>> РИ не была классичесским прообразом империи. Жители метрополии жили и имели права наровне с колониями. В отличии от Англии Россия не вела колониальных, завоевательных войн в силу сказанного выше. Все войны которые вела Россия были инициированны извне. Даже с Туркистаном, куда тысячами похищались в рабство для продажи Российские граждане.
>> Вот вы от Росси получили 2/3 территории прироста не своих исконных территорий, а российских. Простите, РФ это империя , которая теряет без особой на то нужды, просто так свои земли?. По идее будь на месте РФ Англия, Украины никогда не появилось бы на карте. >> Или Украина империя, которая обманом и коварством приростает территориями?. >> Успокойтесь и умерьте свои имперские амбиции, ибо терпим вас лишь благодаря русским, подаренным вам вместе с землями по дружбе, но как оказывается вместо дружбы для них оказалрсь рабством. quoted2
>
> Вы претендуете для РИ на исключительность? Какие равные права если на украинском языке запрещали печатать книги? ставить пьесы в театрах? Или может не эксплуатировали недра и сам народ? Вся особенность РИ в том, что ее колонии были расположены возлее нее на суши а не за морями. Вы уже большой а верите в сказки, войны в большинстве своем инициировались как захватнические и как у вас так и других старались их прекрыть высокими словами. А по сути еще Петр Первый сформулировал главные задачи для российской экспансии и они осуществлялись. > Перестаньте верить в сказки о какой-то исключительности России и встаньте ногами на твердую землю. Возможно после этого вы сможете не чувствовать себя ущемленными в современном мире. > Мы не от России получили а вследствии заселения ее украинцами. Терпеть вы можете у себя дома, это ваше право, даже я бы сказал традиция. Насчет русских живущих на территории Украины то их гражданские права никем не умаляются. Правда ситуация отличается от времен СССР, они больше не доминирующая нация, империообразующая так сказать, но это и нормально, в конце концов Украина не Россия. quoted1
Ты веришь в то, что говоришь?. Еще раз говорю, не было бы мовы вообще, будь все по твоей писанине. То с какой прытью вы украинезируете собственный народ, развалит вашу укру. Помяни мой прогноз, когда свершиться.
Ты как только вчера на свет родился. Про крым ничего не знаешь. Откуда запоржскас сечь землями приростала и за счет чего и кем. Надоел до изжоги. Сдаюсь. С такими экземплярами действительно вместе никак не получится. А вот украинской культуры не было, нет и не будет никогда. Эрзац продукты не долговечны как и клоны не жизнеспособны.
> Надоел до изжоги. Сдаюсь. С такими экземплярами действительно вместе никак не получится. А вот украинской культуры не было, нет и не будет никогда. Эрзац продукты не долговечны как и клоны не жизнеспособны. quoted1
И, начиная с конца 18-го века, на Украине-Малороссии, появляется литература на украинском языке и наблюдается повышенный интерес к прошлому Украины, наряду с участием в общероссийской культурной жизни.
И. Котляревский пишет на прекрасном народном языке свою “Энеиду”, имевшую огромный успех и выдержавшую несколько изданий (первое — в 1798 г. в Петербурге). Появляются в печати и на сцене его пьесы “Наталка-Полтавка” и “Москаль Чаривнык”, которые не сходят с репертуара украинских театров и по сей день. Одновременно, как упомянуто выше, Котляровский активно участвует в культурной жизни общероссийской и в обороне России от французской армии в 1812 г.
В. Нарежный своими историческими романами, знакомит с прошлым Украины и пробуждает к нему интерес. Писал он на русском языке, для того, чтобы их читала “вся Россия”, как он говорил.
Г. Квитка-Основьяненко приобретает широкую известность своими произведениями, писанными частью на украинском, частью на русском языках.
И. Артемовский-Гулак и Е. Гребинка, рядом произведений на украинском и русском языках, свидетельствуют, как о свободе развития украинской культуры, так и о ее связи с культурой общероссийской.
Во второй четверти 19-го века общероссийскую известность приобретает Гоголь, писавший по-русски, и талантливый Шевченко, писавший частью по-русски, частью по-украински.
Создаются постоянные украинские театры: в 1805 г. — в Киеве; в 1804 г. — в Одессе; в 1810 г. — в Полтаве; в 1812 г. — в Харькове и в 1826 г. — в Нежине.
Бантыш-Каменский печатает свою “Историю Малой России”, за несколько лет выдержавшую три издания.
Срезневский издает в 3 частях ценный исторический труд “Запорожская старина”.
В 1840-41 году Максимович печатает две книги исторического сборника “Киевлянин”, в котором главное внимание уделено доказательству вековечного исторического единства всех “русских” (великороссов, украинцев, белорусов).
Не мало появляется в этот период (первая половина 19 века), книг, посвященных украинскому фольклору. В 1819 г. Цертелев, выпускает “Опыт собирания старинных малороссийских песен”; в 1836 г. выходят “Малороссийские и Червонорусские думы и песни”, собранные Лукашевичем; известный историк Костомаров печатает в 1827 г. “Малороссийские песни”, в 1834 г. — “Украинские народные песни”, в 1849 г. — “Сборник украинских песен”.
Ряд журналов и альманахов этого периода печатаются или вперемежку на украинском и русском языке, или только на русском, но на украинские темы.
1816-19 гг. в Харькове выходит “Украинский Вестник”. В 1816 г. в Харькове же — юмористический журнал “Харьковский Демократ”, а в 1824-25 г.г. — “Украинский журнал”; в 1831 г. — Украинский альманах”.
В 1838 и 1841 гг., Срезневский, выпустил в Харькове и Москве, два сборника — “Украинский Сборник” (ч. 1 — в Харькове, ч. 2. — в Москве).
В 1841 г. в Харькове, выходит альманах “Сноп” (Снiп); а в 1843-44 гг. четыре книги альманаха “Молодик” (первые три в Харькове, последняя в Петербурге).
В 1841 г. под редакцией Е. Гребинки и при ближайшем участии писателя — историка П. Кулиша выходит альманах “Ластавка”.
Из приведенного выше, далеко не полного, перечня, проявлений украинской культурной деятельности первой половины 19-го века, с несомненностью вытекает, что она (вопреки утверждениям шовинистов-сепаратистов) существовала и Российское правительство ей не препятствовало. Не надо забывать, что в ту эпоху вся печать была под строгой правительственной цензурой.
Так как в задачу настоящего труда не входит подробное изложение проявления этой деятельности, мы ограничиваемся только приведением исторических данных о ее существовании.
Что же касается ее чисто политических настроений и устремлений, почти всегда неразрывно связанных со всякой культурной деятельностью, то о них высказал свое авторитетное мнение, известный украинский писатель, галичанин Иван Франко. В своем труде “Руськ.-Украiнська Лiтература” (Черновицы, 1898 г.) на стр. 12, он говорит следующее: “не думая о политическом сепаратизме от России, наоборот, ощущая себя ее частью, видя в ее силе, также и свою силу, а в ее развитии — свое развитие, они, одновременно понимали, что, именно, в интересах этого развития и этой силы, есть удовлетворение духовных потреб украинского народа на его родном языке”.
Что же в это время было в той части Украины-Руси, которая еще не была воссоединена с Россией? Ответим на это словами идеолога украинского сепаратизма проф. М. Грушевского. В своей “Истории Украины” он пишет: “В западной части Украины все покрыла Польша: польское и ополяченное дворянство, более богатое мещанство и даже высшее духовенство (униатское) были ополячены и польскими глазами смотрели на прошлое и настоящее своего народа” (стр. 477).
К. это правдивой картине культурной жизни части Украины-Руси, остававшейся вне России, следует прибавить, как относилась Австрия и ополяченные высшие классы Галиции к попыткам проявления национально-культурной деятельности населения. Когда группа галичан захотела, по примеру Российской Украины, издать свой альманах и отпечатала таковой в Будапеште, в 1837 г., назвавши его “Русалка Днистровая”, он был немедленно конфискован, а инициатор издания — Шашкевич подвергся преследованиям.
> По Вашему всё-таки малороссы, а не украинцы получается quoted1
А по-вашему все сегодня россияне, получаются?;) В Россие, даже после революции, произошли изменения в написании русского языка. И не только \"ять\" исчезла.;)
> А по-вашему все сегодня россияне, получаются?;) > В Россие, даже после революции, произошли изменения в написании русского языка. И не только \"ять\" исчезла.;) quoted1
Да это-то как раз по Вашему ролучается, мы вроде как от своего имени не отказываемся, в угоду польским и австрийским панам
> Ты веришь в то, что говоришь?. Еще раз говорю, не было бы мовы вообще, будь все по твоей писанине. > То с какой прытью вы украинезируете собственный народ, развалит вашу укру. Помяни мой прогноз, когда свершиться. quoted1
Будь Российская Империя индустриальным обществом скорее всего украинский язык повторил бы судьбу ирландского. А так слава богу он есть и нормально фунционирует. Ваши прогнозы уровня прогнозов Монархиста, радикальны, никогда не сбываются но появляются с завидной регулярностью...
> Будь Российская Империя индустриальным обществом скорее всего украинский язык повторил бы судьбу ирландского. А так слава богу он есть и нормально фунционирует. quoted1
А причем здесь РИ? Украинский язык создавался в Австро-Венгрии, вполне индустриальной, хотя тот уголок, где он создавался, был и самым зачуханным не только в Австро-Венгрии, но и в Европе
>> Будь Российская Империя индустриальным обществом скорее всего украинский язык повторил бы судьбу ирландского. А так слава богу он есть и нормально фунционирует. quoted2
>А причем здесь РИ? Украинский язык создавался в Австро-Венгрии, вполне индустриальной, хотя тот уголок, где он создавался, был и самым зачуханным не только в Австро-Венгрии, но и в Европе quoted1
Украинский язык создавался на протежении веков самим украинским народам. Вы можете верить в что угодно, это конечно ваше личное дело но к реальности ваша вера имеет ограниченное отношение...