> Сейчас будет тоже самое. Сначала электромобили будут уделом весьма обеспеченных людей и богатых стран, но это даст старт развития инфраструктуры под них и отрасли в целом. quoted1
эх, твои б слова да богу в уши но будем надеяться на лучшее хотя бы уже на то, что процесс зарядки аккумуляторов будет соразмерен по времени с заливкой бензина в бак автомобиля. Здесь ведь тоже хрень физическая мешает - чем большим током ты заряжаешь аккумулятор (а значит сокращаешь время зарядки, имеет формулу N*С т.н параметрических раз к емкости), тем быстрее у тебя разрушается физическая структура аккумулятора, т.е сокращается срок его эксплуатации.
наивный олбанец (190y60) писал(а) в ответ на сообщение:
> Косто, КПД хотя бы равный 1 замечательный результат. Практически идеальный. А КПД больше 1 открывает прямую дорогу к постройке вечного двигателя. Электроэнергия станет не нужна. quoted1
я не о том КПД имел смыслом. Есть локальный КПД (например двигателя) и есть эксплуатационный параметр всей системы в целом. Даже вот для локальной системы связки электродвигатель+аккумулятор ты сможешь достигнуть для электродвигателя КПД=0,9, но аккумулятор будет иметь КПД=0,1 то вся система в целом (электромобиль) будет иметь явно не столько сладкий КПД как у электродвигателя. Опять же для ДВС КПД=0,2 но с учетом бензина КПД=0,9 общий КПД системы будет (причем сильно) выигрывать у электромобиля. Это все на числах надо показывать, но лень. Собственно я же ничего не доказываю. Просто высказываю свой взгляд на основе имеющихся у меня знаний, и стараюсь это делать объективно. Без пессимизма, но и без эйфорической слепой веры в электромобилизм.
> хотя бы уже на то, что процесс зарядки аккумуляторов будет соразмерен по времени с заливкой бензина в бак автомобиля. quoted1
Необязательно, хотя и желательно. Изменится сам процесс "заправки", отдельные АЗС будут, по-сути, не нужны. На ночь поставил авто - он заряжается, приехал на работу - заряжается на стоянке, приехал в магазин, в кино, в спортзал - авто заряжается на стоянке. Не так много тех, кому реально необходимо за сутки без передышки отмахивать сотни вёрст.
Кстати насколь я знаю (впрочем тут я не спец) нынешняя классическая механическая схема компоновки электромобиля, т.е когда ДВС тупо заменяют электромотором - она сама по себе считается тупиковой и абсурдной. Будущее, безусловно, за прямой схемой без всякой трансмиссии "1 колесо = 1 электромотор", но прорыв здесь будет (и его стоит ждать, здесь физика не мешает) вот когда электромоторы сделают на сверхпроводниках, по сути для этого и ищутся высокотемпературные свехпроводники.
>> хотя бы уже на то, что процесс зарядки аккумуляторов будет соразмерен по времени с заливкой бензина в бак автомобиля. quoted2
> > Необязательно, хотя и желательно. > Изменится сам процесс "заправки", отдельные АЗС будут, по-сути, не нужны. На ночь поставил авто - он заряжается, приехал на работу - заряжается на стоянке, приехал в магазин, в кино, в спортзал - авто заряжается на стоянке. Не так много тех, кому реально необходимо за сутки без передышки отмахивать сотни вёрст. quoted1
В том-то и есть еще одна фишка - городской автомобиль это не автомобиль как таковой (средство дающее свободу перемещения). Наверно ты видел много фантастики - в городе транспортное средство просто подключается к проводам (электролинии) и едет из одной точки города в другую, т.е в городе просто разветвленная сеть электропитания в режиме реального времени. Потому что именно так и можно лишь получить выгоду для городского электротранспорта. А использовать для этого аккумуляторы (классический электромобиль) это идиотство с рациональной точки зрения. Это как таскать воду решетом.
Ингбар, самое интересное что электромобили уже были. В самом начале пути саммобеглые коляски какими только не были. Электромобили, паромобили и пр. Все они проиграли конкуренцию привычному нам авто с ДВС.
> В том-то и есть еще одна фишка - городской автомобиль это не автомобиль как таковой (средство дающее свободу перемещения). > Наверно ты видел много фантастики - в городе транспортное средство просто подключается к проводам (электролинии) и едет из одной точки города в другую, т.е в городе просто разветвленная сеть электропитания в режиме реального времени. Потому что именно так и можно лишь получить выгоду для городского электротранспорта. А использовать для этого аккумуляторы (классический электромобиль) это идиотство с рациональной точки зрения. Это как таскать воду решетом. quoted1
Это уж совсем троллейбус.
Свобода это конечно хорошо, но я бы не сказал, что автомобиль с ДВС даёт такую уж свободу. Как минимум ты привязан к сети АЗС, а они далеко не везде есть. Можно конечно нагрузиться канистрами с топливом, но это экстремальный случай.
Меняется и сам потребитель. К примеру, женщины за рулём, сейчас их очень много и становится всё больше, появилась уже даже категория "женский автомобиль". Им функционала гонять чисто по городу и пригороду - во, выше крыши.
> Меняется и сам потребитель. К примеру, женщины за рулём, сейчас их очень много и становится всё больше, появилась уже даже категория "женский автомобиль". Им функционала гонять чисто по городу и пригороду - во, выше крыши. quoted1
Почитай выше про городской автомобиль. Ну так вот даже сам водитель в нем - излишество. Навигация полностью автоматизирует этот процесс. Сел в городскую повозку, задал точку куда тебе ехать - и кури себе, поручи процесс доставки твоей жопы из точки А в точку Б автоматике. В общем говорю же что городская тема вообще уже выпадает из привычного нам понятия автомобиля, тут ни у кого нет сомнений, будущее именно за этим. Ну и то, что электромобиль не станет неким переходным этапом на этом пути - по крайней мере сейчас в этом нет сомнений. Оттого-то и всерьез никто не смотрит на эту электромобильную тему как на отрасль. Электромобиль (вот в той концепции что сейчас) - это было есть и останется игрушкой для богатых дурачков, такой игрушкой у которой нет будущего.
> Почитай выше про городской автомобиль. Ну так вот даже сам водитель в нем - излишество. Навигация полностью автоматизирует этот процесс. Сел в городскую повозку, задал точку куда тебе ехать - и кури себе, поручи процесс доставки твоей жопы из точки А в точку Б автоматике. > В общем говорю же что городская тема вообще уже выпадает из привычного нам понятия автомобиля, тут ни у кого нет сомнений, будущее именно за этим. quoted1
Ничего не мешает из электромобиля убрать водителя, сама суть его не изменится. Если же говорить о прокладке проводов для каждой улицы в целях убрать аккумулятор - это слишком сложно. Без такого массового электромобиля никто не будет делать сеть, а без сети никто не будет делать такие электромобили. Это очень серьёзный фактор, сдерживающий развитие. Электромобили же в нынешнем виде этого недостатка лишены если не полностью, но в значительной степени.
> Электромобили же в нынешнем виде этого недостатка лишены если не полностью, но в значительной степени. quoted1
кстати единственное преимущество электромобиля для пользователя (перед обычным ДВС, насколь я знаю) это лишь в динамике разгона, ибо электромотор имеет много круче нагрузочную характеристику чем ДВС. Действительно при втапливании в коврик педали (электро)газа вдавливает в кресло, приятно. Других преимуществ я не знаю (ну разве что шум... что, кстати, не всегда хорошо в смысле для пешеходов). Ну и да, за все приходится платить - такая динамика требует повышенных Дж (по сути это форсаж), и использование в городских условиях, где светофоры на каждом шаге, т.е остановок/разгон много - это еще больше снижает эксплуатационный КПД электромобиля. Вот если бы централизованная система управления, когда даже торможение делать за счет реверса использования электромотора и разгоняться строго настолько чтобы не попасть на очередной красный светофор... впрочем это мы опять переходим к централизованной городской автоматике организации движения за которой будущее, и сам по себе электромобиль тут вообще ни с боку припеку.
> Недавно представленный правительством национальный транспортный план на 2018–2029 годы предполагает полный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. quoted1
Высокоэффективные автогенераторы в блоке с каждым колесом и аккумулятор большого объёма, и забудь про подзарядки. Это реальность сегодня.
Забыть можно про заправки так же и с двигателем внутреннего сгорания, если установить на автомобиль установку, состоящую из микрокомпрессоров сжижевающих воздух. Их ок. 100 штук, вырабатывающих по 10 мл. жидкого воздуха каждые 30 сек., после чего открывается клапан и жидкость поступает в разные баковые трубы, и т.д. и т.п. Это для грузовика. Для легковушки хватит небольшого генераторного блока. Смесь жидкого азота и кислорода даёт страшную энергию, даже несколько превосходящую бензин.
Эти две системы работают так: просто ездишь и всё!
Нет, конечно техосмотр и профилактику силовых установок проводить надо, но значительно меньше, чем, когда бензин. То же касается и электромобиля: просто ездишь и всё! Никаких подзарядок.
Захватившие власть капиталистические обезьяны этому не дадут быть. Им надо чтоб всех контролировать, через продажу энергии или топлива. Это в них от низшей, плотско-животной природы. Когда на земле придёт к власти Человек, и с ним тысячи так же человеков, мир людей изменится.
> IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Электромобили же в нынешнем виде этого недостатка лишены если не полностью, но в значительной степени. quoted2
>кстати единственное преимущество электромобиля для пользователя (перед обычным ДВС, насколь я знаю) это лишь в динамике разгона, ибо электромотор имеет много круче нагрузочную характеристику чем ДВС. Действительно при втапливании в коврик педали (электро)газа вдавливает в кресло, приятно. Других преимуществ я не знаю (ну разве что шум... что, кстати, не всегда хорошо в смысле для пешеходов). quoted1
Ну, так можно и про ржание коней вспомнить, дескать, приятно это, бередит душу.
Простота конструкции, низкие эксплуатационные издержки, удобство (заряжай у себя дома), для многих будет приятно и отсутствие выбросов.
> Ну и да, за все приходится платить - такая динамика требует повышенных Дж (по сути это форсаж), и использование в городских условиях, где светофоры на каждом шаге, т.е остановок/разгон много - это еще больше снижает эксплуатационный КПД электромобиля. quoted1
Для электромобиля работа в таком ритме наоборот преимущество - рекуперация, нет работы на холостом ходу, как у ДВС.
> Простота конструкции, низкие эксплуатационные издержки, удобство (заряжай у себя дома), для многих будет приятно и отсутствие выбросов. quoted1
эх, вот не хочу я как критик тут выступать но просто не могу удержаться повтроюсь - хорошо когда на весь поселок-городок один электромобиль, ну два а когда этих электромобилей ты на зарядку поставишь сотню или тысячу, то электричество вырубится во всем поселке, даже у тех, у кого нет электромобилей. Не даром же в зимний период, когда работаю электрообогреватели, электрики чуть ли не богу молятся чтобы сети не задымились. И это при условии что вшивенький нагреватель потребляет 1,5-3кВт. Ну а сам подумай сколько тебе энергии надо закачать а аккумулятор 80кВт*ч. Сечение проводов - это техническое ограничение. Придется класть новые линии. По сути в какой-то момент такой жилой поселок будет потреблять мощности как электроплавильный завод. Ну или смирись что заряжать придется очень долго. Не даром же к "заправкам (АЗС) для электромобилей" подтягивают специальный силовой кабель.
> > IngBar (ingbarru) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Простота конструкции, низкие эксплуатационные издержки, удобство (заряжай у себя дома), для многих будет приятно и отсутствие выбросов. quoted2
>эх, вот не хочу я как критик тут выступать > но просто не могу удержаться > повтроюсь - хорошо когда на весь поселок-городок один электромобиль, ну два > а когда этих электромобилей ты на зарядку поставишь сотню или тысячу, то электричество вырубится во всем поселке, даже у тех, у кого нет электромобилей.
> Не даром же в зимний период, когда работаю электрообогреватели, электрики чуть ли не богу молятся чтобы сети не задымились. И это при условии что вшивенький нагреватель потребляет 1,5-3кВт. Ну а сам подумай сколько тебе энергии надо закачать а аккумулятор 80кВт*ч. > Сечение проводов - это техническое ограничение. Придется класть новые линии. По сути в какой-то момент такой жилой поселок будет потреблять мощности как электроплавильный завод. Ну или смирись что заряжать придется очень долго. > Не даром же к "заправкам (АЗС) для электромобилей" подтягивают специальный силовой кабель. quoted1
Да какой вы критик. Вы понятия не имеете об инфраструктуре современных развитых стран. Есть страны с регионами/провинциями, где избыток электричества и они его продают как мы, например, США. Правительство таких стран предлагает безвозвратно тысячи, чтобы только их граждане покупали электромобили. Это все решается.