К сожалению, украинцы не сохранили язык предков который мы видим в Слове о полку Игореве. За 400 лет польской оккупации мова селян деформирована до неузнаваемости. 17 тысяч польских слов в ключевых понятиях, по подсчётам лингвистов. Можно сказать, что это уже скорее плохой польский, чем загрязнённый украинский. Самое досадное, что загрязнили даже истоки — даже в народном фольклоре польские кляксы присутствуют. Шанс возродить исконный был в 19 веке. Например, язык Григория Сковороды, по звучанию — как мягкий южнорусский вариант. Возродить язык предков это провести жёсткий пуризм (очистку от заимствований), как это делали турки, Израиль и пытались делать чехи. Та и французы чистили от англицизмов.
Нынешний вариант мовы не историчен, не функционален (русскому проигрывает с треском в равной конкуренции), не эстетичен для современности. В 19 веке не нашлось литературного мессии который бы вывел язык селян на орбиту городской цивилизации. Как это сделали Данте, Байрон, Пушкин со своими языками. Большевики назначили главным литератором Украины Шевченко, как крепостного пострадавшего от царизма, а не потому что он талантливый. Дед Шевы был галычанином и это сильно сказалось на всей деятельности этого заурядного поэта.
Русский язык же родился на берегах Киева. Развивался на берегах Киева до 14 века, был перенесён из Киева на все регионы Руси… в период Руины были тёмные века на Украине и только с 18 века русский вернулся в просветительство народа.
Поэтому моя задача, как украинца и потомка настоящих украинцев — и дальше защищать русский язык Киева, как это делали русичи и казаки. Извините, но для меня не является ценностью даже хороший польский, не говоря уже о плохом.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Стаса добрая торговля межи паном Ходком Лоевичем съ клишком Яголниковичем. Продал Клишко свою оутинину на имя Розворяны. Пану Ходкови Лоевичу за к гривен серебра оу векы и детем его и асему роду его волен Ходко или продати или за дар дати или заменитися. А со всеми оужиткы и со всеми оуезды и границами што коли прислушало к тому селу извека. А пришед Клишко при добрых людех оуздаль Ходкови здоровым животом и своим добрым оумышлением перед паном Микловшем Олесандровичем воеводою Львовским и Галицкимии перед паном Петром Бруном а при том был пан Бенко был пан Гашко Мазовшанин был пан Еско Михаил Лабацкий пан Васко Таптюхович Олешко Кукизович Васко Степанкович Пан Мичко Мазовшанин Баграм Соцкин Львовьский Абрам Оурменин пана старостиных слуг Мартин пан Андрыашь Пешко короткого Павла брат Гакушь Шепелак местичь а то се дегало по божьим наржньи ...месяца марта в 31 днь на стго мечника Федора Тирона.
Во имя оуца сна тго духа аминь.
А се пан Глеб Дворкович продал есмь на има село Коростоно Петрови Андревой сну и приихал до пана старосты Мшка Тарнавского и перед земляны оуздаль есмь мое село Коростно Петрови и жены его оу веки и детем его и внуком его и правнучатум его а дал есмь ему со всеми правом пако есмь я сам имел со всеми грабницами со оужитки и землею и сножатами и с лесы и с дубравами и с ловищи и мотом и с реками и с оузеры со всем правом штожб к тому селу прислушаеть со всеми оубьизды в сведоство на то пан староста Мшко Таранавский митополит Антоний Галичкин пан Мешко Испровьский пан Ходко Быбельский пан Дершнак Кузьмич Васко Воладыка пан Друздь пан Бенко пан Ходко Лоевич пан Юско Полюшич пан Оулешко Анчиньский пан Михаил Лабаньский пан Дениско Радко Давыдовьски Петор Митросич Яцко Мыка Оулешко Оурешко Хролович Телешь Дмитр Черачевич Оулешко Грудкович Ванко а пан Баграм а Местич Мичко што ключ оу ворот держит пан Павел писарь пан Пашко Кривецкий В лето еушче по по бежи нарожены а писан лист мца априля в Львове по отец в не..
> Грамота 1382 год. > > Во имя оуца и сна и сто дха аминь. > > Стаса добрая торговля межи паном Ходком Лоевичем съ клишком Яголниковичем. > Продал Клишко свою оутинину на имя Розворяны. Пану Ходкови Лоевичу за к гривен серебра оу векы и детем его и асему роду его волен Ходко или продати или за дар дати или заменитися. А со всеми оужиткы и со всеми оуезды и границами што коли прислушало к тому селу извека. А пришед Клишко при добрых людех оуздаль Ходкови здоровым животом и своим добрым оумышлением перед паном Микловшем Олесандровичем воеводою Львовским и Галицкимии перед паном Петром Бруном а при том был пан Бенко был пан Гашко Мазовшанин был пан Еско Михаил Лабацкий пан Васко Таптюхович Олешко Кукизович Васко Степанкович Пан Мичко Мазовшанин Баграм Соцкин Львовьский Абрам Оурменин пана старостиных слуг Мартин пан Андрыашь Пешко короткого Павла брат Гакушь Шепелак местичь а то се дегало по божьим наржньи ...месяца марта в 31 днь на стго мечника Федора Тирона. > >
> Во имя оуца сна тго духа аминь. > > А се пан Глеб Дворкович продал есмь на има село Коростоно Петрови Андревой сну и приихал до пана старосты Мшка Тарнавского и перед земляны оуздаль есмь мое село Коростно Петрови и жены его оу веки и детем его и внуком его и правнучатум его а дал есмь ему со всеми правом пако есмь я сам имел со всеми грабницами со оужитки и землею и сножатами и с лесы и с дубравами и с ловищи и мотом и с реками и с оузеры со всем правом штожб к тому селу прислушаеть со всеми оубьизды в сведоство на то пан староста Мшко Таранавский митополит Антоний Галичкин пан Мешко Испровьский пан Ходко Быбельский пан Дершнак Кузьмич Васко Воладыка пан Друздь пан Бенко пан Ходко Лоевич пан Юско Полюшич пан Оулешко Анчиньский пан Михаил Лабаньский пан Дениско Радко Давыдовьски Петор Митросич Яцко Мыка Оулешко Оурешко Хролович Телешь Дмитр Черачевич Оулешко Грудкович Ванко а пан Баграм а Местич Мичко што ключ оу ворот держит пан Павел писарь пан Пашко Кривецкий В лето еушче по по бежи нарожены а писан лист мца априля в Львове по отец в не.. quoted1
Какие то - март, апрель. Неее, це не укромовный. Где ж березень и квитень. А квитень кстати от слова квитанция? Получается, что даже древние укромовники квитанции за квартплату в апреле получали. Видать древняя традиция
> Поэтому моя задача, как украинца и потомка настоящих украинцев — и дальше защищать русский язык Киева, как это делали русичи и казаки. quoted1
Паэтаму мая задачя как акраинца и патомка настаясчих акраинцев — и дальше засчисчать русскай языг Киефа, как эта делали русици и казаки. Ты же это имел в виду?