Право на осмотр. В соответствии с п. 1 ст. 110 ЮНКЛОС военный корабль может осмотреть (а в ряде случаев и задержать) судно, если имеется достаточно оснований предполагать, что: 1) это судно занимается пиратством; 2) это судно занимается работорговлей; 3) это судно занимается несанкционированным вещанием, а государство флага военного корабля имеет юрисдикцию в соответствии со ст. 109 ЮНКЛОС; 4) это судно не имеет национальности; или 5) хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль. Для разрешения возникших подозрений военный корабль может осуществить проверку права судна на его флаг. С этой целью он может послать одно из корабельных плавсредств под командой офицера к подозреваемому судну. Если и после проверки документов подозрения остаются, он может произвести дальнейший досмотр на борту судна со всей возможной осмотрительностью. При подтверждении подозрений о противоправной деятельности могут быть приняты меры, направленные на ее пресечение. В случае ошибочности подозрений государство флага корабля, производящего проверку, обязано возместить судну любые понесенные им убытки или ущерб (п. 3 ст. 110 ЮНКЛОС).
Советское руководство и командование ВМФ в отличии от нынешнего намного компетентней и рассудительней. Знало и понимало, что против иностранных военных кораблей оружие применять нельзя. По всем законам и конвенциям. Только в случае применения ими первыми, или при вооруженном вторжении.
«В Советских территориальных водах, исчерпав методы воздействия и НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНИТЬ ОРУЖИЕ, черноморцы пошли на беспрецедентный шаг -- морской двойной таран.
«Преследование по горячим следам иностранного судна может быть предпринято, если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Такое преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находится во внутренних водах, в архипелажных водах, в территориальном море или прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределы территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается. Не требуется, чтобы в то время, когда иностранное судно, плавающее в территориальном море или прилежащей зоне, получает приказ остановиться, судно, отдающее этот приказ, также находилось в пределах территориального моря или прилежащей зоны.
Если иностранное судно находится в прилежащей зоне, определенной в статье 33, преследование может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена эта зона». Право преследования по горячим следам может осуществляться военными кораблями или военными летательными аппаратами либо другими судами или летательными аппаратами, которые имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе и уполномоченные для этой цели (например, пограничные корабли, суда рыбнадзора и др.). Преследование может продолжаться в открытом море только при условии, если оно не прерывалось. Право преследования по горячим следам применимо и при нарушениях, допущенных иностранными судами в экономической и прилежащих зонах, а также на континентальном шельфе прибрежного государства, включая зоны безопасности, установленные вокруг искусственных сооружений, расположенных на континентальном шельфе. Такое преследование может начаться в указанных зонах только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлены эти зоны. Право преследования по горячим следам прекращается, как только преследуемое судно войдет в территориальные воды своего или какого-либо третьего государства.
Остановленное судно-нарушитель может быть осмотрено, задержано и отконвоировано в порт государства, в водах которого было совершено правонарушение, для проведения расследования компетентными властями и принятия мер в соответствии с существующим там законодательством. В случае если судно-нарушитель задержано в пределах юрисдикции какого-либо государства или отконвоировано в порт этого государства с целью проведения расследования, то факт пересечения им (при конвоировании) какой-либо части открытого моря, включая экономическую зону, когда обстоятельства сделали это необходимым, не дает основания для его освобождения.
Во внутренних и территориальных водах иностранных государств военные корабли могут находиться, как правило, с согласия этих государств. Исходя из принципа суверенитета, каждое государство самостоятельно определяет своими законодательными актами порядок захода и режим пребывания иностранных военных кораблей в принадлежащих ему водах и портах.
> Право на осмотр. В соответствии с п. 1 ст. 110 ЮНКЛОС военный корабль может осмотреть (а в ряде случаев и задержать) судно, СУДНО! А не такой же военный корабль. quoted1
> Георгиу (Георгиу) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Военные корабли пользуются иммунитетом- означает. что их нельзя досматривать! quoted2
> > Сплаваю на Манхэттан на Петре Великом. quoted1
Ну так что, бригадёныш, подтвердил не ответом на мой вопрос свой статус «бригадёныш»! Подтвердил! А своим предложением сплавать на не подлежащем досмотру российском корабле ПО ОСТРОВУ Манхэттен, ты подтвердил наличие присутствия у тебя интеллекта ниже сидала табуретки! У кого он выше сидала табуретки, понимают. что по суше корабли не плавают! Кроме того, они же понимают, что и тогда, когда российский военный корабль встанет на рейде или у причала одного из Нью- Йоркских портов, то и тогда он не подлежит досмотру. Как не подлежит он досмотру при проходе через Панамский канал, Суэцкий или Босфор. Как и любой другой военный корабль любой страны Мира. Но тебе разрешено и приветствуется задавать десятки вопросов и категорически запрещено отвечать на любой вопрос. Ваши наниматели прекрасно знают о вашем интеллектуальном развитии. Ниже табуретки!
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
>> Для тех, кто не заметил. >> https://www.politforums.net/redir/ukraine/155099... >> >> Резюме: >> Военным кораблям не нужно предупреждать о проходе пролива за 48 часов. >> Военные корабли пользуются иммунитетом.
>> Их нельзя преследовать, применять первыми против них оружие. >> Их нельзя захватывать и буксировать в порт. >> При нарушении ими правил мирного прохода можно лишь потребовать убраться из территориальных вод. quoted2
>
>> При отказе -- переговоры, переговоры и еще раз переговоры. Сначала с капитаном, не договорились -- на дипломатическом уровне.
>> >> В нашем случае было нарушено все и вся! quoted2
>Военные корабли пользуются иммунитетом- означает. что их нельзя досматривать! > Ни предлагать произвести досмотр, ни требовать его! quoted1
темболее что наши корабли удалялись, а не продолжали попітки пройти дальше
Иностранные должностные лица ни под каким предлогом не могут иметь доступа на военный корабль без прямого на то согласия его командира, а также вмешиваться во внутреннюю жизнь корабля и его порядки. Всякая попытка вмешательства должна пресекаться самым решительным образом, в крайнем случае силой оружия.
О чем американцы во время инцидента 1988 года и предупредили наших пограничников и даже направили в палубу нашего корабля пушку.
> Иностранные должностные лица ни под каким предлогом не могут иметь доступа на военный корабль без прямого на то согласия его командира, а также вмешиваться во внутреннюю жизнь корабля и его порядки. Всякая попытка вмешательства должна пресекаться самым решительным образом, в крайнем случае силой оружия. quoted1
Во внутренних и территориальных водах иностранных государств военные корабли могут находиться, как правило, с согласия этих государств. Исходя из принципа суверенитета, каждое государство самостоятельно определяет своими законодательными актами порядок захода и режим пребывания иностранных военных кораблей в принадлежащих ему водах и портах.
> Во внутренних и территориальных водах иностранных государств военные корабли могут находиться, как правило, с согласия этих государств. Исходя из принципа суверенитета, каждое государство самостоятельно определяет своими законодательными актами порядок захода и режим пребывания иностранных военных кораблей в принадлежащих ему водах и портах. quoted1