Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Опрос: Для чего нужно уметь думать
чтобы решать практические задачи6 50%
чтобы получить новое знание2 16.7%
чтобы разоблачить ложную информацию3 25%
чтобы быть сильным полемистом в спорах1 8.3%
Проголосовавшие: александр62036, Мастер дефиниций, Ruby Ludwig Valentin, Плюша, kroser8, Саня, Жук, О.Бендер, Nara, alex1984, Сказочник1, Lira
Следующая страница →К последнему сообщению

Умеем ли мы думать. Зачем это надо. Можно ли этому учиться.

александр62036
466 4910 00:42 08.10.2021
   Рейтинг темы: +3
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476


Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lira
59074


Сообщений: 20803
00:55 08.10.2021
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Умеем ли мы думать. Зачем это надо. Можно ли этому учиться.
quoted1

Ну, и что?
Вы умеете думать?
И зачем вам это надо?
Этому можно научиться?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
00:58 08.10.2021
Lira (59074) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы умеете думать?
quoted1
А вы?
Lira (59074) писал (а) в ответ на сообщение:
> зачем вам это надо?
quoted1
затем же, зачем всем остальным.
Lira (59074) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этому можно научиться?
quoted1
Об этом дальше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lira
59074


Сообщений: 20803
01:04 08.10.2021
александр62036, это я к тому, что вам бы первому поразмышлять для затравки, а не учительствовать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Сообщений: 40027
04:29 08.10.2021
Lira (59074) писал (а) в ответ на сообщение:
> а не учительствовать
quoted1

учитель - основа преподавания.
даже преподаватель в вузе - расширенный вариант учителя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lira
59074


Сообщений: 20803
05:13 08.10.2021
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> даже преподаватель в вузе — расширенный вариант учителя.
quoted1

Слабо разбираетесь в вопросе.
У меня тетушка профессор ВУЗа. Учителя здесь ни при чем.
Эти профессии весьма различаются по контингенту обучающихся, целям, задачам, методам и результату. Кроме того, преподаватели ВУЗов обязательно занимаются наукой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
05:24 08.10.2021
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> учитель - основа преподавания.
quoted1
Оно так, но это не ко мне.
Просто делюсь опытом и ищу единомышленников и/или "опровергателей".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 82649
05:59 08.10.2021
Боле дебильный опрос трудно представить ,как впрочем и тему , Аналогичная тема может быть умеете ли срать,и как этому научиться .
Нравится: Плюша
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
06:15 08.10.2021
«Пальцы просятся к перу, перо к бумаге…»
Сегодня иное —
пальцы просятся на «клаву»,
чтобы нечто набросать.
Пару слов об общем — до перехода к теме.
Очередной раз беру тему с потолка, хотя можно было бы — как все нормальные ведущие — начать с очередной новости из СМИ.
Но, во-первых, за каждой новостью быстро следует другая, делая предыдущую неактуальной. Во-вторых, ТС зачастую воздерживается от высказывания своей позиции по выбранной новости, предлагая высказываться желающим. Считаю такое «поведение» не очень хорошим, а саму тему чем-то дежурным. Или, что ещё хуже, заказом. …Лишь бы не молчать.
Доходит до того, что некто рожает рождает по несколько тем кряду, не заботясь об их привлекательности. Там число сообщений «достигает» от ноля до двух и — «вернуться к списку тем» .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
06:17 08.10.2021
Перейдём к делу.
Нередко в ответах собеседнику встречаются резоны типа «надо знать, потом говорить», или короткое: «учи матчасть».
Много знать не помешает, тем более что с «гуглом» это несложно. Обо всём можно узнать, как поверхностно («для чайников»), так и на любую глубину знания об избранном предмете.
Однако, много знать — не самоцель. Знания должны служить основой для размышлений и выводов. Как оказывается, эти два процесса — накопление знаний и их осмысливание — совершенно разные и подвластны не всем и каждому в равной мере. Не потому ли имеют место два различных термина. Много знаешь — эрудит. Умеешь осмысливать и делать выводы — аналитик. А кто дальше, никого?
Уж не вспомнить, прочитал где-то, или сам придумал , но усвоил, что процесс получения нового знания имеет три отличимых по характеру этапа: сбор фактов, анализ и синтез, то бишь получение нового знания.
Какой-то умник выдал пропорцию: из «нормальных» только каждый двадцатый может грамотно выбирать и группировать факты в выбранном направлении, а из них только один из двадцати может называться достойным аналитиком. А уже из этих аналитиков только дин из… правильно… двадцати способен к синтезу из полученных версий аналитика. Но необязательно этому верить, тем более что анализ и синтез часто идут парой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
06:21 08.10.2021
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> даже преподаватель в вузе - расширенный вариант учителя.
quoted1

Не следует путать широкое с узким.
Учитель - более простой и более широкий "вариант преподавателя".
Нравится: Саня
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
06:23 08.10.2021
Самое время привести пример.
РАСКРЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
Чисто схематически. Начальная стадия, сбор фактов. На место преступления выезжает группа умельцев в своём деле: собирает окурки, отпечатки пальцев, гильзы, следы деяний неизвестных, свидетельские показания тех, кто что-то мог видеть и слышать… и ещё много чего…
Дальше вся собранная горсть ФАКТОВ передаётся аналитику, задача которого создать версию преступления. Если его уровень сопоставим с уровнем «дерзости» преступления, то версия будет одна. На основании версии делается вывод — кого, как и где «брать».
Отдельным вариантом можно считать ПАРАДОКСАЛЬНОЕ мышление. Упрощённо — это способность видеть «изнанку» любого факта или мнения. То же, что видеть и сопоставлять «две стороны одной медали». Для примера пара шуток. «Если сидишь без дела, приляг». «Выпиваешь — знай меру, чтобы не выпить меньше».
Если уровень такого мышления достаточно высок и направлен на научную деятельность, то возможно получение серьёзных новых знаний.
Но есть примеры посерьёзнее. Один договорился до того, что у МАЙДАНА, при всём негативе, которым он завален выше крыши, есть несомненный плюс, который никто не хочет видеть. Крымчане должны отмечать каждую годовщину Майдана как большой праздник. Именно он возбудил разбудил Путина, и Крым вернулся в родную гавань. Не будь этой смуты, то неизвестно, сколько ещё пришлось бы им томиться под Киевом.
Впрочем, это уже как бы политика и не в своей теме.
Дальше будем разбираться с тем, можно ли учиться думать — с каждым разом «ширее и глыпше» — и если да, то как именно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Сообщений: 40027
06:34 08.10.2021
Lira (59074) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эти профессии весьма различаются по контингенту обучающихся, целям, задачам, методам и результату. Кроме того, преподаватели ВУЗов обязательно занимаются наукой.
>
quoted1

Мне это известно. Сам учился в универе. Я сам магистр.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Сообщений: 40027
06:36 08.10.2021
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Учитель - более простой и более широкий "вариант преподавателя".
quoted1

Согласен. НО совсем без учителей не будет школ. А школа - это трамплин в универиситет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Сообщений: 40027
06:37 08.10.2021
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> аналитик
quoted1

Анализируешь, когда нуждаешься в модели действительности. Так?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 16
    Пользователи:
    Другие форумы
    Умеем ли мы думать. Зачем это надо. Можно ли этому учиться.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия