> И да. Саму русскую литературу данные персонажи знают из рук вон… Не понимают. И не ценят от слова «совсем». Для них это просто способ почесать шовинизмусы… > quoted1
А им её и не надо знать. Русская литература очень хорошо популяризирована. Это целый процесс. Они наивные полагают что во всём мире русскую литературу признали сами собой. Прочли и пошли восторгаться, памятники русским писателям и поэтам ставить. Эти ребятки даже не понимают, какая работа проделана по популяризации русских писателей, сколько денег и сил на это потрачено. Вот тут один товарищ утверждал, что в каждой стране стоит памятник Пушкину. Ок, да во многих странах. А вот если мы ему усложним задачу и попросим привести в пример памятники Пушкину, которые установлены в странах мира без какого-либо участия самих русских, то есть без участия мигрантов, посольства России, общества Пушкина, МИД РФ или СССР в прошлом <nobr>и т. д.</nobr> То есть памятников установленных по личной инициативе местных властей. Боюсь, таких памятников за пределами постСССР можно будет пересчитать по пальцам одной руки.
Ну зато что, зато аргумент. Пушкин известен во всём мире, вон даже в США ему памятники стоят)) Хотя США это не очень пример, страна мигрантов, там кому только памятников не стоит.. Там и Шевченко и Купале.. и т.д.
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я когда слышу эту фамилию, Паустовский, возникают тут же ассоциации- осень, грязь, нескончаемые дожди, серенький человечек одиноко плетётся по забытой богом селюковской России и тоска, тоска, вселенская тоска, quoted2
>А это так и есть. Это очень интересный факт, но очень сложно найти нечто более «русофобское» в современном понимании этого слова, чем классическая русская литература. Потому и тоска там вот такая вселенская, что очень многие писатели эту безнадегу чувствовали и ощущали. quoted1
Видите ли, тоска это просто эмоция, человек с развитой чувствующей функцией может преобразовать ее в светлые чувства. Способность вызывать эмоции, говорит о таланте писателя. Об эмоциях и чувствах хорошо прочесть курс лекций Дж. Хиллмана «Чувствующая функция» или обратится к работам самого Юнга.
>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Почитал тему. Удивился. украицы и белорусы обиделись что есть великая русская литература, а таковый белоруской и #####нской нет. >>>>> не прещставляю себе голандца который бьется головой об голландскую печку в связи с тем что есть немецкая философия, а голандской философии нет. >>>> >>>> В этой теме со стороны беларусов даже намёка не было о рассуждениях про какую то там русскую литературу, нам вообще до фени кто там у вас геценивал, >>>
>>> и тут же >>>> , Мицкевич Адам рождён на нашей земле, а значит беларус, ваш Пушкин признал его талант выше своего, но мы не пиарим
>>> >>> >>> То что Пушкин высоко оценивал польского поэта Мицкевича, говорит о том, что он не чета местечковым селюкам. Он не был мелочным закомплексованным мещанином, а был поэтом с широкой русской душой. quoted3
>>Мицкевичи никогда не были поляками, это беларуская фамилия quoted2
> > https://vk.com/topic-46503890_34702083 > > Андрей Василенко 1 фев 2017 в 23:14 > Любимое занятие свядомых змагаров — записывать поляков в белорусы. Ничто так не доставляет, как тщетные попытки «обелорусить» Адама Мицкевича, классика польской литературы и убежденного патриота Польши. Единственное, что могут сказать свядомыя — это то, что «ён нарадзіўся тут» (как будто бы то, что Маяковский родился в Грузии, делает его грузином или место рождения Иммануила Канта делает его «россиянином»), на крайняк приведут строки из поэмы «Пан Тадеуш» («О, Литва, Отчизна моя!»). Но тут есть одно но: под Литвой Мицкевич подразумевал именно Литву, балтскую аукштайтскую Литву, а под литовцами — самых что ни на есть литовцев. > > Из парижской лекции Адама Мицкевича 24 марта 1843 года (http://viduramziu.istorija.net/etno/mic kiewicz-ru.htm): > > "Вам знакома история литовского народа. Отброшенный к побережью Балтийского моря, он в некотором роде напоминает Бретань. Стиснутый морем и реками Вислой, Неманом и Западной Двиной, отделённый цепью пущ, лесов и озёр от финских и славянских племён, он всегда оставался для этих соседей чужим; много веков неизвестный, затем внезапно ставший завоевателем и законодателем славянских земель, то союзник Польши, то вновь правитель многих русских княжеств, он хранит свои традиции и язык и, как кажется, совсем не вспоминает о своих отношениях с Россией и Польшей… > > Так, невидимое, непознанное божество, всеобщий дух индусов Брахма, а литовцев — Праамжимас проявляется и показывает свою эманацию как Dievai, что по-литовски означает божества… > > Литовцы почти ничего не знают о бытии других народов. Русских они называют gudai, а название это, должно быть, происходит от слова «готы», поляков — lenkai, и это имя нам кажется принесённым из Азии". > > Ну, а какова была идентичность самого Мицкевича — очевидно. Он был поляком, более того — польским националистом. Мы уже приводили цитаты из его публицистической работы «Политический символ Польши» (http://vk.com/wall-46503890_24121), сегодня приведем цитату из другого труда — «Книги польского народа и странствий польских» (Księgi narodu polskiego i pielgrzymstwa polskiego). Она была издана в 1832 году. Мицкевич выступает за слияние литовцев с польской нацией: «Литовец и мазур [этнографическая группа поляков, потомков переселенцев из Мазовии — Прим. МПБР] - братья: разве братья спорят из-за того, что одного зовут Владислав, а другого — Витовт? Фамилия у них одна — польская» (Источник: Księgi narodu polskiego i pielgrzymstwa polskiego. Paryz. 1832. S. 55). > > Читай также: >
если ты что-то постишь, то уж разберись сначала, что до чего, интересно как должен был обращаться Костюшко находясь в Польше и командуя польской повстанческой армией, «будьте беларусами!» вы, что ребята совсем офигели
>>> anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Вот любопытное обсуждение получилось. Как часто бывает — показательное. Персонажи продемонстрировали себя от души: снобизм, замешанный на принципиальном невежестве и банальнейшем хамстве… Наверное это называется" типичные представители" современной России. Интересно, что в принципе тема могла бы стать такой культурно-просветительской… Если бы персонажам это было доступно. Увы, Они горды своим невежеством! Больше всего забавляет пренебрежительноке отношение к «крестьянской» природе творчества Купалы и других белорусских и украинских поэтов со стороны тех, кто по идее должен бы гордиться Кольцовым, Есениным и Шукшиным…. >>> Да, я тоже немного прифигел. Хотя нечто подобное ожидал, но в гораздо меньшем проявлении. Тема создана про народного поэта Беларуси, про то, что о нём фильм снимают и это обещает быть самым масштабным проектом «Беларусфильма» за многие годы.
>>> А тут начинается. Да что ваш Купала. Вот наш Пушкин, Достоевский, Толстой. >>> >>> С этими людьми явно что-то не нормально. Как я называю — яркое проявление комплекса имперской неполноценности. quoted3
Любимое занятие национал озабоченных барацьбунов «Русского мира», пытаться это опровергать)) Причём идиоты чем прикольны, они считают, что если человек полонизирован, говорит на польском языке, ходит в Костёл — это уже сразу поляк. Ну ладно ок. Вот я. Русскоязычен. Стихи Пушкина могу читать наизусть, разбуди ночью, как минимум не напрягаясь три расскажу, хорошо знаком с русской культурой, кроме современной, при этом я увы не русский по национальности, я беларус и таковым себя считаю. Какие проблемы с Мицкевичем?
> Но тут есть одно но: под Литвой Мицкевич подразумевал именно Литву, балтскую аукштайтскую Литву, а под литовцами — самых что ни на есть литовцев. quoted1
О да. Мицкевич воспевал свою Родину Литву и был без ума от аукштайтов с жемайтами))
К ним не зарастет народная тропа. Два великих поэта — Александр Пушкин и Янка Купала — на генетическом уровне «зарифмовали» братские узы россиян и белорусов. Памятники, установленные этим литературным колоссам в Минске и Москве, стали своеобразными форпостами единого культурного пространства Беларуси и России. Биографии создателей этих скульптурно-архитектурных комплексов, удостоенных премии Союзного государства, тоже тесно переплелись с «биографиями» обеих стран, а их творчество стало связующим звеном разных поколений. Им нечего делить, разве что союзную премию, но эти «хлопоты» из разряда приятных. Памятники, установленные этим литературным колоссам в Минске и Москве, стали своеобразными форпостами единого культурного пространства Беларуси и России. Биографии создателей этих скульптурно-архитектурных комплексов, удостоенных премии Союзного государства, тоже тесно переплелись с «биографиями» обеих стран, а их творчество стало связующим звеном разных поколений. Им нечего делить, разве что союзную премию, но эти «хлопоты» из разряда приятных.
Отцы и дети
Над созданием бронзового образа Пушкина работали Юрий и Григорий Ореховы — отец и сын. Памятник установлен в центре Минска, на берегу реки Свислочь. Народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Юрий Орехов родился в Туле 19 апреля 1927 года. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). В его творческом активе около 30 памятников и скульптурных композиций, установленных в разных городах России и за рубежом. Среди них — памятник воинам, погибшим в Гражданской и Отечественной войнах (установлен на мемориальном Холме Славы в Ялте), памятник жертвам трагедии в городе Осака (Япония), памятник-ансамбль, посвященный 1000-летию Брянска, а также памятники выдающимся личностям, в том числе Александру Невскому, Владимиру Маяковскому, Николаю Лескову, Илье Репину, Георгию Жукову, Юрию Гагарину и многим другим. А его памятники Александру Пушкину помимо Минска установлены в Якутске, Вене, Париже и Риме. Он принимал активное участие в работах по восстановлению храма Христа Спасителя в Москве. В 2001 году Юрия Григорьевича не стало. Но его дело продолжает сын — художник Григорий Орехов, родившийся в Москве 8 июля 1976 года. Он вносил полноценный вклад в создание многих совместных со своим отцом скульптурных произведений. Примечательно, что памятник Янке Купале, установленный в Москве на Кутузовском проспекте, тоже «семейный» — его создал народный художник Беларуси Лев Гумилевский вместе с сыном Сергеем. Кстати, в биографии Льва Николаевича «союзная ветвь» просматривается с младенческих лет — он родился в Москве 31 октября 1930 года (так что нынешний год для него юбилейный), а вот образование получал в Минском художественном училище, затем учился в Белорусском театрально-художественном институте. Участник художественных выставок с 1958 года. Работает в монументальной и станковой скульптуре, преподает в творческих академических мастерских. Многие произведения Льва Гумилевского находятся в Национальном художественном музее Беларуси и других музеях. Сергей Гумилевский родился в Минске 29 марта 1963 года и пошел по стопам отца — окончил тот же вуз и работает в монументальной и станковой скульптуре. Многие его произведения также находятся в Национальном художественном музее.
Человек с «белорусско-российской» судьбой
У обоих скульптурно-архитектурных комплексов есть полноценный соавтор — народный архитектор Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств Юрий Григорьев. Это человек с ярко выраженной «белорусско-российской» судьбой. Он родился 29 мая 1932 года в поселке Кулотино Окуловского района Новгородской области. После окончания Московского архитектурного института с 1956 года по 1986 год (30 лет!) работал в Беларуси, пройдя путь от рядового архитектора в институте «Белпромпроект» до главного архитектора Минска — заместителя председателя Госстроя БССР. При его координации и авторском участии был разработан генплан развития Минска и его пригородной зоны, проект детальной планировки центра белорусской столицы, определена архитектура первой очереди метрополитена, созданы проекты жилых районов Зеленый Луг и Веснянка, домов для массового строительства. С 1986 года — первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, ныне — первый заместитель главного архитектора российской столицы. Кроме того, с 1994 года возглавляет Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования. Под руководством Юрия Григорьева в массовое строительство внедрено новое поколение индустриальных жилых домов, отвечающих европейским стандартам, он возглавлял работу по разработке проектно-строительной нормативной базы для Москвы. Среди авторских работ архитектора — крупные жилые районы и комплексы российской столицы. Юрий Григорьев — член Совета по сотрудничеству и обмену опытом между Москвой и Беларусью в области архитектуры, градостроительства и строительства. Под его руководством недавно был построен Дом Москвы в Минске, сейчас возводятся жилые микрорайоны в белорусской столице.
>>> anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Вот любопытное обсуждение получилось. Как часто бывает — показательное. Персонажи продемонстрировали себя от души: снобизм, замешанный на принципиальном невежестве и банальнейшем хамстве… Наверное это называется" типичные представители" современной России. Интересно, что в принципе тема могла бы стать такой культурно-просветительской… Если бы персонажам это было доступно. Увы, Они горды своим невежеством! Больше всего забавляет пренебрежительноке отношение к «крестьянской» природе творчества Купалы и других белорусских и украинских поэтов со стороны тех, кто по идее должен бы гордиться Кольцовым, Есениным и Шукшиным…. >>> Да, я тоже немного прифигел. Хотя нечто подобное ожидал, но в гораздо меньшем проявлении. Тема создана про народного поэта Беларуси, про то, что о нём фильм снимают и это обещает быть самым масштабным проектом «Беларусфильма» за многие годы.
>>> А тут начинается. Да что ваш Купала. Вот наш Пушкин, Достоевский, Толстой. >>> >>> С этими людьми явно что-то не нормально. Как я называю — яркое проявление комплекса имперской неполноценности. quoted3
Это потому что у вас плохо равита чувствующая функция. Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение:
> anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И да. Саму русскую литературу данные персонажи знают из рук вон… Не понимают. И не ценят от слова «совсем». Для них это просто способ почесать шовинизмусы… >> quoted2
Быдло очень любит давать всем оценки, оно все про всех знает. Будучи само мелким местечковым шовинистом, оно обвиняет в шовинизме всех и вся.
> А им её и не надо знать. Русская литература очень хорошо популяризирована. Это целый процесс. Они наивные полагают что во всём мире русскую литературу признали сами собой. quoted1
А почему вы так озабочены русской литературой? Тут же вроде о другом тема,об этом писал хозяин темы?
Вы сами поднимаете тему русской литературы, а потом обвиняете, что это делает кто-то другой.
эти придурки из типа общества «белая русь» не то что ренегаты, а конкретные сепары, в них вообще нет ничего беларусского, для них Пушкин и Ломоносов с Кюхлями и Сусаниными национальные герои беларусов, это же откровенные промасковские халуи
>эти придурки из типа общества «белая русь» не то что ренегаты, а конкретные сепары, в них вообще нет ничего беларусского, для них Пушкин и Ломоносов с Кюхлями и Сусаниными национальные герои > беларусов, это же откровенные промасковские халуи quoted1
Во как накрыло! А где ваша либеральная толерантность?
Вашей тирадой вы меня убедили, что имею тут дело с крайними шовинистами, русофобами и национал-социалистами.
Это точно. Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русская литература очень хорошо популяризирована. quoted1
Нет. Популяризована выжимка из русской литературы. Опредленный стандартный набор имен и фраз, если хотите, а не вся русская литература в комплексе. Дополните то описание работы по популяризации еще и этим: созданием пропагандистской выжимки. И это — да, процесс длительный и сложный. Любопытно и еще одно: в СССР сложилась одна выжимка — жестко критическая. Сейчас — политический заказ на другое: нужен панегрик. А ГДЕ его взять? Не у Салтыкова же Щедрина….
Мицкевич знал, что он литвин, а не поляк, он жил в беларускомовной среде на Новогрудчине, там никогда не говорили ни на каком другом языке, кроме литвинского (беларуского) хотя язык этот официально российскими властями был запрещён, польский не запрещали, а наш запрещали, мозги ему запудрили и поляки, и московиты, мало того ещё и жмудские патриоты начали ему впаривать свою сказку о древней Литве, правда он потом во всём разобрался и послал всех нафиг, мало того польские филологи и историки утверждают, что его поэмы в польской около литературной среде первоначально не принимали, отвергая по причине его не польского традиционного национального синтаксического повествования и предостерегли если он и дальше так будет писать, то его не только в польше не будут печатать, но и в странах куда смылась вся польская аристократия
> Видите ли, тоска это просто эмоция, человек с развитой чувствующей функцией может преобразовать ее в светлые чувства. quoted1
Вообще-то тоска. это не просто эмоция… Это одно из самых сложных эмоций. Особенно вот такая неизбывная Куников (Куников) писал (а) в ответ на сообщение:
> Способность вызывать эмоции, говорит о таланте писателя. quoted1
>>эти придурки из типа общества «белая русь» не то что ренегаты, а конкретные сепары, в них вообще нет ничего беларусского, для них Пушкин и Ломоносов с Кюхлями и Сусаниными национальные герои >> беларусов, это же откровенные промасковские халуи quoted2
>
> Во как накрыло! А где ваша либеральная толерантность? > > Вашей тирадой вы меня убедили, что имею тут дело с крайними шовинистами, русофобами и национал-социалистами. quoted1
да брось, я всё называю своими именами, так и есть, лично с ними встречался и общался, лже белая русь, это та, которая не желает даже слушать никого разговаривающих с ними на мове, когда им делаешь замечание у них один ответ, у нас двуязычие, скажу откровенно -козлы они, а не беларусы