Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Возвращение философии Гегеля

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
12:22 07.05.2017
Прагман 39482 (39482) писал(а) в ответ на сообщение:
> философию Гегеля из учебников по философии ВУЗов.
quoted1

ее там и не было никогда...
Гегеля изучали тока на филфаках универов и то поверхностно, а в нормальных фузах изучали диамат, марксизм - он же,
как говорили Энгельс с МАрксом - "поставленный с головы на ноги Гегель", то есть, перевернутый Гегель. В результате получилось значительное его упрощение. Что есть плюс. Но марксизм так и не объяснил, как материя превращается в мысль, в полет фантазии, в разум. - Кроме "мыслящая материя" марксизм ничего не предложил миру в диамате. В историческом материализме вообще ошибся.
Нравится: Прагман 39482
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
11:06 23.05.2017
Из книги Э. В. Ильенкова «Об идолах и идеалах»
Реальное бессилие кантовского решения остро понял Гегель.

Да, логика, построенная на фундаменте «закона тождества» и «запрета логического противоречия» (что, собственно, одно и то же, только выражено один раз в позитивной, а другой раз в негативной форме), с неизбежностью приводит к «диалектике».

— к раздвоению и столкновению двух одинаково «логичных» и тем не менее несовместимых тезисов, идей, теорий и позиций, к вечному спору человека с самим собой. И раз логика со всеми ее принципами избавить человека от «диалектики» не в состоянии, то возникает нужда в некотором высшем арбитре, в новом боге, в новом спасителе. Спаситель — морально истолкованный бог. Бог, как «трансцендентальный принцип» морали и совести. Но что же это за бог, если он настолько бессилен? И так ли уж верна логика, которая делает такого бога своим необходимым дополнением?

Ведь реальным законом, то есть всеобщей формой (схемой) развития мысли, науки, теории, всегда было, есть и будет противоречие. То самое противоречие, которое Кант объявляет «диалектической иллюзией».

Так почему же, спрашивает Гегель, неосуществимое, должное мы обязаны почитать за «высший и непререкаемый закон мышления», а реальную форму (схему) развивающегося мышления — наличие противоречия, требующего разрешения, — за иллюзию, за фикцию, хотя бы и необходимую? Не резоннее ли поступить наоборот? Не лучше ли называть вещи своими именами? Реальный закон развития интеллекта и нравственности — диалектическое противоречие — законом мышления, а недостижимую фикцию — запретность противоречия — иллюзией и фикцией? Ведь выдавая фикцию за «высшее основоположение рассудка вообще», за высший априорно-формальный критерий истины, Кант в логике повторяет тот же самый грех, что и в этике, в учении о практическом разуме.

Так Гегель разрушил оба высших постулата кантовской философии: «категорический императив» и «запрет логического противоречия» — аргументами от истории знания и нравственности. (Нравственность тут понимается в широком смысле. У Гегеля она включает прежде всего отношения, которые охватывают семью, гражданское общество, государство.) История убедительно показывает, что не «запрет противоречия» и не «категорический императив» были теми идеалами, в погоне за коими люди построили здание цивилизации и культуры. Как раз наоборот, культура развивалась благодаря внутренним противоречиям, возникающим между научными тезисами, между людьми, через их борьбу. Диалектическое противоречие в самой сути дела, внутри его, а вовсе не находящийся где-то вечно впереди и вне деятельности «идеал», есть та активная сила, которая рождает прогресс человеческого рода.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
13:01 23.05.2017
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Так почему же, спрашивает Гегель, неосуществимое, должное мы обязаны почитать за «высший и непререкаемый закон мышления», а реальную форму (схему) развивающегося мышления — наличие противоречия, требующего разрешения, — за иллюзию, за фикцию, хотя бы и необходимую? Не резоннее ли поступить наоборот? Не лучше ли называть вещи своими именами? Реальный закон развития интеллекта и нравственности — диалектическое противоречие — законом мышления, а недостижимую фикцию — запретность противоречия — иллюзией и фикцией? Ведь выдавая фикцию за «высшее основоположение рассудка вообще», за высший априорно-формальный критерий истины, Кант в логике повторяет тот же самый грех, что и в этике, в учении о практическом разуме.
>
> Так Гегель разрушил оба высших постулата кантовской философии: «категорический императив» и «запрет логического противоречия» — аргументами от истории знания и нравственности. (Нравственность тут понимается в широком смысле. У Гегеля она включает прежде всего отношения, которые охватывают семью, гражданское общество, государство.) История убедительно показывает, что не «запрет противоречия» и не «категорический императив» были теми идеалами, в погоне за коими люди построили здание цивилизации и культуры. Как раз наоборот, культура развивалась благодаря внутренним противоречиям, возникающим между научными тезисами, между людьми, через их борьбу. Диалектическое противоречие в самой сути дела, внутри его, а вовсе не находящийся где-то вечно впереди и вне деятельности «идеал», есть та активная сила, которая рождает прогресс человеческого рода.
quoted1


======================================== ======

Ильенкова пережевывать, что труп поливать спиртом дял оживления.

Излагаешь ложь, в надежде достичь «истины» ???

Кстати, категории «истина» — «неистина» относятся лишь к формальной логике, а философия Канта этим не занимается, у Канта философия занимается лишь определением условий, при которых возможно любое знание.

у Канта трансцендентальая диалектика, у Гегеля — спекулятивная диалектика — какая лучше? — у КАнта лучше, ее определение имеет вид суждения (субъект и предикат) — полное определение,
а у гегеля лишь одно ПОНЯТИЕ, ну вот понятие «демократии» у госдепа например, и в России — есть разница???

«диалектическая иллюзия» Канта — это перевод, у КАнта «диалектическая кажимость» -- она возникает между логической цепочкой (бесконечных) умозаключений чистого разума и объективной реальностью этого мира, между трансценденцией и объективированием. Можно подумать, что у Гегеля нет противоречия между «понятием» и его «абсолютной идеей» в реальном мире, типа, «искать Бога в углу за шкафом» как «абсолютную идею»… это ж идеализации идеалистов…

короче, Гегель пригодился МАрксу, чтобы гнать пургу, поставив Гегеля с «головы на ноги» (выражение Маркса). Поэтому Гегель был единственный философ из всехз разрешенных в СССР, да и то --- не в полном объеме. Остальное было на замке спецхрана.

да мне просто лень читать всю эту белиберду про устаревшего тотально Гегеля, от которого сегодня нечего взять, кроме исторической пыли и нафталина… а Кант --- живет и сегодня во всех философах 20 века!

и да, диалектическое противоречие установили еще досократики 2700 лет назад, оно существует в мире per se, а у Гегеля кстати в оригинале "спекулятивное противоречие" , то есть, на словах, в понятиях, а не в природе --- он же идеалист, а не материалист.

и так сплошные нестыковки между Гегелем и Марксом, что вполне объяснимо - один идеалист, другой материалист

но Гаша пишет про Гегеля, а юзает категории диалектического материализма...

о горе, горе философы из СССР...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
14:27 23.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Излагаешь ложь, в надежде достичь «истины» ???
>
> Кстати, категории «истина» — «неистина» относятся лишь к формальной логике, а философия Канта этим не занимается, у Канта философия занимается лишь определением условий, при которых возможно любое знание.
quoted1

Э. В. Ильенков был один из немногих (единиц!), кто понимал Гегеля. Это непорядочно, свое непонимание возлагать на тот текст или человека. По этой причине и Сократа многие не считают философом.

У Гегеля «истина как процесс» есть результат достигнутого тождества мышления и бытия. У Канта все отдельно — мысли и бытие. Поэтому необходимо множество условий, которые субъективны, чтобы говорить о возможности появления знаний.

Наверное этим и привлекает философия Канта всех недоумков. Эвальд Владимирович и пишет, что у Канта нет возможности провести различие между мудрецом и идиотом. Наличие мудрец предполагает существование идиота. И наоборот.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:38 23.05.2017
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
> Э. В. Ильенков был один из немногих (единиц!), кто понимал Гегеля. Это непорядочно, свое непонимание возлагать на тот текст или человека. По этой причине и Сократа многие не считают философом.
quoted1

непорядочно копаться в том, чего не понимаешь
ты же гегельянец, фига лезешь в кантианство?
да еще на других таких же ссылаешься!
Ильенков изветсен всему миру как диаматчик
идите нафиг, комбинаторы позорные
>
> У Гегеля «истина как процесс» есть результат достигнутого тождества мышления и бытия.
quoted1

у Канта, Фихте. Шеллинга — тоже, это общее место в идеализме, парниша
> У Канта все отдельно — мысли и бытие.
quoted1

Врешь! У Канта единство апперцепции — чувственного и разумного! — Болтун и попугай!
> Поэтому необходимо множество условий, которые субъективны, чтобы говорить о возможности появления знаний.
> Наверное этим и привлекает философия Канта всех недоумков.
> Эвальд Владимирович и пишет, что у Канта нет возможности провести различие между мудрецом и идиотом. Наличие мудрец предполагает существование идиота. И наоборот.
quoted1

от пары идиотов и слышу, мудрец не будет ярлыки на людей пялить

жалкие вы людишки в философии, позорники просто
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
06:02 24.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> от пары идиотов и слышу, мудрец не будет ярлыки на людей пялить
>
> жалкие вы людишки в философии, позорники просто
quoted1

Единство не предполагает уничтожение антиномий у Канта. мудрец и идиот — зто люди, как способ единства. Количество антиномий бесконечно, поэтому понятия и даже термины исчезают и остаются ярлыки.

Критицизм Канта очень удобен для идиотов — все что они говорят может иметь место в реальности. Мысли и чувства идиота реально существуют в действительности. Поэтому и нет возможности отличить его от мудреца.

Очень удобная философия для правящей власти — все что делается ею всегда можно объяснить как необходимое. Что мы и имеем во внешней и внутренней политике.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:45 24.05.2017
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
> Критицизм Канта очень удобен для идиотов — все что они говорят может иметь место в реальности. Мысли и чувства идиота реально существуют в действительности. Поэтому и нет возможности отличить его от мудреца.
>
> Очень удобная философия для правящей власти — все что делается ею всегда можно объяснить как необходимое. Что мы и имеем во внешней и внутренней политике.
quoted1

А Канта зачем с властью свел? — КАнт не дял вашей (российской) власти писал труды. И ваша власть Канта и не вспоминает.

Да что Канту, что Гегелю — на вашу власть наплевать.

Пусть власть сама за себя отвечает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
11:55 24.05.2017
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
> Единство не предполагает уничтожение антиномий у Канта. мудрец и идиот — зто люди, как способ единства. Количество антиномий бесконечно, поэтому понятия и даже термины исчезают и остаются ярлыки.
quoted1

ну так у тебя и Гегеля как раз понятия есть ярлыки, мерси,
коль скоро нет кантовских суждений (субьект + предикат),
и тебе лично Гаша-Неформал на понятия насрать,
вернее, что 2 пальца о…., у Гегеля хотя бы дедуктивно 30 категорий выведены одно из другого последовательно,
но в твоем понимании «понятие» есть то, что сидит у тебя в голове, именно «ярлыки». чья бы корова мычала…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
16:02 24.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> но в твоем понимании «понятие» есть то, что сидит у тебя в голове, именно «ярлыки». чья бы корова мычала
quoted1

Кант тоже различал термины, понятия и категории. Но это осталось за пределом понимания. Ярлык это оценочный термин, которые выделяет в отношениях какой-то нюанс. Дремучий ты Дитрих, сознание словно калейдоскоп — повернул головку налево — новая мозаика. и т. д. демонстрируя единство чувственного и рационального в одном горшке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:04 24.05.2017
Neformal (Neformal) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дремучий ты
quoted1

а ты погряз в псевдонауке хохмологиии, то есь, нормологии
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
09:51 28.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> а ты погряз в псевдонауке хохмологиии, то есь, нормологии
quoted1
>

А я и не расчитывал на аплодисменты при ее создании. Норммология наука критериальная. Сейчас нет наук, есть раскрученные парадигмальные концепципии. Их необходимо будет пересмотреть и превратить в технологии. Наука должна быть практичной, философия обязательно.

Больше двадцати лет я работаю в консалтинге. Преодоление сопротивления к изменениям существует на всех уровнях — особенно сильное у авторов наукообразных концепций. В этой сфере легко стать классиком. Несколько раз рассказал о ней студентам, выпустил статьи, ктоорые цитируют, после того как обрел ученую степень парадигмальная пирамида начинает кормить уже несколько человек. Да они драться будут за Золотой горшок. которые производит деньги и социальные блага.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
20:47 30.05.2017
Neformal (Neformal) wrote in reply to сообщение:
> после того как обрел ученую степень парадигмальная пирамида начинает кормить уже несколько человек. Да они драться будут за Золотой горшок. которые производит деньги и социальные блага.
quoted1

это уже не философия, а ангажированность, сэр, причем — в чистом виде…

Диоген видно ради денег жил в бочке
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
07:57 31.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> это уже не философия, а ангажированность, сэр, причем — в чистом виде…
>
> Диоген видно ради денег жил в бочке
quoted1
>

Поэтому и философия умерла во всем мире. Философ живет и мыслит согласно своей концепции. Таковыми были Сократ и Диоген.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
13:15 04.06.2017
Когда возможно думать, делать и жить согласно своим концепциям, как Сократ и Диоген?
При наличии тождества между мыслями, деятельностью и обстоятельствами.

Маркс создал экономику из взаимосвязи Товар — Деньги — Товар, как основа товарно-денежных отношений. Отсутствие тождества в них позволяет моделировать эти отношения абстрактно, вне зависимости от наличия Спроса в Товаре:
— Любая вещь, отношение могут стать Товаром при использовании рекламы и технологий продаж.
— Деньги тоже являются Товаром у спекулянтов на финансовом рынке
— Товар может приобретаться при отсутствии потребностей и процедуры потребления — в качестве имиджа, в соответствии со статусом или просто так, на всякий случай. Шопоголики это зависимые люди на рынке.

Такие условия существования экономики переворачивают представления в сознании людей — она стала зависит от политики.
Воровства, взятки, коррупция и другие болезни общества и зависимости людей есть следствие - политизированности обмена Т -Д — Т.

При наличии тождества:
— Товар появляется только при наличии существующего Спроса
— деятельность по обмену с помощью денег осуществляется при наличии тождества потребностей Спросу
— Приобретенный товар потребляется,. так как удовлетворяет имеющуюся потребность.

В этом случае действует теория истины при оценке необходимости производства Товара и соответствия его представлениям об имеющейся потребности в сознании людей. Суждение «Политика есть концентрированное выражение экономики» становится законом, а не благим пожеланием. И только в этом случае профилактируются все антиобщественные пороки. Как мыслю, так и действую, в соответствии с обстоятельствами
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neformal
Neformal


Сообщений: 649
06:20 17.06.2017
О теории истины с другого форума

che писал (а):
Кому отвечает?
Что организует?
Каких результатов?
Кем ожидаемых?
Что за планы? Кем составленные? Откуда взялась общая стратегия развития Вселенной?
И вишенка на торте: Что такое Абсолют?

Резюме: Предельно невежественное мракобесие -- попытка изложения «научными» словами…

«Истина это процесс» Гегель. Предложенные вопросы этот процесс останавливают и уводят в дурную бесконечность, при которой теории не существуют:
— Что организует? — все существующие процессы даже в косном мире
— Каких результатов? все, что фиксируется в настоящем времени, а также законченных проектов будущего расчитанных на получение результата
— Кем ожидаемых? Любым разумным существом. Между людьми и инопланетным Разумом возможен контакт только на основе суждений, которые соответствуют теории истины
— Что за планы? Кем составленные? Откуда взялась общая стратегия развития Вселенной — Разум имеет те же законы существования, что и Вселенная. Поэтому Ми адекватно познаваем. Если посмотреть на любой предмет то он имеет свою историю, которая познаваема с помощью разума. Все остальное
абстрактные «тараканы», которые могут возникать в каждом сознании. Теория истины это способ освобождения от них.
— И вишенка на торте: Что такое Абсолют? Некоторые процессы во Вселенной имеют длительную историю. Она есть Абсолют для отдельного
человеческого разума и даже для цивилизации на Земле-
— Предельно невежественное мракобесие -- попытка изложения «научными» словами. Научные понятия и категории слова имеющие самое частое употребление. И потому наука создает сквозные связи сотрудничества взаимопонимания между людьми и между человеком и природой. Высший этап понимания предлагается видами искусства — и потому этот вид деятельности Божественен — Гегель в моей интерпретации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Возвращение философии Гегеля. ее там и не было никогда...Гегеля изучали тока на филфаках универов и то поверхностно, а в ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия