Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> даже преподаватель в вузе — расширенный вариант учителя. quoted1
Слабо разбираетесь в вопросе. У меня тетушка профессор ВУЗа. Учителя здесь ни при чем. Эти профессии весьма различаются по контингенту обучающихся, целям, задачам, методам и результату. Кроме того, преподаватели ВУЗов обязательно занимаются наукой.
«Пальцы просятся к перу, перо к бумаге…» Сегодня иное — пальцы просятся на «клаву», чтобы нечто набросать. Пару слов об общем — до перехода к теме. Очередной раз беру тему с потолка, хотя можно было бы — как все нормальные ведущие — начать с очередной новости из СМИ. Но, во-первых, за каждой новостью быстро следует другая, делая предыдущую неактуальной. Во-вторых, ТС зачастую воздерживается от высказывания своей позиции по выбранной новости, предлагая высказываться желающим. Считаю такое «поведение» не очень хорошим, а саму тему чем-то дежурным. Или, что ещё хуже, заказом. …Лишь бы не молчать. Доходит до того, что некто рожает рождает по несколько тем кряду, не заботясь об их привлекательности. Там число сообщений «достигает» от ноля до двух и — «вернуться к списку тем» .
Перейдём к делу. Нередко в ответах собеседнику встречаются резоны типа «надо знать, потом говорить», или короткое: «учи матчасть». Много знать не помешает, тем более что с «гуглом» это несложно. Обо всём можно узнать, как поверхностно («для чайников»), так и на любую глубину знания об избранном предмете. Однако, много знать — не самоцель. Знания должны служить основой для размышлений и выводов. Как оказывается, эти два процесса — накопление знаний и их осмысливание — совершенно разные и подвластны не всем и каждому в равной мере. Не потому ли имеют место два различных термина. Много знаешь — эрудит. Умеешь осмысливать и делать выводы — аналитик. А кто дальше, никого? Уж не вспомнить, прочитал где-то, или сам придумал , но усвоил, что процесс получения нового знания имеет три отличимых по характеру этапа: сбор фактов, анализ и синтез, то бишь получение нового знания. Какой-то умник выдал пропорцию: из «нормальных» только каждый двадцатый может грамотно выбирать и группировать факты в выбранном направлении, а из них только один из двадцати может называться достойным аналитиком. А уже из этих аналитиков только дин из… правильно… двадцати способен к синтезу из полученных версий аналитика. Но необязательно этому верить, тем более что анализ и синтез часто идут парой.
Самое время привести пример. РАСКРЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Чисто схематически. Начальная стадия, сбор фактов. На место преступления выезжает группа умельцев в своём деле: собирает окурки, отпечатки пальцев, гильзы, следы деяний неизвестных, свидетельские показания тех, кто что-то мог видеть и слышать… и ещё много чего… Дальше вся собранная горсть ФАКТОВ передаётся аналитику, задача которого создать версию преступления. Если его уровень сопоставим с уровнем «дерзости» преступления, то версия будет одна. На основании версии делается вывод — кого, как и где «брать». Отдельным вариантом можно считать ПАРАДОКСАЛЬНОЕ мышление. Упрощённо — это способность видеть «изнанку» любого факта или мнения. То же, что видеть и сопоставлять «две стороны одной медали». Для примера пара шуток. «Если сидишь без дела, приляг». «Выпиваешь — знай меру, чтобы не выпить меньше». Если уровень такого мышления достаточно высок и направлен на научную деятельность, то возможно получение серьёзных новых знаний. Но есть примеры посерьёзнее. Один договорился до того, что у МАЙДАНА, при всём негативе, которым он завален выше крыши, есть несомненный плюс, который никто не хочет видеть. Крымчане должны отмечать каждую годовщину Майдана как большой праздник. Именно он возбудил разбудил Путина, и Крым вернулся в родную гавань. Не будь этой смуты, то неизвестно, сколько ещё пришлось бы им томиться под Киевом. Впрочем, это уже как бы политика и не в своей теме. Дальше будем разбираться с тем, можно ли учиться думать — с каждым разом «ширее и глыпше» — и если да, то как именно.
> Эти профессии весьма различаются по контингенту обучающихся, целям, задачам, методам и результату. Кроме того, преподаватели ВУЗов обязательно занимаются наукой. > quoted1
Мне это известно. Сам учился в универе. Я сам магистр.