> Потому что вы полагаетесь в своей жизни на веру, в этом ваша ошибка. quoted1
Как только заходит разговор о вере, мы тут же возвращаемся к вопросу, как можно проверить то или иное утверждение, то есть мы возвращаемся к теориям истины.
Пока же сплошь и рядом мы видим подход: это верно, это так и есть, потому что Я так утверждаю. А вы ничего не понимаете.
Возможно, для школоты такой подход еще и простителен, но для образованного человека такое поведение, как минимум, странно.
Одной из распространенных ошибок в дискуссиях является неумение/нежелание правильно сформулировать вопрос и придерживаться его в ходе обсуждения.
Такому умению учит философия.
Татьяна Черниговская говорит в своих лекциях, что сейчас иначе смотрит на философию, чем раньше.
Когда мне задают вопрос, какая у меня специальность. Это лингвистика, это антропология в широком смысле (и физическая, и культурная), это нейронауки, искусственный интеллект, конечно, психология и, конечно, философия. Та самая, от которой нас в дрожь кидало, когда я училась в университете, потому что казалось, что это пустая болтовня.
Вот сейчас я совершенно иначе на философию смотрю.Серьезные аналитические философы-эпистемологи — необходимый компонент. Потому что люди, которые имеют тренированные мозги, могут правильно поставить вопрос. А их дисциплинированное мышление помогает удержать этот вопрос в зоне исследования (обсуждения)
Мы ставим неправильные вопросы сначала, потом тратим дикие деньги на изучение, после чего получаем результаты и неправильно их трактуем. То есть ситуация абсурдная. Нужно вопрос правильно поставить!.
Интересный взгляд Ноама Хомского на язык, мышление и коммуникацию.
Один из лучших лингвистов Земли Ноум Хомский занимает очень жесткую позицию: «Язык не для коммуникаций».
А для чего? «Для мышления». Потому что для коммуникации язык плох. Он многозначен и зависит от огромного количества факторов: кто сказал, кому сказал, в каких они отношениях, что они оба читали, поругались они сегодня утром или нет. И даже уже те, кого нет давно, но есть их книги, влияют на нас сегодня. Трактовка этих книг зависит от всего, что я сказала.
Если в течение дня по телевизору будут показывать «Лебединое озеро», то старшее поколение заволнуется. Петр Ильич Чайковский совершенно не повинен в этом, лебеди как черные, так и белые как танцевали, так и танцуют, никакого отношения к происходящему не имеют.
Получается, что событие обрастает своими смыслами, никак не связанными с балетом. Как говорила Марина Цветаева: «Читатель — соавтор». Нет никаких отдельных произведений.
Возникает вопрос. Информация вообще где находится: в голове, между людьми, у каждого своя? … Поэтому Хомский и говорит: язык создан не для этого, коммуникация — побочный продукт. Язык создан для мышления.
> Интересный взгляд Ноама Хомского на язык, мышление и коммуникацию. > > Один из лучших лингвистов Земли Ноум Хомский занимает очень жесткую позицию: «Язык не для коммуникаций». > > А для чего? «Для мышления». Потому что для коммуникации язык плох. Он многозначен и зависит от огромного количества факторов: кто сказал, кому сказал, в каких они отношениях, что они оба читали, поругались они сегодня утром или нет. И даже уже те, кого нет давно, но есть их книги, влияют на нас сегодня. Трактовка этих книг зависит от всего, что я сказала. > > Если в течение дня по телевизору будут показывать «Лебединое озеро», то старшее поколение заволнуется. Петр Ильич Чайковский совершенно не повинен в этом, лебеди как черные, так и белые как танцевали, так и танцуют, никакого отношения к происходящему не имеют. >
> Получается, что событие обрастает своими смыслами, никак не связанными с балетом. Как говорила Марина Цветаева: «Читатель — соавтор». Нет никаких отдельных произведений. > > Возникает вопрос. Информация вообще где находится: в голове, между людьми, у каждого своя? … Поэтому Хомский и говорит: язык создан не для этого, коммуникация — побочный продукт. Язык создан для мышления. quoted1
язык создавался для коммуникации и продолжает совершенствоваться в видах развития мышления людей, одновременно и деградируя вместе с мышлением большинства человеков, что бесспорно подтверждается практикой ПФ.
На данный форум пользователи заходят для самоутверждения в процессе коммуникации с наличествующей аудиторией, основные характеристики которой, практически, не меняются со временем.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>
Мы ставим неправильные вопросы сначала, потом тратим дикие деньги на изучение, после чего получаем результаты и неправильно их трактуем. То есть ситуация абсурдная. Нужно вопрос правильно поставить!
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
>
Как только заходит разговор о вере, мы тут же возвращаемся к вопросу, как можно проверить то или иное утверждение, то есть мы возвращаемся к теориям истины.
Сколько в языке слов? Большой Академический словарь насчитывает 131 257 слов. Словарь В. И. Даля — более 200 тысяч слов.
А вот в Боинге — 6 млн. деталей, 6 млн. индивидуальных объектов. Каждый объект проходит этапы изготовления и сборки. Каждому объекту надо дать отдельное имя, чтобы не перепутать, иначе — не найдешь. И еще эти объекты находятся в разных состояниях, и это тоже должно быть отражено в языке. То есть, в крупных проектах задействованы десятки миллионов объектов, которые должны быть поименованы.
По лекции Анатолия Левенчука «Мастер-класс «Системное мышление"
> В школе не учат мыслить и общаться. Пример тому — беспорядочные форумские дискуссии. Тем временем, в науке и философии существуют правила и критерии мышления и коммуникации. Имхо, желательно иметь представление хотя бы об основах в этих областях. > > Что есть истина? Каким образом можно узнать истину? >
> Истина — философская категория, обозначающая идеал знания и способ его достижения. > > Есть разные теории истины, обозначим лишь основные. Первая по времени и распространенности это авторитарная теория истины. quoted1
Тема у ТС не разработана. В современной, да и несовременной, философии англосаксы — абсолютный ноль. Переписать из вики контент «Истина» не есть разработка темы.
Философия сегодня приняла концепцию плюрализма истин.
Другими словами, одну истину более никто не ищет.
Про этом философия остается в рамках трансцендентализма 3-го этапа развития, соответствующего логике рационализма 3 этапа в системе Субъект-Метод-Объект (учебник академика Стёпина для аспирантов).
Здесь главное понятие «логика».
Сегодня известно более 100 логик в мире.
Самая известная — аристотелева, которую изучил В ШКОЛЕ на отлично еще Ульянов — Ленин.
Логика перестала быть обязательным предметом в школе и вузе. А зря.
Современная философия (Апель, Хабермас) строится на 3 предпосылках:
1) теория «предзнания» = Vorkenntnis по Канту, то есть, что знает человек, чтобы сформулировать проблему в понятиях. Мы пользуемся предзнанием как таблицей умножения. Это и есть трансцендентализм Канта.
Кант отвечает при этом на 4 вопроса:
Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек?
2) Теория речевыв актов Сёрла в коммуникации и в философии (Апель, Хабермас).
Неожиданное (для самого Сёрла) применение теории речевых актов в философии последнего времени.
3) Неформальная логика наряду с дедуктивной и индуктивной логикой.
Плюрализм истин, теория предзнания Канта, теория речевых актов, неформальная логика
составляют основу современной философии.
В том числе, в ведении переговоров на международной арене, когда переговорщиков разделают пропасти в религии, экономике, убеждениях и политике.
Как человеку с Севера (Канада, Швеция) вести переговоры с Югом (Сомали, БВ)?
Все «просто»:
Если есть (будет) событие А1, то последует B1. Если есть (будет) событие А2, то последует B2. Если есть (будет) событие А3, то последует B3. Если есть (будет) событие А (n), то последует B (n).
Вот почему философию даже дикари из Африки едут изучать в континентальной Европе (Франция, Германия), а не у англосаксов (там это не обязательный предмет, язык понятий не позволяет отделить бытие (Sein= being) и сущее (Seiende = being)).
> Как человеку с Севера (Канада, Швеция) вести переговоры с Югом (Сомали, БВ)? > > Все «просто»: > > Если есть (будет) событие А1, то последует B1.
> Если есть (будет) событие А2, то последует B2. > Если есть (будет) событие А3, то последует B3. > Если есть (будет) событие, А (n), то последует Б (n). quoted1
Ха! Просто, ну да, конечно.
Нам надо учитывать ткань языка, на котором философствуем. Есть четыре предельно самостоятельных региона, где можно философствовать: — западный — афразийский с языками семитского типа — индийский с основой мышления, заложенной санскритом — дальневосточный (Китай)
Распространеннейшее понятие в европейской философии есть понятие сущности… Откуда появилось понятие сущности, если мы посмотрим на лингвистическую подоплеку. В греческом, латинском, русском и других подобных языках очень много предметных слов. И когда мы гипостазируем этот способ значений, мы получаем сущность как некий понятийный аналог типа значения, которым характеризуется обычное нормальное предметное существительное. То есть, они существуют эссенциально, а потом вступают в некоторое взаимодействие.
Так вот в китайском языке нет понятия сущности в нашем представлении, они не оперируют ими так, как мы (Запад).
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> нет понятия сущности в нашем представлении quoted1
сущность = Essence, Substance = Wesenheit
Поэтому сущность не относится к проблемному кругу вопросов философии.
Проблемность состоит в различении бытия (Sein) и сущего (Seiende) В английской философии это невозможно по языковым причинам: В обоих случаях это the being.