> При Гегеле вообще была д е д у к ц и я категорий одна из другой,
> при Хайдеггера была и н д у к ц и я философских теорий, может даже при всего 1 категории (Шопенгауэр),исходя из нее, далее наступил лингвистический поворот (linguistic turn) в философии (Гадамер и Бетти) вообще и III этап (неформальных логик) в трансцендентальной философии, "критической", как ее называл Кант. Уже в наши дни. > > Ну, нельзя философствовать без учета текущих событий в философии, оживляя Гегеля. Это что труп кипятком поливать. quoted1
У Гегеля были понятия и категории, была система познания где было тождество гносеологии, аксиологии и онтологии. Понятия аксиологии у него не было, но в содержании системы оно просматривалось. Иначе бы вместо Абослютной Идеи был бы какой-то искусственный термин как Канта и других. Такие понятия как неформальная логика моугут включать в себя все что угодно. В этих "логиках" мысли мудреца от идиота не отличишь.
Гегель доказывал, что философия это практическая наука. А не набор терминов в корые каждый может вкладывать свое содержание. Философия Гегеля извращена. Вот пример:
- Закон борьбы и единства противоположностей. В диалектике Гегеля почти все отмечают главное – наличие противоречий, борьбу противоположностей. Содержание понятие «единство» как компромисс, найденное сходство. И этим убивают органичность и технологии моделирования целостности. Этим Законом (!) Гегель доказывает, что мир гармоничен через сквозные законы подобия и человек должен следовать им, чтобы сохранить себе здоровье, свое благополучие как на Земле, так и на небе. Каждый в отдельности несет ответственность, не только за будущее близких людей, но и человеческую цивилизацию. Потому что в каждой сложной и элементарной ситуации он сам принимает решение для достижения единства, как гармонии с людьми и природой. На этом уровне существует множество болезней от раздвоения личности на множество частей до абсолютизации своего одного желания, доминирования цели, уход в иллюзорные представления о благополучии, связанные с накоплением материальных благ. В принятии решения на этом этапе находят соответствие между внутренними потребностями и внешней обусловленностью. Попытки устанавливать его по законам однозначного соответствия обязательно приводят к конфликтам и кризисам во всех видах деятельности, на уровне групп и отдельной
> - Закон борьбы и единства противоположностей. В диалектике Гегеля почти все отмечают главное – наличие противоречий, борьбу противоположностей. Содержание понятие «единство» как компромисс, найденное сходство. И этим убивают органичность и технологии моделирования целостности. Этим Законом (!) Гегель доказывает, quoted1
да нет законов диалектики у Гегеля...
следовательно и говорить об извращении Гегеля нельзя...
вы уж сами разберитесь... с Гегелем ---для себя,
чо, лень самому искать в первоисточниках?
вот так друг у друга и переписываете всякую галиматью
а еще спорите
совсем уж некрасиво
только показываете тем самым, что и Гегеля в России не знаете
> > kroser8 (kroser8) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Единственный путь, ибо если не ты - то тебя. quoted2
> > И сотрудничество невозможно? Даже с соседями?
> Философия Гегеля такое сотрудничество имеет в качестве основы, даже на основе теории истины - истины как процесс. > > Ленин и Маркс такую истину отвергали. Для них прав тот кто сильнее и кого больше прав. quoted1
Вот пытались рабочие нефтяники в 2011году в Казахстане договориться. Что вышло? Почему мы если окажемся впереди должны сотрудничать с теми кто не будет сотрудничать с нами в аналогичной ситуации? Капитал ищет сотрудничества только когда проигрывает. Нельзя идти у него наповоду.
> Вот пытались рабочие нефтяники в 2011году в Казахстане договориться. Что вышло? Почему мы если окажемся впереди должны сотрудничать с теми кто не будет сотрудничать с нами в аналогичной ситуации? Капитал ищет сотрудничества только когда проигрывает. Нельзя идти у него наповоду. quoted1
Сотрудничество в разных сферах жизнеобеспечения общества. Мир на Земле тоже стоит затрат не менее чем при подготовке к войне.
В свое время СССР помогал развитым странам не только оружием, деньгами, строительством объектов, но главным образом идеологией. Почти половина стран Африки и Востока имели ориентацию развития на социализм. Хотя об этом в этих странах знали несколько тысяч. человек. Но они были под "крышей СССР и никто не имел права безнаказанно там хозяйничать, организовывать цветные революции.
Нынешнее руководство неспособно даже в Таможенном союзе без делячества строить отношения. Потому что живем без идеологии и философии.
> Странная логика.... Кто-то объявил, что законов у Гегеля нет????
> > И если он того не слышал, значит ничего не знает? > Новерное это результат тотальной зачистки мозгов... quoted1
да вы хотя бы для себя Сочинения Гегеля на русском языке откройте, там в конце индекс всегда есть, вот просмотрите и откройте там Закон и найдите там ваши (три) "!закона". - До сих пор никто не мог найти их. - Вы же повторяете советские учебники диамата.
Neformal (Neformal) писал(а) в ответ на сообщение:
> У Гегеля были понятия и категории, была система познания где было тождество гносеологии, аксиологии и онтологии. Понятия аксиологии у него не было, но в содержании системы оно просматривалось. Иначе бы вместо Абослютной Идеи был бы какой-то искусственный термин как Канта и других. quoted1
Тождество (т.е. идентичность) гносеологии и онтологии у Гегеля уже у Маркса и Энгельса стало "единством" гносеологии и онтологии!
Абсолютная идея у Гегеля называаеся у Канта "трансцендентальный субъект" (см. в словаре).
И чем Абсолютная идея лучше?
Тем более, что общая формула познания остается одна и та же:
Гегель в любом случае есть упрощение Канта (Шопенгауэр)
Аксиология у Канта имеет вид непосредственного чувственного познания в виде созерцания (эстетика) и "категорический императив" (этика) === "Относись.друг к другому так, как ты хочешь что б относились к тебе" --- Что в ответ на это "блеванул" Гегель???
а у Канта были заключения, вида S = P, s = субъект, p = предикат; например, "Солнце - яркое" у Гегеля есть только понятие, то есть, S
(можно понимать что угодно, например, "демократия" )
> Такие понятия как неформальная логика моугут включать в себя все что угодно. В этих "логиках" мысли мудреца от идиота не отличишь. > quoted1
идея Канта была в том, чтобы дать формальные схемы, в которые можно подставлять разные понятия в виде сорита (см. в словаре)
> Гегель доказывал, что философия это практическая наука. А не набор терминов в корые каждый может вкладывать свое содержание. Философия Гегеля извращена quoted1
Если понятия брать без предикации, но никогда неизвестно, что имеется в виду, типа "демократия"
практическая философия называется софологией
философия начиналась именно как теоретическая дисциплина (теория) у досократиков (до Сократа) в условиях отказа от религии и перехода к атеистическому мышлению, Нужны были теории светского, не мифологического рода. Этим стала наука в виде философии. Вернее, философия в виде науки.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Аксиология у Канта имеет вид непосредственного чувственного познания в виде созерцания (эстетика) и "категорический императив" (этика) === "Относись.друг к другому так, как ты хочешь что б относились к тебе" --- Что в ответ на это "блеванул" Гегель??? quoted1
То есть, аксиология исчезла в гносеологии. У Гегеля аксиология это деятельность, которая опредмечивает его сущностные силы и формирует "цивилизацию" по законам мышления и бытия. Поэтому демократия и свобода есть развивающиеся процессы в каждой культуре. Поэтому философия практическая наука. А предикаты в соологии можно любые подставить. Разницу улавливаете?
Вы запальчиво не бузите, более или менее внимательно прочтите мои посты выше.
И вы сразу наголову поднимитесь в знании философии в мировом взгляде на философию.
Советские книжки по философии - даже очень хорошие -, типа, Введение в философию Фролова в 2-х книгах, нужно просто (с грустью в сердце) убрать с глаз, и это будет навсегда по факту.
Просто забудьте то, что вы читали в СССР по философии.
Вы 1000 раз будете благодарны судьбе, что она вас нашла.
Приведу слова Карла Ясперса - специально для вас:
Китайская и индийская философии, в том виде, в каком они доступны в имеющихся до сих пор переводах и интерпретациях, по сравнению с западноевропейской философией представлены в значительно меньшем объеме во всех своих выразительных разветвлениях. Западноевропейская философия остается для нас основным предметом. Хотя это и слишком сильно сказано, мы понимаем из азиатской философии только то, что и без нее узнали из собственной философии. Однако верно и то, что большая часть интерпретаций столь активно пользуется западноевропейскими категориями, что даже для того, кто не понимает азиатские языки, становится ощутимым имеющееся здесь заблуждение. Тот факт, что линии философского развития проходили параллельно в Китае, Индии и Западной Европе, хотя и является исторически верным, однако пока дает нам все-таки искаженную картину, поскольку создается впечатление, что все три линии развития имеют один и тот же вес. Для нас это не так. Уникальные точки зрения и взгляды, предлагаемые в рамках азиатского мышления, не могут ввести нас в заблуждение и поставить под сомнение тот факт, что вся полнота, все действительно воодушевляющие нас содержания приходят к нам из западноевропейского мышления. Только здесь присутствуют ясность различий, определенность в постановке вопросов, связь с науками, доходящие до мельчайших деталей дискуссии, продолжительность движений мысли по мере их необходимости для нас.
======================================== ======
Потому что русская национальная философия исторически наполовину азиатская (в смысле - религиозная) - без исключений: В, Соловьев, Н. Бердяев, И. Ильин и все остальные (кроме советского времени).
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Потому что русская национальная философия исторически > наполовину азиатская (в смысле - религиозная) quoted1
Немецкая философия в лице Гегеля и других тоже религиозная. Даже атеисты, когда заходят в тупик спасаются словами "За пределами этого находится Бог" Половинчатой является европейская философия, которая не видит разности познания с помощью рассудка (опыт, формальная логика) и разум (органичность мира физического и духовного)
В приведенных цитатах Ясперса эта половинчатость присутствует
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> т ясность различий, определенность в постановке вопросов, связь с науками, доходящие до мельчайших деталей дискуссии, продолжительность движений мысли по мере их необходимости для нас. quoted1
Это доказательство, что европейская философия не органична доходить до мельчайших деталей - это способность уходить в дурную бесконечность, поэтому в таком научном познании есть потребность останавливаться по мере необходимости. Абракадабра!!!!
Neformal (Neformal) писал(а) в ответ на сообщение:
> Немецкая философия в лице Гегеля и других тоже религиозная. quoted1
В философии Гегеля есть раздел религии, но это не значит, что философия Гегеля религиозная. Также как и у него нет "3 законов диалектики".
> Даже атеисты, когда заходят в тупик спасаются словами "За пределами этого находится Бог" quoted1
В немецких универах так не учат.
> Половинчатой является европейская философия, которая не видит разности познания с помощью рассудка (опыт, формальная логика) и разум (органичность мира физического и духовного) quoted1
Как раз видит: из 20 томов Канта 2 книги так и называеются
1/ Критика теоретического разума 2/ Критика практического разума, или рассудка
Кант прославился тем, что различал разум (Vernunft) и рассудок (Verstand)
======================================== =====
отсюда видим, что вы в философии не разбираетесь никоим образом, поэтому слушайте, что вам назидают
> 1/ Критика теоретического разума > 2/ Критика практического разума, или рассудка > > Кант прославился тем, что различал разум (Vernunft) и рассудок (Verstand) > > ======================================== =====
> > отсюда видим, что вы в философии не разбираетесь > никоим образом, поэтому слушайте, что вам назидают quoted1
Различия между рассудком и разумом пытался определить в истории философии почти каждый философ. Кант многих критиковал. У Гегеля все в системе и нет необходимости добавлять критика" и "практический". Разум он практический, притом, тождество мышления, деятельности и бытия есть основания теории истины. Которая тоже практична, так как позволяет достигать цели при тождестве " мыслю и действую с учетом обстоятельств". Но увы, очень многие действуют по следующей практичной цепочке суждений: "Кант гений, он талантливый философ и потому критиковал других. Я читал Канта, следовательно я тоже умный и могу критиковать других"