aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Янка Купала как мужественный человек и цельная личность нашеол вс себе силы признать ошибки >>> Какие ошибки? quoted3
>>Политические.Которые он признал в своем письме. quoted2
>Он никого не убивал, никого на каторгу не отправлял, последний мешок зерна у многодетной семьи не реквизировал, quoted1
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>Политические.Которые он признал в своем письме. quoted2
> поэт душа тонкая, натура эмоциональная, кто не поверит в справедливость и братство если о них все газеты и радио с утра до ночи трындят, а на этом фоне ещё и врагов поимённо перечисляют, на то он и поэт чтобы поверить, и до определённого момента, чтобы разочароваться. quoted1
Это домыслы. Может Купала и был эмоциональный, это я не знаю, но наивным доверчивым дураком он не был,это точно.
Интересно, а почему нет самого подходящего варианта. Если идеалист, то почему наивный? Почему сразу поверивший? Или всё-таки сделавший вид, что поверил?
Родился я 25 июня (старого стиля) 1882 года недалеко от Радашкович, бывшего Вилейского уезда, в фольварке Вязанка. Все детские годы и молодость провел в скитаниях по Борисовскому и Минскому уездам. Отец мой, родом из Червеньщины, принадлежал к числу мелких хуторян-арендаторов, выгнанных каким-то польским князем с земли. С молодых лет он работал на арендованной земле (на запашках). Судьба бросает моего отца с одного места на другое, как позднее и меня. В 1883 году он служит в имении Юзефово у помещика Богдановича, в 1887 году — в имении Косино, в 1889 году — в имении Сенница у помещика Турчинского. В 1890 году он временно расстается с положением наемника в имениях и переезжает в Минск, где покупает коня и ездит некоторое время извозчиком. В 1891 году он снова переезжает на арендованную землю в фольварке Селище. В 1904 году отец умирает. Мать с детьми после смерти отца переезжает на арендованную землю помещицы Старожиловой. Таким образом, вся моя юность прошла на чужой земле, в постоянной зависимости и под гнетом панов. Учили меня странствующие учителя. По-русски читать я научился от своей няньки. Был у отца календарь, в котором мое особое внимание обратили на себя слова: «Дозволено цензурой». Половину зимы учился в народной школе в Сеннице, недалеко от Минска, а после этого некоторое время учился в Минске в частной подготовительной школе: некий старик готовил группу учеников в учебные заведения Минска. Однако он пил запоем, так что ученики часто оставались без учителя. Затем занимался со мной сын директора Минского реального училища Самойла. Но ничего из этого не вышло. Несмотря на то, что директор училища принимал меня без экзамена, отец решил не отдавать меня в школу, а оставить работать по хозяйству. Хозяин из меня вышел плохой. Хозяйство я не любил, а возился всегда с книжками, за что мне часто доставалось от отца. Отец жалел уже, что не учил меня, и позднее, лет пятнадцати — шестнадцати, я окончил за одну зиму Белорецкое народное училище. По правде говоря, поступая в это училище, я знал больше, чем требовалось программой. До двадцати одного года хозяйствовал дома, пахал, косил, рубил дрова. К этому времени умерли отец, младший брат и две младшие сестры. Это глубоко ранило меня. Брат умер на неделю раньше сестер. На похоронах я узнал всю жадность ксендзов. Когда я привез хоронить сестер, которые умерли в одно время, ксендз потребовал двойную плату за погребение; он сказал, что одну плату он берет за одну голову и совсем иную — за две головы. Правду сказать, я и до этого не очень был религиозным, но этот циничный торг ксендза окончательно выбил из меня все остатки веры. Хозяйство на чужой земле опротивело. Бросил все и решил искать «легкого» хлеба. Три года прослужил на винокуренном заводе чернорабочим. Узнал там такое пекло, какого прежде еще не знал. Бросил и эту работу и попал в Вильно, где выходила газета «Наша нива». В Вильно работал в библиотеке и в «Нашей ниве», после чего я очутился в Петрограде на общеобразовательных курсах Черняева, на которых проучился четыре года. Из Петрограда снова переехал в Вильно, где редактировал «Нашу ниву». В 1915 году вынужден был эвакуироваться в Москву. В 1916 году переехал в Минск, из Минска в Полоцк, а потом в Смоленск. Молодые годы мои прошли очень тяжело. Чтение всевозможных книжек без разбора, а читал я их очень много, разбудило мою фантазию; в душе моей всегда был какой-то разлад. Никак не мог я примирить окружавшую реальную жизнь с миром мыслей и впечатлений, которые почерпнул из книг. Царские сатрапы всячески стремились задушить белорусское слово. Моя первая книжка «Жалейка» была конфискована, а издателя ее вызвали в суд. Свободная творческая деятельность началась только после Великой Октябрьской социалистической революции. Только ленинская национальная политика дала моему народу, рядом с другими народами нашей родины, государственность. В Советской Белоруссии белорусская национальная культура достигла такого расцвета, о котором мне и не снилось в дореволюционное время. Мои книги расходятся в десятках и сотнях тысяч экземпляров, песни мои поются во всех уголках великого Советского Союза. Только советской власти и родной коммунистической партии я обязан
>Интересно, а почему нет самого подходящего варианта. > Если идеалист, то почему наивный? > Почему сразу поверивший? Или всё-таки сделавший вид, что поверил? quoted1
Вот этого не надо, Купала не был негодяем и лицемером.
Bulyzhnik (Bulyzhnik) писал (а) в ответ на сообщение:
> Интересно, а когда у нас было не сложное время? Сейчас? Я так не думаю. > quoted1
Каждое время сложно по-своему. Но по насыщенности событий, полярности оценок и трактовок первая половина 20-го века — все-таки посложнее будет… Про «сейчас» — это еще не историяческое время. Должен пройти какой-то отрезок времени, чтобы можно было анализировать и оценивать. Да, и оценки событий столетней давности все время меняются. И это в общем и целом — объяснимо.
Проститься с народным поэтом Белоруссии, одним из основоположников белорусской литературы, Янкой Купалой пришли его друзья — писатели, ученые, советские и партийные работники. В почетный караул возле гроба становятся белорусские писатели М. Лыньков, К. Крапива, П. Бровка, П. Глебка. Их сменяют латыш В. Лацис, итальянец антифашист Д. Джерманетто, молдаванин Чебан, русские писатели В. Ставский, Вяч. Шишков, А. Новиков-Прибой и др. …Песня Янки Купалы звучала не только в Белоруссии. Она была желанной и любимой гостьей и на Украине, и в молодых советских прибалтийских республиках, и у татарского народа. Стихи народного поэта Белоруссии учили в школах русские, эстонские, грузинские дети — дети всех многочисленных национальностей Советского Союза. С песнями Янки Купалы шли в бой не только белорусские бойцы, но бойцы всей нашей армии. И весь советский народ скорбит сегодня о большой утрате. Об этом говорят украинец П. Панч, литовец П. Цвирка, еврейский поэт П. Маркиш, представитель татарской литературы Ерикеев, поэт Югославии Р. Стийенский. Прочувствованно звучат слова драматурга К. Тренева: — Мне, старому писателю, писателю твоего поколения, Иван Доминикович, хочется сказать то, что не удалось сказать при жизни. Мы не были близкими товарищами, но ты был неизменным и интимным моим другом. Я крепко любил твою поэзию и твою глубокую народную душу. — Нет ни одного грамотного человека в нашей стране, — говорит писательница А. Караваева, — которому не было бы знакомо и дорого имя Янки Купалы. — Янка Купала был не только поэтом, — подчеркнул заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров БССР товарищ Крупеня. — Он был выдающимся общественным деятелем и ученым. Имя его было связано с судьбой своего народа. Прощай, наш дорогой Иван Доминикович, в сердцах белорусского народа твой светлый образ будет вечно жить, как образ неутомимого борца за народную правду. Вечная память тебе! Вечером 1 июля состоялась кремация. На урне с прахом народного поэта Белоруссии запечатлены слова из его стихов: «Мне сняцца сны аб Беларусь».
> сли идеалист, то почему наивный? > Почему сразу поверивший? Или всё-таки сделавший вид, что поверил? > quoted1
Не думаю. что так. Тогда в Советскую власть поверили очнень и очень многие. В какой-то степени это достаточно типично: Поверить, загореться энтузиазмом в 20-е и разочароваться в 30-е. В принципе весь путь украинского «расстрелянного возрождения» именно такой. И белорусского, насколько я знаю — тоже. Купала. как и некоторые украинские поэты отличается только тем, что остался в живых.
> Полагаю сценарий фильма сверстан, и вы к нему иемете какое то отношщение, и уже заранее начинаете злиться, что ваши трактовки народ не примет. quoted1
Никакого отношения к созданию фильма не имею. Где я злюсь? Какой народ? Российский может быть. У вас сейчас расцвет шовинистического мракобесия. Но фильм снимается в первую очередь для беларуского народа.
Да и в принципе причём тут из-за отдельных национал озабоченных упоминать весь российский народ? Вот в России снимали сериал про Королёва. В нём есть сцены его избиения и пыток в НКВД. Это также клюква? Или всё-таки отображения исторических реалий?
> Короче говоря, вы материалы дела не читали, но осуждаете. quoted1
В отличие от Вас я читал. Я же Вам писал, мы общего языка не найдём. Стремление беларуской интеллигенции к идеям создания суверенной Беларуси — я не считаю ни ошибкой, не преступлением. Методы обсуждать можно, приемлемые, неприемлемые. но сама идея — свята! Кунцевич верно написал, Купала ничего не крал, никому не отрезал головы за идею.. Так какие ошибки? Вы хотите написать - идея беларуской государственности - ошибка? Ну так и пишите, раскрывайте уж своё нутро в полной мере..
>> Полагаю сценарий фильма сверстан, и вы к нему иемете какое то отношщение, и уже заранее начинаете злиться, что ваши трактовки народ не примет. quoted2
>Никакого отношения к созданию фильма не имею. Где я злюсь? > Какой народ? Российский может быть. У вас сейчас расцвет шовинистического мракобесия. quoted1
И у вас расцвет шовинистического антисоветского мракобесия. Как Советсий Союз развалился так и пошло.
> Но фильм снимается в первую очередь для беларуского народа. quoted1
Документальные фильмы снимаются для документальной правды.
> Да и в принципе причём тут из-за отдельных национал озабоченных упоминать весь российский народ? Вот в России снимали сериал про Королёва. В нём есть сцены его избиения и пыток в НКВД. Это также клюква? Или всё-таки отображения исторических реалий? quoted1
> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на сообщение:
>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>> Политические.Которые он признал в своем письме. quoted3
>> поэт душа тонкая, натура эмоциональная, кто не поверит в справедливость и братство если о них все газеты и радио с утра до ночи трындят, а на этом фоне ещё и врагов поимённо перечисляют, на то он и поэт чтобы поверить, и до определённого момента, чтобы разочароваться. quoted2
>Это домыслы. > Может Купала и был эмоциональный, это я не знаю, но наивным доверчивым дураком он не был, это точно quoted1
лично я сужу по себе, когда мне в юности впаривали о идеалах коммунизма, я верил, Марксу верил, Ленину, ЦК КПСС, но пришло время и всю эту веру накрыли медным тазом, именно те кто эту веру распространял, во удар по морали
>> сли идеалист, то почему наивный? >> Почему сразу поверивший? Или всё-таки сделавший вид, что поверил? >> quoted2
>Не думаю. что так. Тогда в Советскую власть поверили очнень и очень многие. В какой-то степени это достаточно типично: Поверить, загореться энтузиазмом в 20-е и разочароваться в 30-е. В принципе весь путь украинского «расстрелянного возрождения» именно такой. И белорусского, насколько я зная — тоже. Купала. как и нкоторые украинские поэты отличается только тем, что остался в живых. quoted1
Да, а вот писатель Ярослав Галан в живых не остался. Вообще вся русофильская интеллигенция Западной Украины преследовалась со времен Австро-Венгрии, Особенно сильно во времена первой мировой, когда их просто вешали свои же австрийской вояки — повесить униатского священника было плевым делом, потом ее преследовали поляки, а во время войны немцы в том числе и руками националистов. Иван Франко был брошен в австрийскую тюрьму, Грабарю пришлось бежать в Россию, и сколько таких было. Отец моего учителя проф.Гавришина драпанул аж в Свердловск из благословенной Галичины.
> И у вас расцвет шовинистического антисоветского мракобесия. quoted1
В каком именно месте? Мы просто люди не скованные комплексами. То что хорошо было в СССР, мы так и говорим — это хорошо. То что плохо — также молчать не будем.
> Как Советсий Союз развалился так и пошло. quoted1
Ну да. У нас антисоветское мракобесие. В стране, которая единственная на постсоветском пространстве сохранила слегка изменённую советскую государственную символику. Вы когда что-то пишите, Вы себя сами читаете?
> Это шовинистическое антисоветское мракобесие. quoted1
Чё? Показать в фильме сцены пыток Королёва и то как он по этапам шёл — это шовинистическое антисоветское мракобесие? Даже если это соответствует исторической правде?
>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Moren (Paganec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Политические. Которые он признал в своем письме. >>> поэт душа тонкая, натура эмоциональная, кто не поверит в справедливость и братство если о них все газеты и радио с утра до ночи трындят, а на этом фоне ещё и врагов поимённо перечисляют, на то он и поэт чтобы поверить, и до определённого момента, чтобы разочароваться. quoted3
>>Это домыслы. >> Может Купала и был эмоциональный, это я не знаю, но наивным доверчивым дураком он не был, это точно quoted2
> лично я сужу по себе, когда мне в юности впаривали о идеалах коммунизма, я верил, Марксу верил, Ленину, ЦК КПСС, но пришло время и всю эту веру накрыли медным тазом, именно те кто эту веру распространял, во удар по морали quoted1
Я тоже верил когда мне впаривали по голосу америки про хороший капитализм, но мне не пришлось как Янке Купале гнуть спину на хозяина, уж он то знал что почем.