Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Чему учит Евангелие и чему учит церковь

  xxleo
Leo


Сообщений: 0
00:15 16.06.2010
ВК писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> В евангелии от Матфея так излагается:
> \"26 И когда они ели, Иисус взяв хлеб и болагославив преломил и, раздавая ученикам,
quoted1
сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
> 27 И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все;
> 28 Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление
quoted1
грехов (гл. 25)\".
>
> Я понимаю \"во оставление грехов\" как \"для оставления грехов\". То есть Иисус Христос
quoted1
совершил все это для того, чтобы люди, все это критически осмысливая, преодолевали
свои грехи. Собственно, \"грех мира\", который он взял на себя. И пока люди должным
образом не осмыслят грех мира, который Иисус Христос взял на себя, что отражено
евангелиями, они грех мира не преодолеют.
>
> Вот, а Ваше понимание такое, что Иисус Христос \"заплатил за грехи всего мира\" своей
quoted1
земной жизнью. Но что из этого? Люди не стали нравственнее много лучше, чем они
были до явления Иисуса Христа. Жертва была напрасной?


В этих стихах описывается установление таинства Вечери Господней. Христос хорошо
знал, что Его ждет, и последний спокойный вечер до распятия Он использовал для
того, чтобы передать Своей Церкви дар причастия. С каким трепетом, должно быть,
Его ученики впоследствии исполняли это таинство, вспоминая события той ночи. Как
печально сознавать, что заповедь о Вечере Господней из-за ее неправильного
толкования стала серьезным поводом для разногласий и споров. Она должна была
объединить Церковь, но вследствие нашего греха она стала причиной разделений.
Она должна была служить для нашего духовного благополучия, но для многих она
стала причиной падения.
Прежде всего, давайте попробуем понять истинный смысл слов Христа: \"Сие есть тело
Мое... сие есть плоть Моя\".
Ни для кого не секрет, что этот вопрос является причиной разделений в видимой
Церкви Христа. На эту тему написаны огромные тома, где излагаются самые разные
точки зрения, но мы все же должны иметь свое твердое мнение, несмотря на то, что
богословы спорят и разделяются. Отсутствие здравой точки зрения по этому вопросу
вызвало многие предрассудки.
Очевидно, что смысл слов Христа заключается в следующем: \"Этот хлеб символизирует
Мое тело. Это вино символизирует Мою кровь\". Он не имел в виду, что хлеб, который
Он давал Своим ученикам, был Его плотью в буквальном смысле, а вино, которое Он
давал им, было в буквальном смысле Его кровью. Давайте будем твердо держаться
этого толкования, ведь для этого есть веские причины (Епископ Лоу заметил, что в
еврейском языке нет выражения \"значит\", \"символизирует\" и что, \"представлять\",
\"отображать\", а в греческом оригинале в этом отрывке используется грамматическая
конструкция, где слово \"есть\", обозначает \"значить\" , \"символизировать\" . То же самое
явление наблюдается и в других отрывках. Например, когда говорится: \"...три ветви -
это [есть] три дня...\", имеется в виду, что три ветви символизируют три дня (Быт. 40:12).
Таким же образом этот глагол используется и в Быт. 41:26, Дан. 7:24, Мтф. 13:38, Откр.
1:20.) Поведение учеников на вечере не позволяет нам думать, что хлеб, полученный
ими, был плотью Христа, а вино - Его кровью. Все ученики были евреями, наученными
с детства тому, что есть плоть с кровью - великий грех (Втор. 12:23-25). Но слова Христа
не привели апостолов в замешательство, потому что они не предполагали, что хлеб и
вино могли претерпеть какие-то превращения.
И сегодня здравый смысл не позволяет нам верить в то, что хлеб и вино во время
хлебопреломления превращается во что-то другое. Чувство вкуса говорит нам, что мы
принимаем хлеб и вино, а не плоть и кровь. Библия требует от нас веры в то, что
превосходит наше понимание, но она не требует веры в то, что противоречит нашим
чувствам.
Истинное учение о человеческой природе Христа не позволяет нам верить в то, что
хлеб и вино Вечери - это Его плоть и кровь, потому что тело Христа в один момент
времени может быть только в одном месте. Если бы тело Христа могло одновременно
находиться за столом и вкушаться Его учениками, то совершенно ясно, что мы не
смогли бы считать, что у Него было такое же человеческое тело, как и у нас. Слава
христианства в том, что наш Искупитель полностью человек и полностью Бог.
Наконец особенность языка, на котором Христос обращался к Своим ученикам во
время вечери, избавляет нас от необходимости буквального толкования Его слов. В
Библии мы часто сталкиваемся с символами, которые нельзя толковать буквально.
Так, Христос называет Себя \"дверью\" и \"лозой\", говоря о Себе образно. Поэтому, если
мы будем считать (помня о серьезных возражениях против буквального толкования
слов Христа), что Иисус, устанавливая Вечерю, также использовал образный язык, мы
еще больше утвердимся в мысли, что хлеб и вино - это символы.
Давайте же сохраним все эти истины в сердце и не будем их забывать. Во времена
господства ереси нужно быть хорошо вооруженным, помня, что невежество в
понимании языка Библии может привести к серьезным спорам и разделениям.
Далее, давайте рассмотрим, для чего же предназначалась Вечеря Господня .
Это еще один вопрос, окутанный мраком. Таинство Вечери считалось чем-то
мистическим и недоступным для понимания. Туманность и витиеватость языка,
используемого многими авторами для описания этого таинства, нанесли огромный
ущерб христианству, затрудняя понимания истинной цели Вечери. Чем проще наше
понимание цели этого таинства, тем ближе оно к библейскому учению.
Вечеря Господня это не жертва. Принимая в ней участие, мы ничего не должны
приносить, кроме молитв, хвалы и благодарения. С того дня, как умер Христос, уже не
нужны жертвы за грех, потому что \"одним приношением Он сделал совершенными
освящаемых\" (Евр. 10:14). Надобность в священниках, алтарях и жертвенниках отпала,
когда Агнец Божий был принесен в жертву.
Вечеря Господня не может быть полезной для тех, кто приступает к ней без веры.
Вкушение хлеба и питье вина совершенно бесполезны для неверующих. Поэтому
следует помнить, что эта заповедь предназначена для возрожденных людей, а не для
мертвых \"по грехам и преступлениям\".
Вечеря Господня была дана для постоянного (до дня второго пришествия)
напоминания о жизни Христа, принесенной Им в жертву. Она может принести только
духовные благословения, а не физические, поэтому о ее действии нужно судить по
внутреннему человеку. Вечеря была предназначена для того, чтобы у нас в виде хлеба
и вина было осязаемое напоминание о том, что тело и кровь Христа, принесенные в
жертву на кресте, являются единственным средством нашего искупления, и в них -
жизнь души верующего. Вечеря была предназначена и для того, чтобы помочь нашей
немощной душе иметь более тесное общение с распятым Спасителем через принятие
тела и крови Христа духовным образом.
Эта заповедь - для искупленных грешников, а не для святых ангелов. Исполнением ее
мы открыто заявляем о своей вине и о нужде в Спасителе, о доверии Христу и любви к
Нему, о желании жить Им одним и о надежде на вечную жизнь. Подходя к Вечере с
таким пониманием, мы обнаружим, что наше покаяние стало глубже, вера сильнее,
надежда ярче, а любовь больше, что грех, преследующий нас, стал слабее, а живущие
в нас добродетели окрепли.
Мы должны помнить об этом, потому что время близко. К сожалению, человеку
свойственно превращать в идолов все, что можно потрогать руками и увидеть глазами,
или ожидать, по крайней мере, от этих вещей чудодейственного воздействия. Будем
особенно внимательны к этой предрасположенности в вопросе Вечери. Берегитесь,
чтобы, как говорится в поучении англиканской церкви, \"воспоминание не
превратилось в жертвоприношение\".
И наконец обратим внимание на тех, кто принимал участие в вечере. Это послужит
утешением и наставлением.
Небольшая группка, которой Господь впервые заповедал Вечерю, состояла из
апостолов, избранных Иисусом для помощи в земном служении. Это были бедные и
необразованные люди, любящие Христа, но слабые в вере и в знании. Апостолы
слишком мало понимали из того, что говорил и делал их Учитель, мало они знали и о
нищете своей души. Они думали, что готовы умереть с Иисусом, но в ночь
предательства они все оставили Его и разбежались. Христос прекрасно знал обо всем
этом, состояние их сердец не было для Него загадкой, но Он все же не отказал им в
Вечере Господней.
Эти обстоятельства могут многому научить нас. Они дают нам ясно понять, что
глубокое познание и сильная вера не являются качествами, абсолютно
необходимыми для участия в Вечере. Человек может знать очень мало, быть духовно
слабым, как дитя, но допущенным к столу Вечери. Если человек действительно
осознает свои грехи, любит Христа и желает служить Ему, то мы должны ободрить его
и принять. Конечно, мы должны делать все возможное, чтобы не допустить к Вечере
недостойных, то есть тех, кто ничего не знает о благодати, но мы должны быть очень
осторожны, и не исключить тех, кто принят Христом. Неразумно быть более строгими,
чем были Христос и Его ученики.
Итак, давайте серьезно задумаемся о своем отношении к Вечере Господней.
Возможно, кто-то отказывается принимать в ней участие. Если это так, то каковы
причины такого отношения? Нельзя в качестве отговорки назвать это таинство
бесполезным. Это было бы оскорблением Христа и заявлением о нашем
неповиновении Ему. Нельзя в качестве отговорки считать себя недостойным участия в
Вечере. Это было бы заявлением о неготовности умереть и встретиться с Богом.
Братья и сестры, это очень серьезный вопрос, так что хорошо подумайте, прежде чем
отказаться от Вечери.
Регулярно ли мы участвуем в Вечере? Если да, то с какими мыслями мы приступаем к
хлебу и вину? С пониманием, смирением и верой? Насколько хорошо мы
представляем состояние своего сердца? Действительно ли мы осознаем свою
греховность и нужду во Христе? Действительно ли мы стремимся жить христианской
жизнью и исповедовать христианскую веру? Блаженна та душа, которая готова дать
положительные ответы на эти вопросы. Пусть она пребывает в этом состоянии.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
01:15 16.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
>Но что из этого? Люди не стали нравственнее много лучше, чем они
> были до явления Иисуса Христа. Жертва была напрасной?
quoted1


Нет конечно, жертва была не напрасной. Ну во первых если бы не спасительная
жертва Христа мир бы уже не существовал из- за гнева Божьего.
Наказание за грех, смерть, но так как на нашей земле, ни когда не было и нет
безгрешных людей, значит все мы подлежим суду и осуждению. То есть шансов на
спасение нет ни у кого. Но, Христос единственный из рождённых на земле людей, смог
прожить не совершив ни единого греха. И будучи Сыном Бога, Сам взял на себя все
грехи человечества вознёс их на крест, умер и воскрес тем самым оплатив все грехи
человечества сполна.
И это событие является гарантом для всего человечества без исключений, в том, что
каждый кто уверует в эту спасительную миссию Христа и раскается в своих грехах,
будет спасён.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
01:19 16.06.2010
Христос явился в мир как оправдание творения, как смысл, Логос творения. Христос –
предвечный Сын Бога – усыновил человека Богу, усыновил все творение, возвратил к
Творцу Своей искупительной жертвой. То, что было не по силам человеческим, не по
силам природным, оказалось по силам Сына Человеческого и Сына Божьего. Жертва,
принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает,
так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще
действие совместное с Богом, не есть еще богодейство. Бог давно говорил уже
избранному народу Своему через пророка Исаию: «К чему Мне множество жертв
ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови
тельцов, и агнцев, и козлов не хочу». «Не носите больше даров тщетных; курение
отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу
терпеть»[17]. Жертва не искупала греха, и не спасало исполнение закона. Закон
Ветхого Завета, как и всякий закон до Христа, был лишь предварительным
подготовлением человечества к принятию религии любви и свободы. Религия Христа
не есть уже религия жертвы и закона, а религия любви и свободы. В религии Христа
кровавая жертва заменяется жертвой бескровной – евхаристией, приобщением к
вселенской жертве Христа, отменившей все другие жертвы, а Закон заменяется
свободной любовью. Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная любовь
человека, свободное соединение человеческого с божеским. Новый Завет и есть завет
свободной любви человека и Бога.

Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, – в
личности Христа, в космической роли этой таинственной Личности. Евангелие есть
учение о Христе как Искупителе и Спасителе мира, а не учение Христа. По Евангелию,
путь спасения – Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль,
не христианские поучения. Если брать учение Христа и отвергать самого Христа, то в
христианстве нельзя найти ничего абсолютно нового и оригинального. В Ветхом
Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все элементы христианской
морали. А моральное учение Канта некоторые даже находят более возвышенным, чем
христианское. Все христианское учение было уже подготовлено греческой и восточной
мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах древних
религий. Космическая атмосфера богосыновства давно уже назревала в мире, в
разных частях мира было уже много христианского. Одно только абсолютно ново и
оригинально в христианстве – Сам Христос; Его только не было еще в мире и другого
Христа никогда не будет. Христос есть единственная, неповторимая точка соединения
божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога
во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость. Только
через Христа отношение человека к Богу становится интимным, через Христа Бог стал
родным и близким человеку. Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал
людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался
Бог, не являлся в образе личности. Все уже было в мире по частям, все назрело, все
подготовилось, но Самого Христа еще не было. Была в Греции религия Диониса, но
Дионис был лишь космической атмосферой, стихией, полной предчувствий. Только
однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом
образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным
фактом искупления и спасения. Вера в этот чудесный факт, любовь к этой
таинственной личности, приобщение к Христу – спасительны.

Учение о богочеловечестве Христа, христологические догматы – факты, мистические
факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные
построения, как то хотят представить рационалисты. Гарнак видит интеллектуализм в
христианской догматике и призывает к простой сердечности в отношении к Христу, не
решая вопроса о том, кто был Христос. Это роковое заблуждение. Кто был Христос и
что Он для нас, это не умственный вопрос, не вопрос той или иной теории разума, это
вопрос нашего религиозного опыта, нашего религиозного восприятия, вопрос
реального факта. Мы хотим реально воспринять Христа, сделать Его фактом нашего
опыта, и потому для нас не может быть безразлично, кто Он, что Он для нас. Не
познание наше о мире и не интеллектуальные наши теории меняются в зависимости
от того, что мы мним о Христе, а сам мир и само наше существование меняются от
этого. Если Христос – Сын Божий, Логос, то мир имеет Смысл и у меня есть надежда
на вечное спасение; если Христос – человек, то мир бессмыслен и нет для меня
религии спасения. Догматы – факты, и только как факты они нам дороги. На
вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о
религиозном восприятии таинственных реальностей. Догматы – обострение
внутреннего зрения, открытие мистических фактов в глубине своего опыта. Только
религиозное восприятие в силах решить вопрос, кто Христос и в чем «сущность»
христианства; историческое исследование и философское умозрение само по себе
бессильно установить религиозный факт.

Христос не хотел никакого насилия; Он не насильственно спасал, хотел любви и
свободы, утверждал высшее достоинство человека. Христос явился миру в образе
Распятого, был унижен и растерзан силами этого мира. Еврейский народ отверг
Христа, не узнал в Нем Мессии, так как ждал земного царя, могущественного и
славного, устроителя земного царства. Христос был распят тем миром, который ждал
своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той любви к Отцу, которая
помогла бы узнать Сына. И до сих пор мир не понимает, почему Христос не пришел в
силе и славе, почему не явил Своей божественной мощи, почему так бессильна
религия Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается,
не устраивает этого мира. Но весь смысл явления Христа миру в том и заключается,
чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности. Христос хотел
свободной любви человека и потому не мог запугивать его своим могуществом,
насиловать своей властью. Если бы Христос явился в силе и славе, как Царь, то Он не
был бы Искупителем, то спасительная жертва не совершилась бы. Кажущееся
бессилие Христа и христианства свидетельствует о Христе, о Его божественности, а не
против Него. В конце мировой истории Христос явится как Царь, явит миру Свою силу и
славу, будет властвовать над миром, миру обещано наступление Его тысячелетнего
царства. Но в царство это войдут те, которые полюбили Распятого, в Нем свободно
увидели Бога и Царя. Великая тайна человеческой свободы сокрыта в том, что Сын
Бога умер на кресте, был унижен и растерзан. Этим бессилием и унижением Самого
Бога была открыта миру тайна свободной любви, смысл творения. Смысл творения в
том, чтобы человек и за ним весь мир полюбили Бога – Любовь, а не устрашились Бога
– Силы. Если бы Христос явился как царь земли, то этим история мира закончилась
бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть. Это было бы то же, как если бы
Бог создал творение неспособным к греху, насильственно совершенным и потому
лишенным свободы. Если тайна греха в свободе, то тайна искупления и спасения – в
свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью. Сын
Божий должен был быть распят и растерзан в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить
Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно. Христос не совершал чудес в истории,
отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так
как чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги
любви к Христу. Христос Сам был чудом, Его жизнь была чудесной. И все неудачи
христианства в истории могут только подтверждать истину о Христе, могут лишь усилить
любовь к Нему.

Слишком часто делают Христа ответственным за слабости христианина, не хотят
верить в Христа, так как не доверяют христианину. Требуют от христианина великого
подвига, который доказал бы, что Христос – Бог, что в Христа можно верить. Но сила
Христова и правда не зависят от подвигов христианина, не им доказываются, а ему
доказываются. Сам Христос свидетельствует о Себе, и свидетельства этого не в силах
побороть все слабости христианина. Истина о Христе не доказывается силой
человека, а скорее, его слабостью, так как истина эта в том и заключается, что человек
бессилен сам спастись и спасается через Христа. Трудно современному человеку
поверить в Христа, со всех сторон окружают его препятствия. И самое сильное
препятствие, быть может, в том, что не видят чуда от веры в Христа, что поверивший в
Христа все еще остается слабым человеком. В этом ожидании чуда, требовании чуда
от поверившего, чтобы самому поверить, скрыт великий соблазн, дьявольская
хитрость. Часто чудо совершается незримо, а чуда видимого, громового чуда
человечество не заслужило еще. Христианин слишком малого еще заслужил, а
смотрящие со стороны, не произойдет ли чего-то особенного, чтобы поверить, ничего
не заслужили. Порядок природы, которым мы скованы по рукам и ногам, не может
быть отменен для каждого из нас; он отменяется лишь путем вселенской истории,
лишь завершенным искуплением. Великое чудо, которого ждет человек и с ним весь
мир, – когда все наши мертвецы встанут из гробов и оживут, совершится лишь в конце
истории, к нему все мы должны готовиться. Наша вера и наша надежда, что чудо это
совершится, основаны на чуде, которое уже совершилось, на чуде воскресения Христа.

В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен
порядок природы, был дан реальный пример преображения мира. Со стороны
величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос
воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в
него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни. И все бессилие христианина
перед страшным призраком необходимости, вся его слабость перед законным
порядком природы не может поколебать этой веры. Христос умер на кресте – эту
слабость видит весь мир; Христос воскрес – эту силу видит лишь любящий Его и
верящий в Него. Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на
этой извне видимой слабости Сына Божьего и извне невидимой Его силы. И пусть
неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить,
чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося,
чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не
одержит в них победы над вынужденной силой.

Христос – центр истории, смысл истории; история шла к Нему и идет от Него. Но
христианство не вместило еще полностью откровения об исторической судьбе
человечества на земле. Это – странная тайна религиозной диалектики бытия.
Искупляющая сила Голгофской жертвы заполнила христианское сознание. Ветхий мир
должен был умереть во Христе, чтобы воскреснуть во Христе. Смысл христианской
эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в
порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую
по своему значению задачу. Человечество должно было в избранной своей части
принять внутрь себя Христа, обожить человеческую природу слиянием с Христом. Это
обожение, это преодоление порядка природы путем аскетизма должно было принять
форму индивидуального, личного спасения во Христе. И христианство, выполнявшее
свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла
творческой истории, смысла мировой культуры. Христианство есть эпоха отрицания
греховного мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим
определяется кажущаяся односторонность и неполнота христианской истины.
Христос явился в мир как оправдание творения, как смысл, Логос творения. Христос –
предвечный Сын Бога – усыновил человека Богу, усыновил все творение, возвратил к
Творцу Своей искупительной жертвой. То, что было не по силам человеческим, не по
силам природным, оказалось по силам Сына Человеческого и Сына Божьего. Жертва,
принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает,
так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще
действие совместное с Богом, не есть еще богодейство. Бог давно говорил уже
избранному народу Своему через пророка Исаию: «К чему Мне множество жертв
ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови
тельцов, и агнцев, и козлов не хочу». «Не носите больше даров тщетных; курение
отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу
терпеть»[17]. Жертва не искупала греха, и не спасало исполнение закона. Закон
Ветхого Завета, как и всякий закон до Христа, был лишь предварительным
подготовлением человечества к принятию религии любви и свободы. Религия Христа
не есть уже религия жертвы и закона, а религия любви и свободы. В религии Христа
кровавая жертва заменяется жертвой бескровной – евхаристией, приобщением к
вселенской жертве Христа, отменившей все другие жертвы, а Закон заменяется
свободной любовью. Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная любовь
человека, свободное соединение человеческого с божеским. Новый Завет и есть завет
свободной любви человека и Бога.

Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, – в
личности Христа, в космической роли этой таинственной Личности. Евангелие есть
учение о Христе как Искупителе и Спасителе мира, а не учение Христа. По Евангелию,
путь спасения – Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль,
не христианские поучения. Если брать учение Христа и отвергать самого Христа, то в
христианстве нельзя найти ничего абсолютно нового и оригинального. В Ветхом
Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все элементы христианской
морали. А моральное учение Канта некоторые даже находят более возвышенным, чем
христианское. Все христианское учение было уже подготовлено греческой и восточной
мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах древних
религий. Космическая атмосфера богосыновства давно уже назревала в мире, в
разных частях мира было уже много христианского. Одно только абсолютно ново и
оригинально в христианстве – Сам Христос; Его только не было еще в мире и другого
Христа никогда не будет. Христос есть единственная, неповторимая точка соединения
божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога
во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость. Только
через Христа отношение человека к Богу становится интимным, через Христа Бог стал
родным и близким человеку. Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал
людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался
Бог, не являлся в образе личности. Все уже было в мире по частям, все назрело, все
подготовилось, но Самого Христа еще не было. Была в Греции религия Диониса, но
Дионис был лишь космической атмосферой, стихией, полной предчувствий. Только
однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом
образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным
фактом искупления и спасения. Вера в этот чудесный факт, любовь к этой
таинственной личности, приобщение к Христу – спасительны.

Учение о богочеловечестве Христа, христологические догматы – факты, мистические
факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные
построения, как то хотят представить рационалисты. Гарнак видит интеллектуализм в
христианской догматике и призывает к простой сердечности в отношении к Христу, не
решая вопроса о том, кто был Христос. Это роковое заблуждение. Кто был Христос и
что Он для нас, это не умственный вопрос, не вопрос той или иной теории разума, это
вопрос нашего религиозного опыта, нашего религиозного восприятия, вопрос
реального факта. Мы хотим реально воспринять Христа, сделать Его фактом нашего
опыта, и потому для нас не может быть безразлично, кто Он, что Он для нас. Не
познание наше о мире и не интеллектуальные наши теории меняются в зависимости
от того, что мы мним о Христе, а сам мир и само наше существование меняются от
этого. Если Христос – Сын Божий, Логос, то мир имеет Смысл и у меня есть надежда
на вечное спасение; если Христос – человек, то мир бессмыслен и нет для меня
религии спасения. Догматы – факты, и только как факты они нам дороги. На
вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о
религиозном восприятии таинственных реальностей. Догматы – обострение
внутреннего зрения, открытие мистических фактов в глубине своего опыта. Только
религиозное восприятие в силах решить вопрос, кто Христос и в чем «сущность»
христианства; историческое исследование и философское умозрение само по себе
бессильно установить религиозный факт.

Христос не хотел никакого насилия; Он не насильственно спасал, хотел любви и
свободы, утверждал высшее достоинство человека. Христос явился миру в образе
Распятого, был унижен и растерзан силами этого мира. Еврейский народ отверг
Христа, не узнал в Нем Мессии, так как ждал земного царя, могущественного и
славного, устроителя земного царства. Христос был распят тем миром, который ждал
своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той любви к Отцу, которая
помогла бы узнать Сына. И до сих пор мир не понимает, почему Христос не пришел в
силе и славе, почему не явил Своей божественной мощи, почему так бессильна
религия Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается,
не устраивает этого мира. Но весь смысл явления Христа миру в том и заключается,
чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности. Христос хотел
свободной любви человека и потому не мог запугивать его своим могуществом,
насиловать своей властью. Если бы Христос явился в силе и славе, как Царь, то Он не
был бы Искупителем, то спасительная жертва не совершилась бы. Кажущееся
бессилие Христа и христианства свидетельствует о Христе, о Его божественности, а не
против Него. В конце мировой истории Христос явится как Царь, явит миру Свою силу и
славу, будет властвовать над миром, миру обещано наступление Его тысячелетнего
царства. Но в царство это войдут те, которые полюбили Распятого, в Нем свободно
увидели Бога и Царя. Великая тайна человеческой свободы сокрыта в том, что Сын
Бога умер на кресте, был унижен и растерзан. Этим бессилием и унижением Самого
Бога была открыта миру тайна свободной любви, смысл творения. Смысл творения в
том, чтобы человек и за ним весь мир полюбили Бога – Любовь, а не устрашились Бога
– Силы. Если бы Христос явился как царь земли, то этим история мира закончилась
бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть. Это было бы то же, как если бы
Бог создал творение неспособным к греху, насильственно совершенным и потому
лишенным свободы. Если тайна греха в свободе, то тайна искупления и спасения – в
свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью. Сын
Божий должен был быть распят и растерзан в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить
Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно. Христос не совершал чудес в истории,
отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так
как чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги
любви к Христу. Христос Сам был чудом, Его жизнь была чудесной. И все неудачи
христианства в истории могут только подтверждать истину о Христе, могут лишь усилить
любовь к Нему.

Слишком часто делают Христа ответственным за слабости христианина, не хотят
верить в Христа, так как не доверяют христианину. Требуют от христианина великого
подвига, который доказал бы, что Христос – Бог, что в Христа можно верить. Но сила
Христова и правда не зависят от подвигов христианина, не им доказываются, а ему
доказываются. Сам Христос свидетельствует о Себе, и свидетельства этого не в силах
побороть все слабости христианина. Истина о Христе не доказывается силой
человека, а скорее, его слабостью, так как истина эта в том и заключается, что человек
бессилен сам спастись и спасается через Христа. Трудно современному человеку
поверить в Христа, со всех сторон окружают его препятствия. И самое сильное
препятствие, быть может, в том, что не видят чуда от веры в Христа, что поверивший в
Христа все еще остается слабым человеком. В этом ожидании чуда, требовании чуда
от поверившего, чтобы самому поверить, скрыт великий соблазн, дьявольская
хитрость. Часто чудо совершается незримо, а чуда видимого, громового чуда
человечество не заслужило еще. Христианин слишком малого еще заслужил, а
смотрящие со стороны, не произойдет ли чего-то особенного, чтобы поверить, ничего
не заслужили. Порядок природы, которым мы скованы по рукам и ногам, не может
быть отменен для каждого из нас; он отменяется лишь путем вселенской истории,
лишь завершенным искуплением. Великое чудо, которого ждет человек и с ним весь
мир, – когда все наши мертвецы встанут из гробов и оживут, совершится лишь в конце
истории, к нему все мы должны готовиться. Наша вера и наша надежда, что чудо это
совершится, основаны на чуде, которое уже совершилось, на чуде воскресения Христа.

В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен
порядок природы, был дан реальный пример преображения мира. Со стороны
величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос
воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в
него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни. И все бессилие христианина
перед страшным призраком необходимости, вся его слабость перед законным
порядком природы не может поколебать этой веры. Христос умер на кресте – эту
слабость видит весь мир; Христос воскрес – эту силу видит лишь любящий Его и
верящий в Него. Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на
этой извне видимой слабости Сына Божьего и извне невидимой Его силы. И пусть
неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить,
чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося,
чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не
одержит в них победы над вынужденной силой.

Христос – центр истории, смысл истории; история шла к Нему и идет от Него. Но
христианство не вместило еще полностью откровения об исторической судьбе
человечества на земле. Это – странная тайна религиозной диалектики бытия.
Искупляющая сила Голгофской жертвы заполнила христианское сознание. Ветхий мир
должен был умереть во Христе, чтобы воскреснуть во Христе. Смысл христианской
эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в
порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую
по своему значению задачу. Человечество должно было в избранной своей части
принять внутрь себя Христа, обожить человеческую природу слиянием с Христом. Это
обожение, это преодоление порядка природы путем аскетизма должно было принять
форму индивидуального, личного спасения во Христе. И христианство, выполнявшее
свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла
творческой истории, смысла мировой культуры. Христианство есть эпоха отрицания
греховного мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим
определяется кажущаяся односторонность и неполнота христианской истины.

Христос явился в мир как оправдание творения, как смысл, Логос творения. Христос –
предвечный Сын Бога – усыновил человека Богу, усыновил все творение, возвратил к
Творцу Своей искупительной жертвой. То, что было не по силам человеческим, не по
силам природным, оказалось по силам Сына Человеческого и Сына Божьего. Жертва,
принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает,
так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще
действие совместное с Богом, не есть еще богодейство. Бог давно говорил уже
избранному народу Своему через пророка Исаию: «К чему Мне множество жертв
ваших? Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови
тельцов, и агнцев, и козлов не хочу». «Не носите больше даров тщетных; курение
отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу
терпеть»[17]. Жертва не искупала греха, и не спасало исполнение закона. Закон
Ветхого Завета, как и всякий закон до Христа, был лишь предварительным
подготовлением человечества к принятию религии любви и свободы. Религия Христа
не есть уже религия жертвы и закона, а религия любви и свободы. В религии Христа
кровавая жертва заменяется жертвой бескровной – евхаристией, приобщением к
вселенской жертве Христа, отменившей все другие жертвы, а Закон заменяется
свободной любовью. Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная любовь
человека, свободное соединение человеческого с божеским. Новый Завет и есть завет
свободной любви человека и Бога.

Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, – в
личности Христа, в космической роли этой таинственной Личности. Евангелие есть
учение о Христе как Искупителе и Спасителе мира, а не учение Христа. По Евангелию,
путь спасения – Сам Христос, Его божественная Личность, а не евангельская мораль,
не христианские поучения. Если брать учение Христа и отвергать самого Христа, то в
христианстве нельзя найти ничего абсолютно нового и оригинального. В Ветхом
Завете, в Индии, у Сократа и стоиков были уже даны почти все элементы христианской
морали. А моральное учение Канта некоторые даже находят более возвышенным, чем
христианское. Все христианское учение было уже подготовлено греческой и восточной
мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах древних
религий. Космическая атмосфера богосыновства давно уже назревала в мире, в
разных частях мира было уже много христианского. Одно только абсолютно ново и
оригинально в христианстве – Сам Христос; Его только не было еще в мире и другого
Христа никогда не будет. Христос есть единственная, неповторимая точка соединения
божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога
во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость. Только
через Христа отношение человека к Богу становится интимным, через Христа Бог стал
родным и близким человеку. Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал
людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался
Бог, не являлся в образе личности. Все уже было в мире по частям, все назрело, все
подготовилось, но Самого Христа еще не было. Была в Греции религия Диониса, но
Дионис был лишь космической атмосферой, стихией, полной предчувствий. Только
однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом
образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным
фактом искупления и спасения. Вера в этот чудесный факт, любовь к этой
таинственной личности, приобщение к Христу – спасительны.

Учение о богочеловечестве Христа, христологические догматы – факты, мистические
факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные
построения, как то хотят представить рационалисты. Гарнак видит интеллектуализм в
христианской догматике и призывает к простой сердечности в отношении к Христу, не
решая вопроса о том, кто был Христос. Это роковое заблуждение. Кто был Христос и
что Он для нас, это не умственный вопрос, не вопрос той или иной теории разума, это
вопрос нашего религиозного опыта, нашего религиозного восприятия, вопрос
реального факта. Мы хотим реально воспринять Христа, сделать Его фактом нашего
опыта, и потому для нас не может быть безразлично, кто Он, что Он для нас. Не
познание наше о мире и не интеллектуальные наши теории меняются в зависимости
от того, что мы мним о Христе, а сам мир и само наше существование меняются от
этого. Если Христос – Сын Божий, Логос, то мир имеет Смысл и у меня есть надежда
на вечное спасение; если Христос – человек, то мир бессмыслен и нет для меня
религии спасения. Догматы – факты, и только как факты они нам дороги. На
вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о
религиозном восприятии таинственных реальностей. Догматы – обострение
внутреннего зрения, открытие мистических фактов в глубине своего опыта. Только
религиозное восприятие в силах решить вопрос, кто Христос и в чем «сущность»
христианства; историческое исследование и философское умозрение само по себе
бессильно установить религиозный факт.

Христос не хотел никакого насилия; Он не насильственно спасал, хотел любви и
свободы, утверждал высшее достоинство человека. Христос явился миру в образе
Распятого, был унижен и растерзан силами этого мира. Еврейский народ отверг
Христа, не узнал в Нем Мессии, так как ждал земного царя, могущественного и
славного, устроителя земного царства. Христос был распят тем миром, который ждал
своего мирского царя, ждал князя этого мира и не имел той любви к Отцу, которая
помогла бы узнать Сына. И до сих пор мир не понимает, почему Христос не пришел в
силе и славе, почему не явил Своей божественной мощи, почему так бессильна
религия Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается,
не устраивает этого мира. Но весь смысл явления Христа миру в том и заключается,
чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности. Христос хотел
свободной любви человека и потому не мог запугивать его своим могуществом,
насиловать своей властью. Если бы Христос явился в силе и славе, как Царь, то Он не
был бы Искупителем, то спасительная жертва не совершилась бы. Кажущееся
бессилие Христа и христианства свидетельствует о Христе, о Его божественности, а не
против Него. В конце мировой истории Христос явится как Царь, явит миру Свою силу и
славу, будет властвовать над миром, миру обещано наступление Его тысячелетнего
царства. Но в царство это войдут те, которые полюбили Распятого, в Нем свободно
увидели Бога и Царя. Великая тайна человеческой свободы сокрыта в том, что Сын
Бога умер на кресте, был унижен и растерзан. Этим бессилием и унижением Самого
Бога была открыта миру тайна свободной любви, смысл творения. Смысл творения в
том, чтобы человек и за ним весь мир полюбили Бога – Любовь, а не устрашились Бога
– Силы. Если бы Христос явился как царь земли, то этим история мира закончилась
бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть. Это было бы то же, как если бы
Бог создал творение неспособным к греху, насильственно совершенным и потому
лишенным свободы. Если тайна греха в свободе, то тайна искупления и спасения – в
свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью. Сын
Божий должен был быть распят и растерзан в мире, чтобы дитя-мир могло полюбить
Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно. Христос не совершал чудес в истории,
отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так
как чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги
любви к Христу. Христос Сам был чудом, Его жизнь была чудесной. И все неудачи
христианства в истории могут только подтверждать истину о Христе, могут лишь усилить
любовь к Нему.

Слишком часто делают Христа ответственным за слабости христианина, не хотят
верить в Христа, так как не доверяют христианину. Требуют от христианина великого
подвига, который доказал бы, что Христос – Бог, что в Христа можно верить. Но сила
Христова и правда не зависят от подвигов христианина, не им доказываются, а ему
доказываются. Сам Христос свидетельствует о Себе, и свидетельства этого не в силах
побороть все слабости христианина. Истина о Христе не доказывается силой
человека, а скорее, его слабостью, так как истина эта в том и заключается, что человек
бессилен сам спастись и спасается через Христа. Трудно современному человеку
поверить в Христа, со всех сторон окружают его препятствия. И самое сильное
препятствие, быть может, в том, что не видят чуда от веры в Христа, что поверивший в
Христа все еще остается слабым человеком. В этом ожидании чуда, требовании чуда
от поверившего, чтобы самому поверить, скрыт великий соблазн, дьявольская
хитрость. Часто чудо совершается незримо, а чуда видимого, громового чуда
человечество не заслужило еще. Христианин слишком малого еще заслужил, а
смотрящие со стороны, не произойдет ли чего-то особенного, чтобы поверить, ничего
не заслужили. Порядок природы, которым мы скованы по рукам и ногам, не может
быть отменен для каждого из нас; он отменяется лишь путем вселенской истории,
лишь завершенным искуплением. Великое чудо, которого ждет человек и с ним весь
мир, – когда все наши мертвецы встанут из гробов и оживут, совершится лишь в конце
истории, к нему все мы должны готовиться. Наша вера и наша надежда, что чудо это
совершится, основаны на чуде, которое уже совершилось, на чуде воскресения Христа.

В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен
порядок природы, был дан реальный пример преображения мира. Со стороны
величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос
воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в
него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни. И все бессилие христианина
перед страшным призраком необходимости, вся его слабость перед законным
порядком природы не может поколебать этой веры. Христос умер на кресте – эту
слабость видит весь мир; Христос воскрес – эту силу видит лишь любящий Его и
верящий в Него. Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на
этой извне видимой слабости Сына Божьего и извне невидимой Его силы. И пусть
неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить,
чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося,
чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не
одержит в них победы над вынужденной силой.

Христос – центр истории, смысл истории; история шла к Нему и идет от Него. Но
христианство не вместило еще полностью откровения об исторической судьбе
человечества на земле. Это – странная тайна религиозной диалектики бытия.
Искупляющая сила Голгофской жертвы заполнила христианское сознание. Ветхий мир
должен был умереть во Христе, чтобы воскреснуть во Христе. Смысл христианской
эпохи истории был в подвиге самоотречения, в вольном отказе от самоутверждения в
порядке природы, и христианские святые и подвижники выполняли эту космическую
по своему значению задачу. Человечество должно было в избранной своей части
принять внутрь себя Христа, обожить человеческую природу слиянием с Христом. Это
обожение, это преодоление порядка природы путем аскетизма должно было принять
форму индивидуального, личного спасения во Христе. И христианство, выполнявшее
свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания смысла
творческой истории, смысла мировой культуры. Христианство есть эпоха отрицания
греховного мира, смерти его с Христом-Искупителем, есть антитезис, и этим
определяется кажущаяся односторонность и неполнота христианской истины.

Николай Бердяев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ВК
veka20


Сообщений: 5359
11:27 16.06.2010


xxleo. Эта тема называется \"Чему учит евангелие и чему учит церковь\". xxleo, как я понимаю, Вы излагаете \"чему учит церковь\". А у меня понимание \"чему учит евангелие\". Некоторые свои мысли из этой темы я перенес в тему \"Верите ли Вы в Бога?\", ветка \"Мировая политика\", немного их развил. Если есть желание к полемике, я к Вашим услугам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
12:25 17.06.2010
Лео, спасибо за ответ на мой вопрос о смысле утверждения «Блаженны нищие духом». Не без интереса прочел его. Чувствуется, что вы увлечены, и что вам интересны все, связанные с этим вопросом нюансы и детали.
Но есть две причины, по которым ваш ответ меня не удовлетворяет.

Первая.
Вы апеллируете к устоявшимся значениям того или иного языка так, как будто между ними и смыслами этого конкретного текста нет и не может быть разницы.

Согласны ли вы с тем, что аргументируете именно таким образом, и что на этом допущении строится всё ваше пояснение?

Вторая.
Формально на этот вопрос вы ответили здорово, но именно формально, поскольку, мне кажется, вы не подсекли его подоплеки. Чтобы сделать её явной, разверну сам вопрос (уточню его).

Дело в том, что в этом утверждении я вижу только два возможных и, в то же время, совершенно разных смысла, и вот относительно них-то я и спрашивал, какой, с вашей т.з., действительно имеется в виду:

Смысл 1:
Что? = Блаженны
Кто? = Нищие
Чем НИЩИЕ? = Духом

Смысл 2:
Что? = Блаженны
Кто? = Нищие
Чем БЛАЖЕННЫ? = Духом

Из Вашего ответа я понял, что это различие не существенно.
Мне же оно кажется принципиально важным. Почему? После вашего комментария.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
00:40 18.06.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Из Вашего ответа я понял, что это различие не существенно.
> Мне же оно кажется принципиально важным. Почему? После вашего комментария.  
quoted1


Уважаемый , Станислав.
Отвечая на ваш первый вопрос, я предполагал, что не всё в моём ответе будет вам
понятно, так же не все аспекты будут удовлетворять ваш интерес в данной теме.
Но, тем не менее, Вы получили мой ответ и поэтому имеете примерное
представление, о моей точке зрения, касательно обсуждаемой нами темы.
Я же в свою очередь, не имею ни малейшего понятия, о вашем взгляде и понимании
данного вопроса. Смею предположить, что у нас с вами кардинально различные
взгляды , в вопросах духовного понимания Слова Божьего.
Поэтому, стиль беседы который, вы мне предлагаете, меня мягко говоря не
устраивает.
Будьте любезны , изложить ваше видение в данной теме и объяснить, в чем конкретно
вы не согласны и только тогда наша с вами беседа может нести конструктивный
характер
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
11:48 18.06.2010
Лео, пожалуй, вы правы: диалога (тем более, спора) у нас с вами, скорее всего, не получится. Что ж, пусть будет то, что получится.

1. О смысле фразы «Блаженны нищие духом»

Дело в том, что Евангелие я понимаю точно так же, как и любой другой текст – за счёт замещающего понимание мышления.
А это значит, что на основании представляющихся мне существенными знаний, с одной стороны, и самого текста – с другой, я, в первую очередь, реконструирую позицию автора, занимаю её, и дальнейшее чтение текста идёт в виду достаточно правдоподобного ответа на вопрос что он делал, с одной стороны, и корректировки этого ответа (необходимой, если то, что я читаю, не удаётся совместить с моим представлением о делаемом автором), – с другой.
Таким образом, в результате прочтения (если неустранимых противоречий нет) я имею достаточно ясное представление о содержании текста.

Представляет ли для вас интерес мнение о содержании Евангелие в таком случае? Нужно ли разворачивать представление о том, зачем написана эта книга, чтобы обосновать своё понимание этого места? Мне кажется, вряд ли. В вашем развернутом ответе я почему-то почувствовал оппозицию, которую можно выразить фразой:
– Евангелие не для того, чтобы его понимать по-человечески.

Но, поскольку вы вопрос задали, отвечаю:
– По-моему, автор имел в виду \"Смысл 2\", который можно сформулировать так:

= Всякий, кто одухотворен, счастлив настолько, что даже нищета не может повлиять на это его состояние =

2. О смысле «без бога ни до порога»

Я полностью согласен с этим тезисом, но...
На мой взгляд, сказать это – мало. Весь вопрос ведь в том, \"с богом\" ли в данный момент тот, кто это произносит?

Этот, последний вопрос, представляется мне очень значимым, с одной стороны, и таким же сложным, – с другой.
То есть на уровне требований к идеалу я признаю вашу правоту: да, человек без бога – в лучшем случае – животное. Но не всякий, произносящий и признающий это, действительно с богом. Пожтому нужно еще очень долго уточнять, что же имеет в виду под богом каждый из тех, кто признаёт это требование.

3. Об абсолютной истине.

Согласен с вами, что таковая недостижима. Но уточню: она и не нужна в принципе.
Мне кажется, что человеку (если он живет и действует) абсолютная истина просто ни к чему. Ему нужно знать, как достичь той или иной цели, нахоясь в той или иной ситуации.
И, согласитесь, что наших знаний для этого нередко достаточно без всякой абсолютной истины.

***
Можно было бы таким образом отнестись к каждому вашему тезису, но тогда получилось бы очень длинное сообщение, да и ни к чему это.
***

А вот что меня очень интересует, так это самое начало вашего сообщения, где вы говорите о смысле искупительной жертвы.
Признаюсь, я совершенно не понимаю, в чем состоит искупительность его жертвы, и жертва вообще. Причем, я даже не помню, чтобы в Евангелие где-то говорилось о его поступке в том смысле, что это жертва.

Если бы вы согласились пояснить мне это (в ориентации на моё, человеческое понимание, естественно), я бы открыл для этого отдельную тему в разделе «Моя тема» (чтобы иметь возможность самому удалять мешающий беседе мусор).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:05 18.06.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Евангелие не для того, чтобы его понимать по-человечески.
quoted1


Станислав, вся библия написана в стиле достаточном для понимания самого
обыкновенного человека. Читая, текст евангелия, нам нет необходимости
заморачивать себя , какими то особенными подсмыслами и скрытым подтекстом.
Евангелие, это в первую очередь повествование о Иисусе Христе, Его спасительной
миссии, это благая весть о спасение для всех без исключения народов, живущих на
нашей планете. Поэтому в моём понимании , мы должны воспринимать евангелие
таким, какое оно есть, вот как об этом писал Лев Толстой: ( Так я читал евангелия и
нашел в них вполне доступную, как и сказано в евангелиях, младенцам истину, И
потому, когда у меня спрашивают: в чем состоит мое учение и как я понимаю
христианское учение, я отвечаю: у меня нет никакого учения, а понимаю я
христианское учение так, как оно изложено в евангелиях.)
Но, есть места в библии, понимание которых требуют, хорошего знания всего писания
и правильного, духовного, понимания. В этом случае, человек впервые читающий
библию, навряд ли сможет самостоятельно разобраться и понять суть написанного,
поэтому вся без исключения библия, требует внимательного, ежедневного изучения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:08 18.06.2010
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот что меня очень интересует, так это самое начало вашего сообщения, где вы
quoted1
говорите о смысле искупительной жертвы.
> Признаюсь, я совершенно не понимаю, в чем состоит искупительность его жертвы, и
quoted1
жертва вообще. Причем, я даже не помню, чтобы в Евангелие где-то говорилось о его
поступке в том смысле, что это жертва.
>
> Если бы вы согласились пояснить мне это (в ориентации на моё, человеческое
quoted1
понимание, естественно), я бы открыл для этого отдельную тему в разделе «Моя
тема» (чтобы иметь возможность самому удалять мешающий беседе мусор).


3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в
подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
(Рим.8:3)

22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет
различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для
показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да
[явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но
законом веры.
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Рим.3:22-28)


Что такое спасение? Кровь Иисуса. Искупительная жертва.
• Человек без Бога мертв внутренне
• Человеку нужно спасение - он не был способен освободить себя сам
• Жертвоприношение в Ветхом Завете - прообраз Жертвы Христа
• У Бога был план искупления от власти греха
• Необходима была жертва за грех
• Иисус пришел на землю. Он принес истину, явил Отца и…
• На кресте произошел обмен - Иисус заплатил твой долг
• Христос умер за твои грехи и воскрес для твоего оправдания
• Дверь к Богу открыта. Примирение. Проклятье разрушено!
• Победоносная жизнь верующего. Жизнь с избытком.
• Мы - дети Отца Небесного
Необходимость спасения
Мир и человек находятся в гибельном состоянии. В результате непослушания и
отпадения человечество оказалось во власти греха и смерти (Рим 5:12, 16,19; 1Кор
15:22).
Наказание падшему человечеству простирается на все творение, все оно осуждено на
\"суету\" (Рим 8:20), т.е. на бессмысленное и ничтожное существование.
Спасение в Ветхом Завете
\"Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает
прощения.\"(Евр.9:22)
Бог обещал помощь (Пс 97:1-3), которую ожидали с надеждой (Быт 49:18; Пс
18:123,166). Он обещал послать в мир Мессию (Быт 3:15)
По Божьему замыслу в спасении будут участвовать и язычники (Пс 71:11,17), и т.о.
Божье спасение будет простираться \"до концов земли\" (Ис 49:6).
Важной частью в израильском богослужении являлось жертвоприношение.
Основным видом жертвоприношения была жертва за грех (Лев 4:1 - 5:13; Чис 28:15-23;
Иер 42:13), которую приносили во искупление грехов человека (Лев 4:2)
Грешник, принесший священнику жертвенное животное, должен был во время
заклания держать свою руку на голове жертвы, тем самым как бы говоря, что умереть
должен был бы он, но вместо него умирает животное (Лев 1:4). Кто согрешил против
Бога, тот должен был расплачиваться за это своей жизнью. (Рим. 6:23) Наказание - это
следствие Божьей справедливости и святости
Ветхозаветные жертвы были \"образом и тенью\" Христа (Евр 8:5). В качестве такого
\"образа\" они были установлены на время действия Ветхого Завета, \"только до времени
исправления\" (Евр 9:10), т.е. до времени прихода Христа.
Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл,
ветхозаветные жертвы должны были подготовить народ Израиля к приходу
обетованного Мессии (Рим 10:4; Гал 3:24).
Если бы жертвы, которые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме,
не имели этого пророческого значения, то как следовало бы понимать то
обстоятельство, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, которую
человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не
имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать -> человека,
созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом?
\"Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи\" (Евр 10:4).
Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в жертву
животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог
взирал на жертвенник, Он видел там не смерть животного, а видел \"Агнца Божьего\" на
кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую жертву Своего Сына и только на
основании этой искупительной смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная
жертва сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря
новозаветной жертве Иисуса, на которую указывала.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
17:09 18.06.2010
Спасение в Новом Завете
Все высказывания о спасении или о блаженстве в Новом Завете относятся к Иисусу
Христу и Царству Божьему, которое явлено в личности Христа и Его деяниях и грядет в
полноте в Его Втором пришествии (Лк 1:69; Деян 4:12; 16:17; Еф 1:13; Флп 1:19; 1Пет
1:5).
1) словом \"спасение\" обозначается совершенное благое деяние Иисуса Христа. В
словах и деяниях Христа, особенно в Его смерти и воскресении, осуществились
великие ветхозаветные обетования (2Кор 1:20):
• сатана лишился своей власти (Ин 12:31; 16:11),
• грехи прощены (Еф 1:7),
• далекие от Бога приблизились к Нему (Еф 2:13),
• человек был освобожден от власти греха (Ин 8:36; Рим 1:24; 6:14; 8:2).
Приход Иисуса Христа ознаменовал собой начало нового времени - времени
Спасения (Гал 4:4 и след.). Наступил решающий поворот истории, началась новая эра,
в которой Бог, как Спаситель и Царь, творит все заново (Рим 3:21 и след.). Произошел
коренной переворот, в результате которого мы навсегда избавлены от власти тьмы и
введены в Царство Сына Божьего (Кол 1:13; ср. Рим 6:15 и след.).
Своей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил
Божью волю к Спасению грешников (Ин 19:30; Флп 2:8) и приобрел для погибающего
мира спасительную благодать (Рим 1:16; Гал 1:4; Еф 2:5; 1Фес 5:9);
2) словом \"спасение\" обозначается также и непрерывно совершающееся деяние
Иисуса Христа, которое происходит в период между Его вознесением и Вторым
пришествием и которое превращает это время в \"день спасения\" (2Кор 6:2).
Воскресший Господь и ныне действует в мире (Ин 15:16; Еф 4:4-6), Словом и Духом
защищая и поддерживая Свою Церковь (Ин 10:27 и след.), избранную из всех народов
(Мф 28:18 и след.) ко спасению (1Пет 1:5). Через Своих посланников Он
распространяет Благую Весть по всему миру (Рим 10:17 и след.). Творя чудеса, храня и
защищая людей, руководя ими, исцеляя и освобождая их, а также наказывая и
осуждая, Христос проявляет Свою царственную, Божественную власть. Так Он готовит
мир ко дню Своего Второго пришествия. Иисус Христос постоянно творит вечное
спасение человека от смерти и проклятия;
3) наконец, словом \"Спасение\" определяется полнота Царства Божьего на земле
(Откр 7:10; 12:10; 19:1). Дарованная в Иисусе новая реальность уже наступила, но
полноту она обретет лишь в будущем (Рим 13:11). Вечное Спасение, дарованное нам
через Христа и в Нем пребывающее, мы можем познать в вере, и когда-нибудь мы
приобщимся к Спасению, увидев Бога \"как Он есть\" (1Ин 3:2).
• Мы будем избавлены от последнего Суда, ибо наши имена записаны в Книге
жизни (Откр 20:12).
• Нас ожидает \"искупление тела нашего\" (Рим 8:23), преображение его (1Ин 3:2),
• встреча с Иисусом \"лицом к лицу\" (1Ин 3:2; ср. 1Кор 13:12).
Кровь Христа
Евр 10:29; 12:24; 13:20.
Пролив Свою Кровь, т.е. принеся в жертву собственную жизнь (Лев 17:11), Иисус
добился примирения между Богом и людьми.
Его Кровь, Его жизнь - это цена, которую Иисус заплатил за искупление человеческих
грехов (1Пет 1:18 и след.). И если Ветхий Завет был основан на крови жертвенных
животных, то Новый Завет - на Крови Иисуса (Мф 26:28 и др.).
Благодаря Крови Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается общение:
• как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде) - 2 Кор. 5:18
• так и между отдельными людьми.
Искупление. Примирениею
Иоанн 3:16, 1 Иоанна 2:2, 4:10, 1 Кор. 1:30, 2 Кор. 5:19, Деян. 13:38 и др.
Искупление - выкуп из вечного рабства.
Важно сознавать, что всякий человек подвластен греху по закону наследства.
Поскольку родители были также собственностью греха, их сын или дочь со всем, что
имеет, переходит от самого рождения под власть (во владение) того же владельца -
греха. И если по закону, проданного в рабство мог выкупить родственник, имеющий
средства, то искупить грешника не имеет возможности никто, ибо никто из людей не
свободен от греха, и потому не имеет, чем заплатить за брата.
Поэтому только Господь Иисус Христос, безгрешный и чистый, не подвластный греху
Сын Божий мог это делать и Он совершил это по Своей безмернойлюбви, по воле
Отца и во исполнение пророчеств о Нем, отдав Свою жизнь за всех нас, тем самым
навечно искупив избранных Своих от власти греха и смерти (Гал 3.13; Еф 1.7; Евр 2.14;
9.12).
Твои грехи были пригвождены к кресту (2 Кор. 5:21). На кресте произошел обмен:
Иисус пострадал за твои грехи вместо тебя. Кровь была пролита как плата за грех. Он
отдал Свою жизнь, чтобы вернуть тебе утраченную жизнь. Это есть искупление.
• Крест - это место расплаты за твой долг.
• Крест - это место, где была разрушена власть греха
• Крест - это место, где была разрушена власть болезни
• Крест - это место, где была разрушена власть нищеты
• Крест - это место, где была устранена наша вражда с Богом.
Второе пришествие
- явление Христа во славе в конце мира не для очищения греха, а для ожидающих Его
и для окончательного суда (Мф 25.31-46)
\"так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во
второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.\"
(Евр.9:28)


http://shkola.rhema.ru/shkola/spasen.shtml
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
20:17 18.06.2010
Понимаете, Лео, дело в том, что я, может быть по своей глупости и самонадеянности, но ПОКА (подчеркиваю) убежден, что ни вы, ни кто-либо другой, на этот вопрос - в чем смысл искупления - не ответит.

При этом, сразу оговорюсь, что буду очень рад ошибиться.

Но тот стиль, в котором вы начали пояснения, мне не подходит, поскольку вы их начинаете давать до того, как услышите вопрос. И чтобы увидеть то, что меня действительно интересует, приходится полчаса читать то, до чего мне никакого дела нет.
Поэтому, если вы не против, давайте попробуем беседовать так. Я задам вопрос, а вы вместо ответа по существу, сначала скажете мне, чего я не понимаю (или в чем моя ошибка).

Вопрос:
- Каким образом смерть лучшего искупает грехи худших?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
22:49 18.06.2010
Станислав, вы просили объяснить, в чем состоит смысл искупительной жертвы.
Чтобы понять это, необходимо понять, что значит жертва Богу вообще.
Именно для этого, мы должны начинать с ветхого завета, что я и сделал.
Я предупреждал вас, что некоторые вопросы, требуют более внимательного изучения
библии в целом и некоторого терпения.
Но вы , не желаете вникать глубоко в суть темы , а желаете получить, краткий,
поверхностный, ответ, ну что же я попробую.

Вопрос:
- Каким образом смерть лучшего искупает грехи худших?


Бог Отец , создал этот мир идеальным или совершенным и в нём не было ни какого
изъяна или недостатка.
Но грех, который ворвался, через человека (Адама) в эту совершенную систему, стал
разрушать её из внутри. Бог сам назначил наказание за грех, это смерть, слово Бога
не может быть нарушено даже Самим Богом.
Поэтому, мир подлежал полному уничтожению. Согласись, что Бог как создатель
проекта имеет на это полное право.
Но, Библия говорит, что Бог так полюбил своё творение, что принимает решение,
спасти мир любой ценой.
Каким образом это возможно, не нарушить собственное слово и в тоже время не
нарушить закон?
Выход один, спасти мир ценой собственной жизни, или самому взять на себя все грехи
человечества и умереть за них.
Но, заплатить за все грехи бывшие и будущие может, только безупречный человек или
новый Адам. Именно для этого Бог, оставляет свой небесный трон и вселяется в тело
человека по имени Иисус Христос, Который проживает безупречную непогрешимую
жизнь длинной в 33 года, уча людей добру, исцеляя и даже воскрешая их.
Если бы Иисус совершил бы хотя бы один грех на земле, то умер бы он тогда за себя
самого и для нас его жертва была бы абсолютно бесполезна.
Из всех людей когда либо живущих на земле, Он один единственный был достоин
заплатить за наши с тобой грехи. И Бог Отец принял эту жертву.
Смысл же спасения, для нас людей заключается в признании этой Божественной
жертвы.
Если ты веришь в то, что Иисус Христос Сын Бога, умер за твои грехи на кресте и
воскрес и потому является твоим персональным спасителем, то ты имеешь большие
шансы на спасение. Для этого не обходимо заключить с Богом договор по средствам
водного крещения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
00:22 19.06.2010
xxleo писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> этом смешного? Если ты понимаешь по другому, пожалуйста выскажи свое видение,
> давай вместе обсудим, возможно тогда , я изменю своё мнение.
> Но, в одном можешь быть уверен, смеятся над тобой и твоим мнением . я не буду.
quoted1
Я смеюсь,поскольку подобные рассуждения может писать человек,который никогда не читал Библию(или не понял её сути)...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  xxleo
Leo


Сообщений: 0
01:19 19.06.2010
Свободная интернет партия писал(а) в ответ на
сообщение:
> Я смеюсь,поскольку подобные рассуждения может писать человек,который никогда не
quoted1
читал Библию(или не понял её сути)...

А Вы, наверное хорошо знаете библию, может поделитесь с нами своими мыслями?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
12:52 20.06.2010
Лео, все хорошо и чудесно, но почему вы никак не отнеслись к моей просьбе, прежде чем отвечать по сути вопроса, сказать оппоненту, чего он, задавая этот вопрос, не понимает?

Это замечание я написал, не читая вашего ответа. Но вашей реакции на него нет, и я прочел...

Да, Лео, красивую конструкцию вы соорудили. Бог, как говорится, попался, как кур во щи. Сначала надавал обещаний, потом, увидев что ничего не выходит, чтобы не терять лицо решил сделать хара-кири. И всё бы хорошо, если б он действительно сделал это с собой.
То есть Христос проповедовал бы не обанкротившегося бога, а его смерть. Но ведь Христос, умирая, проповедовал Бога. Как же так?
Это один вопрос.
И второй:
Мне, видите ли, всё равно непонятно, почему

«Выход один, – спасти мир ценой собственной жизни, или самому взять на себя все грехи человечества и умереть за них»

Я, например, если делаю ошибку в проекте, то вместо хара-кири просто её исправляю. Откуда эта глупая мысль – убивать лучших чтобы сохранить лицо? По-моему, это называется «хорошая мина при плохой игре».
Не достойнее ли было богу признать, что с человеком он допустил брак, и вместо идиотического искупления этого своего греха, наметить программу развития человека до совершенства?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Чему учит Евангелие и чему учит церковь. >xxleo, а как Вы отнесетесь к такому пониманию евангелий?>>В евангелии от Матфея так ...
    Teach the Gospel and taught by the Church. > >\\ 26 And as they were eating, Jesus took bread and bolagoslaviv broke it, and ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия