Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Чему учит Евангелие и чему учит церковь

  xxleo
Leo


Сообщений: 0
00:38 08.06.2010
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
>В чем блажен? В том, что к смерти придет? В том, что после смерти его душе будет
уготовано достойное положение в \"Царствии Божием\"? Как я понимаю, в
общественном подсознании, в подсознании человечества.
>
> Ведь к этому сводится проповедывание Иисусом Христом \"Царства Небесного\".
>  
quoted1

Твои размышления, очень интересны и как мне кажется ты движешься в правильном
направление. А что ты скажешь если я заявлю, что смерти нет, то есть её нет для
верующего человека. Умрёт моя плоть, но мое сознание, моя душа, перейдут в другое
если можно так выразится \"энергетическое состояние\". Причём произойдёт это
мнгновенно, ни каких честилищ, и прочей ерунды, библия говорит об этом конкретно:


Иоан.5:24 Истинно, истинно
говорю вам: слушающий слово Мое
и верующий в Пославшего Меня
имеет жизнь вечную, и на суд не
приходит, но перешел от смерти в
жизнь.

также и для не пожелавших познать истину:

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
(Евр.9:27)23.

Что же касается выражения (блажен кто верует,) то я честно говоря даже не знаю есть
ли в библии такое выражение, покрайней мере я не помню где так написано.
Насчет блаженных библия перечисляет во многих книгах:

1. Матф.5:3 Блаженны нищие духом,
ибо их есть Царство Небесное.
2. Матф.5:4 Блаженны плачущие,
ибо они утешатся.
3. Матф.5:5 Блаженны кроткие, ибо
они наследуют землю.
4. Матф.5:6 Блаженны алчущие и
жаждущие правды, ибо они
насытятся.
5. Матф.5:7 Блаженны милостивые,
ибо они помилованы будут.
6. Матф.5:8 Блаженны чистые
сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Матф.5:9 Блаженны миротворцы,
ибо они будут наречены сынами
Божиими.
8. Матф.5:10 Блаженны изгнанные
за правду, ибо их есть Царство
Небесное.
9. Матф.5:11 Блаженны вы, когда
будут поносить вас и гнать и
всячески неправедно злословить за
Меня.
10. Матф.11:6 и блажен, кто не
соблазнится о Мне.
11. Матф.13:16 Ваши же блаженны
очи, что видят, и уши ваши, что
слышат,
12. Матф.16:17 Тогда Иисус сказал
ему в ответ: блажен ты, Симон, сын
Ионин, потому что не плоть и
кровь открыли тебе это, но Отец
Мой, Сущий на небесах;
13. Матф.24:46 Блажен тот раб,
которого господин его, придя,
найдет поступающим так;
14. Лук.1:45 И блаженна
Уверовавшая, потому что
совершится сказанное Ей от
Господа.
15. Лук.6:20 И Он, возведя очи Свои
на учеников Своих, говорил:
Блаженны нищие духом, ибо ваше
есть Царствие Божие.
16. Лук.6:21 Блаженны алчущие
ныне, ибо насытитесь. Блаженны
плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
17. Лук.6:22 Блаженны вы, когда
возненавидят вас люди и когда
отлучат вас, и будут поносить, и
пронесут имя ваше, как бесчестное,
за Сына Человеческого.
18. Лук.7:23 и блажен, кто не
соблазнится о Мне!
19. Лук.10:23 И, обратившись к
ученикам, сказал им особо:
блаженны очи, видящие то, что вы
видите!
20. Лук.11:27 Когда же Он говорил
это, одна женщина, возвысив голос
из народа, сказала Ему: блаженно
чрево, носившее Тебя, и сосцы,
Тебя питавшие!
21. Лук.11:28 А Он сказал: блаженны
слышащие слово Божие и
соблюдающие его.
22. Лук.12:37 Блаженны рабы те,
которых господин, придя, найдет
бодрствующими; истинно говорю
вам, он препояшется и посадит их,
и, подходя, станет служить им.
23. Лук.12:38 И если придет во
вторую стражу, и в третью стражу
придет, и найдет их так, то
блаженны рабы те.
24. Лук.12:43 Блажен раб тот,
которого господин его, придя,
найдет поступающим так.
25. Лук.14:14 и блажен будешь, что
они не могут воздать тебе, ибо
воздастся тебе в воскресение
праведных.
26. Лук.14:15 Услышав это, некто из
возлежащих с Ним сказал Ему:
блажен, кто вкусит хлеба в
Царствии Божием!
27. Лук.23:29 ибо приходят дни, в
которые скажут: блаженны
неплодные, и утробы неродившие,
и сосцы непитавшие!
28. Иоан.13:17 Если это знаете,
блаженны вы, когда исполняете.
29. Иоан.20:29 Иисус говорит ему:
ты поверил, потому что увидел
Меня; блаженны невидевшие и
уверовавшие.
30. Деян.20:35 Во всем показал я
вам, что, так трудясь, надобно
поддерживать слабых и памятовать
слова Господа Иисуса, ибо Он Сам
сказал: \"блаженнее давать, нежели
принимать\".
31. Иак.1:12 Блажен человек,
который переносит искушение,
потому что, быв испытан, он
получит венец жизни, который
обещал Господь любящим Его.
32. Иак.1:25 Но кто вникнет в закон
совершенный, [закон] свободы, и
пребудет в нем, тот, будучи не
слушателем забывчивым, но
исполнителем дела, блажен будет в
своем действии.
33. 1Пет.3:14 Но если и страдаете за
правду, то вы блаженны; а страха
их не бойтесь и не смущайтесь.
34. 1Пет.4:14 Если злословят вас за
имя Христово, то вы блаженны,
ибо Дух Славы, Дух Божий
почивает на вас. Теми Он хулится,
а вами прославляется.
35. Рим.4:6 Так и Давид называет
блаженным человека, которому Бог
вменяет праведность независимо
от дел:
36. Рим.4:7 Блаженны, чьи
беззакония прощены и чьи грехи
покрыты.
37. Рим.4:8 Блажен человек,
которому Господь не вменит греха.
38. Рим.4:9 Блаженство сие
[относится] к обрезанию, или к
необрезанию? Мы говорим, что
Аврааму вера вменилась в
праведность.
39. Рим.14:22 Ты имеешь веру? имей
ее сам в себе, пред Богом. Блажен,
кто не осуждает себя в том, что
избирает.
40. 1Кор.7:40 Но она блаженнее,
если останется так, по моему
совету; а думаю, и я имею Духа
Божия.
41. Гал.4:15 Как вы были блаженны!
Свидетельствую о вас, что, если бы
возможно было, вы исторгли бы
очи свои и отдали мне.
42. 1Тим.1:11 по славному
благовестию блаженного Бога,
которое мне вверено.
43. 1Тим.6:15 которое в свое время
откроет блаженный и единый
сильный Царь царствующих и
Господь господствующих,
44. Тит.2:13 ожидая блаженного
упования и явления славы великого
Бога и Спасителя нашего Иисуса
Христа,
45. Откр.1:3 Блажен читающий и
слушающие слова пророчества сего
и соблюдающие написанное в нем;
ибо время близко.
46. Откр.14:13 И услышал я голос с
неба, говорящий мне: напиши:
отныне блаженны мертвые,
умирающие в Господе; ей, говорит
Дух, они успокоятся от трудов
своих, и дела их идут вслед за ними.
47. Откр.16:15 Се, иду как тать:
блажен бодрствующий и хранящий
одежду свою, чтобы не ходить ему
нагим и чтобы не увидели срамоты
его.
48. Откр.19:9 И сказал мне [Ангел]:
напиши: блаженны званые на
брачную вечерю Агнца. И сказал
мне: сии суть истинные слова
Божии.
49. Откр.20:6 Блажен и свят
имеющий участие в воскресении
первом: над ними смерть вторая не
имеет власти, но они будут
священниками Бога и Христа и
будут царствовать с Ним тысячу лет.
50. Откр.22:7 Се, гряду скоро:
блажен соблюдающий слова
пророчества книги сей.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
00:51 08.06.2010
путник писал(а) в ответ на сообщение:
> \"По каким критериям Христос подбирал себе последователей?
quoted1

По сердцам, Он видел каждое сердце и душу учеников и избрал тех, кто был ему
необходим. для выполнения великой миссии, в том числе и Иуду.
А также надёжных, стойких до самой смерти продолжателей дела.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
00:55 08.06.2010
abracs писал(а) в ответ на сообщение:
>Кстати, когда говорите о Евангелии, уточняйте о котором из четырёх. Они не одинаковы.
Развернуть начало сообщения


> Евангелие от Иоанна - Кто не с нами, тот против нас.
> Можете проверить.
> Смысл слов, приписываемых Иисусу, у двух апостолов совершенно разный. И почему-то
quoted1
мне кажется, что у Марка правильный вариант.

Если, мы с тобой сядем в разных комнатах и будем описывать одно и тоже событие, как
ты думаешь, сможем мы его описать слово в слово одинаково?
Но несомненно то, что для нaс важны абсолютно все книги святого писания, потому, что
все они являются Словом Бога живого.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  CosF
CosF


Сообщений: 23067
06:18 08.06.2010
Devik писал(а) в ответ на сообщение:
> Церковь говорит что иисус бог, но даже он сам говорил что им не является и он лишь посланник, НО ни как не бог.
>
> многое в христианстве исковеркано, и православие не исключение.
quoted1
Святой дух вобще ничего не говорит. От этого Святая Троица двоицей не стоновится.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
15:36 08.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
>
Развернуть начало сообщения


> «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
> И опять, в ответ иудеи хотели забросать Его камнями (Иоанн 8:59). Они хотели сделать
> это только из-за того, что Он провозгласил Себя Богом.
quoted1

Я тоже когда-то обратил внимание, что \"в Библии нигде не написано, чтобы Иисус говорил \"Я -Бог\". А на то, почему Иисус прямо не отрицает словом, что он Бог, у меня есть свои предположения.

Наше тело в каждый момент времени ведет борьбу за жизнь, поэтому подсознание можно рассматривать как постоянное функционирование инстинкта самосохронения. Постижение Бога это и развитие инстинкта самосохранение, и развитие следования своему инстинкту самосахронения своим сознанием. Поэтому постижением Бога на данный момент времени (или Богом на данный момент времени) является, в идеале, состояние инстинкта самосохранения на данный момент времени. Поэтому, если бы Иисус Христос прямо заявлял, что он не Бог, то это бы означало, что он и не един с Отцом (со своим подсознанием в таком его рассмотрении), опровергал бы \"Я и Отец - одно\", что он собой, своим проповедованием не выражает постижение Бога.

Кроме того, евангелия это изложение веры, а в изложении веры опускаются всякие притиворечивые моменты, могущие вызвать сомнения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  путник
путник


Сообщений: 765
16:42 08.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
>Если, мы с тобой сядем в разных комнатах и будем описывать одно и тоже событие, как
> ты думаешь, сможем мы его описать слово в слово одинаково?
> Но несомненно то, что для нс важны абсолютно все книги святого писания, потому, что
> все они являются Словом Бога живого.  
quoted1

нет, это слова из книжек писаных евреями и греками, 4 из них договорились попы к включению в сборник, а другие 54
не договорились еще))), так что пишет контора, а от бога живого или дохлого, то еще мозги промоют))) а вы не
задумывались хоть на секунду что боги безсмертны и их убить невозможно, то христос только занимался фарсом, но
если он не бог, то вся ваша сказка еще глупей, брехуну верить)))


xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
>По сердцам, Он видел каждое сердце и душу учеников и избрал тех, кто был ему
> необходим. для выполнения великой миссии, в том числе и Иуду.
> А также надёжных, стойких до самой смерти продолжателей дела.
quoted1

какой миссии???))) ловить человеков?? да если мне боги родные душу дали, то им не надо меня ловить))) я и так их, а
ловить нужно тому кому не принадлежит душа, вот это и называется крещение, от него отмытся можно, но побывав
рабом еврейского племенного божка яхве, не станешь вновь свободным, русичи и перед родными богами спину не
гнули, и рабами божьими не были, они потомки богов, чуете разницу?? поэтому и уничтожено было до половины
населения Руси, поэтому и резали попов и прочую нечесть христианскую коммуняки, закон Кармы неумалим, кровь
только кровью смоется, это просто надо знать, ведать, а не евреям верить))))


CosF писал(а) в ответ на сообщение:
>Святой дух вобще ничего не говорит. От этого Святая Троица двоицей не стоновится.

нет у христианства троицы, это у ортодоксов(православных)(у католиков и лютеран нет, они когда русичи Гардарику
создавали, в шкурах бегали, знаний то нет) есть придумка как из мудрой Троицы (Велес, Сварог, Световит) сделать что
то, вот и создали уродца из 3 хрен знает кого)) кричат бог один, он ревнивый падла)) даже первую заповедь свою
кричит что я один))) мошенник одним словом)), а сами лепят бог отец, бог сын и дух святой, то уже 3 брата акробата
божков получается, а не один))), но главный смысл бытия ЯВЬ_НАВЬ_ПРАВЬ они не догоняют и получается хрен с
маслом, нельзя розу с жабой скрещивать, как нельзя и Ведические знания, суть жизни и бытия, на глупые еврейские
сказки переложить, там же порожняк и глупость, смерть и кровь, читать старый зовет от еврейской подлости и
коварства воротит, а новый это дебилом стать, рабом, хоть бы что умного придумали, одна избитость и ворованные
идеи у соседей, да и чужое это мне, я русский, мне абраши с саррами и есями хрюсами, бланками и абрамовичами по
сути враждебны, ни единому слову верить нельзя, какой бы не был еврей, что бы ни сказал это ложь, и в игнор, золотое
правило, работает что надо

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
16:55 08.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
> ...При этом Лука употребляет слово, соответствующее
> русскому диагностировать, то есть определить болезнь на основании исследований.
> 25 И мы не совсем уверены, что хотел этим сказать Иисус. Греческий оборот может
> иметь два значения...
quoted1

В евангелиях есть смысловые моменты, подразумевающие подсознание. Уже не сошлешься на различные значения греческого оборота.

Процитирую такое место из Нагорной проповеди (От Матфея, гл. 6):

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне [богатству].
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите не полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут;
29 Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь, и не говорите: \"что нам есть?\" или: \"что пить?\" или: \"во что одеться?\"
32 Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрешнем дне, ибо завтрешний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Здесь, собственно, Иисус проповедует отказ от сознания. Он не против того, чтобы люди ели, пили, одевались, но он против того, чтобы люди заботились об этом. Ведь забота это оценка ситуации, рассмотрение разных вариантов удовлетворения потребности и другое, то есть работа сознания.
А что было бы, ели бы люди отказались от своего сознания? Они превратились бы в живых роботов, в животных, жили-бы подобно \"птицам небесным\". Они бы так же пахали, сеяли, торговали и т.д. Но поскольку у них отсутствовало бы сознание, дальше бы их жизненный опыт не развивался. То есть люди бы жили только одним прошлым опытом жизни.
Возможно, если бы люди следовали только своему инстинкту самосохранения, у них бы все утряслось лучшим образом, никто бы никого не убивал, не делал разных пакостей и т.д., но их эволюция бы остановилось. А остановка в эволюции означает смерть. Получается, проповедуя отказ от сознания, Иисус Христос проповедовал смерть. Ее он сам и удостоился перед Богом. Но он такой последовательной своей позицией лучшим образом выразил подсознание (инстинкт самосохранения), Отца Своего Небесного. И его душа после смерти оказалась как бы заменой Отцу, оказалась выражением самого инстинкта самосохранения.

Примерно так я понимаю.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
17:17 08.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> имеет жизнь вечную, и на суд не
> приходит, но перешел от смерти в
> жизнь.
quoted1

Сознание не переходит... как я понимаю. А понимаю я так, вкратце изложу. Тела людей связаны телепатическим взаимодействием. Когда человек живет, он все время телепатически себя проецирует в тела других людей. Если он умирает, в телах живущих людей остается его отпечаток, то есть душа. Эта душа, отпечаток, взаимодействует из подсознания с сознанием живущих людей, и тем продолжает жить, развиваться. То есть развивают ее уже живущие люди своим сознанием, с которым она взаимодействует. И конечно, какова душа, такова будет и ее жизнь в подсознании живущих людей. Вообще, подсознание это прошлый опыт жизни, об этом, например, свидетельствует память, которая не есть сознание.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
17:50 08.06.2010
В евангелии от Матфея, гл. 16, есть место, где говоится о развитии, как я понимаю, души Иисуса Христа после его смерти, но можно понимать и как развитие инстинкта самосохранения или эволюцию человека. Процитирую:

13 Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах;
18 И Я говорю тебе: ты - Петр [камень], и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
29 Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

Из текста можно понять сам принцип взаимодействия сознания живущих людей (земля) с душами умерших людей (небеса, подсознание).

Замечу еще. В этом отрывке говорится не о Боге просто, а о \"Боге Живом\".

Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
19:06 08.06.2010
Друзья, к сожалению не могу принять участия в вашей дискуссии, я должен сейчас уехать,
как только вернусь сразу отпишусь, Сорри.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
19:09 08.06.2010
Лексис писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы думаете Бог с нами? Да ему глубоко наплевать, чем мы тут занимаемся. Иначе б давно уже все выжег.
quoted1

Представь,какова любовь Бога к нам,если он нас ещё терпит...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
19:58 08.06.2010
Я тоже когда-то обратил внимание, что \"в Библии нигде не написано, чтобы Иисус
говорил \"Я -Бог\". А на то, почему Иисус прямо не отрицает словом, что он Бог, у меня
есть свои предположения.

Наше тело в каждый момент времени ведет борьбу за жизнь, поэтому подсознание
можно рассматривать как постоянное функционирование инстинкта самосахронения.
Постижение Бога это и развитие инстинкта самосохранение,


Ошибочка вышла виноват, извиняюсь, исправлюсь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
20:06 08.06.2010
путник писал(а) в ответ на сообщение:
> нет, это слова из книжек писаных евреями и греками, 4 из них договорились попы к
quoted1
включению в сборник, а другие 54
> не договорились еще))), так что пишет контора, а от бога живого или дохлого, то еще
quoted1
мозги промоют))) а вы не
> задумывались хоть на секунду что боги безсмертны и их убить невозможно, то христос
quoted1
только занимался фарсом, но
> если он не бог, то вся ваша сказка еще глупей, брехуну верить)))
quoted1

А ты хотел,что бы я нёс ту ахинею\" про дубы колдуны\" которую городишь ты и тебе
подобные. дохлые боги это те , кого Владимир, в днепре утопил.
Посмотри на свой аватар чмо, ты похож на имбецила, а ведь аватар это вертуальное
лицо юзера.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
22:11 08.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> внимательно читаю все посты. Так, что на стороне крутись.
> Возвращайся в свою ветку где был и лохотронь дальше если это доставляет
> удовольствие.
quoted1

Не понял. Почему часть текста из моего поста и такой комментарий?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
07:22 09.06.2010
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> В евангелиях есть смысловые моменты, подразумевающие подсознание. Уже не
quoted1
сошлешься на различные значения греческого оборота.
>
> Процитирую такое место из Нагорной проповеди (От Матфея, гл. 6):
quoted1

250 На человека, воспитанного в античном мире, это высказывание должно было
произвести еще большее впечатление, чем на нас. В Библии стоит: \"Никто не может
служить двум господам\", но по силе это далеко уступает оригиналу. Слову,
переведенному в Библии как служить в оригинале соответствует доулеуейн; доулос -
это раб, и доулеуейн значит быть рабом кому-то. Слово же, переведенное в Библии
господин, в оригинале это кириос, а кириос - это слово со значением абсолютной
принадлежности. Значение фразы будет передано правильнее, если ее перевести так:
никто не может быть рабом двух хозяев.
251 Чтобы понять все, что это значит и все, что здесь подразумевается, надо помнить
две вещи о положении рабов в античном мире. Во-первых, в глазах закона раб был не
человеком, а вещью: у него не было абсолютно никаких прав. Хозяин его мог поступить
с ним так, как ему заблагорассудится. В глазах закона раб был живым орудием.
Хозяин мог предать его, мог бить его, выбросить и даже убить. Он был такой же
полной собственностью хозяина, как и любая вещь. Во-вторых, в древности у раба не
было своего времени; каждое мгновение его времени принадлежало хозяину. Сегодня
человек должен отработать определенное количество часов, а потом может делать со
своим временем все, что захочет. Сегодня человек может находить свой жизненный
интерес вне рабочего времени. Он может работать днем служащим в конторе, а
вечером играть на скрипке в оркестре, и, может быть, именно в музыке он находит
свой жизненный интерес. Он может днем работать на верфи или на фабрике, а
вечером содержать молодежный клуб и, может быть, именно этот отвечает его
главным интересам и там действительно раскрывается его личность. С рабом же все
обстояло совсем не так. У раба в буквальном смысле не было ни мгновения своего
времени. Каждый момент принадлежал хозяину, а он сам находился в его
распоряжении.
252 И таково, значит, наше отношение с Богом; в отношениях с Ним у нас нет никаких
собственных прав; Бог должен быть неоспоримым Господином нашей жизни. Мы
никогда не должны задаваться вопросом: \"Что я хочу сделать?\", а должны спрашивать
себя: \"Что хочет Бог, чтобы я сделал?\" У нас нет своего личного времени. Мы не можем
иногда сказать: \"Я сделаю все, что Бог от меня хочет\", а в другой раз: \"Я сделаю, как я
хочу\". У христианина нет времени, когда он свободен от того, чтобы быть
христианином; нет такого времени, когда он может ослабить свои христианские
стандарты, вроде свободен от работы. Богу нельзя служить лишь временами или
вполсилы. Быть христианином - это постоянная работа на полную ставку. Нигде
больше в Библии не изложено так ясно, как здесь, что мы должны служить только
Богу.
253 \"Не можете служить Богу и маммоне\", - продолжает Иисус.
254 Правильным было бы написание с одним \"м\". Мамон - слово, обозначавшее в
древнееврейском материальную собственность. Первоначально это слово вовсе не
было ругательным. У раввинов, например, была поговорка: \"Пусть мамон твоего
соседа будет тебе так же дорог, как и твой\". Другими словами, имущество соседа
должно быть для человека так же священно, как его собственное. Но у слова мамон
чрезвычайно интересная и многозначительная история. Происходит оно от корня со
значением вверять, поручать, и мамон было то, что человек поручал или вверял
банкиру или человеку на хранение. Мамон была ценность или сокровище, которые
человек вверял кому-нибудь для надежного хранения. Но со временем слово мамон
стало обозначать не то, что человек вверяет или доверяет, а то, во что он верит, или на
что он полагается. В конце концов слово мамон стали писать с большой буквы и в нем
стали видеть бога.
255 История этого слова ясно показывает, как материальные вещи могут незаконно
занять место, которое им никогда не должно было принадлежать. Первоначально это
было то, что человек вверял кому-нибудь для надежного сохранения; а в конце концов
это стало тем, чему человек доверяет себя, на что он полагается. Невозможно дать
лучшее определение для бога человека, нежели сказать, что его бог - это та сила, в
которую он верит; а если человек доверяется материальными вещами, то значит, эти
вещи становятся не его опорой, а его богом. МЕСТО МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ (Мат. 6,24
(продолжение))
256 Это высказывание Иисуса должно обратить наши мысли к тому месту, которое
материальные блага действительно должны занимать в жизни человека. В основе
учения Иисуса о материальной собственности лежат три важных принципа.
257 1. В конечном счете все вещи принадлежат Богу. В Писании об этом говорится
ясно. \"Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней.\" (Пс.
23,1). \"Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор... Если бы я взалкал, то не сказал
бы тебе: ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее\" (Пс. 49,10.12).
258 В учении Иисуса господин дает своим слугам деньги (таланты) (Мат. 25,15), а
домовладелец, насадив виноградник, отдает его виноградарям (Мат. 21,33). Этот
принцип влечет за собой далеко идущие последствия. Люди могут покупать и
продавать вещи; люди могут, до некоторой степени, изменять вещи; но человек не
способен создавать вещи. В конечном счете все вещи являются собственностью Бога.
В этом мире нет ничего, о чем человек мог бы сказать: \"Это мое\". Обо всем человек
может лишь сказать: \"Это принадлежит Богу, и Бог дал это мне в пользование\".
259 И отсюда вытекает этот фундаментальный принцип жизни. В этом мире нет
ничего, о чем человек мог бы сказать: \"Это мое и потому я буду делать с ним все, что
захочу\". Обо всем человек должен сказать: \"Это принадлежит Богу и я должен
использовать это так, как бы этого хотел его Хозяин\". Есть такой рассказ о городском
ребенке, которого взяли на неделю в деревню. Впервые в жизни девочка увидела
колышущиеся на ветру колокольчики; она повернулась к учителю и сказала: \"Как вы
думаете, Бог будет иметь что-нибудь против, если я совру один из Его цветочков?\" Вот
это правильное отношение к жизни и ко всем вещам в этом мире.
260 2. Второй принцип заключается в том, что люди всегда важнее, чем вещи. Если
вещи приходится приобретать, накапливать деньги и собирать состояние за счет того,
чтобы обращаться с людьми как с вещами, тогда это неправедно нажитое богатство.
Там, где этот принцип забывают, игнорируют или извращают, это всегда и везде ведет к
серьезным последствиям.
261 Так, в области индустриальных отношений, Англия еще сегодня страдает от того,
что в эпоху промышленной революции к людям относились как к вещам. В книге
\"Английская сага\" Артур Брайант приводит некоторые сведения из тогдашних
отношений. В шахтах использовали труд семи-восьми летних детей - существует даже
зарегистрированный случай с трехлетним ребенком. Одни из них тащили вагонетки по
штрекам на всех уровнях; другие качали воду, стоя по 12 часов по колено в воде; одни
из них открывали и закрывали вентиляционные люки в штреки и были по 16 часов в
день заперты в вентиляционных камерах. В 1815 г. дети работали в шахтах с пяти
часов утра до восьми часов вечера, даже в субботу, с двумя получасовыми перерывами
на завтрак и на обед. В 1833 г. в Англии работало на фабриках 84.000 детей в возрасте
до четырнадцати лет. Существует также зарегистрированный случай, когда для детей
не было работы, в буквальном смысле выставили на улицу и оставили на произвол
судьбы. Работодателям не понравилось выражение, \"оставили на произвол судьбы\" и
они сказали, что \"дети были выпущены на свободу\". Они были согласны с тем, что
детям, может быть, придется трудно. \"Им придется побираться или что-нибудь вроде
этого\". В 1842 г. ткачи и горняки получали нищенскую плату. Были и тогда люди,
которые видели преступное непонимание ситуации со стороны работодателей и
властей. Английский публицист, историк и философ Томас Карлейль заявлял: \"Если
ткацкая промышленность построена на телах детей-рахитиков, то такая
промышленность должна исчезнуть; если на вашей фабрике поселился дьявол -
закройте фабрику\". Работодатели утверждали, что дешевый труд нужен для того, чтобы
удержать производственные расходы на низким уровне. Колеридж ответил на это: \"Вы
говорите, что снижаете, тем самым, рыночную стоимость (и повышаете
конкурентоспособность) этого английского товара, но, может быть вы, тем самым,
ослабили свою страну против внешнего врага; может быть вы, тем самым, оказали
деморализующее влияние на тысячи наших сограждан и посеяли зерно раздора
между классами; тогда ваш продукт, в конце концов, дорого стоит\".
262 Сегодня, конечно, все обстоит иначе, но существует такая вещь, как расовая
память. Где-то в глубоком подсознании людей все это неизгладимо отпечаталось.
Когда с людьми обращаются как с вещами, как с инструментами для производства
такого-то количества труда и для обогащения тех, кто их эксплуатирует, то за этим
неизбежно, как ночь за днем, следует несчастье. Народ на свою беду забывает, что
люди важнее вещей.
263 3. Третий принцип заключается в том, что богатство всегда играет лишь
второстепенную роль. Библия не говорит, что: \"Деньги - источник всех зол\", а написано
что: \"Корень всех зол есть сребролюбие\" (1 Тим. 6,10). Некоторым может показаться,
что они нашли в вещах, так сказать, \"второе спасение\". Человек может подумать, что,
если он теперь богат, то он может купить все, может купить себе выход из любого
положения. Богатство может стать для него мерилом всех вещей; богатство может
стать для него единственным орудием, которым он противостоит жизни. Хорошо, если
человек стремится к деньгам для того, чтобы обрести почетную независимость, чтобы
помочь своим близким и сделать что-нибудь для своих собратьев; но плохо, если они
нужны ему только для того, чтобы доставлять себе новые и новые наслаждения, и
утопать в роскоши, если богатство стало единственной целью его жизни, за которой он
только и живет. Тогда богатство перестало играть второстепенную роль и заняло
место, которое должно принадлежать только Богу.
264 Из этого вытекает следующее: владеть богатством, деньгами, материальными
благами - это не грех, а большая ответственность. Человека, обладающего большим
богатством, нужно не столько поздравлять и чествовать, скорее нужно за него
молиться, чтобы он использовал его так, как это сделал бы Бог. ДВЕ ПРОБЛЕМЫ,
ВСТАЮЩИЕ В СВЯЗИ С СОБСТВЕННОСТЬЮ (Мат. 6,24 (продолжение))
265 В связи с собственностью встают два вопроса, и от их ответов все и зависит.
266 1. Как человек обрел свою собственность? Обрел ли он ее способом, который он
всегда рад показать Иисусу Христу?
267 Человек может обрести собственность ценной своей совести и своей чести. Есть
такая повесть о деревенском лавочнике, который со временем очень разбогател.
Отмеряя ткань, он прибавлял к аршину два своих больших пальца, так что аршин
всегда мерился меньше. Как говорится, он брал от своей души и клал это в мошну.
Человек может увеличить свой банковский счет, обедняя, тем самым, свою душу.
268 Человек может обрести собственность, сознательно погубив своего более слабого
соперника. Успех многих построен на разорении другого. Многие достигали
преуспевания и продвижения, оттолкнув кого-нибудь со своей дороги. Трудно
представить себе, как может человек, добившийся процветания таким образом,
спокойно спать по ночам.
269 Человек может обрести собственность, пренебрегший более высокими
обязанностями. Редактор Робертсон Николл родился в семье шотландского пастора
которым владела одна страсть - покупать и читать книги. Он, конечно, получал не
много денег, но собрал крупнейшую частную библиотеку в Шотландии - около 17 тысяч
книг. Он не использовал их для подготовки к проповедям, а просто собирал их, читал
их, владел ими. В сорок лет он женился на молодой девушке двадцати четырех лет;
она умерла через восемь лет от туберкулеза; из пятерых детей лишь двое дожили до
двадцати лет. Книги разрастались, как раковая опухоль, заполнял все комнаты и все
коридоры дома. Может быть, они доставляли удовольствие хозяину дома, но они
убивали его семью.
270 За такую собственность нужно платить слишком большую цену. Человек должен
спросить себя: \"Как я приобретаю те вещи, что у меня есть?\"
271 2. Как употребляет человек свое имущество и свое состояние? Человек может по
разному использовать вещи которые он приобрел.
272 Он может вообще не использовать их. Им может двигать страсть приобретения.
Он может находить удовольствие уже в том, что владеет вещами. Его собственность
может быть совершенно бесполезной, а бесполезность всегда накликает беду и
гибель.
273 Он может использовать их исключительно для себя, эгоистически. Человек может
желать повышения зарплаты лишь потому, что ему хочется купить машину побольше,
новый телевизор, более роскошно провести отпуск. Он может думать о собственности
исключительно для того, что она может дать ему.
274 Он может использовать их злонамеренно. Человек может употребить свое
состояние на то, чтобы побудить кого-то сделать вещи, которые тот вообще не имеет
права делать, или продавать вещи, которые тот не имеет права продавать. Многих
молодых людей ослепили и совратили грехи чьим-то деньгами. Богатство дает власть
и силу, и развращенный человек может употребить свое состояние на то, чтобы
развратить других, а это в глазах Божиих очень страшный грех.
275 Человек может употребить свое состояние для того, чтобы обрести личную
независимость и обеспечить счастье других. Для этого не нужно даже иметь большое
состояние, потому что человек может быть одинаково щедрым и с полтинником в
кармане, как с парой тысяч рублей. Человек сделает неплохо, если он употребит свое
состояние на то, чтобы посмотреть, сколько счастья он может принести другим. Павел
приводит высказывание Иисуса, о котором забыли все другие: \"Блаженнее давать,
нежели принимать\" - (Деян. 20,35). Бога отличает как раз то, что Он дает, и, если мы в
своей жизни ставим давать выше, чем получать, то мы правильно употребим свое
состояние, каким бы большим или каким бы малым оно не было.
276 -34 ЗАПРЕЩЕННЫЕ ЗАБОТЫ (Мат. 6,25-34)
277 Мы начнем изучение этого отрывка с того, что установим, что же Иисус запрещает и
что же он требует от нас. В Библии заповедь Иисуса переведена так: \"Не заботьтесь о
завтрашнем дне\". Английский реформатор Джон Уиклиф (1330-1384 гг.) перевел ее
так: \"Не будьте беспокойными (суетливыми) по отношению к своей жизни\". В других
английских переводах Библии шестнадцатого века Тиндейля, Кранмера и Женевском,
- эта заповедь переведена так: \"Не заботься о своей жизни\". Более старые переводы
были более точными. Иисус запрещает не обычную благоразумную
предусмотрительность, которая подобает каждому человеку, а беспокойство, тревогу,
суету. Иисус вовсе не оправдывает беспомощное, безрассудное, бездумное,
непредусмотрительное, расточительное отношение к жизни; Он запрещает
предаваться изматывающему, мучительному страху, отнимающему всякую радость
жизни.
278 В оригинале употреблено слово меримнан, что значит с тревогой беспокоиться,
мучиться. Соответствующее существительное меримна, что значит беспокойство,
мучение. В дошедшем до нас письме-папирусе жена пишет своему отсутствующему
мужу: \"Не могу спать ни днем, ни ночью из-за моего беспокойства (меримна) о твоем
благополучии\". Мать, услышав о хорошем здоровье и процветании своего сына, пишет
ему в ответ: \"Только об этом я и молюсь и беспокоюсь (меримна)\". В греческом это
слово употребляется для передачи волнения, беспокойства, заботы.
279 И иудеям было свойственно такое отношение к жизни. Великие раввины учили, что
человек должен сочетать в жизни предусмотрительность, ясность и безмятежность.
Они, например, настаивали на том, что каждый человек должен научить своего сына
ремеслу, потому что, говорили они, не научить ремеслу - это все равно, что научить его
красть. Таким образом, они полагали, что это и есть необходимые шаги при
предусмотрительном отношении к жизни. Но вместе с этим они также говорили:
\"Человек, у которого в корзине булка хлеба, а он еще говорит: \"Что же я буду есть
завтра?\" - маловер\".
280 Иисус преподает здесь хорошо известный Его землякам урок о сочетании
благоразумия, предусмотрительности, безмятежности и доверия. БЕСПОКОЙСТВО И
ЕГО ИСЦЕЛЕНИЕ (Мат. 6,25-34 (продолжение))
281 В этих десяти стихах Иисус приводит семь различных доводов против
беспокойства.
282 1. Он начинает (6,25) с заявления, что Бог дал нам жизнь и, коль скоро Он дал нам
жизнь, мы, конечно же, можем полагаться на Него и в менее важных делах. Коль
скоро Бог дал нам жизнь, мы, конечно же, можем довериться Ему в том, что Он даст
нам и пищу для поддержания жизни. Коль скоро Бог дал нам тело, мы, конечно же,
можем довериться Ему в том, что Он даст нам одежду, чтобы одеться. Если кто-то
дарит нам подарок, которому нет цены, то мы можем быть уверены в том, что такой
человек не может быть низким, скупым, жадным, беззаботным, и что он не забудет
менее ценные дары. Таким образом, Иисус говорит: Если Бог дал нам жизнь, мы
можем довериться Ему в отношении всего, что необходимо для поддержания жизни.
283 2. Потом Иисус говорит о птицах (6,26). Они ни о чем не беспокоятся и ничем себя
не мучают; они не пытаются накапливать вещи для непредвиденного и неизвестного
будущего, а они, тем не менее, живут. Многие иудейские раввины были очарованы
жизнью животных. \"В жизни своей, - говорил раввин Симеон, - не довелось мне видеть
оленя, сушащего инжир, или льва, носящего тяжести, или лису, торгующую различными
товарами, а все они насыщены без всяких забот и волнений. Если те, кто создан, чтобы
служить мне, насыщены без всяких волнений, то уж я - то, который создан для того,
чтобы служить моему Господу, и подавно должен быть насыщен без всяких волнений и
забот; но я извратил свой образ жизни и тем самым страдал\". Иисус подчеркивает не
тот факт, что птицы не работают и не трудятся; кто-то сказал, что никто не работает так
тяжело, как воробей, чтобы заработать себе на жизнь. Иисус подчеркивает, что они не
беспокоятся и не волнуются. В них нет человеческого напряжения увидеть будущее,
которое им не дано видеть, и человеческого стремления найти безопасность и
надежность в вещах, собранных и заготовленных на будущее.
284 3. В 6,27 Иисус продолжает доказывать, что нет ничего такого, ради чего
следовало бы беспокоиться и волноваться. Этот стих может иметь два значения. Он
может значить, что волнением и беспокойством человек не может прибавить себе
роста ни на локоть; но локоть - это 45 см и, конечно же, никто не может и помыслить о
том, чтобы прибавить себе 45 см роста! Он не может волнением и беспокойством
прибавить хоть сколько к своей жизни, и такое значение наиболее вероятно. Иисус
утверждает, что волноваться и беспокоиться в любом случае бессмысленно.
285 4. Иисус говорит далее о цветах (6,28-30) как человек, любящий цветы. Полевые
лилии - это красные маки и анемоны. Они цвели один день на склонах холмов
Палестины, но и эту короткую свою жизнь они одеты были в красоту, которая
превосходила красоту царских одежд. Завядшие цветы использовали на топку. Печи в
Палестине делались из глины; это был, так сказать, глиняный ящик, поставленный на
кирпичах над огнем. Для быстрого подъема температуры в печи бросали в нее сухую
траву и увядшие и засохшие цветы и зажигали. Цветы жили только один день, а потом
они помогали женщине разогреть печь, когда ей нужно было быстро испечь хлеб, и
все же Бог одевает их в одежду, которой человек не может и подражать. Коль скоро
Бог дает такую красоту цветам-однодневкам, то сколь больше Он заботится о
человеке? Конечно же, щедрость, дающая так расточительно цветам-однодневкам, не
забудет и о человеке, который является венцом творения.
286 5. А потом Иисус выдвигает очень важный аргумент против волнения и
беспокойства: это свойственно язычникам, а не тому, кто знает каков Бог (6,32).
Беспокоиться и волноваться значит не доверять Богу; такое недоверие еще можно
понять у язычника, который верит в ревнивого, капризного, непонятного в своих
поступках бога; но оно совершенно непонятно в том, кто называет Бога Отцом.
Христианин не может беспокоиться и тревожиться, потому что он верит в любовь
Божью.
287 6. Иисус указывает на два способа преодоления беспокойства. Первый из них
заключается в том, чтобы превыше всего искать Царствия Божия. Мы уже видели, что
быть в Царствии Божием - это то же, что исполнять волю Божью (Мат. 6,10).
Концентрировать свои силы на исполнении и принятии воли Божьей - вот путь, на
котором можно преодолеть чувство беспокойства. Мы сами по собственному опыту
знаем, что большая любовь может изгнать из жизни всякое другое беспокойство.
Такая любовь может вдохновить работу человека, повысить интенсивность учебы,
очистить его жизнь, овладеть всем его существом. Иисус убежден в том, что все
беспокойства и тревоги уйдут из нашей жизни, когда Бог станет в ней господствующей
силой.
288 7. И, наконец, Иисус говорит, что беспокойство и тревога могут быть преодолены,
если научиться жить только сегодняшним днем (6,34). У иудеев была поговорка: \"Не
беспокойся о завтрашней беде, потому что ты не знаешь, что тебе принесет
сегодняшний. Может быть завтра ты уже не будешь жив, и тогда окажется, что ты
беспокоился о мире, который тебе не принадлежит\". Если каждый день жить по мере
того, как он приходит, и каждую задачу решать по мере того, как она встает перед
нами, тогда и результат всех прожитых дней будет добрым. Иисус требует, чтобы мы
разрешали заботы каждого дня, по мере того, как он приходит, не беспокоясь о
неведомом нам будущем и о том, что может быть никогда не сбудется.
БЕЗРАССУДСТВО БЕСПОКОЙСТВА (Мат. 6,25-34 (продолжение))
289 Попробуем теперь подытожить доводы Иисуса против беспокойства, тревог и
волнения.
290 1. Беспокойство никчемно, бесполезно и приносит настоящий вред. Беспокойство
не может оказать никакого влияния на прошлое, потому что оно прошло.
291 Прожитое прошло. Дело не в том, что человек может или должен совершенно
порвать со своим прошлым; он должен использовать прошлое как шпоры и как узду
для лучших действий в будущем, а не как предмет, над которым нужно раздумывать до
тех пор, пока его не охватит смертельный страх вообще что-нибудь делать.
292 Бесполезно также волноваться о будущем. В одной проповеди говорится о
лондонском враче. Он был парализован и прикован к постели, но почти возмутительно
весел, а его улыбка была такая смелая и светящаяся, что все забывали выразить ему
свое соболезнование. Его дети обожали его, и когда один из его сыновей покидал
отчий дом, чтобы окунуться в перипетии жизни, отец дал ему хороший совет: \"Джонни,
ты должен все выдержать как джентльмен, и помни, что самые большие проблемы -
это те, которые так никогда и не встанут\". Волноваться и беспокоиться о будущем - это
напрасная потеря сил; будущее редко бывает таким плохим, как мы этого боялись.
293 Но беспокойства не просто бесполезны, они оказывают вредное влияние.
Самыми типичными заболеваниями нашего времени являются рак желудка и тромбоз
кровяных сосудов, и в большинстве случаев они являются результатом беспокойств и
волнений. Медицина знает, что дольше всех живет тот, кто больше всех смеется.
Заботы и волнения изматывают ум и изматывают тела. Волнения и беспокойство
оказывают влияние на суждение человека, ослабляют его готовность и способность
принимать решения, а со временем делают его вовсе неспособным жить. Пусть
человек делает все от него зависящее в каждой ситуации, - больше ведь он не может, -
а остальное предоставит Богу.
294 2. Беспокойство ослепляет. Беспокойство лишает нас способности понимать
законы природы. Иисус просит людей посмотреть на птиц и увидеть щедрость
природы и довериться любви, которая стоит за этой щедростью. Беспокойство
препятствует понимать законы истории. Псалмопевец ободрял себя уроками из
истории: \"Унывает во мне душа моя; посему я воспоминаю о Тебе с земли
Иорданской, с Ермона, с горы Цоар\" (Пс. 41,7; ср. Втор. 3,9). Когда он встречал
трудности, он утешался воспоминаниями о том, что совершил Бог. Человек,
напитавший сердце свое писаниями о том, что Бог совершил в прошлом, никогда не
будет беспокоиться о будущем. Беспокойство отказывается учить уроки жизни. Мы все
еще живы и мы все еще держимся на воде, но если бы в прошлом кто-нибудь
предсказал, что нам придется пройти через то, что мы уже прошли, мы бы просто
этому не поверили. Жизнь учит нас, что мы как-то уже смогли вынести невыносимое,
сделать возможным невозможное и пройти гибельную точку и не погибнуть. Жизнь
учит, что беспокоиться не нужно.
295 3. Беспокойство по сути своей является неверием. Беспокойство вызвано не
внешними обстоятельствами. В одних и тех же обстоятельствах один человек может
быть совершенно спокойным, а другой досмерти переволноваться. Но волнение и
спокойствие вызваны не обстоятельствами, а они идут от сердца. Немецкий мистик,
проповедник и ученый Иоганн Таулер (1300-1361 гг.) рассказывает, что однажды он
встретил нищего. \"Дай тебе Бог хороший день, друг мой\", - сказал он ему. \"Слава Богу, у
меня никогда не было плохих\", - ответил нищий. \"Да пошлет тебе Бог счастливую
жизнь\", - сказал Таулер. \"Слава Богу, - ответил нищий, - я никогда не был несчастлив\".
Пораженный Таулер спросил: \"Что ты хочешь этим сказать?\" \"Ну, - ответил нищий, -
когда все прекрасно и погода тоже, я благодарю Бога; когда идет дождь - я благодарю
Бога; когда у меня довольно еды - я благодарю Бога; ну, а коль скоро воля Божья - это
моя воля, и все, что нравится Ему - нравится мне, разве я могу сказать, что я
несчастлив, тогда, когда я счастлив?\" Таулер в изумлении смотрел на нищего. \"Кто ты
такой?\" - спросил он. \"Я король\", - сказал нищий. \"А где твое царство?\" - спросил
Таулер. И нищий спокойно ответил: \"В моем сердце\".
296 Пророк Исаия сказал когда-то: \"Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире;
ибо на Тебя уповает он\" (Ис. 26,3). Как сказала северянка: \"Я всегда счастлива и мой
секрет - всегда уходить в море и всегда оставлять сердце в порту\".
297 Могут быть более страшные грехи, чем беспокойство, но, вне всякого сомнения, ни
один из них не лишает так человека способности делать что-либо. \"Итак, не заботьтесь
о завтрашнем дне\" - вот заповедь Иисуса, и это путь не только к покою, но и к силе.
(Матф.6:250-297)

Читайте коментарии Баркли и Вам всё станет понятнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 92
    Пользователи:
    Другие форумы
    Чему учит Евангелие и чему учит церковь. >В чем блажен? В том, что к смерти придет? В том, что после смерти его душе будет уготовано ...
    Teach the Gospel and taught by the Church. >What are blessed? That will come to death? The fact that after the death of his soul will ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия