> Так я не понимаю, почему отчуждение не справедливо? Зачем Вам иметь какие-то права на результат труда, который Вы передали кому-то (не даром), если Вы не планируете участвовать в дальнейшей судьбе это результата труда? А если планируете то необходимо нести и риски убытков. Но если Вы отказываетесь от рисков убытков, то и прибыль получать не можете, иначе это было бы не справедливо. quoted1
Отчуждение тем, кого Вы имеете ввиду - несправедливо. Кто они такие, что бы не стукнув палец о палец присваивать часть моего труда в стоимостном выражении. Да они и не участвуют в дальнейшей его судьбе. Участвуют другие работники, так же отдающие часть труда паразиту. В результате, кто-то пашет, а кто-то пляшет в куршавелях. Да и рисков никаких нет. Все застраховано. Так может лучше исключить лишнее куршавелевское звено и отчуждать часть труда для своей же комфортной жизни без наркоманов, гастарбайтеров, коррупции, в бесплатной квартире и пр.? Да, и еще получать зарплату в размере 150 - 200 рублей, примерно S1000 - S1500 в месяц. А?
Бэ. Не воспитывайте наркоманов, не селите гастеров у себя , не берите и не давайте взятки!! Не работайте за 5 рублей с серой зарплатой! Всё просто, как хлеб!
> Не воспитывайте наркоманов, не селите гастеров у себя , не берите и не давайте взятки!! Не работайте за 5 рублей с серой зарплатой! Всё просто, как хлеб! quoted1
Сами заделывайте ямы на дорогах, ловите педофилов и кизяком отапливайтесь! А пахан для того, чтоб пилить бюджеты, строить себе дворцы и устраивать миллиардные междусобойчики с другими паханами.
>> Строго говоря, всё, что человек делает против своих желаний, является вынужденным действием. quoted2
>Ну если мы говорим об эксплуатации человека человеком, то нужно определить какая сторона является причиной вынужденного действия для другой стороны. Как определить, кто кого эксплуатирует при обмене? Причиной того, что Вы ищите работу, является Ваша потребность в деньгах, работодатель не виноват что у Вас есть потребность в деньгах. quoted1
Богатый человек виноват в присвоении непропорционально большого куска ограниченного ресурса; если бы его (ресурса) было сколько угодно для кого угодно, то никто никому бы не завидовал.. и наверняка не было бы столько желающих хапнуть!
> Отчуждение тем, кого Вы имеете ввиду - несправедливо. Кто они такие, что бы не стукнув палец о палец присваивать часть моего труда в стоимостном выражении. Да они и не участвуют в дальнейшей его судьбе. Участвуют другие работники, так же отдающие часть труда паразиту. В результате, кто-то пашет, а кто-то пляшет в куршавелях. Да и рисков никаких нет. Все застраховано. Так может лучше исключить лишнее куршавелевское звено и отчуждать часть труда для своей же комфортной жизни без наркоманов, гастарбайтеров, коррупции, в бесплатной квартире и пр.? Да, и еще получать зарплату в размере 150 - 200 рублей, примерно S1000 - S1500 в месяц. А? quoted1
Что значит - не стукнув палец о палец? А капитал откуда берется (человек может продать квартиру и купить новый станок)? Капитал это результат предварительных сбережений, т.е. отказа от потребления. И этот отказ должен быть как-то компенсирован (вернее сам по себе отказ от потребления имеет цель и смысл в будущей компенсации). Это звено (капиталиста) нельзя исключить, т.к. именно оно предъявляет спрос на работу.
> Богатый человек виноват в присвоении непропорционально большого куска ограниченного ресурса; если бы его (ресурса) было сколько угодно для кого угодно, то никто никому бы не завидовал.. и наверняка не было бы столько желающих хапнуть! quoted1
Эти ресурсы человек получает в обмен на производимые им блага, причем именно пропорционально количеству производимых благ. Какая разница кто там завидует и желает хапнуть, если этот кто-то не производит такого же количества благ?
>> Богатый человек виноват в присвоении непропорционально большого куска ограниченного ресурса; если бы его (ресурса) было сколько угодно для кого угодно, то никто никому бы не завидовал.. и наверняка не было бы столько желающих хапнуть! quoted2
>Эти ресурсы человек получает в обмен на производимые им блага, причем именно пропорционально количеству производимых благ. Какая разница кто там завидует и желает хапнуть, если этот кто-то не производит такого же количества благ? quoted1
А нужно, чтобы человек получал блага по способностям, как измерить эти способности - вопрос скорее медицинский, нежели финансово-экономический. Но ясно всем, что самый гениальный гений не может отличаться от самого простого простака в миллионы раз!
> В основе любого крупного состояния лежит преступление. (с) quoted1
А сапиенсы съели неандертальцев. И что? Даже если в основе лежит преступление, то это ничего не говорит о дальнейшем развитии. Т.е. претензии могут предъявляться только к этой основе.
> А нужно, чтобы человек получал блага по способностям, как измерить эти способности - вопрос скорее медицинский, нежели финансово-экономический.Но ясно всем, что самый гениальный гений не может отличаться от самого простого простака в миллионы раз! quoted1
Кому нужно? Человек получает блага в обмен на предоставление других благ. Чем больше благ человек предоставляет, тем больше его способности в предоставлении, и соответственно тем больше он получает. Причем тут медицина?
> Вы хотели сказать "добровольное".Когда в капиталистическом мире без "добровольного" отчуждения труда можно с голоду умереть. quoted1
Ну так я и спрашиваю, в каких случаях слово «добровольное» Вы ставите в кавычки и почему? На примере обмена двух незнакомых людей, можете сказать когда этот обмен не добровольный, по-вашему, а когда добровольный?
> На мой взгляд, борцы с эксплуатацией путают два различных определения эксплуатации - как пользование чем-либо (в том числе и чужим трудом), и как отчуждение труда без согласия трудящегося. При этом у борцов нет вменяемого определения, - что же такое есть «согласие», и вследствие этого негативное определение эксплуатации (отчуждение без согласия) переносится на любое использование чужого труда. quoted1
Дайте мне один час и паяльник или утюг, и вы у меня согласитесь на что я только захочу. Совершенно идиотское понятие "эксплуатация". Эксплуатировать можно раба, у него нет выхода. Хотя рабу таки обеспечивалось какое никакое содержание. Феодал, "эксплуатируя своих крестьян, обеспечивал им защиту от тех, которые не постеснялись бы забрать все. Фабрикант так или иначе обеспечивает работой. И все это определяется социальным устройством, которое в свою очередь обеспечивается технологиями.
> Ну так я и спрашиваю, в каких случаях слово «добровольное» Вы ставите в кавычки и почему? На примере обмена двух незнакомых людей, можете сказать когда этот обмен не добровольный, по-вашему, а когда добровольный? quoted1
Без выбора добровольно менятся нельзя. У наемного работника нет другого выбора как отдать свой труд. И не надо там про натуральное хозяйство или пусть станет капиталистом. Это из разряда "Если у них нет хлеба пусть едят пирожные"