Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Чему учит Евангелие и чему учит церковь

  xxleo
Leo


Сообщений: 0
07:22 09.06.2010
Дать однозначный ответ на темы которые ты хочешь охватить, сложно, поэтому позволю
себе воспользоват\\ся коментариями Бракли и статёй не известного мне автора
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
07:31 09.06.2010
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
>В евангелии от Матфея, гл. 16, есть место, где говоится о развитии, как я понимаю,
души Иисуса Христа после его смерти, но можно понимать и как развитие инстинкта
самосохранения или эволюцию человека. Процитирую:


16 И в этом отрывке сообщается об удалении Иисуса с учениками: конец был уже
совсем близок и Иисусу нужно было как можно больше времени провести наедине с
учениками. Ему так много нужно было сказать им научить, хотя тогда им еще очень
многое было непонятно.
17 Для этого Он удалился с ними в Кесарию Филиппову. Кесария Филиппова лежит
приблизительно в сорока километрах к северо-востоку от Галилейского моря, за
пределами территории, подвластной Ироду Антипе, правителя Галилеи, на
территории, подвластной четверовластнику Филиппу. Населяли эту область, в
основном неиудеи, и там Иисус мог иметь покой и учить Своих апостолов.
18 Времени было мало, Его дни пребывания во плоти приближались к концу, и потому
Иисус решил проверить Своих последователей, за кого они Его почитают.
19 Крайне интересно посмотреть, где Иисус решил задать этот вопрос. Вряд ли люди
помнили где в прошлом происходило так много религиозных событий, как в Кесарии
Филипповой.
20 1. По всей этой области были разбросаны храмы древнего культа сирийского бога
Ваала. В книге \"Земля и книга\" у. Томсон приводит не менее 14 таких храмов в самой
непосредственной близости от Кесарии Филипповой. В этой области ощущалось
дыхание древней религии. Всюду чувствовались тени древних богов.
21 2. Здесь поклонялись не только сирийским богам. Прямо около Кесарии
Филипповой возвышался огромный холм с глубокой пещерой, в которой, по поверию,
родился великий греческий бог Пан, бог всей природы. Кесарию Филиппову настолько
отождествляли с этим богом, что и город первоначально назывался Паниас, да и до
сегодняшнего дня это место называется Баниас. Вокруг Кесарии Филипповой
собирались легенды о греческих богах.
22 3. Кроме того, говорили, что в этой пещере находится исток реки Иордан. Историк
Иосиф Флавий пишет: \"Это очень красивая пещера в горе, под которой находится
большая впадина; пещера обрывиста и ужасно глубока и полна неподвижной воды.
Над ней нависает огромная гора, а под пещерой поднимаются истоки реки Иордан\".
Сама мысль, что в этом месте начинается река Иордан вызывает в памяти все
события иудейской истории. Для каждого набожного и благочестивого иудея воздух
там тоже насыщен древней иудейской верой.
23 4. Но в Кесарии Филипповой был еще и огромный храм, построенный Иродом
Великим из белого мрамора божественному цезарю. Историк Иосиф Флавий пишет:
\"Ирод украсил это место, которое и без того уже было замечательным, еще больше
строением этого храма, который он посвятил цезарю\". В другом месте Иосиф Флавий
так описывает пещеру и храм: \"И когда цезарь даровал Ироду еще одну страну, он
построил там еще храм из белого мрамора, прямо у гор Иордана. Место называется
Пан, где находится вершина горы, которая поднимается на недосягаемую высоту, а
рядом, внизу, или у подножья, открывается темная пещера, в которой есть ужасная
пропасть, которая обрывается круто на необъятную глубину. В ней содержится
огромное количество неподвижной воды и измерить глубину земли под водой не
удастся\". Позже Филипп, сын Ирода, еще больше украсил и обогатил храм, переменил
название Паниас в Кесарию, - город цезаря, - и добавил свое имя - Филиппи, что
значит Филиппова, в отличии от Кесарии, находящейся на берегу Средиземного моря.
Еще позже Ирод Агриппа называет место Нер, в честь императора Нерона. Всякий,
кто смотрел на Кесарию Филиппову даже издали, не мог не видеть эту громаду
блестящего мрамора и не подумать о мощи и божественности Рима.
24 И это действительно драматическая картина. Вот стоит Он - не имеющий ничего
галилейский плотник, с окружившими Его двенадцатью обыкновенными мужчинами. В
этот самый момент ортодоксальные иудеи строят против Него заговоры и хотят
уничтожить Его как опасного еретика. По всей области вокруг Него возвышаются
храмы сирийских богов; известные в них и греческие боги; умы людей заполнены здесь
историей Израиля, а над всем ландшафтом возвышается и приковывает взгляд белое
мраморное великолепие вместилища культа цезаря. И именно здесь стоит этот
поразительный плотник и спрашивает людей за кого они посчитают Его, и ждет ответа:
Сын Божий. Иисус как будто бы обдуманно встал на фоне мировых религий и всей их
истории и блеска, и потребовал, чтобы Его сравнивали со всем этим и вынесли
решение в Его пользу, Не много таких сцен, где Иисус в сознании Своей
Божественности стоял в таком ослепительном свете. НЕУМЕСТНОСТЬ И
НЕПРИГОДНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ (Мат. 16,13-16 (продолжение))
25 Таким образом, в Кесарии Филипповой Иисус требовал от Своих учеников
высказать свое мнение. Прежде чем отправился в Иерусалим и на Распятие Он
должен был знать, понял ли кто-нибудь, хоть смутно, кто Он. Он не задал вопрос
прямо. Он подвел к нему; Он начал с того, что говорят о Нем люди и за кого они
почитают Его.
26 Иные говорили, что Он - Иоанн Креститель. Ирод Антипа был не единственным
человеком чувствовавшим, что Иоанн Креститель был настолько выдающейся фигурой,
что вполне мог воскреснуть из мертвых.
27 Другие говорили, что Он - Илия. Говоря это, они связывали с Иисусом два пункта: что
Он столь же велик, как и величайший из пророков, потому что в Илии всегда видели
высшую точку пророческой линии и самого выдающегося из пророков. Говорили также,
что Иисус - предтеча Мессии. Как сказано у пророка Малахии, Бог обещал: \"Вот, я
пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного\"
(Мал. 4,5). И до сегодняшнего дня иудеи ждут, что перед приходом Мессии придет
Илия, и до сего дня оставляют они свободное место за столом, когда празднуют Пасху,
потому что как только придет Илия, вскоре затем придет и Мессия. И потому люди
видели в Иисусе вестника Мессии и предтечу непосредственного вмешательства Бога.
28 Иные же говорили, что Иисус - Иеремия. Пророк Иеремия занимал особое место в
ожиданиях народа Израиля. Они верили, что перед тем, как иудеи отправились в
изгнание Иеремия спрятал скинию, ковчег, и кадильный жертвенник храма в
удаленной пещере в горе Нево, и что перед приходом Мессии он вернется, достанет и
покажет их, и явится слава Господня (2 Макк. 2,1-12). В 2 Езд. 2,18 Бог обещает: \"В
помощь тебе Я пошлю рабов Моих Исаию и Иеремию\".
29 Сохранилась странная легенда из эпохи маккавейских войн.
30 Перед битвой с Никанором, в которой командовал иудеями великий Иуда
Маккавей, Ония, бывший первосвященник, муж честный и добрый, видел сон. Он
молился за весь народ Иудейский. \"Потом явился другой муж, украшенный сединами и
славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: \"это
братолюбец, который много молится о народе и святом городе (а именно) Иеремия,
пророк Божий\". Тогда Иеремия, простер правую руку, дал
31 Иуде золотой меч, и подавая его, сказал: \"возьми этот святой меч, дар от Бога,
которым ты сокрушишь врагов (моего народа Израиля)\" (2 Макк. 15,1-14).
32 Признавая в Иисусе Илию или Иеремию, люди, в их представлении, оказывали Ему
большую честь и ставили Его очень высоко, потому что Иеремия и Илия были не
менее ни более, как предтечи Помазанника Божьего. Когда они придут, считали иудеи,
тогда и Царствие Божие придет очень скоро.
33 Выслушав мнение народа, Иисус задал самый важный вопрос: \"А вы за кого
почитаете Меня?\" Вполне возможно, что за этим вопросом последовало минутное
молчание, потому что в головы ученикам приходили мысли, которые они почти
боялись высказать вслух; и тогда Петр сделал свое великое открытие и свое великое
признание, и Иисус понял, что Его дело надежно, потому что хоть кто-то Его понял.
34 Интересно отметить, что в каждом из трех Евангелий фраза Петра по-разному. В
Евангелии от Матфея: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
35 В Евангелии от Марка короче всего (Мар. 8,29): Ты - Христос.
36 В Евангелии от Луки яснее всего (Лук. 9,20): За Христа Божия.
37 Иисус знал теперь, что, по крайней мере, был хоть один, кто узнал в Нем Мессию,
Помазанника Божьего, Сына Бога Живого. Мессия - это то же самое, что Христос, одно
на древнееврейском, другое на греческом значат Помазанник. Царей помазывали, да
и сегодня еще помазывают на царство. Мессия, Христос, Помазанник Божий - Царь
Божий над всеми людьми. В этом отрывке заключены две великие истины.
38 1. Существенным в открытии Петра был факт, что человеческие категории, даже
самые высокие, непригодны для характеристики Иисуса Христа. Когда люди
характеризовали Иисуса как Илию, или как Иеремию, или как одного из пророков, они
считали, что отводят Ему самое высокое в их представлении место. Иудеи считали, что
голос пророчества молчал в течение четырех веков, а вот теперь в Иисусе они вновь
непосредственно услышали подлинный глас Божий. Они ставили Иисуса высоко, но
они ставили Его недостаточно высоко, потому что нет таких человеческих категорий,
которые были бы пригодны и уместны для характеристики Иисуса Христа.
39 Однажды император Наполеон высказал свое мнение об Иисусе: \"Я знаю людей, -
сказал он, - а Иисус Христос - больше, чем человек\". Петр, конечно, не мог бы дать
богословское и философское объяснение тому, что он имел в виду, когда сказал, что
Иисус - Сын Бога Живого; но Петр был уверен в одном - для Его характеристики не
подходит ни одно чисто человеческое выражение.
40 2. Этот отрывок учит нас, что мы должны открыть Иисуса Христа для себя лично.
Вопрос Иисуса звучит так: \"А вы за кого почитаете Меня?\" Когда Понтий Пилат спросил
Его, Он ли Царь иудейский, Иисус ответил: \"От себя ли ты говоришь это, или другие
сказали тебе о Мне?\" (Иоан. 18,33.34).
41 Мы должны знать Иисуса не из вторых уст. Человек может знать каждое мнение,
которое когда-либо высказывалось об Иисусе; он может знать все христологии, когда-
либо разработанные человеческим умом; он может быть способным дать
квалифицированный обзор учения об Иисусе всех великих мыслителей и крупных
богословов - и все же не быть христианином. Христианство вовсе не заключается в
знании об Иисусе, оно заключается в знании Иисуса. Иисус Христос требует от каждого
его личное мнение. Он спросил не только Петра: \"А вы - за кого почитаете Меня?\"
42 -19 ВЕЛИКОЕ ОБЕЩАНИЕ (Мат. 16,17-19)
43 Этот отрывок - одно из центральных спорных мест в толковании Нового Завета.
Всегда было трудно подойти к нему спокойно и без всяких предубеждений, потому что
римско-католическая церковь использует его для обоснования своей теории о
положении римского Папы и церкви. Римско-католическая церковь толкует это так,
что Петру были даны ключи, которыми он допускает человека на небеса или
исключает его из них, и что Петру была дана власть и сила отпускать или не отпускать
человеку его грехи. Кроме того, римско-католическая церковь также утверждает, что
Петр, наделенный этими огромными правами, стал епископом Рима, и что эта власть
и сила переходила ко всем епископам Рима, и что нынче она пребывает в Папе
римском, который является главой церкви и епископом Рима.
44 Легко видеть, каким неприемлемым является такое толкование для
протестантского верующего; легко также видеть, что и протестанты и католики могут
подходить к этому отрывку не с желанием добраться до его истинного значения, а со
стремлением не уступить своих позиций и, если можно, даже разрушить позиции
другого. Попытаемся теперь найти его настоящий смысл.
45 В нем есть игра слов. В греческом Петр - Петрос, а камень - петра. Арамейское имя
Петра было Кифа, что в арамейском тоже значило камень. В обеих языках здесь игра
слов. Когда Петр сделал свое открытие, Иисус сказал ему: \"Ты - Петр (Петрос), и на сем
камне (петра) Я создам Церковь Мою\".
46 Как ни рассматривать, а это огромная похвала. Эта метафора вовсе не была
странной или необычной для иудеев.
47 Раввины применяли определение камень, скала по отношению к Аврааму. У них
была поговорка: \"Когда Святой увидел Авраама, который собирался подняться, Он
сказал: \"Вот, я обнаружил камень (петра), на котором создам мир\", и потому Он
назвал Авраама скала, (сур), ибо сказано: \"Посмотрите на скалу, из которой вы
высечены\". Авраам был камнем, на котором были основаны народ Божий и
предназначение Божье.
48 Более того: слово камень (сур) неоднократно применяется к Самому Богу. \"Он
твердыня [у Баркли: камень]; совершенны дела Его\" (Втор. 32,4). \"Ибо заступник их [у
Баркли: камень] не таков, как наш Заступник\" (Втор. 32,31). \"Нет твердыни [у Баркли:
камень], как Бог наш\" (1 Цар. 2,2). \"Господь - твердыня моя [у Баркли: камень], и
крепость моя, и избавитель мой\" (2 Пар. 22,2). Эта же фраза встречается и в Пс. 17,37:
\"Господь твердыня моя [у Баркли: камень] и прибежище мое, избавитель мой\". \"Кто
защита [у Баркли: скала], кроме Бога нашего?\" (Пс. 17,32). Эта же фраза есть в 2 Цар.
22,32. Одно совершенно ясно: назвать кого-то камнем, было величайшей похвалой, и
мысли всякого иудея, знавшего Ветхий Завет, при употреблении этой фразы
обращались к Богу, Который Сам был подлинном камнем его защиты и спасения. Что
же тогда имел в виду Иисус, употребив в этом отрывке слово камень. На этот вопрос
богословы дали, по крайней мере, четыре ответа.
49 1. Августин, самый выдающийся из отцов западной церкви, считал, что камень
означает Самого Иисуса. Иисус как бы сказал: \"Ты Петр, а на Себе, как на камне, Я
построю Мою Церковь; и настанет день, когда в награду за свою веру ты станешь
великим в Церкви.
50 2. Другое толкование сводится к тому, что скала - это подтверждение истины, что
Иисус Христос - Сын Бога Живого. Петру эта истина была открыта свыше. Факт, что
Иисус Христос - Сын Бога Живого, действительно является основой, краеугольным
камнем веры Церкви, но такое объяснение едва ли исчерпывает весь смысл этих
слов.
51 3. Третье объяснение сводится к тому, что скала - это вера Петра. На вере Петра
основана Церковь. Эта вера и была той искрой, которая должна была зажечь веру
вселенской Церкви. Эта вера была тем первичным толчком, который в один
прекрасный день приведет в действие всемирную Церковь.
52 4. И последнее объяснение все же самое хорошее. Оно сводится к тому, что камень
- это сам Петр, но в особом смысле. Петр не камень, на котором основана Церковь:
этот камень - Сам Бог. Он, Петр, первый камень всего здания Церкви. Петр первым из
людей всего мира открыл для себя Кто такой Иисус, первым совершил прыжок веры и
увидел в Нем Сына Бога Живого. Другими словами, Петр был первым членом Церкви,
и в этом смысле вся Церковь построена на нем. Иисус как бы говорит Петру: \"Петр, ты
первый из людей понял, кто Я, и, потому, ты - первый камень, краеугольный камень,
основание, самое начало Церкви, которую Я основываю\". И в последующих веках
каждый человек, получивший такое познание подобно Петра, становится еще одним
камнем в здании Церкви Христовой.
53 Для уяснения приведет два момента.
54 1. В Библии часто употребляются картины для демонстрации одного
определенного пункта. Не следует ставить ударения на деталях картины, важен лишь
этот пункт. В связи с Церковью в Новом Завете часто используется картина здания, но
используется эта картина во многих целях и с различных точек зрения. Здесь Петр
является основанием в том смысле, что он является единственным человеком, на
котором построена Церковь, потому что он первый из людей открыл, Кто такой Иисус.
В Еф. 2,20 сказано, что основанием Церкви являются пророки и апостолы. Другими
словами, Церковь на земле создана и живет за счет их служения, их свидетельства и
их верности. Там же, в Еф. 2,20 говорится, что Иисус Христос - краеугольный камень;
Он - сила, которая держит в единении всю Церковь; без Него все здание разрушилось
бы и развалилось. В 1 Пет. 2,4-8 говорится, что все христиане - живые камни,
введенные в строении Церкви. В 1 Кор. 3,11 говорится, что Иисус - единственное
основание, и что ни один человек не может заложить иного. Из этого ясно видно, что
новозаветные авторы брали картину здания и по-разному использовали ее, но во всех
этих картинах проходит мысль, что Иисус Христос является подлинным основанием,
которое держит всю Церковь в единстве. Говоря Петру, что на нем Он построит Свою
Церковь, Иисус вовсе не имел в виду, что Церковь будет зависеть от Петра; Церковь
зависит от Него Самого и от Бога-скалы. Но Иисус имел при этом в виду, что Церковь
началась с Петра и в этом смысле Петр является основанием Церкви, и эту честь у
него не может отнять ни один человек.
55 2. Второй пункт заключается в том, что слово церковь (екклесиа) в настоящем
отрывке неточно передает заложенный в нем смысл. Мы можем подумать о Церкви
как о социальном институте, об организации со зданиями и управленческим
аппаратом, службами и собраниями и иными формами деятельности. А Иисус по всей
вероятности употребил слово куалхам, который в Ветхом Завете называется общество
сынов Израилевых, собрание избранного Богом народа. Иисус, собственно, сказал
Петру вот что: \"Петр, ты - начало нового Израиля, нового избранного Богом народа,
нового общества, нового братства, тех, кто верит в Мое имя\". Петр был первым в
обществе уверовавших в Иисуса. Церковь, начавшаяся с Петра, это была Церковь не в
человеческом понимании, еще меньше того это была Церковь определенного
вероисповедания. С Петра началось сообщество, братство верующих в Иисуса Христа,
которое нельзя отождествить с какой-либо отдельной церковью или ограничить
какой-либо отдельной церковью; к ней принадлежат все, кто любит Господа.
56 Таким образом, можно сказать, что первая часть этого спорного отрывка выражает
такую мысль: Петр - основа, краеугольный камень Церкви в том смысле, что он был
первым в огромном братстве тех, кто с радостью исповедует, что Иисус Христос -
Господь; и, в конечном счете, Сам Бог есть тот камень, на котором построена
Церковь. ВРАТА АДА (Мат. 16,17-19 (продолжение))
57 Иисус говорит далее, что врата ада не одолеют Его Церковь. Что это значит? Идея
одолевающих врат - это вовсе не самая обычная и легко понятная картина. И здесь
есть несколько объяснений.
58 1. Может быть, это картина крепости. Такое предположение, может быть,
подтверждается тем фактом, что на вершине горы, возвышающейся над Кесарией
Филипповой до сегодняшнего дня сохранились развалины большого замка, который
вполне мог стоять там во всем своем блеске во времена Иисуса. Вполне может быть,
что Иисус в данном случае видит Свою Церковь как крепость, и силы зла осаждающие
эту крепость, и говорит, что осаждающие силы зла никогда не одолеют Церковь.
59 2. Есть еще одно толкование, связанное с тем, что в древности на востоке у ворот,
особенно в маленьких городах и деревнях, собирались старейшины и начальники,
давая советы и отправляя правосудие. Например, в законе сказано, что, если у
человека есть буйный и непокорный сын, он должен привести его \"к старейшинам
города своего и к воротам своего местопребывания\" (Втор. 21,19), и там будут
совершены суд и правосудие. Во Втор. 25,7 говорится, что, если у невестки возникнет
определенная проблема (если ее не захочет взять деверь, брат умершего мужа) она
должна пойти \"к воротам, к старейшинам\". Ворота были местом простого правосудия,
где собирались старейшины. И поэтому, может быть, что ворота, врата стали
синонимом место административной власти. Когда-то давно правительство
оттоманской империи называлось Высокая Порта (порта, на итальянском и
французском - дверь, врата). Тогда эта фраза значит, что власти ада никогда не
одолеют Церковь.
60 3. Есть еще и третья возможность, если мы вернемся к мысли, что скала, на
которой основана Церковь - это убеждение, что Иисус - Сын Бога Живого. Далее, ад,
Аид - это не то место, где наказывают грешников, а место, куда по древней иудейской
вере отправлялись все умершие. Но ворота, конечно, существуют для того, чтобы
держать кого-то внутри, чтобы запереть, закрыть, контролировать их. Но одного
Иисуса врата Аида не могли удержать. Он разорвал цепи смерти. Как это выразил
автор книги Деяния святых Апостолов: \"Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти,
потому что ей невозможно было удержать его... Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и
не дашь святому Твоему увидеть тления\" (Деян. 2,24.27). Так что это, может быть,
торжественное указание на грядущее Воскресение. Иисус, может быть, сказал: \"Ты
открыл, что Я Сын Бога Живого. Близко уже время, когда Меня распнут на кресте и
врата Аида закроются за Мною. Но они бессильны удержать Меня там. Врата Аида -
бессильны против Сына Бога Живого\". Как бы мы ни понимали ее, эта фраза -
ликующее выражение нерушимой связи Христа и Его Церкви. ПОЛОЖЕНИЕ ПЕТРА
(Мат. 16,17-19 (продолжение))
61 Сейчас мы подходим к двум фразам, в которых Иисус излагает определенные
привилегии, данные Петру, и определенные обязанности, возложенные на него.
62 1. Он говорит, что даст Петру ключи Царства Небесного. Это трудная фраза, и мы
хорошо сделаем, если сперва отметим то, в чем можем быть вполне уверены.
63 а) Эта фраза всегда означает какую-то особую силу и власть. Так, у раввинов была
пословица: \"Ключи рождения, дождя и воскресения из мертвых принадлежат Богу\".
Это значит, что только Бог властен создавать жизнь, посылать дождь и воскрешать к
жизни мертвых. Эта фраза всегда указывает на особую власть и силу.
64 б) В Новом Завете эта фраза обычно связывается с Иисусом. У Него в руках, и
только у Него, находятся эти ключи. В Отк. 1,18 Воскресший Христос говорит: \"И живый;
и был мертв, и се, жив вовеки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти\". А в Отк. 3,7 о
Воскресшем Христе говорится: \"Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который
отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит\". Надо понимать, что эта
фраза указывает на какое-то небесное право, и, какое бы там обещание не было дано
Петру, нельзя считать, что оно отнимает, или ущемляет какое-либо право, которое
принадлежит только Богу и Сыну Божьему.
65 в) Все эти новозаветные картины восходят к картине в Ис. 22,22, где Исаия
описывает Елиакима, на плечи (рамена) которого будет возложен ключ дома
Давидова и он один будет открывать и закрывать.
66 Елиаким должен был быть верным домоправителем. Домоправитель носит при
себе ключи дома, открывает утром двери, а вечером закрывает их, и через него
посетители получают доступ к царю. Таким образом, Иисус говорит Петру, что в
будущем он будет домоправителем Царства Небесного. В этом случае Петру
представлено право открывать, а не закрывать врата Царствия.
67 И это в полной мере осуществилось. В Пятидесятницу Петр открыл двери для трех
тысяч душ (Деян. 2,41). Он отворил двери языческому сотнику Корнилию, чтобы
впустить огромный языческий мир (Деян. 10). В Деян. 15 рассказывается о том, как
Иерусалимский совет широко открыл двери для язычников, и что это стало
возможным именно после свидетельства Симона Петра. (Деян. 15,14). Обещание, что
Петру будут даны ключи от Царствия Божия, Значило, что Петру будет дана
способность отворить двери к Богу тысячам тысяч людей в будущем. Но ключи от
Царствия Божия находятся не только у Петра; они есть у каждого христианина, потому
что каждому из нас дана возможность указать путь к царству другим людям.
68 2. Кроме того, Иисус обещал Петру, что все, что он свяжет, останется связанным, и
что он разрешит, то останется разрешенным. Один богослов, Ричард Гловер, считает,
что это значит, что Петр приведет людей к сознанию своей греховности, затем
освобождая их от грехов их, проповедуя им о любви и всепрощении Бога. Это
прекрасная и, несомненно, справедливая мысль, потому что в этом заключается долг
каждого христианского проповедника и учителя, но этим значением фраза не
исчерпывается.
69 Отпускать, развязывать и связывать - это очень распространенные иудейские
фразы. В особенности они употреблялись по отношению к решениям великих учителей
и раввинов. Каждый иудей понимал смысл слов разрешать и запрещать. Связать что-
либо значило запретить; отпустить, развязать значило разрешить. Эти выражения
употреблялись при принятии решении относительно значило закона. В таком
контексте как этот, эти фразы могут иметь только такое значение. Таким образом,
Иисус говорит Петру вот что: \"Петр, на тебя возлагается серьезная и тяжелая
ответственность. Тебе придется принимать решения, которые будут влиять на благо
всей Церкви. Ты будешь руководителем и проводником молодой Церкви. Твои
решения будут иметь такое большое значение, что они будут оказывать влияние на
души людей, как на земле, так и в вечности\".
70 Привилегия, данная Петру, означала, что он будет домоправителем Божиим,
отворяющим людям доступ в Царствие Божие. Обязанность связывать и разрешать,
развязывать - значит, что Петру придется принимать решения в сфере церковной
жизни и практики, которые будут иметь далеко идущие последствия. И, действительно,
при чтении первых глав книги Деяния святых Апостолов мы видим, что именно это Петр
в Иерусалиме и совершил.
71 Если перефразировать этот отрывок, вызывавший столько споров и противоречий,
то видно, что в нем речь идет не о церковных формах, а о спасении. Иисус сказал
Петру: \"Петр, твое имя значит скала, камень, и тебе предназначено быть скалой. Ты
первым из людей признал во Мне того, Кто Я есть на самом деле, и потому ты будешь
первым камнем в здании сообщества и братства Моих людей. Это братство не одолеют
осаждающие его силы зла, также как они не смогут держать Меня в узах смерти. И в
грядущие дни ты будешь домоправителем, открывающим двери Царствия Божия,
чтобы могли войти иудеи и язычники, и ты должен быть мудрым правителем и
проводником, решающим проблемы и направляющим работу молодого и
разрастающегося братства\".
72 Петр сделал великое открытие, ему была дана великая привилегия, и на него была
возложена великая ответственность. Это открытие должен сделать для себя сам
каждый человек; тогда и он получит также привилегию и на него будет возложена
такая же ответственность.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
07:49 09.06.2010
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Не понял. Почему часть текста из моего поста и такой комментарий?
>  
quoted1
Прошу прощения, это ошибка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
08:03 09.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
>Дать однозначный ответ на темы которые ты хочешь охватить, сложно, поэтому позволю
> себе воспользоват\\ся коментариями Бракли и статёй не известного мне автора
quoted1

Евангелия, по моему убеждению, это не повествование об Иисусе Христе. Это постижение людьми явления Иисуса Христа, и через постижение этого явления постижение Бога. Поэтому, например, все четыре канонических евангелия, при их некоторых расхождениях, равноценны.

Хотя, конечно, в виде повествования.

О древнем мире я тоже читал. Поэтому эти комментарии мне особенно ничего не говорят.
Ссылка Нарушение Цитировать  
10:53 09.06.2010
Уважаемый Лео.

Каков с вашей точки зрения смылсл максимы \"Блаженны нищие духом\"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
20:15 09.06.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Уважаемый Лео.
>
> Каков с вашей точки зрения смылсл максимы \"Блаженны нищие духом\"?  
quoted1

Русское слово счастье - однокоренное со словами часть, участь, имеет по словарю
долю значения рок, судьба. Человеческое счастье зависит от случайности, от
жизненных перипетий; жизнь и случай могут дать человеку счастье, но могут его и
разрушить. Христианское же блаженство - это нечто совершенно интимное,
внутреннее, не подверженное никакому влиянию извне. \"Радости вашей, - сказал
Иисус, - никто не отнимет у вас\" (Иоан. 16,22). Блаженство - это радость, которая
пронизывает нас даже через страдания. Ее не могут ни затронуть, ни разрушить ни
печаль, ни потеря, ни боль, ни страдания; эта радость сияет нам сквозь слезы и ее не
могут отнять ни жизнь, ни смерть.
Мир может обрести радость, но он также может и потерять ее. Поворот в судьбе,
болезнь, провал планов, чаяний, даже перемена погоды могут отнять те радости,
которые может дать мир. Христианину же, ходящему с Христом и в Его присутствии,
дана безмятежная и непреходящая радость.
Величие блаженств заключается в том, что это не тоскливые видения некоей будущей
красоты, это даже не золотое обетование некоей будущей славы; это торжествующий
возглас блаженства и бесконечной радости, которую ничто в мире отнять не может.
Может показаться очень странным такой разговор о счастье: \"Блаженны нищие
духом\". Слово нищие может иметь два значения.
В Библии употреблено слово птохос. В греческом есть два слова со значением нищий.
Во-первых, это слово пенес. Пенес - это человек, который должен работать, чтобы
прожить. Греки считали, что это слово характеризует человека аутодиаконос, то есть
человека, обеспечивающего себя своими руками.
Пенес - это трудящийся человек, у которого нет ничего лишнего; человек не богатый,
но и не нуждающийся. Но, как мы видели, в Библии употреблено не слово пенес, а
птохос, что означает полную и крайнюю нищету. Оно имеет общий корень со словом
птоссейн, которое характеризует нищету, поставившую человека на колени. Как мы уже
сказали, человек пенес не имеет ничего лишнего, а человек птохос же вообще ничего
не имеет. Блажен человек, впавший в полную и крайнюю нищету. Блажен человек, у
которого нет ничего. Как мы также уже видели, все блаженства первоначально были
высказаны не по-гречески, а на арамейском. А у иудеев было особое употребление
слова нищий. На древнееврейском это они или ебион. Эти слова претерпели в
древнееврейском четырехкратное изменение.
Первоначально они значили просто нищий. 2. Потом они получили значение не имеет
никакого влияния или силы, помощи или престижа, потому что нищий. 3. А потом
значение угнетенный и притесняемый людьми, потому что нищий. 4. И, наконец, ими
стали определять человека, который, не имея никаких земных благ, уповает
полностью на Бога.
Таким образом, в древнееврейском слово нищий употреблялось для характеристики
скромного и беспомощного человека, полностью доверившегося Богу. Именно в таком
смысле употребляет это слово псалмопевец, когда говорит: \"Сей нищий воззвал - и
Господь услышал и спас его от всех бед его\" (Пс. 33,7). В сущности, также справедливо,
что такой нищий в псалмах - это дорогой Богу добродетельный человек. \"Ибо не
навсегда забыт будет нищий\" (Пс. 9,19). Бог избавляет нищего (Пс. 34,10). \"По благости
Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного\" (Пс. 67,11). \"Да судит нищих
народа\" (Пс. 71,4).\"Бедного же извлекает из бедствия\" (Пс. 106,41). \"Нищих его насыщу
хлебом\" (Пс. 131,15). Во всех этих случаях нищий - это скромный, беспомощный
человек всецело доверившийся Богу.
Теперь возьмем и сложим эти два значения: греческое и арамейское. Птохос
характеризует совершенно неимущего человека, у которого нет ничего; ани и ебион
характеризуют нищего, скромного и беспомощного человека, уповающего только на
Бога. И потому \"блаженны нищие духом\" значит:
Блажен человек, осознавший свою абсолютную беспомощность и уповающий только
на Бога.
В жизнь человека, осознавшего свою полную беспомощность и уверовавшего в Бога,
входят два взаимосвязанных сторон. Этот человек совершенно отрешается от
материальных вещей, потому что он осознает, что они сами по себе не могут принести
счастья; и полностью привязывается к Богу, потому что осознал, что помочь, надежду и
силу дать ему может только Бог. Нищий духом - это человек, который осознал, что
материальные вещи не значат ничего, а Бог - это все.
Ни в коем случае не следует думать, будто это блаженство возводит нищету в
добродетель. Нищета - это не добродетель. Иисус никогда не назвал бы блаженным
состояние, когда люди живут в трущобах и испытывают недостаток в пище; когда
разрушается здоровье человека, потому что все действует против него. Такую нищету
христианское благовествование призвано устранить. Блаженна же нищета духа, когда
человек осознает, что у него полностью отсутствует все необходимое для жизни, и
когда он находит помощь и силу в Боге.
Иисус говорит, что таким нищим принадлежит Царствие Небесное. Почему это так?
Если возьмем две мольбы из Молитвы Господней и сопоставим их:
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
то поймем: Царствие Божие - это общество, в котором воля Божья также совершенно
воплощена на земле, как на небе. А это значит, что гражданином Царствия Божия
может быть лишь тот, кто исполняет волю Божью; а волю Божью мы можем исполнять
лишь тогда, когда осознаем полную нашу беспомощность, наше незнание и нашу
неспособность совладать с жизнью и всецело доверимся Богу. Повиновение всегда
основано на доверии. Царствие Божие принадлежит нищим духом, потому что нищие
духом осознали всю полную беспомощность без Бога и научились доверять и
повиноваться Ему. Таким образом, первое блаженство гласит: \"О блаженство
человека, который осознал свою полную беспомощность и который полностью
доверился Богу, потому что только так он может оказать Богу то абсолютное
повиновение, которое сделает его гражданином Царствия Небесного!\"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
20:17 09.06.2010
> Евангелия, по моему убеждению, это не повествование об Иисусе Христе. Это
quoted1
постижение людьми явления Иисуса Христа, и через постижение этого явления
постижение Бога. Поэтому, например, все четыре канонических евангелия, при их
некоторых расхождениях, равноценны.
Развернуть начало сообщения


> Хотя, конечно, в виде повествования.
>
> О древнем мире я тоже читал. Поэтому эти комментарии мне особенно ничего не
quoted1
говорят.

Да друг, ты совершенно прав, все четыре евангелия равноценны.
Но я не согласен с тем, что евангелие, это не повествование об Иисусе Христе.
Все четыре евангелия преследуют одну единственную цель, повествование об Иисусе
Христе и Его спасительной миссии.
И через Него и только черз Него, мы познаём Бога.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bramis
5ug7Xr


20:31 09.06.2010
Тайфун писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет! Ещё! Ещё!!!
quoted1

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Дан 7:13–14; Мк 8:27; Лк 9:18
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Мф 14:33; Мк 8:29; Лк 9:20; Ин 6:69
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; Мф 11:25,27
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; Лк 22:31–32; 1Петр 2:4; 1Кор 3:11
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф 18:18; Ин 20:23
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bramis
5ug7Xr


20:33 09.06.2010
Очень напоминает современность, не правда ли?
\"Первый министр. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо,
по-стариковски: вы великий человек, государь!
Король (он очень доволен). Ну-ну. Зачем, зачем.
Первый министр. Нет, ваше величество, нет. Мне себя не перебороть. Я
еще раз повторю - простите мне мою разнузданность - вы великан! Светило!
Король. Поди сюда, правдивый старик. (Растроганно.) Дай я тебя
###елую И никогда не бойся говорить мне правду в глаза. Я не такой, как
другие короли. Я люблю правду, даже когда она неприятна.\"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Neva
RUS_Neva


Сообщений: 1998
21:07 09.06.2010
Как же вы, Станислав, достали уже своими «выеданиями» наших мозгов!
Воистину:

«НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ, ЧЕМ РАБ, СТАВШИЙ ГОСПОДИНОМ!
КЕМ МЕЧТАЕТ СТАТЬ РАБ?
СВОБОДНЫМ?

НЕТ, ГОСПОДИНОМ!».

И во всех ваших суждениях сквозит именно это навязчивое учительство - господинство, эта безапелляционная претензия на всезнание, на «некий» аристократизм; вечная потребность анатомически препарировать любую фразу оппонента, извратив её буквально дОнаоборот; болезненная потребность подвергать любую же фразу сомнению, выдаёт в вас именно глухого-слепого и бесчувственного потомка тех, кто описан в нижеследующих здесь ссылках.

НЕ ВЕРЮ! /Станиславский К.С. (Алексеев)/. Ни вам, ни одному вашему слову – вы есть один из инопланетян, гуманоидов, что потихоньку захватывают не то что здешние политпомойки, но и мозги нормальных земных человеков!

Как выедали мозги русским и продолжают выедать по сю пору те, кто ничего больше и умеет!:

…Яркостью личности Троцкого интересуетесь? А знаете, за что ему лично ледорубом по башке прилетело? А потому что эта яркая личность любила устраивать инсталляции с доказательство путоголовости оппонентов, которые тут же подхватывали все остальные «старые большевики».

«…Но самая жуткая картина, которую он видел, это были 15 трупов с черепами, пробитыми каким-то тупым орудием, пустые внутри. Служители рассказали ему, в чем состояла пытка. Одному пробивали голову, а следующего заставляли съесть мозг. Потом пробивали голову этому следующему, и съесть его мозг заставляли очередного…».

Так вот вывод, который требовалось сделать за эти 20 лет состоял в простом решении элементарной детской задачки: почему страна провожала Сталина, репрессировавшего «старых большевиков» – плачем, как по отцу родному не плачешь? Почему никого не канает, что Троцкому пробили башку ледорубом? Почему никто не благодарен Хрущеву за его «хрущевскую оттепель», кроме местечковых тунеядцев и подонков? А вывод надо было сделать о всей коммунистической идеологии, о том, что за «теории» скрываются под «капитализмом», «империализмом» и «социализмом».


Станислав, найдите время и мужество столкнуться с женщиной-инженером-строителем из Ижевска, а не парЬте тут нам мозги выдержками из \"Евангелий\", к которам вы не имеете никакого отношения, кроме критиканства..

http://blog.ogurcova.com/?p=1730#more-1730
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/massovyj_terr...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
22:31 10.06.2010
Отец Онуфрий писал(а) в ответ на сообщение:
>Рус_Иван писал(а) в ответ на сообщение:
>> А интерпретации есть, - число сект в России около сотни, плюрализьм, понимаешь.
>Вот это действительно плохо, но вообще что-бы спорить о вере надо предварительно богословие изучить. достаточно серьезная наука, а дилетантские споры, - несерьезно

Зачем \"изучать\", когда довольно увидеть принципы? Принципы важнее любого разнообразия форм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:52 13.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог оплатить такое безграничное наказание.
> Только Бог мог взять на Себя грехи всего мира (2 Коринфянам 5:21), умереть и
> воскреснуть – доказывая Свою победу над грехом и смертью.
quoted1
Потрясающий перл
Осталось только узнать мнение Бога,поскольку Он не просил делать выводы за Него...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
01:48 15.06.2010
Свободная интернет партия писал(а) в ответ на
сообщение:
> Потрясающий перл
> Осталось только узнать мнение Бога,поскольку Он не просил делать выводы за Него.
quoted1

А с чем конкретно, дружище ты не согласен?
Спросить у Бога сегодня, я конечно не могу, но я высказал своё понимание библии и что в
этом смешного? Если ты понимаешь по другому, пожалуйста выскажи свое видение,
давай вместе обсудим, возможно тогда , я изменю своё мнение.
Но, в одном можешь быть уверен, смеятся над тобой и твоим мнением . я не буду.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
02:41 15.06.2010
xxleo, а как Вы отнесетесь к такому пониманию евангелий?

В евангелии от Матфея так излагается:

\"26 И когда они ели, Иисус взяв хлеб и болагославив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все;
28 Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов (гл. 25)\".

Я понимаю \"во оставление грехов\" как \"для оставления грехов\". То есть Иисус Христос совершил все это для того, чтобы люди, все это критически осмысливая, преодолевали свои грехи. Собственно, \"грех мира\", который он взял на себя. И пока люди должным образом не осмыслят грех мира, который Иисус Христос взял на себя, что отражено евангелиями, они грех мира не преодолеют.

Вот, а Ваше понимание такое, что Иисус Христос \"заплатил за грехи всего мира\" своей земной жизнью. Но что из этого? Люди не стали нравственнее много лучше, чем они были до явления Иисуса Христа. Жертва была напрасной?

Или вот вы мне написали:

xxleo писал(а) в ответ на сообщение:

>Да друг, ты совершенно прав, все четыре евангелия равноценны.
Развернуть начало сообщения


> Все четыре евангелия преследуют одну единственную цель, повествование об Иисусе
> Христе и Его спасительной миссии.
> И через Него и только черз Него, мы познаём Бога.
quoted1

Как Вы через Иисуса Христа познаете Бога?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
00:10 16.06.2010
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
> Как Вы через Иисуса Христа познаете Бога?
>  
quoted1


Да, дружище умеешь ты задавать вопросы, я не теолог и не обладаю глубокими
знаниями в вопросах веры. Но на твои вопросы постараюсь ответить, а соглашаться с
моим мнением или нет решай сам.
Для начала, нужно определиться в том, что познать Бога в совершенстве не
возможно.
Писание говорит о «познании» Бога как об идеале духовной личности, то есть полноте
отношений веры, которая приносит спасение и вечную жизнь и порождает любовь,
надежду, послушание и радость. (См., напр., Исх. 33:13; Иер. 31:34; Евр. 8:8–12; Дан.
11:32; Ин. 17:3; Гал. 4:8–9; Еф. 1:17–19; 3:19; Флп. 3:8–11; 2 Тим. 1:12.) У этого
познания имеются следующие измерения: умственное (познание истины о Боге: Втор.
7:9; Пс. 99:3), волевое (вера, послушание и поклонение Богу с точки зрения этой
истины) и нравственное (исповедание правды и любви: Иер. 22:16; 1 Ин. 4:7–8).
Главным объектом познания верой является воплощенное Божество, Человек
Христос Иисус, Ходатай перед Богом за нас, грешных, через Которого мы приходим к
познанию Его Отца как нашего Отца (Ин. 14:6). Вера ищет познания Христова и силы
Его (Флп. 3:8–14). Познание верой — это плод возрождения, дар нового сердца (Иер.
24:7; 1 Ин. 5:20) и просвещения от Духа (2 Кор. 4:6; Еф. 1:17). Двусторонние отношения
познания основаны на завете с Богом: мы признаем Бога нашим Отцом небесным
потому, что Он признает нас Своими детьми (Ин. 10:14; Гал. 4:9; 2 Тим. 2:19). Все
богодухновенное Писание предназначено для того, чтобы помочь нам познать Бога.
Будем использовать его должным образом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    Чему учит Евангелие и чему учит церковь. Дать однозначный ответ на темы которые ты хочешь охватить, сложно, поэтому позволю себе ...
    Teach the Gospel and taught by the Church. Give a definite answer on the topics that you want to reach, difficult, so let Statement ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия