Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, подходит ли он для разговора, или не подходит. Если его спрашивают, а он:
* не даёт категоричного ответа на вопрос, требующий категоричного ответа; * не даёт аналитического ответа на вопрос, требующий аналитического ответа; * не задаёт уточняющего вопроса на вопрос, требующий задавания уточняющего вопроса; * не откладывает в сторону вопрос, требующий отложения в сторону, в таком случае, этот человек не подходит для разговора.
Если его спрашивают, а он:
* не поддерживает ведение разговора в рамках того, что является возможным или того, что является невозможным; * если не поддерживает ведение разговора на согласованных допущениях; * если не поддерживает ведение разговора на основании учений, известных как истинные; * если не поддерживает принятый порядок осуществления разговора, в таком случае, этот человек не подходит для разговора.
Если его спрашивают, а он:
* мечется от одной вещи к другой, * сбивает дискуссию с темы, * проявляет злобу и неприязнь, сердится, то в таком случае, этот человек не подходит для разговора.
Если его спрашивают, а он:
* унижает [того, кто задал вопрос], * давит на него, * надсмехается над ним, * цепляется за незначительные ошибки, то в таком случае, этот человек не подходит для разговора.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что есть истина? Каким образом можно узнать истину? quoted1
…- Спасибо автору за тему. Без сомнения он владеет большей информацией об этом, чем я. Это нормально и хорошо. Я мыслю образами. Думается, что таким образом — через «образ» и можно коротко ответить.
"Винни-пух и день забот" (1972г),"Союзмультфильм", СССР.
> Из Катхаваттху сутты: > > Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, подходит ли он для разговора, или не подходит. Если его спрашивают, а он: > * не даёт категоричного ответа на вопрос, требующий категоричного ответа; > * не даёт аналитического ответа на вопрос, требующий аналитического ответа; > * не задаёт уточняющего вопроса на вопрос, требующий задавания уточняющего вопроса; > * не откладывает в сторону вопрос, требующий отложения в сторону, > в таком случае, этот человек не подходит для разговора. > > Если его спрашивают, а он: > * не поддерживает ведение разговора в рамках того, что является возможным или того, что является невозможным; > * если не поддерживает ведение разговора на согласованных допущениях; > * если не поддерживает ведение разговора на основании учений, известных как истинные; > * если не поддерживает принятый порядок осуществления разговора, > в таком случае, этот человек не подходит для разговора. > > Если его спрашивают, а он: > * мечется от одной вещи к другой, > * сбивает дискуссию с темы, > * проявляет злобу и неприязнь, сердится, > то в таком случае, этот человек не подходит для разговора. > > Если его спрашивают, а он: > * унижает [того, кто задал вопрос], > * давит на него, > * надсмехается над ним, > * цепляется за незначительные ошибки, > то в таком случае, этот человек не подходит для разговора.
Вероятно, эти монахи по большей части молчат, либо вообще дали обет молчания.)) И уж точно представители этого ордена не ходят по политическим форумам. Ведь решают они: когда мне задать уточняющий вопрос, например. Молодцы, в общем: «Кросер такой-сякой не задал нужный вопрос, а я так хотел на него ответить! ууу какой умник, наверное понял всё и так. помолчим…»
> Вероятно, эти монахи по большей части молчат, либо вообще дали обет молчания.)) > И уж точно представители этого ордена не ходят по политическим форумам. quoted1
Буддийские монахи — ребята серьезные. Но дискуссии они устраивают такие, что будь здоров.
…- Судя по общему настрою собеседников настоящей темы. Приведу пример «процесса отыскания истины». Мельчайшие частицы. Насколько они фундаментальны? 13.12.2018 Из чего состоит Вселенная на самом базовом, фундаментальном уровне? Существует ли мельчайший из возможных кирпичик или набор кирпичиков, из которых можно построить буквально все в нашей Вселенной и которые нельзя разделить на что-то еще меньшее? На этот вопрос у науки есть много интересных ответов, впрочем, которые нельзя назвать финальными и окончательными. Потому что в физике всегда есть место для неопределенности, особенно когда речь заходит о том, что мы найдем в будущем. Полностью читать: https://hi-news.ru/science/melchajshie-chasticy-...
Новый квантовый парадокс уточняет, в каком случае наши представления о реальности оказываются неверными 13.112.2018 Новый мысленный эксперимент взбудоражил мир основ квантовой физики и заставил физиков уточнить, как различные интерпретации квантовой теории (многомировая или копенгагенская) заставляют отказаться от кажущихся разумными предположений, касающихся реальности. Читать полностью: https://habr.com/post/432958/
— Прошу обратить внимание на даты появления информации на ленте «Дзен». После ознакомления с представленной информацией. Можно продолжать не торопливую беседу на настоящей теме.
> Интересно бы глянуть. По каким темам могут быть горячие дебаты у буддийских монахов? quoted1
Современные дебаты у буддистов, как и у всех сейчас, проходят в форме конференций, симпозиумов, семинаров. В августа прошлого года была встреча в Дхарамсале российских ученых-когнитивистов с Далай-ламой и буддийским монахами. Тема конференции — «Понимание мира», о природе сознания.
> А вы можете сформулировать хотя бы пару тезисов своими словами по этой статье?
> > Что касается меня, то я считаю вполне естественным применение положений квантовой теории для описания макросистем, в особенности, человека и общества. > quoted1
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я считаю теорию Эйнштейна если не истинной, то верной в сфере ее применимости. Ею можно с успехом пользоваться.quoted1
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Стремление к правилам выдает стремление к власти) quoted1
Ну, тогда требования к детям овладеть таблицей умножения можно приравнять к диктаторству 8-го лэвела.
Бортпроводник, если бы не было правил дорожного движения, передвижение на машине по городским улицам превратилось бы в непредсказуемое приключение. Правила нужны, чтобы хоть как-то ориентироваться в ситуации.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я считаю теорию Эйнштейна если не истинной, то верной в сфере ее применимости. Ею можно с успехом пользоваться. quoted1
…- «Нахождение истины» в концепции «мышление и коммуникация» невозможна без «идеологии». Где могут использоваться «эмоциональные» аргументации, в том числе и лукавых. А не факты научных исследований. Поэтому, разница нахождения «истины» в научной сфере и сфере коммуникации. Как относительность взглядов на факты и относительность взглядов на идеологию.
Конце́пция (от лат. conceptio «система понимания»): комплекс взглядов чего-либо, связанных между собой и вытекающих один из другого; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения...
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Здесь цель скромнее: поговорить о правилах ведения дискуссий, о выдвижении тезисов, о подборке аргументов, о критериях доказательства. quoted1
Я сторонник того, что содержательные цели (дискуссий или недискуссий) важнее правил каких бы то ни было.
Цели субъектны, правила коллективны. И те и другие конвенциональны, с одной стороны, с другой авторитарны, ссылаются на реальность, прагматичны и т. д.
Для фиксации целей, задач, проблем, тезисов-контр тезисов, объяснений, примеров, доказательств, формального описания объектов, систем, решений нужны не форумы-дискуссии, а отдельные коллективные формы, типа коллективных Вики (но таких пока нет, так что предложил использовать пока https://docs.google.com/document/d/1HuxGjEgRsfkw...
Формы для свободного нецензурируемого размышления и общения и проч.