Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Суворову книжку заказали Британцы для маскировки своего нападения на СССР в 1941 году. quoted2
>Через пол века после того как? > Ты его вообще читал? quoted1
Читал и не раз — от корки до корки. С художественной точки зрения неплохо пишет. Его приемы изучать надо.
В обеспечение сказок о полетах на Луну тоже через полвека немалые деньги выделяются и писаки нанимаются. Это естественно, потому что правда все равно сама лезет наружу и нужны постоянные заплатки.
> 1. европейцы ТРАДИЦИОННО предпочитают сбиваться в стаю («коалицию» — как вариант) — и стаей нападать на того, кого назначили своей добычей. > 2. первое нападение на свою потенциальную добычу европейцы ТРАДИЦИОННО устраивают «со всех сторон разом» — а потом просто пытаются «додавить» в месте наибольшего первоначального успеха. > 3. когда персональные затраты сил и средств любого конкретного участника этой общеевропейской стаи начинают превышать приемлемый для него уровень РАСХОДОВ (не «потерь» — а именно «расходов»!) — у него автоматически срабатывает «подпрограмма ' План Б '» («валить нax надо из этой стаи — пока ещё сам живой!»). quoted1
Так и есть, но я бы ещё добавил: 4. Поскольку это уже черт знает какое по счету неудачное нападение на Россию, то план Б продумывают заранее и со всей тщательностью. Заранее готовя стрелочника из страны неудачника. Часто нанимают и персонального стрелочника — составляя с ним контракт: ты ничтожный получишь все ресурсы мира, но если не справишься — мы от тебя отречемся. - ты согласен сыграть в русскую рулетку на таких условиях? или желаешь прожить всю жизнь «нищим художником»?
5. По прошествии времени после неудавшейся войны — постепенно подтасовывают факты, выставляя агрессором уже Россию, якобы почти напавшую на бедного стрелочника. Это очень удобно в обоснование очередной агрессии мира против России.
Да бог с ней, с Португалией, если уж она такая могучая, то можно и не трогать. Вряд ли португальская армия смогла бы отстоять Европу от сталинских орд.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> заказали Британцы для маскировки своего нападения на СССР в 1941 году. quoted2
>
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> начинают все вместе, а потом перебегают на сторону победителя оставляя одного стрелочника. quoted2
> > Значит Бриттанцы с США самы умные оказались? > Отмежевались от проигравшего ещё до того как тот напал на победителя? quoted1
Перебежали они в 1943. и по итогам начисто проигранной войны — Британскакая элита в год Победы СССР отправила Черчиля в отставку. Потому что по итогам своего поражения Велико-Британия над территориями которой не заходило солнце стала просто островной Англией. Первые потери колоний начались в 1947 а в 60-х вся колониальная система приказала долго жить. Что касается США — они тоже выиграли войну — вовремя перебежав в 1942-1943.
Геополитически — неколониальная Евразийская империя СССР разбила и уничтожила в той войне колониальный Европейский мир. (В полутысячелетнем столкновении мозгов и идеологий)
Правда на его обломках снова выросла новейшая финансово-правовая колониальная система, построенная на иных, более цивилизованных, но все равно грабительских принципах — нежели прямое рабство.
> Часто нанимают и персонального стрелочника — составляя с ним контракт: ты ничтожный получишь все ресурсы мира, но если не справишься — мы от тебя отречемся. quoted1
Крайне сомнительное предположение. Ведь на сладко-заманчивое «в случае победы над нашим общим врагом ты получишь все ресурсы мира» — любой ВМЕНЯЕМЫЙ (а невменяемые в политике не задерживаются) человек недоверчиво поинтересуется: «Что — прям-таки реально все? А вы, значит — совершенно добровольно согласны остаться без ресурсов в случае моей победы?» А вот «использовать втёмную» — это давно и надёжно отработанный реальный вариант в англо-сакской политике…
> а за какой срок освободили бы Италию братья-американцы — если им перед этим пришлось бы немцев сначала победить? quoted1
Вообще-то на момент освобождения Италии основные ресурсы США были брошены на борьбу с гораздо более (для них) актуальным противником — Японией. По сути, Италию освобождали второсортные военачальники с третьесортным личным составом, даже Абрахам Симпсон (лютое быдло) и то воевал с японцами, можно представить, какой сброд янки насобирали для оккупая макаронников. Ты реально полагаешь, что ударные силы РККА под руководством Павлова и Власова не смогли бы сделать это лучше, чем полупьяные американские люмпены? Да ты русофоб, батенька.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Часто нанимают и персонального стрелочника — составляя с ним контракт: ты ничтожный получишь все ресурсы мира, но если не справишься — мы от тебя отречемся. quoted2
>Крайне сомнительное предположение. > Ведь на сладко-заманчивое «в случае победы над нашим общим врагом ты получишь все ресурсы мира» — любой ВМЕНЯЕМЫЙ (а невменяемые в политике не задерживаются) человек недоверчиво поинтересуется: «Что — прям-таки реально все? А вы, значит — совершенно добровольно согласны остаться без ресурсов в случае моей победы?» > А вот «использовать втёмную» — это давно и надёжно отработанный реальный вариант в англо-сакской политике… quoted1
Простите, я там не корректно выразился: не в случае победы получишь все ресурсы мира, а для победы получишь эти ресурсы, эдакий Ленд-Лиз — «шланг с возвратом». Как именно собирались делить нашу страну на колонии между Германией, Франций, Британией и США — это вопрос отдельный. Но там бы всем хватило.
Однако надо признать, что и ресурсы на время войны Гитлеру старались передавать осторожно — что бы не переусилить его. Требуя за каждый ресурс что-то в залог.
Дали ему Австрию и Чехословакию — под залог войны с Польшей (а значит и с СССР) а он надул — тайно договорился со Сталиным. (Если бы Германия не напала на Польшу, то Польша по приказу из Лондона напала бы на Германию, а там бы и СССР неизбежно подключился, забирая свою «польскую» Белоруссию у Германии, так что выбора у Гитлера не было, но он нашел решение)
Проще говоря, Британия собиралась контролировать всю войну предоставляя Гитлеру европейские и мировые ресурсы для войны с СССР осмотрительно — что бы его не переусилить. В этом их интересы расходились — Гитлер не желал начать войну с СССР будучи на столь коротком поводке.
В итоге в 1940 Польского козыря для начала войны Германии с СССР у Британии и Франции уже не было (польское правительство уже сидело не в Варшаве, а в Лондоне) Гитлер требовал ресурсов остальной Европы под свой контроль, для нападения на СССР — а Черчиль хотел гарантий — например остров Крит в своих руках — откуда можно было разбомбить Румынские месторождения нефти, если Гитлер поведет себя не по плану. Так что торг у этих пауков в банке шел не простой. Но идея поделить Россию всегда превалировала.
>Ну да, практически нет. То есть половина есть, а вот вооружённых сил у неё нет. quoted1
Касательно гипотетических планов нападения СССР на Германию — если бы таковые были, то никак не могли в 1941 появится. А в 1939 и 1940 Германии еще не все ресурсы Европы передали. И Франция была и прочие на Евро-карте. Так вот странно было бы этот факт не учитывать — памятуя, что 20 лет назад все эти «непримиримые враги» уже на следующий год после ПМВ объединились в интервенции против СССР. Короче, никто бы Европу СССР не передал бы, так как её передали Гитлеру — с опереточным сопротивлением.
Давайте тогда уж говорите, что в 1939 СССР строил планы и был готов через год воевать со всем индустриальным миром с практически неограниченными колониальными ресурсами.
Вынуждено удаляю Ваше сообщение - с такими простынями надо использовать спойлер — иначе это создает проблемы читающим тему, но для желающих прочитать Ваше сообщение целиком цитирую его тут:
> Уважаемый Шурави решил нас в очередной раз удивить сенсацией-англо-французы готовили удар по Баку… Не получилось. Это давным-давно известный факт_на тот момент СССР не участвовал в войне с ними, но активно снабжал топливом Германию, ВВС прежде всего. Почему бы и не рассмотреть было и план удара по топливным источникам для Германии, тем более, рассматривался и план поддержки Финляндии экспедиционным корпусом? Все это осталось на стадии проработок, и судьба вовсе иначе распределила роли в величайшей войне в истории. > Что до «загадки 22 июня», то вот тут документик интересный есть. Стоит почитать, на многие вопросы ответит: > Акт о приеме Наркомата Обороны Союза СССР тов. Тимошенко С. К. от тов. Ворошилова К. Е. quoted1
[spoiler '*********']>Во исполнение Постановления СНК СССР от 8 мая 1940 г. за № 690 при приеме Наркомата обороны т. Тимошенко от т. Ворошилова в присутствии тт. Жданова, Маленкова и Вознесенского заслушаны доклады начальников центральных управлений и установлено следующее:
> ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА > 1. Действующее положение о Наркомате обороны, утвержденное Правительством в 1934 году, устарело, не соответствует существующей структуре и не отражает современных задач, возложенных на Наркомат обороны. Вновь созданные управления: Главное управление Красной Армии, Управление военно-технического снабжения, Управление снабжения, Управление продовольственного, обозного и вещевого снабжения, Управление стрелкового и минометного вооружений, Управление высших военно-учебных заведений, Управление снабжения горючим и Управление начальника пехоты — существуют по временным положениям. Структура других управлений (Генштаб, Артуправление, Управление связи, Строительно-квартирное управление, Управление ВВС и Инспекции) изменена, причем положения об этих изменениях не утверждены. > > При наличии 34 самостоятельных управлений и отделов и недостаточно четком распределении обязанностей между заместителями Наркома часто имела место задержка в разрешении вопросов в управлениях НКО. > > 2. В армии имеется до 1080 наименований действующих уставов, наставлений и руководств. Основные уставы — Полевой службы, Внутренней службы, Дисциплинарный и некоторые боевые уставы родов войск устарели и требуют коренной переработки. Отсутствуют: наставление по вождению крупных войсковых соединений (армий), наставление по атаке и обороне укрепленных районов и наставление для действий войск в горах. > > 3. Большинство войсковых частей существуют по временным штатам, не утвержденным Народным комиссаром. Штатное и табельное хозяйство запущено. Около 1400 штатов и табелей, по которым войска живут и снабжаются, никем не утверждены и изданы для руководства как временные. > > 4. Вопросы военного законодательства и систематизации приказов Наркома обороны не налажены. Имеется много приказов, требующих отмены или переработки как устаревших и затрудняющих руководство войсками. > > 5. Контроль за исполнением отданных приказов и решений Правительства был организован недостаточно. Не было живого действенного руководства обучением войск. Проверка на местах как система не проводилась и заменялась получением бумажных отчетов. > > ОПЕРАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА > 1. К моменту приема и сдачи Наркомата обороны оперативного плана войны не было, не разработаны и отсутствуют оперативные планы, как общий, так и частные. > > Генштаб не имеет данных о состоянии прикрытия границ. Решения военных советов округов, армий и фронта по этому вопросу Генштабу неизвестны. > > 2. Руководство оперативной подготовкой высшего начсостава и штабов выражалось лишь в планировании ее и даче директив. С 1938 года Народный комиссар обороны и Генеральный штаб сами занятий с высшим начсоставом и штабами не проводили. Контроль за оперативной подготовкой в округах почти отсутствовал. Наркомат обороны отстает в разработке вопросов оперативного использования войск в современной войне. > > 3. Подготовка театров военных действий к войне во всех отношениях крайне слаба. В результате этого: > а) ВОСО не проявило должной маневренности в деле использования наличных железнодорожных-средств для войсковых перевозок. > Положения об управлении железными дорогами на театре войны, четко определяющего функции органов НКПС и органов ВОСО, а также порядок перевозок, нет. > > б) Строительство шоссейных дорог идет, медленно и ведется многими организациями (Гуждор, Главдорупр, Гулаг НКВД), что приводит к распылению сил и средств и отсутствию общего плана дор-строительства. > в) Строительство связи по линии НКС сильно отстает, а по линии НКО в 1940 г. сорвано совершенно вследствие позднего представления Генштабом и Управлением связи заявок на строительные материалы и неотпуска таковых. Каблирование и использование уплотненных бронзовых проводов ведется в крайне ограниченном размере. > г) В аэродромном отношении крайне слабо подготовлена территория Западной Белоруссии, Западной Украины, ОдВО и ЗакВО. > д) Ясного и четкого плана подготовки театров в инженерном отношении, вытекающего из оперативного плана, нет. Основные рубежи и вся система инженерной подготовки не определены. > е) Директивы, утверждающей план строительства УР на 1940 г., округам к моменту приема Наркрмата не дано. > Система предполья окончательно не разработана, и в округах этот вопрос решается по-разному. > > Вопросы вооружения вновь создаваемых укрепленных районов требуют быстрейшего разрешения, в первую очередь новых У Ров на западной границе. > > ж) В топографическом отношении театры военных действий подготовлены далеко недостаточно и потребность войск в картах не обеспечена. > УКОМПЛЕКТОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ВОЙСК > 1. Точно установленной фактической численности Красной Армии в момент приема Наркомат не имеет. Учет личного состава по вине Главного Управления Красной Армии находится в исключительно запущенном состоянии. > > 2. Личный состав войск состоял из кадрового и приписного состава; план увольнения приписного состава находится в процессе разработки. > > 3. Положение о прохождении службы рядового и младшего начсостава, изданное в 1931 году, устарело, для руководства непригодно, и никто им не пользуется. Нового положения, определяющего порядок прохождения службы, не составлено. > > 4. По устройству войск — нет положений об управлении частями (полками), соединениями (дивизиями и бригадами). Положение о войсковом хозяйстве устарело и требует переработки. Не разработано положение о полевом управлении войск. > > МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА > 1. В связи с войной1″ и значительным передислоцированном войск мобилизационный план нарушен. Нового мобилизационного плана Наркомат обороны не имеет. > > Мероприятия по отмобилизованию распорядительным порядком не закончены разработкой. > > 2. Наркомат обороны не устранил еще следующие недостатки мобилизационного плана, вскрытие при проведении частичной мобилизации в сентябре 1939 года: > а) крайняя запущенность учета военнообязанных запаса, т. к. пере-учет не проводился с 1927 года; > б) отсутствие единого учета военнообязанных и существование обособленного специального учета железнодорожников, водного транспорта и НКВД; > в) слабость и неналаженность работы военкоматов; > г) отсутствие очередности в отмобилизовании частей, что привело к перегрузке первых дней мобилизации; > д) нереальность планов размещения войск при отмобилизовании; > е) нереальность плана снабжения обмундированием при мобили-зации; > ж) неравномерность подъема по мобилизации военнообязанных, конского состава и автотранспорта; > з) отсутствие твердо установленного порядка в бронировании рабочей силы на военное время; > и) нереальность и неудовлетворительное состояние учета лошадей, повозок, упряжи и автотранспорта. > 3. В числе военнообязанных запаса состоит 3 155 000 необученных людей. Плана обучения их Наркомат обороны не имеет. В числе обученного состава состоят на учете военнообязанные запаса с недостаточной подготовкой и по ряду специальностей, мобилизационная потребность в специалистах не покрывается. Плана переобучения специалистов и переподготовки слабо обученного состава Наркомат обороны также не имеет. > > 4. Наставления по мобилизационной работе в войсках и военкоматах, признанные устаревшими, не переработаны. > > СОСТОЯНИЕ КАДРОВ > К моменту приема Наркомата обороны армия имела значительный некомплект начсостава, особенно в пехоте, достигающий 21% к штатной численности на 1 мая 1940 г. > > Установлено, что ежегодные выпуски из военных училищ не обеспечивали создания необходимых резервов для роста армии и образования запасов. > > Качество подготовки командного состава низкое, особенно в звене взвод — рота, в котором до 68% имеют лишь краткосрочную 6-месячную подготовку курса младшего лейтенанта. > > Подготовка комсостава в военных училищах поставлена неудовлетворительно вследствие недоброкачественности программ, неорганизованности занятий, недостаточной загрузки учебного времени и особенно слабой полевой практической выучки. Усовершенствование командного состава кадра должным образом не организовано. Недостатком программ подготовки командиров в военно-учебных заведениях является: проведение занятий преимущественно в классах, недостаточность полевых занятий, насыщение программ общими пред-метами в ущерб военным. > > В вопросах присвоения военных званий нет твердо установившейся системы и в ряде случаев имела место кампанейщина. Этому способствовало отсутствие периодического аттестования начсостава. Существующий порядок аттестования не выявляет деловых качеств командира и работы командира по боевой подготовке своей части. Происходит это потому, что командный состав в значительной мере устранился от дела аттестования и подбора кадров, которое зачастую проводилось политорганами. > > Учет начсостава поставлен неудовлетворительно и не отражает командного состава, имеющего боевой опыт. Кандидатские списки отсутствуют. > > При назначении командного состава Управление кадров недостаточно привлекало начальников соответствующих родов войск и служб. > > Нормы пополнения начсостава на военное время не разработаны. Учет и подготовка начсостава запаса находятся в неудовлетворительном состоянии. > > Плана подготовки и пополнения комсостава запаса для полного отмобилизования армии по военному времени не было. > > БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ВОЙСК > Главнейшими недостатками в подготовке войск являются: > 1) Низкая подготовка среднего командного состава в звене рота — взвод и особенно слабая подготовка младшего начальствующего состава. > 2) Слабая тактическая подготовка во всех видах боя и разведки, особенно мелких подразделений. > 3) Неудовлетворительная практическая полевая выучка войск и неумение ими выполнять то, что требуется в условиях боевой об-становки. > 4) Крайне слабая выучка родов войск по взаимодействию на поле боя: пехота не умеет прижиматься к огневому валу и отрываться от него, артиллерия не умеет поддерживать танки, авиация не умеет взаимодействовать с наземными войсками. > 5) Войска не обучены лыжному делу. > 6) Применение маскировки отработано слабо. > 7) В войсках не отработано управление огнем. > 8) Войска не обучены атаке укрепленных районов, устройству и преодолению заграждений и форсированию рек. Причинами этого являются: > 1) Неправильное обучение и воспитание войск. > В боевой подготовке войск допускается много условностей, войска не тре-нируются в обстановке, приближенной к боевой действительности, применительно к требованиям театров военных действий. > > Широкое применение системы условностей в обучении и воспитании войск создало в войсках неправильное представление о суровой действительности войны. > > Войска мало обучаются в поле практическому выполнению всего необходимого для боя.' Недостаточно воспитывается и прививается выносливость, физическая закалка и стремление выполнить приказ беспрекословно, точно и быстро, несмотря ни на какие трудности и преодолевая их. > > Вместо этого зачастую допускается ложный демократизм, подрыв авторитета командира. > > 2) Неправильно построены программы и планы боевой подготовки, приводящие к тому, что рода войск занимаются изолированно, периоды обучения и боевые стрельбы их тождественных подразделений не совпадают по времени и недостаточно обеспечиваются материально. > СОСТОЯНИЕ РОДОВ ВОЙСК > 1. Пехота: а) вопросам организации, вооружения и подготовки пехоты не уделено должного внимания; > > б) пехота подготовлена слабее всех других родов войск; > в) накопление подготовленного запаса пехоты недостаточно; > г) командный состав пехоты плохо подготовлен и имеет большой некомплект; > д) пехотное вооружение отстает от современных требований боя и не обеспечено минометами и автоматами. > 2. Военно-воздушные силы. Материальная часть ВВС Красной Армии в своем развитии за последние три года отстает по скоростям, дальностям, мощностям моторов и вооружению самолетов от авиации передовых армий других стран. Наркомат обороны (Управление Военно-Воздуш-ных Сил) не проявил достаточной инициативы и настойчивости по внедрению более современных типов самолетов. Управление Военно-Воздушных Сил не определяло направления развития военной авиации. По этой причине ВВС не имеют пикирующих бомбардировщиков и отстают во внедрении современных типов самолетов. По вооружению отстает внедрение крупнокалиберного оружия. > > Отработка новых образцов самолетов, испытание и доводка их проходят крайне медленно. > > Состояние учета самолетов и моторов неудовлетворительное, а качественный учет совершенно не организован и не ведется. > > Склады авиамеханического имущества недостаточны и не удовлетворяют потребности авиационных частей. > > Аэродромная сеть недостаточна и не обеспечивает нормальной работы ави-ачастей, и развитие ее отстает от роста военно-воздушных сил. > > Организация военно-воздушных сил, в связи со значительным ростом авиации, устарела и требует пересмотра и объединения в более крупные авиа-ционные соединения (дивизии). > > Существующая организация авиабаз не обеспечивает обслуживания передовых оперативных аэродромов и содержания их в рабочем состоянии в течение круглого года. > > Летно-технический состав недостаточно подготовлен в бомбометании, в полетах в сложных метеорологических условиях и в стрельбе. > > Авиационные школы выпускают слабых летчиков, обученных главным образом на старой материальной части, и вследствие этого молодых летчиков приходится переучивать в частях. > > Вопросы прохождения службы летно-техническим составом не отработаны, в результате чего с 1938 года существует неправильное положение, когда красноармейцы действительной военной службы после годичного обучения в школах младших специалистов выпускаются по категории среднего начальствующего состава. Несмотря на большой некомплект штурманов, подготовка их не организована. > > Аварийность и катастрофы в авиации продолжают оставаться высокими вследствие слабой подготовки летного состава, незнания им материальной части, низкой дисциплинированности, неорганизованности летной работы и безответственности командиров частей и бригад за происшедшие аварии и катастрофы. > > 3. Авиадесантные части не получили должного развития. > > Организация воздушно-десантных частей (маломощные бригады) отстает от современных требований и требует пересмотра в сторону создания более сильных соединений и развития парашютного дела. > > Существующая двойственность подчинения — по линии УБП (боевая подготовка) и по линии ВВС (снабжение специмуществом и обеспечение самолетами) отрицательно сказывается на управлении и боевой подготовке авиадесантных частей. > > 4. Автобронетанковые войска. Вооружение танковых частей в своем развитии отстает от современных требований вследствие того, что современные толстобронные танки внедрены на вооружение с опозданием. > > В использовании танковых частей организация взаимодействия с другими родами войск в достаточной степени не отработана. > > Ремонт автобронемашин при наличии достаточной ремонтной базы затягивается. > > Существующие ремонтные комплекты как по количеству, так и по своей спецификации составлены неудачно. Наиболее ходовые части в них изготовлены в малых количествах и не обеспечивают потребности. > > Вопросы организации текущего и среднего ремонта боевых машин в полевых условиях разрешены неправильно. По существующему порядку предусматривается отправка боевых машин для ремонта в тыловые ма-стерские, что задерживает ремонт и не обеспечивает своевременный ввод их в строй. > > Эксплуатация существующего автомобильного и тракторного парка поставлена неудовлетворительно, вследствие чего в армии имеется большое количество машин, требующих ремонта. > > Существующий тракторный парк недостаточен и не обеспечивает полностью подъема материальной части артиллерии на мехтяге. > > 5. Артиллерия. В связи с тем что делу организации и подготовки артиллерийских частей было уделено достаточное внимание, наличие материальной части артиллерии по средним и мелким калибрам обеспечивает развертывание артиллерийских частей, но отстает по крупным калибрам и зенитной артиллерии. Особенно недостаточна обеспеченность наиболее крупными калибрами — 203 мм и выше. > > По боеприпасам — потребность армии по средним системам обеспечивается недостаточно. Специальные артиллерийские выстрелы (бронебойные, зажигательные, а также выстрелы для зенитной артиллерии) имеются в крайне недостаточном количестве. > > Приборами управления, биноклями артиллерия обеспечена недостаточно. > > Наличие хранилищ не обеспечивает полностью хранение имеющихся запасов. Организация складского хозяйства поставлена неудовлетворительно. К моменту приема из-за недостатка хранилищ и загруженности складов ненужными материалами находилось на открытом воздухе большое количество боеприпасов и вооружения. > > 6. Стрелковое вооружение. Внедрение современных образцов стрелкового вооружения (пистолеты-пулеметы и самозарядная винтовка) Наркоматом обороны производится с опозданием и крайне медленно. > > По количеству винтовок мобилизационная потребность развернутой армии обеспечивается без учета убыли винтовок и для новых формирований во время войны. > > 7. Минно-минометное вооружение. Наркоматом обороны не придавалось значения минно-минометному вооружению. В результате Красная Армия оказалась не обеспеченной минометами и не подготовленной к их использованию. > > К моменту приема Наркомата Красная Армия минометами полностью еще не обеспечена. В частях имеется большой некомплект минометов, а минометы крупных калибров существуют только в образцах. > > Совершенно неотработанными остаются вопросы использования и применения пехотных и противотанковых мин. Производство и изготовление этих мин не организовано, и имеются только опытные образцы. > > 8. Инженерные войска. По своей организации и вооружению отстают от общего развития других родов войск. > > Обеспеченность существующих инженерных частей основными видами инженерного вооружения слабая. Новейшие средства инженерной техники: окопокопатели, средства глубокого бурения, новые дорожные машины — имеются только в образцах и не внедрены на вооружение инженерных войск. > > Переправочные средства по количеству недостаточны, особенно по тяжелым паркам. > > Исключительно низка обеспеченность инженерных войск по колючей проволоке. > > В подготовке и в вооружении войск не получили развития и выпали такие коренные вопросы, как вопросы преодоления У Ров, заграждения и разграждения, особенно минного. > > 9. Войска связи. В настоящее время на своем вооружении имеют много устаревших типов телеграфно-телефонных аппаратов и радиосредств. Внедрение новых средств радиотехники проходит крайне медленно и в недостаточных размерах. Войска плохо обеспечены почти по всем видам имущества связи. > > Большим недостатком войск связи является отсутствие быстродействующих и засекречивающих приборов. > > Существующее отставание в развитии техники связи и нечеткость организации связи привели к тому, что во время похода в Западную Украину и Западную Белоруссию, а также во время войны с белофиннами войска связи не имели устойчивой и непрерывно действующей связи. > > 10. Химические войска. Внимание к химическому оружию в Наркомате обороны ослаблено. > > Существующие дегазационые средства не обеспечивают по своему количеству и качеству предъявляемые к ним требования. Дегазационные машины, состоящие на вооружении (АРС и АХИ-5), малопроходимы, а из дегазаторов существует только хлорная известь. > > Химическая подготовка войск поставлена неудовлетворительно, что объясняется недооценкой значения химических средств нападения со стороны общевойсковых командиров. > > Научно-исследовательская работа по развитию химического вооружения поставлена слабо, а разработанные новые образцы внедряются в армии медленно. > > 11. Конница. Состояние и вооружение конницы удовлетворительные. Отмечается слабость и недоработанность организации горнокавалерийских частей. > > СОСТОЯНИЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ > Организация разведки является одним из наиболее слабых участков в работе Наркомата обороны. Организованной разведки и систематического поступления данных об иностранных армиях не имеется. > > Работа Разведывательного управления не связана с работой Генерального штаба. Наркомат обороны не имеет в лице Разведывательного управления органа, обеспечивающего Красную Армию данными об организации, состоянии, вооружении, подготовке к развертыванию иностранных армий. К моменту приема Наркомат обороны такими разведывательными данными не располагает. Театры военных действий и их подготовка не изучены. > > ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА > Противовоздушная оборона войск и охраняемых пунктов находится в состоянии полной запущенности. Существующее состояние ПВО не отвечает современным требованиям. > > Вооружению активных средств ПВО зенитной артиллерии не уделялось достаточного внимания. Совершенно недостаточна обеспеченность приборами управления зенитной артиллерии. Дальномеры, состоящие на вооружении, не обеспечивают стрельбу на высотах более 6,2 км, а приборы ПУАЗО несовершенны. > > Подготовка зенитных частей неудовлетворительная, и тренировка их ведется с устарелыми типами самолетов. Нет практики с современными самолетами. > > Слабо развиты прожекторные части, не все объекты обеспечены прожекторами, и вследствие этого имеющаяся в них зенитная артиллерия способна отражать воздушного противника только днем. > > Служба ВНОС плохо организована, слабо подготовлена, плохо вооружена и не обеспечивает своевременного обнаружения самолетов противника и оповещения. Радиоперехватывающие средства (РУС и РЕДУТ) имеются только в отдельных образцах. Нет ясности, кому подчиняется служба ВНОС — командующему ВВС или отделу ПВО. > > Наркоматом обороны к моменту приема не было выполнено постановление Правительства о введении в приграничных округах помощников командующего войсками по ПВО. > > Руководство Наркомата обороны работой местных пунктов ПВО неудовлетворительное и слабое. > > При существующем состоянии руководства и организации ПВО должная защита от воздушного нападения не обеспечивается. > > УСТРОЙСТВО И СЛУЖБА ТЫЛА > 1. Руководство организацией тыла и тыловой подготовкой начальствующего состава и тыловых учреждений слабое. За последние два года в армии не было ни одного специального тылового учения, не было учебных сборов командиров службы тыла. Хотя приказом Наркома требовалось ни одного учения без отработки тыла не проводить, но фактически в некоторых частях учения с тылом не проводились. Устав тыла засекречен, и комначсостав его не знает. Устав требует переработки. > > 2. Территории, отошедшие к СССР в 1939/40 гг., в отношении устройства тыла не подготовлены. > > 3. Мобилизационная заявка 1937/38 гг. устарела и требует переработки. > > 4. План вооружения и снабжения на 1940 год в округа до сих пор по вине ГУКа не спущен, что не дает возможности отработать обеспеченность войск на мирное и военное время. > > 5. Учет количественный и качественный в центральных довольствующих управлениях поставлен плохо и не дает возможности правильно определить обеспеченность войск. > > 6. Мобфонды продфуража, израсходованные в зимний период 1940 г., не восстановлены, а на Камчатке, Сахалине и в МНР они вовсе отсутствуют. Дислокация мобфондов требует коренного пересмотра. > > 7. Финансовые сметы на первый месяц войны устарели, непригодны и требуют переработки. > > = ВОЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ СНАБЖЕНИЕ > Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 9 августа 1935 г. по приведению войскового хозяйства и всего дела военно-хозяйственного снабжения армии в образцовый порядок не выполнено. > > Войсковое хозяйство продолжает оставаться в запущенном состоянии. Учет и отчетность по имуществу не налажены. В боевых операциях 1939/40 г. армейский и войсковой тыл работали неудовлетворительно. > > 1. Организация и система снабжения. Организация и система обозно-вещевого и продовольственного снабжения и квартирного обеспечения КА мирного времени совершенно не были приспособлены на военное время. > > Введенные в 1936 г. помощники старшин рот и ротные писаря вскоре были сокращены. Вновь они восстанавливаются лишь с конца 1939 года, когда учет имущества был запутан во всех низовых звеньях. > > Действующие нормы снабжения, особенно вещевым имуществом, устарели или негодны, и при пересмотре их есть полная возможность навести экономию. > > По вопросам снабжения и ведения хозяйства войска руководствуются большим количеством приказов НКО, вышедших за истекшие два десятилетия. Большое количество частей, особенно из числа сформированных за последние годы, этих приказов не имеют. > > Нет положения о правах, обязанностях и персональной ответственности командиров частей и соединений за хозяйственное состояние части, за утрату, порчу, разбазаривание и незаконное использование государственных средств. > > 2. Продовольственное снабжение армии. Текущее снабжение войск продовольствием и фуражом проходит без перебоев. Имеющиеся в войсках неснижаемые переходящие запасы продфуража обеспечивают всю армию по основным продуктам на 15−30 дней. > > Наркомат обороны и промышленность не были подготовлены к войне для изготовления сухарей и концентратов[1]. Упродснаб и Генштаб недооценили значения этих продуктов на снабжении армии. > > В частях нет должного порядка в расходовании, учете и отчетности продовольствия и фуража. > > 3. Вещевое снабжение Красной Армии. Войска не были своевременно обеспечены вещевым имуществом по зимнему плану 1939/40 г. > > Отпуск обмундирования частям затянулся до января 1940 года. Вопросы обеспечения теплыми вещами (ушанки, перчатки, валенки) не были проработаны и не ставились своевременно Наркоматом обороны. > > Опыт войны показал, что военные советы и начснабы округов не знают действительной обеспеченности и потребностей частей в вещевом имуществе. Поэтому части отправлялись на фронт необеспеченными или обеспеченными сверх нормы по преувеличенным заявкам и бросали имущество при выступлении. > > Хранение обмундирования и обуви в окружных складах и особенно в складах частей поставлено неудовлетворительно. > > Обезличка в пользовании бельем после стирки и недостаточная требовательность командного состава к сбережению красноармейцами обмундирования, белья и обуви приводит к излишним расходам и преждевременному износу обмундирования и белья и снижению общего воинского вида. > > Учет имущества запущен. В период больших учебных сборов во многих частях имущество НЗ было смешано с имуществом текущего довольствия. За время войны с Финляндией в учете наличия обозно-вещевого имущества в частях и довольствующих управлениях происходила путаница. Учет по приказу НКО № 12 — 1940 г. в войсках еще не заведен. > > Банно-прачечное обслуживание очень усложнено и требует упорядочения. > > 4. Обозно-хозяйственное снабжение Красной Армии. Обеспечение колесным обозом армии находится в тяжелом состоянии. Производство колесного обоза систематически уменьшается. > > Постановление СНК и ЦК ВКП (б) 1935 г. о создании фонда «Обороне — повозка с упряжью» не выполнено. Управление обозно-хозяйственного снабжения и ГУК не контролировали и не добивались создания этого фонда. > > Внедрение в шорно-седельном и др. производствах кожзаменителей (постановление СНК № 039 — 35 г.) проводится слабо. > > Содержание и хранение обозно-хозяйственного имущества в ряде частей поставлено плохо. > > ВОПРОСЫ СНАБЖЕНИЯ ГОРЮЧИМ > 1. Запасы горючего крайне низки. > > Строительство бензоемкостей выполнено в совершенно недостаточных размерах вследствие систематического невыполнения Наркомстроем и другими строительными организациями плана строительства бензоскладов. > > 2. Войска исключительно слабо обеспечены тарой под горючее на военное время. > > Транспортировка горючего с баз снабжения в места потребления крайне затруднена из-за недостатка тары и средств перевозки и заправки. Вероятные театры военных действий не имеют в достаточном количестве баз горючего, особенно для авиации. > > 3. Отмечается отсутствие бережного отношения к сбору и регенерации отработанных масел. Так, например, из авиамасел, полученных в 1939 году, было собрано и сдано на регенерацию только 2331 тонна, что составляет 30% подлежащего сдаче на регенерацию. > > Борьба за экономное расходование горючего ведется слабо, вследствие чего имеется перерасход горючего по мирному времени. > > ПО ПОЛИТИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ > 1. Наиболее крупным недостатком политической работы в армии является то, что эта работа не была органически связана с задачами боевой подготовки, укрепления дисциплины в армии и поднятия авторитета командного состава. > > 2. Кадры руководящего политсостава недостаточно пополнялись выросшими молодыми политработниками. > > Большая часть политсостава армии не имеет достаточной военной подготовки. Политуправление не определило, какими военными знаниями должен обладать политсостав разных степеней, и до последнего времени не организовало военной подготовки всего политсостава. > > В программе Военно-политической академии на военные дисциплины времени отведено недостаточно. > > 3. Указание Всеармейского совещания политработников 1938 г., утвержденное ЦК ВКП (б)[2], о ликвидации в двухмесячный срок «вридства» в политсоставе Политуправление не выполнило. > > Политуправление с 1938 г. не выполняет установленный порядок ежегодного делового и политического аттестования политсостава и подменило его получением справок формального характера. > > 4. Аттестованием кадров политсостава запаса Политуправление не занималось. Приписка политсостава запаса в связи с войной была нарушена, однако Политуправление недопустимо задерживает пересмотр приписки политсостава запаса и внесение в нее необходимых изменений. > > 5. В армии на 1.1.40 г. имелось кандидатов партии с просроченным стажем 64 797 человек, из них с 8-летним кандидатским стажем — 3135 человек и с 10-летним стажем — 226 человек. > > 6. Политуправление нарушает установленный ЦК ВКП (б) порядок выдачи в 10-дневный срок партдокументов принятым в ВКП (б) и затягивает эту выдачу на срок до года. До сих пор не выдано еще 9166 партбилетов и 16 729 кандидатских карточек. Политуправление нарушило трехмесячный срок отчетности и не отчиталось перед ЦК ВКП (б) за 211 000 выданных партдокументов. > > 7. В политзанятиях с красноармейцами и начсоставом Политуправление упускало изучение сопредельных стран и их армий. > > Политуправление не уделяло достаточного внимания работе среди войск и населения противника. > > 8. В директиве об осенней проверке политзанятий 1939 года Политуп-равление предложило оценку их производить по группам, причем давать оценку всей группе «отлично», если в группе имеется не менее 25% от-личных, 35% хороших, 30% посредственных и не более 10% плохих оценок. Такое указание по существу неправильное и толкает на путь снижения требований. > > 9. По решению ЦК ВКП (б) в Политуправлении создано отделение по кадрам Осоавиахима. Это отделение по Осоавиахиму почти ничего не делает и привлекается Политуправлением для выполнения других работ. > > САНИТАРНАЯ СЛУЖБА > Санитарная служба в Красной Армии, как показал опыт войны с белофиннами, оказалась недостаточно подготовленной. По вине Санитарного управления не хватало медицинских кадров, особенно хирургов, там, где они больше всего требовались. > > Полевая подготовка медсостава кадра и запаса, особенно по вопросам военно-полевой хирургии, организации и тактики санитарной службы, оказалась неудовлетворительной. > > Вопросы эвакуации раненых с учетом своевременного возвращения легкораненых в строй требуют переработки. > > Крупнейшим недостатком работы Санитарного управления во время советско-финляндской войны было то, что оно стояло в стороне от дела захоронения убитых на поле боя. > > Установленные нормы освежения медимушества не всегда соблюдались. > > ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ > Сеть высших военно-учебных заведений состоит из 16 военных академий и 10 военных факультетов, 132 сухопутных военных училищ и школ, 52 авиационных и авиатех'нических училищ и школ, находящихся в ведении Управления высших военно-учебных заведений, Управления военно-учебных заведений и Управления военно-учебных заведений ВВС. > > Крупным недостатком программ военных академий является то, что в этих программах отводится мало времени специальным дисциплинам, что отражается на качестве подготовки. > > Новыми образцами вооружения военные академии и военные училища обеспечены недостаточно. В военных академиях и военных училищах отмечается низкая требовательность, имеет место завышение оценок. > > Подготовка слушателей в военных академиях и курсантов в военных училищах имеет ряд существенных недостатков, из коих главными являются: > а) недостаточное знание материальной части; > б) недостаточность практических навыков; > в) слабое знание иностранных языков. > ВОЕННОЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО > Военное изобретательство, выделенное в самостоятельный отдел Наркомата обороны, оторвано от управлений, ведающих вопросами вооружения и технического снабжения. Вследствие этого ценные изобретения задерживаются внедрением в армию и своевременно не реализуются. > > Отдел изобретений занимается только рассмотрением поступающих изобретений, не имея возможности самостоятельно реализовать их. > > Управления НКО по своей специальности не уделяют должного внимания поступающим изобретательским предложениям. > > ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА > В плане выпуска книг Воениздатом необходимо предусмотреть издание литературы по таким актуальным вопросам боевой подготовки армии, как-то: по общей тактике, тактике мелких подразделений, службе штабов, службе тыла и по армиям сопредельных с нами стран, а также справочной литературы для начсостава специальных родов войск. > > Аппарат Воениздата требует укрепления как путем освобождения его от негодных работников, так и пополнения квалифицированными военно-редакторскими кадрами. > > Должна быть ликвидирована практика растранжиривания средств на всякого рода авансы авторам за ненаписанные труды и гонорары за недоброкачественные рукописи. >
> Приложение: Ведомость наличия основных видов вооружения по состоянию на 1 мая 1940 г.[3]. > > сдал — принquoted1
> Вообще-то на момент освобождения Италии основные ресурсы США были брошены на борьбу с гораздо более (для них) актуальным противником — Японией. quoted1
Вот и мой вопрос о том же: если бы к освобождению Италии американцы смогли приступить лишь ПОСЛЕ победы над Японией — то сколько времени они потратили бы на Апениннский п-ов?
> Ты реально полагаешь, что ударные силы РККА под руководством Павлова и Власова не смогли бы сделать это лучше, чем полупьяные американские люмпены? quoted1
Павлов и Власов не смогли справиться с Германией — и потому до проверки их воинского мастерства условиями Италии дело так и не дошло…
Советские войска. на западных рубежах СССР, готовились наступать .а не обороняться все время, начиная с 1940 года. План обороны Г. Жуков начал составлять. только……. 22 мая 1941 !! Войска занимали НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ позиции. которые легко с флангов обходили гитлеровцы и легко их окружали.
У красноармейцев не было даже саперных лопаток, что бы рыть себе окопы для обороны.
За месяц ,громадной армаде фронтов и армий ,к обороне подготовиться не возможно.Либо надо было сразу с 22 мая отступать к "линии Сталина",что смешно.