Твердое знание — это фикция. Порой полезная. Научное знание всегда имеет рационально-вероятностный характер. Практическое знание обычно носит договорной характер (коллективный характер современного труда, общинный характер логоса/языка).
⍟ Артур Васильев (49192), не имеет смысла спорить о отдельно взятых словах. С практической точки зрения, нужна методика познания, в рамках которой есть понятия обозначаемые словами.
Сколько будет методик — столько будет и систем понимания отдельных слов-терминов.
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну тогда все права и всегда все сами себе дают … НО! Эти права от этого ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ не становятся. quoted1
Вспомнил Жванецкого (цитирую по памяти):
Шоколад в послель могу себе подать. Но для этого придется велезти из постели, одеться, пойти сварить шоколад, а потом раздеться, лечь и выпить.
«Права» — плохое слово, всех путает. Любишь кататься- люби и саночки возить. Хоть общественно, хоть лично.
Не лично, тогда бартер, эквивалентный обмен, общественные договоренности (институты, оргмеханизмы выполнения этих самых обязательств) — если их нет, то нет и прав. Последние же конкретны, в конкретных исторических условиях, от возможностей.
Иначе очень смешно — дайте право на образование, а в стране 5 учителей.
есть смысл уточнять смысл общих понятий, например «что такое истина». Я доперевел на русский определение Аристотеля. И чуточку уточнил то, что написано в википедии. Плюс конкретизировал, что такое слияние/согласие интеллекта/ума. И в чем здесь разница со знанием.
А в практическом смысле знание всегда имеет договорной характер. Сколько договоров — столько и терминологий. По умолчанию смотрим википедию и др. словари.
Например в первом посте темы иное определение истины ///Истина — философская категория, обозначающая идеал знания и способ его достижения. где ///ИДЕАЛ (фр. idéal, лат. idealis, от греч. ἰδέα - вид, образ, идея) — 1) в общеупотребительном смысле: (а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, (б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, касающийся, как правило, личных качеств или способностей; 2) в гносеологическом и научном смысле — истина
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суть — это не истина, а то, что увеличивает содержательность словесной информации и сокращает использованные формулировки. >> >> Видите, нет никакого круга … quoted2
> > Определение по Викисловарю:
> Суть — самое существенное и основополагающее в чём-либо. > >
Мой вопрос от этого не меняется: как выявить самое существенное и основополагающее в чем-либо?
Есть два подхода к этому вопросу: широко распространённый, — фрагментарный, кусочный и более общий и более систематизованный, но не признанный официозом в качестве более правильного.
Надобно опираться на Правило -
суть наблюдаемых умом явлений ДОЛЖНА быть органично соединяемой в целое.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> суть наблюдаемых умом явлений ДОЛЖНА быть органично соединяемой в целое. quoted1
Истина/суть/самое существенное — это цель целого. Она же Дух.
В познании мира он наружи. Но познаем мы своей целостностью, ее целью-духом. Поэтому приходится взаимодействовать, объединяться. Как с собой, так и со всей вселенной.
То есть целое — это вселенная, дух которой проявляется во времени/движении здесь-и-сейчас.
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> А практическая сторона, очевидно, отсылает не в недра психологической теории, а в сферу более приближённую к субъекту- образование, культура, социальная этика. quoted1
Нет, теория порождается практикой… мысли
Свои взгляды обрёл, занимаясь коммуникацией в социально-политическом рунете и изредка заглядывая в Википедию. Нескончаемый поток информации, только систематизируй услышанное… и обретёшь теорию… при наличии достаточной любознательности.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если я не ошибаюсь, вы недавно одобрительно отзывались об этом конкретном правиле. Так что я вижу тут противоречие с вашим отрицанием правил. > quoted1
Это я писал, что удаляемый автором бред, является достоинством данного форума. Благодаря чему, его можно считать лучшим. Это правило аналогично изоляции врагов разума.
> Это я писал, что удаляемый автором бред, является достоинством данного форума. Благодаря чему, его можно считать лучшим. Это правило аналогично изоляции врагов разума. quoted1
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> В школе не учат мыслить и общаться. Пример тому — беспорядочные форумские дискуссии. Тем временем, в науке и философии существуют правила и критерии мышления и коммуникации. Имхо, желательно иметь представление хотя бы об основах в этих областях. quoted1
Затем вы перечисляете всевозможные определения ИСТИНЫ. (Вероятно, исходя из того, что целью любой дискуссии является выявление истины.) Но, так как истин получается много, то достижение согласия оказывается невоможным. Эта множественность истин, одна из причин, порождающих сочинения, которые не будут востребованны.
Вы также приводите критерии, по которым монахи определяют дружит ли человек с разумом или является врагом его. Действительно, если сформулировать четкие способы обнаружения врагов разума, то этого будет достаточно для решения многих проблем
> Затем вы перечисляете всевозможные определения ИСТИНЫ. > (Вероятно, исходя из того, что целью любой дискуссии является выявление истины.) Но, так как истин получается много, то достижение согласия оказывается невоможным. > Эта множественность истин, одна из причин, порождающих сочинения, которые не будут востребованны. quoted1
Несмотря на то, что теорий истины много, это вовсе не означает, что достижение согласия невозможно. Каждая теория имеет сферу своей применимости.
Все теории истины, начиная с авторитарной, вполне рабочие. Можно прийти к консенсусу, если сослаться в дискуссии на мнение известного ученого, почему нет? Такое происходит часто, можно сказать, такое происходит на форуме чаще всего.
Можно воспользоваться праксеологической теорией и сказать, что данное утверждение подтверждается практикой, указав, как именно подтверждается.
Начав тему с теорий истины, я хотела намекнуть, что свои утверждения надо как-то обосновывать, а не просто утверждать: это так, потому что я так сказал!
Дальше можно продолжить и по другим темам: о понятиях, об аргументации, о методах построения доказательства и пр.