Недавно представленный правительством национальный транспортный план на 2018–2029 годы предполагает полный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. На их место должны прийти электромобили и водородные машины. Это непростое решение для страны, которая является одним из крупнейших в мире экспортеров нефти, пишет тематическое издание Electrek.
Продажи авто на альтернативном топливе будут поощрять бонусами, а владельцам предоставлять бесплатные парковочные места. Уже сегодня каждый пятый автомобиль в стране является электрическим. Таким образом, Норвегия может первой в мире перейти на электромобили, опередив Индию, планирующую сделать то же к 2030 году, а также Голландию, которая хочет запретить бензиновые машины к 2025 году, но пока не урегулировала это решение на уровне парламента.
Тем не менее, стране предстоит сделать большой шаг, чтобы осуществить задуманное, менее чем за 10 лет создав рынок "зеленых" авто, полностью удовлетворяющий запросы покупателей. Однако то, что сегодня уже все ведущие автопроизводители мира активно работают над собственными линейками электромобилей, должно помочь норвежскому проекту. Инициативу Осло тепло приветствовал в своем твиттере глава Tesla Motors Элон Маск, поздравив Норвегию и назвав ее "удивительной, прекрасной страной".
Около половины нефтяных доходов Норвегии поступают в стабилизационный фонд, предназначенный для экономического благополучия будущих поколений. На начало 2015 года в фонде насчитывалось 800 миллиардов долларов. http://9tv.co.il/news/2016/06/06/226606.html
Если проект будет удачным, для ЛАГ настанут нервные времена.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Хочется пожелать норвежцам успеха в таком непростом деле! Непросто отрываться от земли, вытягивая себя за волосы.
Экономика такого перехода чрезвычайно любопутна. Надеюсь услышать цифры, характеризующие этот их опыт. Экономика может весело улыбаться, а может и воспитывать тяжелыми ударами по жопе.
Шаг в загадочный мир электрических аккумуляторов - шаг чрезвычайно рискованный
Пока не решат проблему с аккумуляторами.. с их емкостью и временем зарядки, толку не будет от этих электромобилей... Может и решат проблему к 2029 году... вот тогда и заживем на свежем воздухе...
> > ⍟ Booris2 (Booris2), и ты, Брут? > Я понимаю, когда укры говорят "скоро" - им больше сказать нечего. Но нормальным-то людям оно зачем? quoted1
Я не Брут, я вообще сторона. Просто это интересный замес для соскока с нефтяной клизмы. И перспектива у замеса есть, если уже каждый 5-й автонорвег шпилит на батарейках.
> Я не Брут, я вообще сторона. Просто это интересный замес для соскока с нефтяной клизмы. И перспектива у замеса есть, если уже каждый 5-й автонорвег шпилит на батарейках. quoted1
Грузовики тоже на батарейках? И за границу? Может, им вообще на персональные трамваи пересесть?
Слишком много требуется решить проблем, ради неизвестно чего. В школьные годы было интересно читать про электромобили и термоядерные космические ракеты, но сейчас уже нет былого энтузиазма.
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока не решат проблему с аккумуляторами.. с их емкостью и временем зарядки, толку не будет от этих электромобилей... > Может и решат проблему к 2029 году... вот тогда и заживем на свежем воздухе... quoted1
Если оно и не пойдёт, то только из-за нефтяного лобби, или раздолбайства. Технически всё давно готово для коммерческой продажи. Сейчас в новых автобусах на каждое сидячее место дают стыковку usb для дозаправки в воздухе. Вот понатычут авторозеткок у каждого макдональдса - полдела сделают. Печенек всяких раздадут - парковки халявные, кумулятеры гульден штучка, всё такое - вторая половина дела.
Россия всегда сомневается. И в кибернетике, и в генной инженерии и в сланцевой добыче. Теперь она не верит в электромобиль. А 2025 год совсем рядом. Куда нефть девать будем? Придется на внутреннем рынке еще цены на бензин поднять, что бы Гуцериев и армян вчерашний могли гулять не скупясь.
> > Россия всегда сомневается. И в кибернетике, и в генной инженерии и в сланцевой добыче.
> Теперь она не верит в электромобиль. > А 2025 год совсем рядом. > Куда нефть девать будем? Придется на внутреннем рынке еще цены на бензин поднять, что бы Гуцериев и армян вчерашний могли гулять не скупясь. quoted1
Ну да - не только для ЛАГ настанут нервные времена. И сама Норвегия тоже нефьтю барыжит. Бытовые электрокары ещё долго будут эксклюзивом миров класса люкс. А может ещё и залоббируют проект к едрене фене - как всегда.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если проект будет удачным, для ЛАГ настанут нервные времена. quoted2
>Не настанут. Для эл/мобилей нужно очень много энергии и материалов, которые без нефти не получить. quoted1
Ясен, нефть нужна. Но уже не в таких количествах. А кумулятеры многоразовые и перерабатываемые. А ещё солнечные батареи для домашних парковок, с ветряками на брудершафт - вот те и экономия энергии.