> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Что такое честные выборы, на ваш взгляд? >> Что нужно, чтобы вы признали выборы честными? quoted2
>Это как в магазине. Есть на прилавке выбор или нет, что-то ты хочешь из этого купить или нет. Или хочется плюнуть и пойти к выходу. quoted1
Секреты торгового маркетинга: как правильно обмануть покупателя
«Факультатив. Как это работает»: Маркетинговые приемы в торговле
Что такое маркетинг — высокое искусство или недостойный обман потребителя? Большинство покупателей в любом магазине — вполне взрослые люди. Но ничто не помогает в очередной раз не поддаться на разные маркетинговые уловки. Что же происходит со всеми нами в обычном магазине? И можно ли противостоять этим соблазнам? О секретах маркетинга расскажет репортаж телеканала «Москва Доверие».
Испытание маркетингом
Сегодня мы отправимся в закулисье разных маркетинговых лабораторий, увидим, какие новые испытания готовят нам корифеи искусства продаж. Выясним, почему даже самые старые, всем известные приемы по-прежнему гарантируют стопроцентный успех, и почему покупатели хотят быть обманутыми. В общем, рассмотрим маркетинг с изнанки и узнаем, как это работает.
Знакомьтесь, будущие акулы маркетинга — Маша и Аня. Сегодня девушкам предстоит доказать: с ними преподаватели времени зря не тратили.
«Мария, Анна, у нас сегодня с вами практическое занятие — мы смотрим и пытаемся найти как можно больше маркетинговых решений на полках магазина», — говорит заместитель директора Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Андрей Мамонтов.
Эти юные особы в любом торговом зале видят все уловки многоопытных коллег. Но сегодня не просто прогулка, а экзамен: как от волнения не пропустить ни малейшей детали? В огромном торговом зале на каждой полке хитрый прием.
«У нас выкладка товара расположена таким образом, что цены идут слева направо, по возрастанию, и клиент, видя первую цену товара, идет дальше и смотрит, выбирает товар, который нужен ему — по марке, по бренду, или по цене, или по категории», — объясняет директор магазина Мария Котельникова.
Покупатель входит в торговый зал со скоростью 60 метров в минуту, как средний пешеход, но такая стремительность продавцов не устраивает. Как же заставить посетителя сбавить шаг? Проще простого, это любой студент знает.
«Здесь используется много различных приемов. При входе в глаза сразу бросаются яркие ценники, которые привлекают внимание, и видно, что цена низкая. Очень красивая выкладка фруктов на входе, и опять же, оранжевый цвет — он возбуждает аппетит, и человек заходит и сразу понимает, что ему нужно купить все», — рассказывает слушатель Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Мария Баранова.
За каждым из этих моментов стоит тонкий расчет. Небольшие цены выделены крупно — иллюзия того, что в этом магазине все цены ниже, чем в других. Яркие фрукты и овощи на входе, воздействуют не только цветом и видом, они размещены в низкой зоне, отсюда все соблазны как на ладони, и это вызывает желание пройти дальше.
«Мы проводим паркуры так называемые, с клиентом нашим, мы ему говорим: „Здравствуйте, возможно ли с вами сделать покупку?“ Если он не возражает, мы идем с ним по залу и смотрим, как наш клиент движется по тем или иным аллеям, все это фиксируем для себя», — поясняет Мария Котельникова.
Здесь покупатель становится зрителем, за стеклом его ждет шоу колбас и сыров. Этот прием называется «коммерческая театрализация» — он включает в подсознании кнопку доверия, и каждый невольно начинает думать: «Здесь все на виду, ничего не скрывают».
«Мне очень понравился отдел деликатесов с коммерческой театрализацией. Колбасы вывешены достаточно оригинально за стеклом, ты можешь их увидеть и тут же приобрести, выбрать наиболее понравившуюся», — говорит Мария Баранова.
Но все же главная стратегия успеха — правильная география торгового зала. Это только для непосвященных, магазин выглядит как прямоугольник или лабиринт. На самом деле, он треугольник, и не простой, а золотой, потому что заставляет покупателей тратить намного больше.
В четырехугольном торговом зале этот невидимый треугольник образует три ключевых точки-вершины: первая — вход, третья — кассы, а между ними — витрина с самым ходовым и необходимым товаром, куда стремится основная масса покупателей.
Здесь основные продукты, такие, как молоко и хлеб, но пока доберешься до них, чего только не попадет в тележку. По статистике, 70% покупателей — правши, и начинают осмотр зала против часовой стрелки, справа налево. Поэтому правая сторона — место для товаров импульсивного спроса.
«Спортсмены, например, бегают против часовой стрелки по стадиону. Так повелось еще с Древней Греции, потому что это безопасная траектория. Поскольку это интуитивно, необъяснимо, это вот просто человек себя чувствует так более удобно и безопасно, и естественно, так выбирается и в магазине», — утверждает Андрей Мамонтов.
Чем больше пространство треугольника, тем больше времени проводит человек среди товаров, и тем больше в его тележке спонтанных покупок. Маша прошла это расстояние с рекордной скоростью, всего за 20 минут, так что некоторые ловушки просто пропустила.
> Секреты торгового маркетинга: как правильно обмануть покупателя quoted1
В политике аналогично. Но хоть желание бы возникло обманутся, а если тебя даже обмануть ленятся, бери что дают и не говори, что у тебя не было выбора.)
> Для разрешения основных опасений нужно введение нескольких неприкосновенных правил этой системы: > 1. Равенство. Права граждан и неграждан страны одинаковы во всех аспектах, за исключением возможности принимать общественные решения, голосовать за представителей власти и законы. Запрет на использование формулировках законов термина «граждане», везде только «жители», во все что не касается моментов принятия решений по общественным вопросам. > 2. Открытость. Возможность свободного получения категории «гражданин» в любое время по желанию жителя. Понятный тест, доступный для человека, способного к размышлениям и логике. quoted1
Марго, вот не устаю удивляться тому, что ты не видишь элементарных вещей.)))
Та система, которую ты хочешь, она уже реализованна во всем мире. С 18 лет человек считается «сознательным» и имеет политические права. До 18 лет человек считается «несознательным» и политических прав не имеет. И где же равноправие между совершеннолетними и несовершеннолетними? Разумеется его даже близко нету.
> Марго, вот не устаю удивляться тому, что ты не видишь элементарных вещей.)))
> > Та система, которую ты хочешь, она уже реализованна во всем мире. С 18 лет человек считается «сознательным» и имеет политические права. До 18 лет человек считается «несознательным» и политических прав не имеет. И где же равноправие между совершеннолетними и несовершеннолетними? Разумеется его даже близко нету. > quoted1
ничего подобного. гражданство дается ВСЕМ, считаться сознательным, не значит быть им
а по моему предложению ты можешь и в 10 лет пройти тест, и если пройдешь будешь голосовать
плюс. где в сегодняшней схеме ответсвенность гражданина?
> гражданство дается ВСЕМ, считаться сознательным, не значит быть им > > а по моему предложению ты можешь и в 10 лет пройти тест, и если пройдешь будешь голосовать quoted1
Но 2 группы: граждан и неграждан (тех кому нет 18) все равно существуют. И права вторых очень ограниченны.
> 2. Открытость. Возможность свободного получения категории «гражданин» в любое время по желанию жителя. Понятный тест, доступный для человека, способного к размышлениям и логике. quoted1
Это опять свои да наши получат права граждан.)) Известно всё наперёд.
>Вы объясните сначала зачем выборы нужны, если они все врут в предвыборных своих обещаниях. quoted1
Значит нужен механизм отзыва, как в Советах было, делов-то. Только вот хрен. Это видите ли нарушение основных принципов парлпментаризьма, как они объясняют ))
При Ленине как раз был, да и потом - это ведь выдвиженцы с рабочих коллективов предприятий в основном были депутаты. Выборами выдвиженцев только подтверждали