая другая русская террористическая группа не могла претендовать на подобный успех. 2 Социал-демократы: а) Большевики Для Ленина, лидера фракции большевиков, вопрос об отношении к террору не был однозначным. Его позиция неоднократно менялась в зависимости от изменений его политических целей и первоочередных задач (23). В 1902 году он обрушивался на эсеров за их защиту терроризма, «бесполезность которого была ясно доказана опытом русского революционного движения"(24), в то время как за год до того он заявлял, что «принципиально мы никогда не отказывались и не можем отказываться от террора"(25).
Среди террористических актов большевиков было и множество «спонтанных» нападений на государственных чиновников, так Михаил Фрунзе и Павел Гусев убили урядника Никиту Перлова 21 февраля 1907 года без официальной резолюции. На их счету были и громкие политические убийства: по распространённой в исторической литературе версии, в 1907 году именно большевиками был убит знаменитый поэт Илья Чавчавадзе — вероятно, одна из самых знаменитых национальных фигур Грузии начала XX века[39]. Это убийство, однако, так и не было раскрыто
Постоянный приток денег Большевистский центр получал с Кавказа от Камо, организовавшего с 1905 года серию «эксов» в Баку, Тифлисе и Кутаиси и возглавлявшего боевую «техническую» группу большевиков. Главой боевой организации был Сталин, лично не принимавший участия в террористических актах, однако полностью контролировавший деятельность группы Камо.
Некоторые террористические нападения большевиков были направлены не против чиновников и полиции, а против рабочих с отличными от большевистских политическими взглядами. Так, по поручению Петербургского комитета РСДРП было осуществлено вооружённое нападение на чайную «Тверь», где собирались рабочие Невского судостроительного завода, состоявшие членами Союза русского народа. Сначала большевистскими боевиками были брошены две бомбы, а затем выбегающие из чайной расстреливались из револьверов. Большевиками было убито 2 и ранено 15 рабочих
б) Меньшевики С самого начала меньшевики последовательно отвергали терроризм как метод политической борьбы, по край-ней мере на центральном партийном уровне. В отличие от Ленина, который пытался подвести под далеко не научные практические действия основательную теоретическую базу, такие видные меньшевики, как Павел Аксельрод, Федор Дан и Юлий Мартов, никогда не позволяли прагматическим соображениям изменить их принципиальное мнение о вреде индивидуальных актов насилия. Мартов был особенно ярым противником терроризма и прилагал все усилия, чтобы удержать социал-демократов от политических убийств и экспроприации, неоднократно и недвусмысленно демонстрируя свое неприятие террористических нападений (79). Это не означало, однако, что меньшевики не учитывали значения крупных террористических актов как средства повышения политического престижа революционной организации. Понимая, как много выиграла ПСР после убийства Сипягина, «Искра» посвятила много страниц тому, чтобы доказать, что Балмашев действовал независимо от Боевой организации, которая незаконно присвоила связанную с этим честь (80). Меньшевики также признавали пользу политических убийств для общих революционных целей. Многие активисты фракции вместе со всеми радикалами праздновали успешное убийство Сипягина и особенно смерть ненавистного Плеве, видя их важное значение в общей борьбе с силами реакции (81).
5 Национальные социал-демократические организации Еще в 1902 году Владимир Бурцев заявил, что «социал-демократы не такие уж противники политического террора, как они сами себя рисуют"(124). Безусловно, это утверждение было справедливо и для Бунда, Всеобщего еврейского рабочего союза Литвы, Польши и России, основанного в 1897 году. Это была первая социал-демократическая организация образовавшаяся в Российской Империи, а в апреле 1906 года на четвертом съезде социал-демократов Бунд вступил в РСДРП, сохранив за собой особое автономное положение. Руководство Бунда неоднократно заявляло, что политический и экономический террор как система противоречит тактике партии и что поэтому террористические акты ни при каких обстоятельствах не должны быть включены в ее программу (125). Как и большевики, члены Бунда отрицали политические убийства не из принципа, а исходя из своего понимания конкретных исторических условий, заявляя: «В настоящее время мы считаем террористическую борьбу нецелесообразной"(126). Как и меньшевики, бундовцы никогда официально не признавали террор приемлемой формой борьбы, что, однако, не мешало их руководителям оказывать моральную поддержку террористам разных партийных направлений, а рядовым членам — принимать время от времени участие в терактах (127).
6 Террористы нового типа. Анархисты и малоизвестные экстремистские группы. Только враги народа могут быть врагами террора! «Хлеб и воля», 1905(1) Полностью уничтожить существующий порядок вещей, все законы и суды, религию и церковь, частную собственность и владельцев этой собственности, все традиции и обычаи и их сторонников — таковы были цели российских анархистов.
Так можно назвать многочисленные группы, действовавшие в стороне от основного антиправительственного движения в России после 1903 года и особенно после начала революции 1905 года. Революционные экстремисты, по тем или иным причинам не присоединившиеся к основным революционным партиям или порвавшие с ними, слишком воинственные или непокорные, чтобы входить в систему любой политической организации, даже анархистской, объединялись в небольшие группы, которые распадались, как только менялись планы или интересы их членов.
7 Кадеты — Конституционно-демократическая партия. Единственной крупной политической организацией, не разъяснившей публично свою официальную позицию по отношению к терроризму, были кадеты. Заявляя, что «партия народной свободы не сочувствует принципу политических убийств», они, однако, отказывались «провозгласить… моральное осуждение политическим убийцам"(7). Эта двусмысленность взглядов кадетов на терроризм до сих пор не привлекала внимания исследователей несмотря на то, что это является чрезвычайно важным вопросом: его можно считать ключевым моментом для определения того, как далеко кадеты, которых принято считать либералами, готовы были идти по революционному пути для достижения своих политических целей. Попытка определить позицию конституционных демократов в отношении террористической деятельности в период работы двух первых Государственных дум, а также причины и последствия кадетской политики в вопросе радикальной тактики также много говорят о российском либерализме вообще.
Отказ кадетов осудить революционный террор полностью соответствовал всей предыдущей партийной тактике и лишь доказывал то, что Тыркова-Вильямс и другие партийные деятели впоследствии определяли как «жуткое, нездоровое» единодушие, «с которым вся оппозиция, и социалисты, и либералы, отказывались осудить террор"(79).
Гейфман А. Революционный террор в России, 1894−1917 66К 63.3(2) СОЕ Г29 Перевод с английского Е. ДОРМАН Оформление В. ОСИПЯНА Г29