>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> «Тиха украинская ночь. >>>> Прозрачно небо. Звезды блещут. >>> >>>> Над Белой Церковью сияет
>>>> И пышпых гетманов сады
>>>> И старый за́мок озаряет.» >>> издеваешься над ушами читателей? quoted3
>> >> Конечно, человек воспитанный на сельских частушках такие стихи не воспримет. quoted2
>у нас частушки не поют, это ваши произведения quoted1
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Может быть большевики и сделали из вас людей, хотя этого не заметно. Но свои упоротые инсинуации не распространяйте на иные народы. >>>>>>>>>
>>>>>>>>>>>> Да нет это из Вас пытались сделать. >>>>>>>>>>>> Придумали белорусскую литературу, украинскую, даже казахскую. >>>>>>>>>>>> Из-зо всех сил пропагандировали, печатали миллионными тиражами и заставляли учить. quoted3
>>>>> >>>>>>>> >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Да не в коня корм. >>>>>>>>>>>> Не было Великих писателей, художников поэтов, не было Великих музыкантов и деятелей балета, да и Бог с ними. >>>>>>>>>>>> Есть местечковые (хуторские) и ладно. >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> В мире одного Василя Быкова уважают больше, чем всех ваших писателей вместе взятых. >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> Я его тоже уважаю, за то что оставил своих сограждан селюков ковыряться в навозе, а сам умотатал жить в Греманию. >>>>>>>>> это кто про селюков и навоз гутарить? >>>>>>>> >>>>>>>> О вас только кто не гутарит. >>>>>>> Он даже не подозревает, ч то казачье слово гутарить происходит от готского: гутар — разговор. >>>>>>> Видно приходит пора опять мужикам нагайками через зад ум вбивать. >>>>>> вот и вбей себе, нагайкой, нагаец казацкий, у готов ваша нагайка бизуном называлась >>>>> >>>>> Ты давай вошльных казаков с потомственными холопами польских шляхтичей не равняй. забывай совковые комунячьи привычки
>>>> я не из польши, слыхал о вольности на Литве, Литва это Беларусь, или вам холопам ордынских мурз неведома история о вольностях шляхетских на землях Беларуси >>> >>> Только не говори. мне что ты шляхтич. Нам ведомо что белорусы были испокон веку рабами поляков. А теперь все эти потомки холопов заделались потомственными шляхтичами. quoted3
ты даже достойное четверостишие не мог процитировать, блин, тиха украинская ночь, и звёзды блещут…. надо же какие достижения поэтических оборотов и мыслей
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Холопы с таким остервенением рвутся в польское ярмо, что даже, ради этого, готовы отвергать гений Пушкина. quoted2
> > единственное что можно признать у Пушкина гениальным > это -«о сколько нам открытий чудных….» да и то есть версии, что начинал он, но потом его корректировали столетиями quoted1
>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> «Тиха украинская ночь. >>>> Прозрачно небо. Звезды блещут. >>> >>>> Над Белой Церковью сияет
>>>> И пышпых гетманов сады >>>> И старый за́мок озаряет.» >>> издеваешься над ушами читателей? quoted3
>> >> Конечно, человек воспитанный на сельских частушках таке стихи не воспримет. >> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> Может быть большевики и сделали из вас людей, хотя этого не заметно. Но свои упоротые инсинуации не распространяйте на иные народы. >>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Да нет это из Вас пытались сделать. >>>>>>>>>>>>> Придумали белорусскую литературу, украинскую, даже казахскую. >>>>>>>>>>>>> Из-зо всех сил пропагандировали, печатали миллионными тиражами и заставляли учить. >>> >>>>>> >>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> Да не в коня корм. >>>>>>>>>>>>> Не было Великих писателей, художников поэтов, не было Великих музыкантов и деятелей балета, да и Бог с ними. >>>>>>>>>>>>> Есть местечковые (хуторские) и ладно. >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> В мире одного Василя Быкова уважают больше, чем всех ваших писателей вместе взятых. >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>> Я его тоже уважаю, за то что оставил своих сограждан селюков ковыряться в навозе, а сам умотатал жить в Греманию. >>>>>>>>>> это кто про селюков и навоз гутарить? >>>>>>>>> >>>>>>>>> О вас только кто не гутарит. >>>>>>>> Он даже не подозревает, ч то казачье слово гутарить происходит от готского: гутар — разговор. >>>>>>>> Видно приходит пора опять мужикам нагайками через зад ум вбивать. >>>>>>> вот и вбей себе, нагайкой, нагаец казацкий, у готов ваша нагайка бизуном называлась >>>>>> >>>>>> Ты давай вошльных казаков с потомственными холопами польских шляхтичей не равняй. забывай совковые комунячьи привычки >>>>> я не из польши, слыхал о вольности на Литве, Литва это Беларусь, или вам холопам ордынских мурз неведома история о вольностях шляхетских на землях Беларуси
>>>>
>>>> Только не говори. мне что ты шляхтич. Нам ведомо что белорусы были испокон веку рабами поляков. А теперь все эти потомки холопов заделались потомственными шляхтичами. >>> ну и глуп же ты братец quoted3
>ты даже достойное четверостишие не мог процитировать, блин, > тиха украинская ночь, и звёзды блещут…. надо же какие достижения поэтических оборотов и мыслей quoted1
Приведи свои достижения в поэзии.
«Онегинская строфа» — строфа, которой был написан роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», 14 строк.
В основу строфы был положен сонет — 14-строчное стихотворение с определённой рифменной схемой. От сонета «английского» («шекспировского») Пушкиным было взято строфическое строение (три катрена и заключительное двустишие), от «итальянского» («петраркианского») сонета — принцип упорядоченности рифменной схемы. Однако, в отличие от сонетной традиции, в которой упорядочение рифмы шло по линии связывания катренов между собой рифменными цепями, Пушкин упорядочил саму систему рифмовки: в первом катрене она перекрёстная, во втором — парная, в третьем — опоясывающая. Рифменная схема онегинской строфы выглядит так: AbAb CCdd EffE gg (прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская)
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> «Тиха украинская ночь. >>>>> Прозрачно небо. Звезды блещут. >>>> >>>>> Над Белой Церковью сияет >>>>> И пышпых гетманов сады >>>>> И старый за́мок озаряет.»
>>>> издеваешься над ушами читателей? >>> >>> Конечно, человек воспитанный на сельских частушках такие стихи не воспримет. quoted3
>>у нас частушки не поют, это ваши произведения quoted2
>У вас даже частушки не поют Паны запрещали. quoted1
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> «Тиха украинская ночь. >>>>> Прозрачно небо. Звезды блещут. >>>> >>>>> Над Белой Церковью сияет >>>>> И пышпых гетманов сады >>>>> И старый за́мок озаряет.» >>>> издеваешься над ушами читателей? >>> >>> Конечно, человек воспитанный на сельских частушках таке стихи не воспримет. >>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>>>>>>> Может быть большевики и сделали из вас людей, хотя этого не заметно. Но свои упоротые инсинуации не распространяйте на иные народы. >>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Да нет это из Вас пытались сделать. >>>>>>>>>>>>>> Придумали белорусскую литературу, украинскую, даже казахскую. >>>>>>>>>>>>>> Из-зо всех сил пропагандировали, печатали миллионными тиражами и заставляли учить. >>>> >>>>>>> >>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>>> Да не в коня корм. >>>>>>>>>>>>>> Не было Великих писателей, художников поэтов, не было Великих музыкантов и деятелей балета, да и Бог с ними. >>>>>>>>>>>>>> Есть местечковые (хуторские) и ладно. >>>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>>> В мире одного Василя Быкова уважают больше, чем всех ваших писателей вместе взятых. >>>>>>>>>>>> >>>>>>>>>>>> Я его тоже уважаю, за то что оставил своих сограждан селюков ковыряться в навозе, а сам умотатал жить в Греманию. >>>>>>>>>>> это кто про селюков и навоз гутарить? >>>>>>>>>> >>>>>>>>>> О вас только кто не гутарит. >>>>>>>>> Он даже не подозревает, ч то казачье слово гутарить происходит от готского: гутар — разговор. >>>>>>>>> Видно приходит пора опять мужикам нагайками через зад ум вбивать. >>>>>>>> вот и вбей себе, нагайкой, нагаец казацкий, у готов ваша нагайка бизуном называлась >>>>>>> >>>>>>> Ты давай вошльных казаков с потомственными холопами польских шляхтичей не равняй. забывай совковые комунячьи привычки >>>>>> я не из польши, слыхал о вольности на Литве, Литва это Беларусь, или вам холопам ордынских мурз неведома история о вольностях шляхетских на землях Беларуси >>>>>
>>>>> Только не говори. мне что ты шляхтич. Нам ведомо что белорусы были испокон веку рабами поляков. А теперь все эти потомки холопов заделались потомственными шляхтичами.
>>ты даже достойное четверостишие не мог процитировать, блин, >> тиха украинская ночь, и звёзды блещут…. надо же какие достижения поэтических оборотов и мыслей quoted2
>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> «Тиха украинская ночь. >>>>>> Прозрачно небо. Звезды блещут. >>>>> >>>>>> Над Белой Церковью сияет >>>>>> И пышпых гетманов сады >>>>>> И старый за́мок озаряет.» >>>>> издеваешься над ушами читателей?
>>>> >>>> Конечно, человек воспитанный на сельских частушках такие стихи не воспримет. >>> у нас частушки не поют, это ваши произведения quoted3
>>У вас даже частушки не поют Паны запрещали. quoted2
>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> «Тиха украинская ночь. >>>>>> Прозрачно небо. Звезды блещут. >>>>> >>>>>> Над Белой Церковью сияет >>>>>> И пышпых гетманов сады
>>>>>> И старый за́мок озаряет.» >>>>> издеваешься над ушами читателей? >>>> quoted3
>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Ник Смирнов (53415) писал (а) в ответ на quoted3
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> а, что Пушкин, или Достаевский, в наше время актуальность равна нулю, кроме того важность эпохальной событийности тоже ничтожна, quoted1
Только не говорите никому на Западе, ни про Пушкина ни про Достоевского. Их кстати изучают студенты ВСЕХ филологических университетов МИРА! Во дебилы? Надо ведь изучать Купалу, Алексеевич и тррррр.
Числовая последовательность Фибоначчи в поэзии Пушкина
Эта последовательность названа по имени средневекового математика Леонардо Пизанского (или Фибоначчи). Фибоначчи — уроженец города Пизы. В 1200 г. Леонардо создает свой труд по математике, где теоретический материал поясняется на большом числе задач. Одна из них — задача о кроликах. Если выписать последовательность из числа кроликов вначале каждого из шести месяцев, легко заметим, что каждый третий равен сумме двух предыдущих. Этот ряд впоследствии оказался полезным в науке. Он известен не только математикам, но и естествоиспытателям. Так, например, если дерево разветвляется каждый год и на втором году имеет 2 ветви, то на третьем — 3, на четвертом — 5, на пятом — 8 и так далее.
Числа Фибоначчи — элементы числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597,…. Суть последовательности Фибоначчи, в том, что начиная с 0 или 1, следующее число получается сложением двух предыдущих. Если какой-либо член этой последовательности разделить на предшествующий ему (например, 13:8), результатом будет величина, колеблющаяся около иррационального значения 1,618033988975… и через раз то превосходящая, то настигающая его.
Во многих произведениях Пушкина присутствует соответствие числам Фибоначчи. Для анализа метрики стихотворений А.С. Пушкина рассмотрены произведения 1829−1836 годов, периода создания наиболее совершенных стихов. Сюда вошло 96 произведений. Число строк в стихотворениях этого периода изменялось от 4 до 153. Однако большие стихотворные формы встречаются редко; число стихотворений с числом строк более 60 составило всего 9 штук. Размеры стихов распределены совсем не равномерно; выделяются предпочтительные и редко встречаемые размеры. На графике распределения стихотворений А.С. Пушкина по числу строк в них отчетливо выделяется несколько максимумов — наиболее часто встречающихся размеров. Они явно тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34.
Общее число этих стихотворений составило — 61, или около 64% к их общему числу.
Следует учесть, что законы стихосложения требуют, как правило, наличия четного числа строк в стихотворении, так как строки попарно рифмуются. Неудивительно, что стихотворения с числом строк в 12 и 14 встречаются гораздо чаще, чем с числом строк 13. Это же справедливо и для интервала 20−22 строки. С учетом этого правомерно сгруппировать стихотворения по их размерам к некоторым областям, расположенным около чисел Фибоначчи. В результате стихотворения распределились следующим образом (см. Приложение 1, рисунок 1)
Наиболее выдающиеся шедевры, состоящие из 8 строчек, — это «Я вас любил», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит». 13−14 строчек в стихах «Сонет», «Мадонна», «Няне». По 20 строчек — «Храни меня, мой талисман», «В глубине сибирских руд», «Памятник».
После приведенного анализа стихотворений А.С. Пушкина уже не кажется случайностью тот факт, что его роман в стихах «Евгений Онегин» состоит из 8 глав, в каждой главе в среднем 50 стихов (а в 7-й главе 55), а каждый стих состоит из 14 строчек. Основная схема построения «Евгения Онегина» основана на близости к трём числам Фибоначчи: 8, 13, 55. Тяготение к определенным стихотворным формам характерно для каждого поэта, оно и определяет его индивидуальность. Для А.С. Пушкина характерно большое разнообразие таких форм, но есть у него и наиболее излюбленные. По-видимому, сюда относится и неосознанное, интуитивное тяготение к числам Фибоначчи. Ведь интуиция в творчестве А.С. Пушкина во многом определила гениальность его произведений.
2. Золотое сечение — гармония прямого
Многими исследованиями было замечено, что стихотворения подобны музыкальным произведениям; в них так же существуют кульминационные пункты, которые делят стихотворение в пропорции золотого сечения. Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами:
на две равные части — АВ: АС = АВ: ВС; на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют); таким образом, когда АВ: АС = АС: ВС. Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.
Золотое сечение — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
a: b = b: c или с: b = b: а.
Части «золотого сечения» составляют приблизительно 62% и 38% всего отрезка. Свойства «золотого сечения» описываются уравнением:
Решение этого уравнения:
Золотое сечение математики рассмотрим на примере композиции «Пиковой дамы» Пушкина. В повести 853 строчки. Кульминацией является сцена в спальне графини, куда проник Германн в надежде узнать тайну 3-х карт. Смерть графини от испуга случается на 535 строке. Эта строка располагается точно в месте золотого сечения. Всего: 853 строки, 535 строка — кульминация, 535 = 1,6 — золотое сечение. Представляет несомненный интерес анализ романа «Евгений Онегин», сделанный Н. Васютинским. Этот роман состоит из 8 глав, в каждой из них в среднем около 50 стихов. Наиболее совершенной, наиболее отточенной и эмоционально насыщенной является восьмая глава. В ней 51 стих. Вместе с письмом Евгения к Татьяне (60 строк) это точно соответствует числу Фибоначчи — 55! Н. Васютинский констатирует: «Кульминацией главы является объяснение Евгения в любви к Татьяне — строка „Бледнеть и гаснуть … вот блаженство!“. Эта строка делит всю восьмую главу на две части — в первой 477 строк, а во второй — 295 строк. Их отношение равно 1,617! Тончайшее соответствие величине золотой пропорции! Это великое чудо гармонии, совершенное гением Пушкина!». Для обнаружения золотого сечения в стихах следует поделить число слогов или слов на число, равное 1,618. Рассмотрим, например, стихотворение А.С.Пушкина «Надпись на стене больницы»:
Вот здесь лежит больной студент; Его судьба неумолима. Несите прочь медикамент: Болезнь любви неизлечима. (1817)
Оно состоит из 14 слов, поделив это число на 1,618, получим около 8,7. Значит, золотым сечением является слово «прочь» (10-е). Другое стихотворение А.С.Пушкина «Сапожник» состоит из 56 слов. В нем выделяется две смысловые части: первая — 33 и вторая (мораль притчи) — 23 слова (56: 1,618? 34,6). Значит «золотой пропорцией» является словосочетание «есть у меня приятель».
Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник, Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво … А эта грудь, не слишком ли нага? Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не выше сапога!» Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах! (1829)
Стихотворение «Арион» состоит из 57 слов. Золотым сечением является «вихрь шумный», т.к. 1,618 ~ 35,2.
Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали Вглубь мощны вёсла. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный чёлн; А я — беспечной веры полн — Пловцам я пел…. Вдруг лоно волн Измял с налёту вихрь шумный… Погиб и кормщик и пловец! — Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою. (1827)
3. Серебряное сечение — гармония круглого
Любое художественное творение — виток спирали, разомкнутая окружность. Значит, у композиции стихотворения или фуги может быть и «диаметр композиции». То есть серебряное сечение. Математическую закономерность принципа «серебряного сечения» впервые обнаружил петербургский поэт и переводчик А. Чернов в тексте загадочного древнерусского памятника «Слово о полку Игореве» в виде отношения:
В «Медном Всаднике» А. С. Пушкин также использовал круговую композицию. В поэме — 466 строк. Вступление — 96 строк; часть первая — 148; часть вторая — 222 строки. Диаметр от 466 строк как раз и равен 148 строкам, т. е. 466:148? 3,14. Только у Пушкина часть, равная диаметру, посередине поэмы.
4. Сказка ложь, да в ней намёк…
Подпись: Скорость течения в океанах и морях колеблется от 0,6−2,5 м/с. Первые признаки волн начинают появляться после того, как скорость ветра, действующего на поверхность воды, достигает 1,2 м/с «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок» не пустые слова в сказках Пушкина. Мы изучили его сказки, искали в них числа, какие-то математические моменты. Хотя в его записях сказок от слов своей няни присутствует много числительных, в сказках использование числительных весьма ограничено. Кое-какие данные, связанные с расчетами имеются в сказке «О царе Салтане…». Мы решили вычислить минимальное расстояние от царства Салтана до города-дворца, обоснованного князем Гвидоном, до которого могла доплыть бочка с царицей и его сыном в течение суток, используя некоторые географические данные.
Просчитав возможное расстояние, сделали вывод, что царица с сыном находились на таком расстоянии, что весть о диковинках этого города доходила до царя Салтана от проезжающих купцов не так быстро и не так долго. Значит, слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" — непустые слова в сказках Пушкина. Кроме того, крылатые слова Пушкина «В геометрии нужно вдохновение, как и в поэзии», «Поверил я алгеброй гармонию» и др. имеют глубокий математический смысл.
5. Гипотеза А.С.Пушкина о форме цифр
В материалах записных книжек Пушкина за 1835 год содержится гипотеза о происхождении формы цифр: «Форма цифр арабских составлена из следующей фигуры: AD (1), ABDC (2), ABECD (3), ABD+AE (4). Русские цифры составлены по тому же образцу». Следует, однако, признать, что эта гипотеза поэта для объяснения формы наших цифр не имеет никакого исторического обоснования. Русский ориенталист Георг Яковлевич Керр (1692−1740) впервые в науке высказал мысль об индийском происхождении так называемых «арабских» цифр, что было признано лишь в 19 веке. Даже до сих пор в некоторых учебниках по математике цифры ошибочно называются арабскими. Индийские цифры попали в Европу от арабов в 12 веке через Мавританию. (Приложение 2)
6. Симметрия в стихах А.С.Пушкина
Симметрия стихотворения выражается в четном числе рифмованных строк, в наличии 4-, 6- и 8-стиший, в парном количестве стихов в произведениях. Некоторые стихотворения Пушкина симметричны по смысловому содержанию, которое делит их на две равные части. Например, «Город пышный, город бедный…», «Счастлив тот, кто избран своенравно…», «И.И. Пущину», «Движенья нет …» и др.
Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелёно-бледный, Скука, холод и гранит — Всё же мне вас жаль немножко, Потому, что здесь порой Ходит маленькая ножка, Вьётся локон золотой. (1828)
В этом стихотворении Пушкина симметрия проявляется на различных уровнях. (Приложение 2)
7. Наука о случайностях
В творчестве Пушкина в различных вариациях встречаются слова, загадочным образом связанные с наукой о случайном.
Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль, зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?
В незаконченном стихотворении о научном творчестве Пушкин дает глубокие определения случаю, опыту и гению:
О, сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
В библиотеке А.С. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа (1749−1827) «Опыт философии теории вероятностей», вышедший в Париже в 1825 году. Такое внимание к теории вероятностей связано, по-видимому, с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношения необходимости и случайности в историческом процессе.
Сам А.С. Пушкин был страстным игроком в карты. В одном из самых известных его произведений — «Пиковой даме» — описывается личная драма молодого человека, связанная с крушением надежд на крупный выигрыш в карты. Друг А.С. Пушкина поэт П.А. Вяземский в своей «Старой записной книжке» приводит такой интересный эпизод: «Пушкин, во время пребывания своего в южной России, куда-то ездил за несколько сот верст на бал, где надеялся увидеть предмет своей тогдашней любви. Приехав в город, он до бала сел понтировать и проиграл всю ночь до позднего утра, так что проиграл все деньги свои, и бал, и любовь свою». Возможно, что страсть Пушкина к картам являлась дополнительной причиной его повышенного интереса к теории вероятностей.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а, что Пушкин, или Достаевский, в наше время актуальность равна нулю, кроме того важность эпохальной событийности тоже ничтожна, quoted2
>Только не говорите никому на Западе, ни про Пушкина ни про Достоевского.
> Их кстати изучают студенты ВСЕХ филологических университетов МИРА! > Во дебилы? > Надо ведь изучать Купалу, Алексеевич и тррррр. quoted1
Дикари, потомки холопов.
Они даже не подозревают,что как Пушкин никто писать не может, что в первых двух строках больше сильных слогов чем во третьей и четвертой, что создает ощущение лекгости и гармонии. такие стихи у других пожтов встречаются единично.
Вспомним числа ряда Фибоначчи: 0−1-1−2-3−5-8−13 −21−34--55−89−14 4−233… (ряд бесконечный). Писал я и о том, что частные от деления чисел этого ряда на предыдущие монотонно приближаются к пропорции золотого сечения 1, 61803… Продолжая эту тему, можно отметить, что даже в стихах выдающихся поэтов наблюдается следование этим закономерностям, хотя я не думаю, что они делали это сознательно. Скорее всего, «работала» высокая культура и обострённое ощущение прекрасного. Многое в структуре поэтических произведений роднит этот вид искусства с музыкой. Четкий ритм, закономерное чередование ударных и безударных слогов, упорядоченная размерность стихотворений, их эмоциональная насыщенность делают поэзию родной сестрой музыкальных произведений. Каждый стих обладает своей музыкальной формой — своей ритмикой и мелодией. Можно ожидать, что в строении стихотворений проявятся некоторые черты музыкальных произведений, закономерности музыкальной гармонии, а следовательно, и золотая пропорция. Начнем с величины стихотворения, то есть количества строк в нем. Казалось бы, этот параметр стихотворения может изменяться произвольно. Однако оказалось, что это не так. Например, проведенный Н. Васютинским анализ стихотворений А.С. Пушкина с этой точки зрения показал, что размеры стихов распределены весьма неравномерно; оказалось, что Пушкин явно предпочитает размеры в 5, 8, 13, 21 и 34 строк (числа Фибоначчи). Многими исследователями было замечено, что стихотворения подобны музыкальным произведениям; в них также существуют кульминационные пункты, которые делят стихотворение в пропорции золотого сечения. Рассмотрим, например, стихотворение А.С. Пушкина «Сапожник»: Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник, Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво … А эта грудь не слишком ли нага? Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не выше сапога!»
Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах!
Проведем анализ этой притчи. Стихотворение состоит из 13 строк. В нем выделяется две смысловые части: первая в 8 строк и вторая (мораль притчи) в 5 строк (13, 8, 5 — числа Фибоначчи). Одно из последних стихотворений Пушкина «Не дорого ценю я громкие права…» состоит из 21 строки и в нем выделяется две смысловые части: в 13 и 8 строк. Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права: Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа — Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья, Вот счастье! Вот права …
Характерно, что и первая часть этого стиха (13 строк) по смысловому содержанию делится на 8 и 5 строк, то есть все стихотворение построено по законам золотой пропорции. Представляет несомненный интерес анализ романа «Евгений Онегин», сделанный Н. Васютинским. Этот роман состоит из 8 глав, в каждой из них в среднем около 50 стихов. Наиболее совершенной, наиболее отточенной и эмоционально насыщенной является восьмая глава. Н. Васютинский констатирует: «Кульминацией главы является объяснение Евгения в любви к Татьяне — строка «Бледнеть и гаснуть … вот блаженство!». Эта строка делит всю восьмую главу на две части — в первой 477 строк, а во второй — 295 строк. Их отношение равно 1,617! Тончайшее соответствие величине золотой пропорции! Это великое чудо гармонии, совершенное гением Пушкина!». Знаменитое стихотворение Лермонтова «Бородино» делится на две части: вступление, обращенное к рассказчику и занимающее лишь одну строфу («Скажи- ка, дядя, ведь недаром…»), и главную часть, представляющее самостоятельное целое, которое распадается на две равносильные части. В первой из них описывается с нарастающим напряжением ожидание боя, во второй — бой с постепенным снижением напряжения к концу стихотворения. Граница между этими частями является кульминационной точкой произведения и приходится как раз на точку деления его золотым сечением. Главная часть стихотворения состоит из 13 семистиший, то есть из 91 строки. Разделив ее золотым сечением (91:1,618 = 56,238), убеждаемся, что точка деления находится в начале 57-го стиха, где стоит короткая фраза: «Ну ж был денек!». Именно эта фраза представляет собой «кульминационный пункт возбужденного ожидания», завершающей первую часть стихотворения (ожидание боя) и открывающий вторую его часть (описание боя).
Они даже не подозревают, что как Пушкин никто писать не может, Вот снова интересно. А почемукто-то (кто бы то ни было) должен писать как Пушкин? Вот просто обоснуйте Вашу мысль. Вам не кажется, что каждый поэт (если он поэт, а не попугай-подражатель) в принципе глубоко индивидуален? Пушкин писал как Пушкин, Купала — как Купала… В этом для Вас с Вашей стандартизацией мышления, есть что-то слишком сложное?