Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> Главные из антиномий целого и частей таковы: quoted1
Я искренне завидую людям способным понять эти антиномии.
ЭТО НЕ МОЯ ЛОГИКА. Моя логика проще, доступнее для понимания и точнее характеризует положение. Например, я считаю, что у части есть собственная фактура, с которой целому приходится считаться.
5.3.3.3.2. Напротив, понимание интеллигибельного своеобразия сущего гипертрофируется идеализмом. Так, уже согласно Беркли, esse est percipi (быть — значит быть познанным). Потенциальная познаваемость превращается в актуальную познанность; к этому редуцируется бытие. Сущее «есть» лишь постольку, поскольку оно познано духом.
По-иному это воспроизводится в немецком идеализме. Так, уже в самополагании Я и противополагании не-Я у Фихте другое (объект) есть лишь постольку, поскольку оно положено Я (субъектом) в самоисполнении. Точно так же Гегель «снимает» реальное в идеальном бытии. Только благодаря «абсолютному знанию» постигающего духа предмет осуществляется в своей истинной сущности: «в себе и для себя сущее есть осознанное понятие, а понятие, как таковое, есть в себе и для себя сущее» (WW G1 4, 45). Верно здесь то, что вещи, если они познаются, полагаются в духовном сознании, а следовательно, поднимаются на более высокую ступень бытия (снимаются, возвышаясь), однако этим все же не снимается (не отрицается и не уничтожается) их реальное собственное бытие. Истина познания остается связанной онтической истиной самого сущего.
Кроме того идеализм гипертрофирует наше знание. С одной стороны, для человеческого познания не существует «постижения» действительности в смысле исчерпывающего (охватывающего) знания, которое могло бы адекватно постигать все знаемое (интеллигибельность). Чем больше я знаю, тем яснее, сколького я не знаю; тем больше раскрывается вопрошание. С другой стороны, отношение субъекта и объекта здесь изначально редуцируется к знанию, практическое поведение снимается теоретическим элементом «абсолютного знания», так это представлялось Гегелю (особенно Ph dG). Между тем мы не обладаем абсолютным знанием в гегелевском его понимании, и практическое поведение не может сводиться к теоретическому знанию (по Гегелю — к диалектическому мышлению) и в нем упраздняться.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> «в себе и для себя сущее есть осознанное понятие, а понятие, как таковое, есть в себе и для себя сущее» (WW G1 4, 45) quoted1
Гегель доказывает, мы может обладать абсолютным знанием через подобие. Разум оперирует смыслами и пониманием. Это ресурсы долговременной памяти. Поэтому мир для нас познаваем, каким бы он не был.
Инопланетяне тоже общаются на языке смыслов, а не через опытные знания и наблюдения.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> причем тут долговременная память и психология вообще? > философу стыдно говорить о психологии — это особая наука! quoted1
Философы в древней Греции занимались обучением не только философии, но и многим профессиям Например, Аристотель обучал молодого Александра Македонского многим наукам и управлению с учетом способностей людей. Например способам тестирования легионеров, с целью их эффективного использования. Известно, Магедонский был гений стратегии и тактики, но забывают, что у него был хороший учитель, который научил, как с малыми силами побеждать большие армии.
Поэтому Македонский сам инструктировал новые прибавления и сам объяснял перед сражением. Не передоверял никому, так как возникал «эффект глухого телефона». Поэтому без муштры дисциплина и взаимодействия выполнялись. идеально. Он опирался на способности легионеров, в соответствии с которыми они выполняли свои роли в подвижных крепостях. Например, известен такой шутливый тест: он бил по лицу легионера, и командиры наблюдали за психологией легионера? — если краснел, и кое-как сдерживал себя, чтобы не дать сдачу, то значит атакующий стиль, такой в атаке будет стоить пятерых. — если вначале пытался сообразить что делать, то такого ставили внутрь пдвижной крепости, так как метать дротики и стрелять из лука он всегда будет прицельно. — если невозмутимо продолжал стоять, значит такие будут надежными в организации живых стен крепости.
Эти способности в долговременной памяти и в зависимости от них в спорте распределяют амплуа: атакующий, контратакующий и защитный. Все по Сократу и Гегелю приоритт в мышлении знак, значение, смысл, у одних, а других смысл, значение, знак. Лет т тридцать занимаюсь со спортсменами по этим технологиям определения способностей. даже книгу «Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте».написал Пример привел из неё. Книгу можно скачать http://kamerton2.com/download.html
А с твоими знаниями можно только развлекать людей в качестве клоунов.
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> в твоих экзерсизах Гегеля --- ноль целых хрен сотых > > поэтому нет и ссылок и цитат из Гегеля quoted1
>
Понятно, следовательно лучший философ это Вики — любую цитату можно найти. А лучшая работа это компиляция из цитат. Кстати это технологии Сороса по разрушению нематериальной культуры. Тема здесь на форуме https://www.politforums.net/internal/1499662139....
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> кароче, есть громадная разница между Гегелем и той бредятиной, которую ты проталкиваешь от имени Гегеля quoted1
В нормологии философия Гегеля получила развитие и уточнение с учетом достижений современных наук. Гегель на меня бы не обиделся за такие дополнения, так как перед смертью многое хотел уточнить. Уровень смыслообразования и понимания достигают немногие. В основном цитируют других умственные инвалиды, чтобы доказать, что они читают знаменитых и согласны с ними. Многие олигархи становятся филантропами и благотворителями, потому что не способны к пониманию погоня за прибылью ослабляет ум.
Например, Абрамович сказал, что намерен рыбой торговать, так как её не надо выращивать". Наш олигарх Юревич, король макарон, сейчас прячется в Англии вообще тупой. С ним до выборов по очереди занимались четыре человека, учили говорить и запоминать тексты. Вот такие организуют изучение философии для умственных инвалидов, чтобы самим умнее казаться. Ну, а таким же платят за продвижение. За все время нет ни одного самостоятельного суждения — набор ругательств и цитирования. «Каков поп, таков и приход»
> В нормологии философия Гегеля получила развитие и уточнение с учетом достижений современных наук. Гегель на меня бы не обиделся за такие дополнения, так как перед смертью многое хотел уточнить. > Уровень смыслообразования и понимания достигают немногие. В основном цитируют других умственные инвалиды, чтобы доказать, что они читают знаменитых и согласны с ними. > Многие олигархи становятся филантропами и благотворителями, потому что не способны к пониманию погоня за прибылью ослабляет ум.
> > Например, Абрамович сказал, что намерен рыбой торговать, так как её не надо выращивать". Наш олигарх Юревич, король макарон, сейчас прячется в Англии вообще тупой. С ним до выборов по очереди занимались четыре человека, учили говорить и запоминать тексты. > Вот такие организуют изучение философии для умственных инвалидов, чтобы самим умнее казаться. Ну, а таким же платят за продвижение. За все время нет ни одного самостоятельного суждения — набор ругательств и цитирования. «Каков поп, таков и приход» quoted1
>
вопрос: как человек с кандидатским дипломом по философии может (в состоянии) писать такую бредятину?!
Dieter Hiftler (romulus) писал (а) в ответ на сообщение:
> вопрос: как человек с кандидатским дипломом по философии > может (в состоянии) писать такую бредятину?! > quoted1
В обзывании Гегеля Поппер более агрессивен. Вот неполный набор критических высказываний: «великий обманщик», «интеллектуальный мошенник», «отец современного тоталитаризма», «диктатор от философии», «апологет пруссацтва» и другие. Он призывает освободиться от гегельянства, как «интеллектуального мошенничества, пожалуй, крупнейшего в истории нашей цивилизации».
Должен отметить, что он более изобретателен, есть какой-то интеллект.. А тут, «Если человек чего-то не понимает, то это надолго или на все жизнь». Кроме рекламных проспектов хоть читал что-то?
достал этот учебник 1994 г. на немецком --- 231 стр, 15 евро, понравилось чтиво, хотя для светского вуза мало подходит, если полностью; мало ссылок гад дает, а ведь eто его докторская… впрочем, это ВВедение в Метафизику,
а сама его Метафизика 1961 г., на которую делают ссылки, на yчебниkи никто не ссылается…
а эта книженция уже 584 стр., и цена ее начинается за 40 евро…, но она стоит того, чес слово…
и впечатляет она больше чем Хайдеггер, кста, Корет ссылается и на Хайдеггера, и на Гуссерля, Платона, Аристoтеля, Фому Аквинского, в основном же на Канта
показалась мне самой интересной за последние 10 лет.
например, подробно у него дано (целая глава) — с чего идет начало философии?
Корет показывает, что этот подход (вопрошание) для метафизики самое то (древне-классический), хотя у Декарта начало в метод. сомнении.
И жаль, что такой курс не читают в вузах РФ хотя бы частично - в угоду РПЦ.
мне книга понравилась больше всего методологически хотя принять ее полностью для светского вуза в Европе низя. типо трансцендентная имманентность Бога --- это уж слишком ... впрочем для российского безумства было б вполне = реальность Бога (!)
Корет счтает Гегеля теологом-теистом, потому что Бог у Гегеля имеет конститутивный статус, а у Канта — регулятивный; отсюда трансценденция и трансцендентальное мышление у Гегеля имеет онтологический статус, а у Канта — гносеологический. Другими словами: У Канта философия это теория познания, а у Гегеля — онтология. Причем, у Гегеля, Бог -- реален (имманентен). как "опосредованная непосредственность", ввиду онтологического статуса, в то время как у Канта Бог только мыслится… он у Канта только трансцендентен...
То есть, у Канта отношение с Богом трансцендентальное, только мыслимое, рефлексируемое, а у Гегеля - реальное, даже в рефлексивной трансценденции (!), путем преобразования (бл. диалектике, движению) понятий , вот и вся х р е н о т е н ь твоя гегелевская
Марксисты использовали Гегеля как презерватив — в своей примитивной материалистической теории, и Ленин часто в Филосоfских тетрадях отмечает религиозность Гегеля (т.28 ПСС).
Гаша использовал Гегеля в своем бизнесе также как презерватив, поскольку махинации с понятиями легки, Гегель и сам называл свою философию «спекулятивной», то есть, «на словах».
Короче, Гаша, лучше уж возьми курс Корета и читай его в монастырe, РПЦ хорошо платит (?) верно?
А то с Гегелем таскаться просто позорно профи философу в наши дни.
> Гегель доказывает, мы может обладать абсолютным знанием через подобие. Разум оперирует смыслами и пониманием. Это ресурсы долговременной памяти. Поэтому мир для нас познаваем, каким бы он не был. quoted1
Гегель говорит о диалектике (спекулятивной!) между понятием и движением (Begriff und Vollzug) в смысле абсолютного бытия (absolutes Sein), значит´-- Бога, и абсолютное знание --- только у Бога, а ты плетешь эту галиматью в Здесь-Бытии (Dasein) у конечных, смертных людей, вне абсолютного бытия!
и да, у Гегеля речь тока об аналогии абсолютного бытия, а не аналогии абс. знания!