Мишаня, вы такой толерантный к разного рода Скопенкам- аж страшно за вас. Наберите в яндексе Артур Скопенко и первая ссылка немного попустит вас. Вы думаете он с вами спорит? Он вами возбуждается...
>> >> Мишаня, вы такой толерантный к разного рода Скопенкам- аж страшно за вас. >> Наберите в яндексе Артур Скопенко и первая ссылка немного попустит вас. Вы думаете он с вами спорит? Он вами возбуждается... quoted2
>. > я сегодня добрый и пытаюсь его вразумить
> . > может у него хоть чуть мозгов осталось > . quoted1
Ну, Мишаня, вы юморист! Откуда в толстом кишечнике- мозг?
Да, но от Золотой Орды не осталось превалирующего языка (заимствования есть у всех от всех соседей), территории несколько раз поменяли хозяев (непосредственного преемника нет), культурное влияние меньше немецкого и французского (где-то на уровне Византии или Англии) et cetera. Единственный, на мой взгляд, неоспоримый вклад - налаживание курьерской и почтовой службы, но "в те времена" не значит обязательно "теми ордынцами". Пока не окончен спор, кто, что и с какой целью переписал или нет в документах, можно опираться только на данные естественных наук. У археологов, генетиков, лингвистов неплохо притираются теории.
Согласен, интересная, но мне больше нравятся поставленные Носовским и Фоменкой вопросы, а вот ответы порой более чем некорректны. Я не историк, а то бы поспорил с обеими сторонами, ведь традиционная и новая версии развиваются в параллельных мирах. Но вот один ляп могу вспомнить навскидку: Мамай эллин верою ergo христианин. Но в документах Стоглавого собора, признанных и традиционной наукой, и попадающие в рамки новой хронологии, и даже являющиеся одним из канонов старообрядцев, эллинскими названы игрища Купалы, Колядки, гадания, - как-то не по христиански. Слова меняют значение, но в документах, написанных или переписанных в одну эпоху могут быть сходны, но не противоположны в толкованиях.
Я привел цитату из их сериала, эпизод посвященный этим событиям. Цитата о религии Мамая - "эллин верою" - не о крови. Эллин объяснено как христианин (конфессия не уточнена), что применимо к любому дубликату либо оригиналу христианской веры. Но если бы эллинами со времён первых контактов с Константинополем называли православных, не боролись бы в XVI веке с эллинскими бесовскими игрищами. (600 лет назад всех окрестили. Из них 300 лет Орда всех давила, Церкви льготы и что - язычники проблема государственного уровня. Вот эта нестыковка почти в тему.)
>А есть систематизированная номенклатура стереотипов поведения дифференцированная по нациям? Для цыган и евреев точно пытались этот стереотип выявить, скорее безуспешно чем успешно, потому как определяли их всё же по родству.
нету. стериотип поведения это большой пласт поведенческих правил. каждое в отдельности ерунда и ни о чем не говорит а в совокупности позволяет легко отличать своих от чужих. то что нельзя их описать бухгалтерски точно с мерами и стандартами не говорит о том что их нет. вым доводилось бывать за границей и встречать своих? если доводилось то вы поймете что каким то макаром вы их среди толпы чужих выделите. и наоборот. казалось бы вот человек одет как все и рожа вроде обычная а чувствуете что не свой... взгляд какой то или движения.... нечто неуловимое но все же отчетливо ощутимое....
> поведения различны у селян и горожан. И что, в поветах одна нация, а в местечках другая?
проблема даже глубже. мало того что есть такие явления как сословия касты городские сельские образованные и не очень, а если заглянуть во время то вообще дело швах, какой нибудь англичанин сражавшийся против норманов, и солдат кромвеля, а позже чопорный сер викторианской эпохи, и патлатый битломан 20 века различаются в стериотипах поведения еще круче чем грибы и млекопитающие .... однако четко идентифицируются как англичане.... стериотипы поведения конечно различны даже внутри этноса но есть какие то основные значимые отличия. в каждое время они свои. это может быть и форма религии и праздники и манера держаться и отношение к иностранцам.... вобщем опять таки комплекс. где свой определяется не по одному главному признаку, а по ощущению которое проистекает из кучи мелких и незначительных на первый взгляд факторов. помните фильм 17 мгновений весны. штирлиц хвалит себя что думает как немец. что он имеет в виду? а хрен его знает, как думать как немец как как русский как как англичанин.... однако факт на лицо. думает как немец. а он ведь не немец, он эту разницу улавливает как нечто необходимое для выживания. нечто вполне практичное.
>Еще раз: я не специалист, потому сошлитесь на авторитетные исследования.
мы тут все не специалисты. любители в лучшем случае. на самом деле не так уж много материала. грубо говоря собственно вопросу этногенеза посвящены труды любых историков изучающих процесы на протяжении длительного времени (а не короткие промежутки времени), но специально именно теорией этногинеза занимались двое. арнольд тойбни и лев гумилев. есть цивилизационная теория арнольда тойбни, выложенная в нескольких книгах. погуглите найдете. есть тория пассионарности гумелева. кратенько изложена в книге этногенез и биосфера земли. все остальные теории по большому счету являются продолжениями дополнениями и промежутком между этими двумя.
а еще забыл марксиско-ленинсую теорию классового происхождения этносов (в том числе) в частности маркс "происхождение семьи частной собственности и государства". но на мой взгляд это пурга и этнические процессы описывает неправильно
> Территорию я бы исключил. Она несомненно имела важную роль в прошлом. Но транспорт сделал мир довольно маленьким и тесным, а интернет довершил это дело. quoted1
неа. не довершил и не довершит. отдельный итальянец может жить и в швеции. но итальянцы никогда в швеции масово не появятся. климат не тот, природа не та. привычное хозяйство там нельзя вести.... вот в испании можно или где то в сходных условиях... или вот пигмей африки. он без своего леса обречен в прямом смысле. так что территория очень важный признак. смотрите куча завоеваний в истории было когда люди отдого скажем так климата завоевывали других, монголы завоевали русь, римляне египет индейцы горного перу равнинных соседей итд. и что в результате? монголы римляне и индейцы перу жили на завоеванных землях? нет. потому что условий нет для этого. вот контролировать и мзду брать можно, а жить низя....