с) Разум В§438 В-себе-и-для-себя-сущая истина, которая есть разум, то есть значение чистого "я", чистой формы, вызывающейся над объектом и его в самой себе объемлющей. http://www.lib.ru/FILOSOF/GEGEL/fenomen.txt Думаю, что читатели, как мужчины, так и женщины, почерпнут из этих страниц ощущение свободы в восприятии не только себя и друг друга, но и альтернатив патриархальному дуализму «мужчина — женщина», «тело — разум», «секс — духовность», который берет начало в делении нашего тела на «части, о которых говорят» и «части, о которых молчат». Если вам кажется, что книга со словом «вагина» в заголовке далека от философских и политических вопросов, https://www.litmir.co/br/?b=107873&p=1 культ фалоса бозя милый бозя милый ти можо ты туг на ухо
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Gasha (pppp) wrote in reply to сообщение:
>> Таким образом у Гегеля деятельность в тождестве мышления и бытия уже была. quoted2
> > грош цена рассуждениям в переводе! > тогда цитируйте оригиналы, а не переводы quoted1
Философия начинается там, где ищут смыслы "Смыслы умеют прятаться" - Гераклит. В самом слове нет смысла, Оно определяется как термин. Необходимо учиться "заглядывать" за слова. Гегель перед смертью хотел что-то переделать... Думаю, что он на меня не обидится, прочитав мои работы. Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тем более преподавать в вузах такое замшелое старье, позавчерашний день. > > Садитесь, два. Надо интересоваться мировой философией. quoted1
Это политическое изложение философии, где нет истины, а только мнения. Гегель не критиковал своих оппонентов, он просто шел вперед. Многие покинули университет, в том числе и Кант, по причине отсутствия студентов на их лекциях. Лекции Гегеля в расписании проводились в то же время. К нему записывались 90 студентов, а к Канту 4-6 человек. Вы наверное философию и диалектику "изучали не по Гегелю". Судя по всему и других философов по мнению их политических оппонентов.
> Лекции Гегеля в расписании проводились в то же время. К нему записывались 90 студентов, а к Канту 4-6 человек. quoted1
а скока к Гегелю записывалось когда появился Шопенгауэр ??? нашел аргумент меня конечно можешь затереть, но Всемирные конгрессы философии не затрешь, а тебе указал на них как доказательство того, что история философии - не есть философия, тем более, современная философия, которую преподают в континентальной Европе. вы даже не любители философии, а профаны
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> а тебе указал на них как доказательство того, что история философии - не есть философия, quoted1
Без знания своей истории нет человека цивилизованного. Без знания истории философии - нет философа. Культура, девушка боевая, - она разрушает иллюзии кривозеркалья. На конгрессах и других политических тусовках программируются политфилософы. Там правит плюрализм мнений, нет теории истины, нет технологий постижения смысла. И главное нет теории этики. А без нее нет и философии.
да ладно... чтобы судить других своим мнением - это уже нарушение библейской этики - надо хотя бы крутиться в кругу современной философии, а не 19 века, какие ее признаки?
да, деаксиологизация - факт, иначе невозможен плюрализм мнений в этом мире на основе речевых актов Сёрла, теория истины устарела в современных условиях кроме случаев формальной логики; неформальная логика присутствует в теории речевых актов; по этим пунктам наметилось единство континентальной и англосаксонской философии - нравится нам это или нет; может, под давлением англосаксов.
постижение смыслов определяет дискурс, а не философия
теория этики присутствует в теории речевых актов
это не значит что философии больше нет
просто такая уж она, современная филсоофия как социальная теория, нужная объединенной Европе
> да ладно... чтобы судить других своим мнением - это уже нарушение библейской этики - надо хотя бы крутиться в кругу современной философии, а не 19 века, какие ее признаки? > > да, деаксиологизация - факт, иначе невозможен плюрализм мнений в этом мире на основе речевых актов Сёрла, теория истины устарела в современных условиях кроме случаев формальной логики; неформальная логика присутствует в теории речевых актов; > по этим пунктам наметилось единство континентальной и англосаксонской философии - нравится нам это или нет; может, под давлением англосаксов. > > постижение смыслов определяет дискурс, а не философия > > теория этики присутствует в теории речевых актов >
> это не значит что философии больше нет > > просто такая уж она, современная филсоофия как социальная теория, нужная объединенной Европе quoted1
Ну почему же, эти задачи решены в позитивистских теориях. Только они запрещены не только в России, но и в мире. Политический заказ от власти существует только на концепции, отражающие плюрализм мнений, создающих мифы (мультикультурная концепция, многополярный мир и пр) истина рождается в споре, как способ продолжения конфликтов и войн. Иначе их действия будут признаны аморальными. С уважением Н. В. Мигашкин, автор позитивистских теорий (напомню, в теориях уровень понимания межнаучный и междисциплинарный, то есть целостный): теории объемных множеств, теории истины, теории этики, методологии сквозных связей в науках и дисциплинах, теории способностей, теории памяти, теории и практики интеллектуальных технологий, нормативной психологии, нормативного психоанализа и менеджмента и дидактической теории обучения с достижением понимания и др Как они появились? Необходимость достижения тождества «мышления и бытия», диалектики Гегеля, дополнена «деятельностью» - и теории стали технологичны, даже написаны языком инструкций. Почему? Они обоснованы математикой (объемная теория множеств) и теорией истины. Их структура есть ответ на задачку А. Пуанкаре «соотношение Части и Целого», то есть, как целое определяет содержание частей. В проектном управлении это зоны ответственности, которые необходимо фиксировать в любом общении и . обязательно, во внутренних диалогах.
А современная философия есть постнеклассическая парадигма научного мышления.
Ее особенность - социальный энгажемент, инвольвмент субъекта-ученого (а не объективация рассуждений субъекта), и неформальная логика рассуждений - в отличие от дедуктивной логики выведения категорий времен Гегеля, индуктивной логики рассуждений времен Хайдеггера.
В этих условиях нет никакой необходимости имхо реанимировать Гегеля. Надо быть в струе мировых трендов.
Надо видеть развитие философии именно как целое. Начиная с Канта, далее его развитие Фихте, Шеллингом, Гегелем, Шлейермахером - классический этап.
Шопенгауэр, Ницше, Наторп, Коген, Гуссерль, Хайдеггер - неклассический тип научного мышления.
Апель, Хабермас - постнеклассический тип научного мышления.
Это примерный список имен, но характерный.
И все это в рамках принципов единой кантовской трансцендентальной философии. - А принцип основной в том, что сами приципы не конститутивны, а регулятивны, то есть, только подразумеваются, мыслятся, но не онтологизируются и не аксиологизируются в идеале, что на практике бывало не всегда в эпоху классического и неклассического периода развития.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> И все это в рамках принципов единой кантовской трансцендентальной философии. - А принцип основной в том, что сами приципы не конститутивны, а регулятивны, то есть, только подразумеваются, мыслятся, но не онтологизируются и не аксиологизируются в идеале, что на практике бывало не всегда в эпоху классического и неклассического периода развития. quoted1
Нормальная философия! В основе любой философской концепции могут быть чьи-то "тараканы" в голове. Все равно их не должно быть в реальности (нет онтологии!), Ну и что из того, что они уродливы и омерзлительны (нет аксиологии!) Нет теории истины!Существует более 30-ти концепций истины. Самая удобная конвенциональная. Собрались на форуме и признали что-то истинным, а что-то отстоем. На другом форуме признали все с точностью до наоборот. И вот две партии в философии на основе торжества плюрализма мнений. Философия для философов!
Да философия - это рефлексирующее интуитивное мышление, которое подчиняется истине, так как оно есть глубинная сущность мирового бытия. Кстати, это есть интеллект, основа организации жизнеобеспечения Вашего организма. Если интеллект ошибется, а мы любим ему устраивать форс-мажоры, то организм погибнет. Гегель показал его работу в Абсолютной Идее. - Бытие - количество - качество - внутреннее содержание - внешняя обусловленность (З Б и Единства между ними - мера - закон отрицания отрицания (обратная связь к каждому этапу) По этим же этапам развивается научное познание, в том числе и философия - реагирование (бихевиоризм) - когнитивные науки - адаптивные науки - науки в основе которых трансцендентальное и экзистенц. концепции - социал-дарвинистские науки (борьба между ними и единство) - позитивистские науки - науки отслеживающие обратные связи.
Очень удивитесь, но эти законы познания соблюдаются в нотном ряде -до -ре - ми - фа - соль - ля - си и опять до. Обратите внимание, монах создал их для того, чтобы можно записывать музыку. Но подчиняясь своей интуиции, он вывел закон всеобщей взаимосвязи, которые потом изложил Гегель.
А Ваша философия, в таком виде, никому не нужна. Поэтому и критикуют Гегеля, чтобы иметь мозговую жвачку на любой вкус.
24.26. Развратные женщины [предназначены] развратным мужчинам, развратные мужчины - развратным женщинам, добропорядочные женщины - добропорядочным мужчинам, добропорядочные мужчины - добропорядочным женщинам. Они непричастны к тому, что возводят на них [клеветники]. Им уготованы прощение и щедрый надел. -- как определить кто есть кто што бы не перепутать есть философы ясно излагающие 3. Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или же многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено. ? нет только не женится а детей можно иметь и почему нет и почему да
Большинство незападных философов, включая российских, стремятся соответствовать этим (западным) показателям. Стремятся. И это значит, что они не соответствуют, а свое несоответствие пытаются компенсировать подражанием (заимствованием, повторением). Отсутствие же такого стремления оборачивается созданием продуктов, оставляющих впечатление дилетантизма и самодеятельности.
========================================
Примечательно, что некоторые участники форума, например российский философ Рубен Апресян, считают, что всемирные философские конгрессы остаются феноменом западной культуры. "Западные философы задают тон просто потому, что язык философского общения — это язык, разработанный и разрабатываемый в западной философии", — написал Апресян в заметке по итогам форума, отметив, что имеет в виду не только терминологический аппарат и категоризацию, но и методологию.
Здесь собрались практически все ведущие специалисты и весь президиум российского философского общества. Александр Чумаков, Андрей Королев, Абдусалам Гусейнов, Владимир Порус, Владимир Степин, Владимир Диев и Виталий Целищев, Вячеслав Мантатов — участник международных конгрессов с 1964 года.
Проблемы философии
Что касается дискуссий, то, по словам Бакланова, на его секции, в частности, обсуждались проблемы архаизации общества, роли экономических и политических институтов в развитии общества. "Коллега из Украины, критикуя тезис об архаизации современного общества как общества ультрамодерна, полемизировала, что сейчас разворачивается третья интеллектуальная революция. Она, конечно, разворачивается, эта революция, но, видимо, в Китае, Израиле и в Европе. А у нас философия не в почете. Да что философия — наука не в почете! Академию зарезали, как курицу, несущую золотые яйца", — сказал Бакланов.
Событием на форуме стало выступление Юргена Хабермаса — часовой доклад 84-летнего мэтра философии был посвящен в основном космополитизму, но в нем были затронуты и другие темы. "Много было в выступлении старых его идей, но были и новые. Хотя сам я в каком-то смысле воспитывался на идеях Хабермаса, то, чем он сейчас занимается, по сути дела, — это апология и легитимация в социальной и философско-правовой теории современной практики деятельности европейской бюрократии. Но все же встреча с Хабермасом была подарком нам", — полагает профессор Бакланов.
"Здание философской школы Афинского университета напоминало улей — во-первых, здесь действительно во время споров о новых универсалиях вызревает "философский мед" (причем, разных "сортов"), а во-вторых, здесь происходят процессы, которые в той или иной степени будут воздействовать на развитие философии в мире ближайшие пять лет", — заключил Бакланов.
"Прикладная философия"
"Мы, философы, не самые мудрые люди, которые знают лучше других, что говорить о человеке и его проблемах… У нас нет монополии на слово. Мы такие же, как и другие ученые, например, экономисты, политологи, социологи и другие, которые используют научные знания, чтобы сформировать мнение о мире", — сказал Хабермас о роли философов в современном обществе.
Про его доклад написали практически все греческие СМИ, называя немецкого философа и социолога "величайшим в современном мире".
"Философы пишут книги и учат. Может быть, они могли бы сделать больше, рассказывая о своих взглядах в прессе. Они могут помочь гражданам лучше понять современный образ жизни", — сказал он.
Хабермас, в свое время внесший большой вклад в изучение проблемы формирования национального суверенитета, в докладе и на пресс-конференции говорил об опасности роста ультраправого популизма, о необходимости изменить курс европейской политики.
Хабермас говорил о европейской интеграции и укреплении демократической легитимности Европейского Союза, о "восстановлении равновесия между политикой и рынками", он выступил за "европейский план для граждан". Философ напомнил про три компонента любой демократической системы — "народ как носитель политической воли, государство как организация, которая дает гражданам возможность действовать сообща, и сложившаяся общность граждан как добровольное объединение свободных и равноправных лиц". "В наднациональной демократии граждане могут получить двойную роль. Первая как членов будущего союза, а вторая как граждан государств, которые составляют этот союз", — заметил философ.
Хабермас критиковал правительство Германии за то, что под ее руководством ЕС отдает приоритет выходу из кризиса, и наибольшую цену платят наименее защищенные слои общества. Говоря о Grexit, Хабермас сказал, что не считает выход Греции из еврозоны хорошим решением, экономическим и политическим. Он ожидает роста антиевропейских настроений: "На ближайших выборах, вероятно, вы увидите усиление партий, которые выступают против идеи единой Европы. Нужно изменить европейскую политику и перейти от проекта элит к проекту с участием всех граждан". Среди социальных проблем он особо выделил безработицу и миграцию, призвав граждан "стать более терпимыми".
На вопрос представителя Китая о конфликте Востока и Запада философ ответил, что хотя, возможно, и есть недооценка Азии со стороны Запада, но конфликтной ситуации нет. "Китай одно из древнейших государств мира, страна, много веков оказывающая влияние, и я не думаю, что есть конфликт между Востоком и Западом. Но если теперь вы спросите меня о политических разногласиях между Китаем и США, тот это вопрос, который я не буду комментировать", — сказал немецкий философ.
Наибольшее количество россиян приняло участие в работе направления «Философия образования». К сожалению, знакомство с темами и тезисами заявленных выступлений не позволяет говорить о новизне и оригинальности идей, представленных нашими философами образования на суд международной общественности. Слишком очевидное несоответствие между масштабом и глубиной реформирования образования в нашей стране и «застоем» в умах теоретиков может (и, вероятно, должно) стать особым предметом размышлений российских философов.
Между континентальной европейской философией и философией англо-американской по-прежнему пролегает пропасть, становящаяся лишь глубже при встречах и обсуждении докладов их представителей на секциях. Например, тексты французских философов все более становятся похожи на тексты художественные, авторы все больше нацелены удивлять и даже смешить, чем направлять на путь истинный [4]. Напротив, тексты канадских, североамериканских, британских, австралийских философов содержат, как правило, материалы, никаким образом не относящиеся к живому, реальному современному человеку. Ориентация на науку и прагматическая направленность исследований все больше превращает англо-американскую философию в раздел нейрофизиологии, кибернетики или физики [5].
Проанализировав организацию, ход и материалы Всемирного Философского Конгресса в Афинах (август 2013 года), Мальцева А. пришла к выводу, что столь представительное собрание позволило участникам на собственном опыте убедиться в огромном авторитете философии в мире, в широчайшей распространенности любви к мудрости, в исключительном многообразии человеческой мысли, что, конечно же, благоприятно скажется, прежде всего, на самоощущениях философов, живущих в эпоху, полную сомнений в человеческой морали, человеческом разуме, да и в самом человеке. Конгресс обновил и укрепил сознание коллективной идентичности, способствовал возвращению участникам утраченного чувства гордости за принадлежность к философскому сообществу, вселил надежду на новые прорывные открытия в человеческом самопознании.
Источники и литература:
1. Maltseva A. New philosophical theory of desire. – XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life” / Abstracts: Athens 04 – 10 August 2013, University of Athens, School of Philosophy Press, 2013. – P. 429.
2. XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life” / Programme: Athens 04 – 10 August 2013, University of Athens, School of Philosophy Press, 2013. – 127 p.
3. XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life” / Abstracts: Athens 04 – 10 August 2013, University of Athens, School of Philosophy Press, 2013. – 818 p.
4. Institut International de Philosophie: General Assembly XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life” / Programme: Athens 04 – 10 August 2013, University of Athens, School of Philosophy Press, 2013. – p. 83 – 84.
5. Mendelovici A. Intentionalism about moods. – XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life” / Abstracts: Athens 04 – 10 August 2013, University of Athens, School of Philosophy Press, 2013. – P. 429. На одном из семинаров ведущий — греческий профессор сказал, что язык философии это язык немецкий, французский и русский, а английский язык для философии бедный", — сказал профессор.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
> На одном из семинаров ведущий — греческий профессор сказал, что язык философии это язык немецкий, французский и русский, а английский язык для философии бедный", — сказал профессор. quoted1
Если этот бред всеми воспринимался, то мировая философия находится в маразматическом состоянии. Почему? По Гегелю всякое Целое состоит из позитивных признаков. Следовательно, нет национальных языков плохих,бедных или ущербных. Языки умирают по причине, объясненной в первом посте. В своей книге "Мир гармоничен через сквозные связи" глава "Управление информацией дал методологию описания национальных ментальностей и привел доказательства, Например взаимосвязь простых управленческих функций "организация-планирование - контроль" подчиняясь закону "тезис-антитезис- синтез" позволяет смоделировать все бесконечное количество национальных языков и доказать, что они имеют все возможности адекватного познания и организации воспроизводства дееспособного населения. Проблема в другом - плохое знание своей языковой культуры.
> методологию описания национальных ментальностей и привел доказательства, quoted1
это еще было Вундтом в 1910 году описано в "Психология народов"
> взаимосвязь простых управленческих функций "организация-планирование - контроль" quoted1
языковые функции имманентно связаны с этносом и этногенезом, а не спланированием и контролем
> подчиняясь закону "тезис-антитезис- синтез" quoted1
это работает только в отношении прошлых событий, а не для настоящих и будущих -- поэтому весь научный мир практически отказался от диалектики как средства прогнозирования, ввиду очевидной непредсказуемости событий - читайте Поппер о диалектике и реакцию на нее в РАН!
> позволяет смоделировать все бесконечное количество национальных языков и доказать, что они имеют все возможности адекватного познания и организации воспроизводства дееспособного населения. quoted1
Это заявление Грабового-2? - Ну только еще мертвых не воскрешали... А Грабовой авторское свидетельство получил... правда тока на публикацию, а не на воскрешение... А чо бы вам не объявить о теории воскрешения благодаря вашей чудо-теории???
в английском Бытие и Сущее неразделимы = the being , поэтому никакие разговоры о философии на английском невозможны; Представление в английских текстах описывается без перевода немецким термином Vorstellung.
Все вместе есть редкостный бред эпохи Грабового. Жаль что его выпустили из тюрьмы на волю и его псевдоквазитеории тоже.
Понятно. Не имеете представления об отличиях между законами, методологией, методикой и технологиями. А зачем, когда в горшок можно сложить и мухи котлеты.
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
>> подчиняясь закону "тезис-антитезис- синтез" > > это работает только в отношении прошлых событий, а не для настоящих и будущих -- поэтому весь научный мир практически отказался от диалектики как средства прогнозирования, ввиду очевидной непредсказуемости событий - читайте Поппер о диалектике и реакцию на нее в РАН! quoted1
Реакцию РАН знаю и Поппера читал. Только вот они Гегеля не читали, а выводы делали из своих тараканов в голове. У Гегеля есть теория истины, а они ее боятся. "Истина как процесс" это взаимосвязь относительной истины, абсолютной истины и Блага. Это соотношение коррелирует: А - относительная истина с процессами в настоящем времени В - абсолютная истина с прогнозами будущего времени С - Благо как способ сохранения и создания нового блага в познании и материальном мире. Ьлаго не создается за счет уничтожения другого Блага. А ваша философия на уровне диспутов с Гробовым. Он говорит Да, вы Нет. Он говорит Нет, а Вы - Да. Такая философия не может выйти из решения проблемы где у палки верх, а где низ. Интересный разговор - Вы приводите фамилии авторитетов и неавторитетов. А где какие-то элементарные законы? Поклонение авторитетам это и есть законы? Очень напоминает пирамиды МММ.
> Благо как способ сохранения и создания нового блага в познании и материальном мире. Ьлаго не создается за счет уничтожения другого Блага. quoted1
Благо - кста одно из 3 понятий названных Кантом трансцендентным оно определяется цепочкой бесконечного сорита, а у вас оно самоопределяемой вами самими... так где вы и где Кант
это об авторитетах
и да, в данном случае авторитет РАН и Поппера перевешивают
насчет "элементарных законов" - эти "законы" никто в мире не считает законами, это законы в диамате, кстати, даже не у Гегеля
и ловлю вас на слове - ЭТО НЕ ЗАКОНЫ ГЕГЕЛЯ ! дык вы же аппелируете к Гегелю вот плиз и дайте мне и прям счас ссылку на Гегеля и все ваши 3 "элементарных закона диалектики".