И ещще не очь люблю латынницу.. Ведь по Русски проще .. Фанатизм.. и от туда все.. и власть и господство.. и уничтожение не истинно-верующих .. и Вы правы.. ИГИЛ-в той-же опере, только к креликализму он не имеет никокого отношения.. Клирики-энто Эвропа..всет-ки..
..Сленг сего форумчанина (Евроэмиссар ), напоминает сленг бежавших в Канаду секты духоборов.
ДУХОБОРЫ
пацифистская, общинная религиозная секта, возникшая в России в 18 в. В настоящее время большинство духоборов проживает в западных областях Канады. Секта духоборов, насчитывающая ок. 21 000 членов, откололась от Православной церкви. Одним из принципов их учения является отказ признавать любую мирскую власть. Духоборы верили, что Бог неотделим от человека. Иисус Христос, Сын Божий, есть воплощение духа благочестия и добродетели; духовные вожди духоборов - это новые воплощения Иисуса Христа. Обрядность у духоборов сведена к минимуму: они не признают священства и отрицают все внешние таинства, в том числе таинства крещения и брака. Секта духоборов возникла ок. 1740 в Екатеринославской губернии. Ее основателем считают безвестного отставного офицера прусской армии, проповедовавшего непротивление и религиозный индивидуализм. Пренебрежительно именуемые Православной церковью "духоборцами", т.е. борцами против Святого Духа, они с гордостью приняли это прозвище и начали активно заниматься прозелитизмом среди крестьян. Их вера в равенство всех людей и отказ подчиняться любым властям, как светским, так и церковным, обеспокоили правительство, и секта подверглась гонениям - сначала при Екатерине Великой, а затем при Павле I. В 1801 Александр I переселил духоборов в район Азовского моря, где те создали богатые и процветающие поселения. Однако в 1841 вожди духоборов, отец и сын Калмыковы, были заподозрены в подготовке бунта, и общину переселили еще дальше на юго-восток, в Грузию. В 1887 члены секты отказались подчиняться закону о воинской повинности, что вызвало новые репрессии. Однако благодаря вмешательству Льва Толстого приблизительно 7000 членов секты смогли покинуть Россию в 1898 и 1899 и поселились в Саскачеване (Канада). Канадская община духоборов успешно прижилась на новом месте и почти сразу же стала распространяться на Запад, в Альберту и Британскую Колумбию. В 1903 к ним присоединился их духовный лидер, Петр Веригин, освобожденный из сибирской ссылки царским правительством. Вскоре среди духоборов вспыхнули споры относительно авторитета Веригина и по вопросу о земельных владениях. В 1924, после убийства Веригина, секта духоборов раскололась. Самая радикальная фракция, "Сыны свободы", насчитывает около 3000 членов. Члены этой общины отказываются посылать своих детей в школы и неоднократно демонстрировали свое неприятие современной жизни. Однако большинство духоборов, продолжая уклоняться от воинской повинности, вместе с тем все в большей степени идут на сотрудничество с властями. Многие духоборы по-прежнему подчиняются авторитету представителей семьи Веригина. Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
> > ..Сленг сего форумчанина, напоминает сленг бежавших в Канаду секты духоборов. > > ДУХОБОРЫ
> > пацифистская, общинная религиозная секта, возникшая в России в 18 в. В настоящее время большинство духоборов проживает в западных областях Канады. Секта духоборов, насчитывающая ок. 21 000 членов, откололась от Православной церкви. Одним из принципов их учения является отказ признавать любую мирскую власть. Духоборы верили, что Бог неотделим от человека. Иисус Христос, Сын Божий, есть воплощение духа благочестия и добродетели; духовные вожди духоборов - это новые воплощения Иисуса Христа. Обрядность у духоборов сведена к минимуму: они не признают священства и отрицают все внешние таинства, в том числе таинства крещения и брака. Секта духоборов возникла ок. 1740 в Екатеринославской губернии. Ее основателем считают безвестного отставного офицера прусской армии, проповедовавшего непротивление и религиозный индивидуализм. Пренебрежительно именуемые Православной церковью "духоборцами", т.е. борцами против Святого Духа, они с гордостью приняли это прозвище и начали активно заниматься прозелитизмом среди крестьян. Их вера в равенство всех людей и отказ подчиняться любым властям, как светским, так и церковным, обеспокоили правительство, и секта подверглась гонениям - сначала при Екатерине Великой, а затем при Павле I. В 1801 Александр I переселил духоборов в район Азовского моря, где те создали богатые и процветающие поселения. Однако в 1841 вожди духоборов, отец и сын Калмыковы, были заподозрены в подготовке бунта, и общину переселили еще дальше на юго-восток, в Грузию. В 1887 члены секты отказались подчиняться закону о воинской повинности, что вызвало новые репрессии. Однако благодаря вмешательству Льва Толстого приблизительно 7000 членов секты смогли покинуть Россию в 1898 и 1899 и поселились в Саскачеване (Канада). Канадская община духоборов успешно прижилась на новом месте и почти сразу же стала распространяться на Запад, в Альберту и Британскую Колумбию. В 1903 к ним присоединился их духовный лидер, Петр Веригин, освобожденный из сибирской ссылки царским правительством. Вскоре среди духоборов вспыхнули споры относительно авторитета Веригина и по вопросу о земельных владениях. В 1924, после убийства Веригина, секта духоборов раскололась. Самая радикальная фракция, "Сыны свободы", насчитывает около 3000 членов. Члены этой общины отказываются посылать своих детей в школы и неоднократно демонстрировали свое неприятие современной жизни. Однако большинство духоборов, продолжая уклоняться от воинской повинности, вместе с тем все в большей степени идут на сотрудничество с властями. Многие духоборы по-прежнему подчиняются авторитету представителей семьи Веригина. > Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000. quoted1
Сказали А.. тогда и Б.. Если уж о Русских речь
Молока́не — разновидность духовного христианства, а также особая этнографическая группа русских. В Российской империи были отнесены к «особенно вредным ересям» и преследовались вплоть до указов Александра I, относящихся к 1803 году, которые дали молоканам и духоборам некоторую свободу. У молокан утвердилась уверенность о существовании царского указа «О свободе вероисповедания молокан и духоборцев» от 22 июля 1805 года. Основанием этой уверенности послужила хранящаяся у одного из молокан записка о походе к царю поверенных от молокан Журавцова, Мотылёва и Лосева, государственном совете, который Александр I созвал для рассмотрения их прошения, и последующем царском указе. Эта записка послужила поводом для проведения молоканами юбилейного съезда в июле 1905 года в селе Воронцовка Тифлисской губернии. Молокане представляют собой не единую церковь, а скорее религиозное движение с единым корнем, но с большими различиями во взглядах, песнопениях, учении, соблюдаемых праздниках. Среди таких направлений в молоканстве заметно выделяются «мокрые молокане» (практикующие водное крещение), молокане-прыгуны, молокане-субботники (соблюдающие субботу), дух-и-жизники (полагающие книгу «Дух и жизнь» в престоле, считая её третьей частью Библии)