>Скажите мне, какой вклад в мировую цивилизацию внесла Украина, кро>ме Тараса >Шевченко?
Я тебя умоляю... Не нужно путать писателей взятых Украиной, как яко бы носителей украинской культуры и реальное положение вещей, когда тот же Тарас Шевченко выкупленый светилами русской культуры из крепостничества, а вся его так называемая \"украинская литература\" которую он писал на русском языке и на суржике, была взрощена в Питербурге, куда Шевченко изначально привёз хозяин, как своего крепостного художника.
М.Драгоманов, сам будучи украинофилом и понимая, что навлечет на себя гнев и обвинения в предательстве, тем не менее счел необходимым обратить внимание украинофилов на этот факт. Он указывал, что приравнивание \"обрусения\", например, Польши к \"обрусению\" Украины безосновательно. Пусть бы даже наука признала, что украинская национальность не только такая же отдельная от \"московской\" как польская, но как немецкая или даже финская, то из этого все-таки не выйдет, что \"обрусение\" Украины все равно, что \"обрусение\" Польши. В Польше национальная отдельность и право на автономию чувствуется не в ученых кабинетах, а всюду в жизни и проявляется всякими способами среди польских мужиков, как и среди панов и литераторов. На Украине не так. Даже запрет 1863 г. препятствовал, например, Костомарову печатать в России по-украински Библию и популярно-педагогические книжки, но не запрещал ему печатать по-украински \"Богдана Хмельницкого\", \"Мазепу\" и т.д. Почему же он писал их \"по-московскому\"? Почему пишут \"по-московскому\" научные произведения все теперешние украинские ученые, даже патентованные украинофилы? Почему сам Шевченко писал \"по-московскому\" повести или даже интимный \"Дневник\"? - спрашивал Драгоманов. Очевидно потому, что все эти интеллигентные украинцы совсем не так ощущают свою отдельность от \"москалей\" как, например, поляки. \"Який же резон ми маємо кричати, що \"зажерна Москва\" вигнала нашу мову з урядів, гімназій, університетів і т.і. закладів, в котрих народня украйінска мова ніколи й не була або котрих самих не було на Украйіні за часи автономіі...?\" [\"Какой же резон мы имеем кричать, что \"зажерна Москва\" выгнала наш язык из учреждений, гимназий, университетов и т.п. заведений, в которых народного украинского языка никогда и не было, или которых самих не было на Украине во времена автономии...?\"] Итак, Михаил Драгоманов признавал, что украинцы (малороссы) не сознавали своей отдельности от великороссов в той степени, как это имело место по отношению к другим народам; признавал, что общерусский литературный язык не рассматривался тогда украинскими интеллигентами и даже убежденными украинофилами как чужой, иностранный язык, что сами украинофилы при написании своих произведений более охотно пользовались общерусским языком, чем языком украинским, который они же и создавали.
Таким образом, после ознакомления с общей политической ситуацией, сложившейся в России в начале 60-х годов XIX в., а также с содержанием документа, направленного министром внутренних дел Петром Валуевым министру народного просвещения Александру Головнину в июле 1863 г., становится вполне очевидным, почему украинские историки так упорно избегают приводить его текст в полном объеме. Сделав это, им пришлось бы признавать, что появление циркуляра 1863 г. было обусловлено не какой-то органической враждебностью российского правительства к украинофильству, а тем, что украинофильство использовалось поляками как политическое орудие в борьбе против России; и что стремление поляков употребить в своих целях языковые различия между жителями Малороссии и Великороссии, встречало решительное неприятие со стороны большинства самих же малороссиян.
> > Не кажется ли вам, что людей, которые внесли существенный вклад в мировую культуру, и гуглить не надо? Надо ли гуглить Пушкина, Толстого, Достоевского, для того, чтобы знать об их существовании? quoted1
И что? У вас было свое государство и оно разрекламировало свою культуру. И мне чесно говоря все равно сколько у вас \"людей, которые внесли существенный вклад в мировую культуру\" это ваше и можете ими гордится. И я заметьте не предлагаю сравнивать ваш вклад и например французов.У каждого свое и каждому свое и всем спасибо за участие в \"мировой культуре\". Я же говорил о современных писателях. Вас может удивит но я также не знаю ваших современных как и вы украинских и в этом нет ничего удивительного. Возможно став классиками они станут известны нам обоим как Шевченко и Пушкин, Ахматова и Загребельный...
Боюсь, культурный вклад не зависит от наличия своего государства. которое якобы \"рекламировало\" свою культуру. У Евреев не было своего госудраства до 50-х годов. И что, это не мешает говорить о еврейской культуре. Их вклад в мировую культуру тоже очевиден. Так как нации укаринец до 20-го века не существовало, что и нет никакой украинской самобытной культуры. Есть русская культура и есть полько-австрийский проект создания искуственной нации \"украинец\".
Евреи это исключение которое только подтверждает правило. Говорят о их вкладе как нации но в тоже время отдельных ее деятелей приписывают себе страны в которых они жили. Так впрочем делала и Россия, включая деятелей завойованных народов в свое культурное поле. И в этом нет ничего странного или постыдного. Украинский национализм формировался в 19веке и логическим завершением стали попытки формирования украинской государственности в начале 20ст. Если рассматривать понятия нации с точки зрения модернистов то да украинской нации не существовало до конца 19столетия, как впрочем и русской вследствии простой повальной неграмотности большинства народа. Существование русской культуры я и не оспариваю, странно то что русские оспаривают существование украинской и обвиняют ее в \"проэктировании\" и каким то странным образом это связывают вместе. Ну а насчет искуственности нации это вообще шовинистическая галиматья не имеющая под собой ничего больше чем перекрестные ссылки поляков на австрийцев а русских на поляков с одними и теми же обвинениями.
> Ну а насчет искуственности нации это вообще шовинистическая галиматья не имеющая под собой ничего больше чем перекрестные ссылки поляков на австрийцев а русских на поляков с одними и теми же обвинениями. quoted1
Бранко, Бранко, кроме некоторых неадекватных русских больше ни у кого нет сомнений что украинцы это отдельная нация. Давайте не будем в эту тему притягивать политику а то и я вспомню смысловой ряд стран и организаций признавших Ю. Осетию и Абхазию.
Насчет же Лукъяненка то даже читал несколько его произведений. Но это попса которую пишут за деньги, через 10-15лет макулатура на свалке. Но это конечно мое личное мнение.
Я говорил, что о вашей современной литературе ничего не знаю. Так оно и есть. Лукъяненко и Донцова вот и все известные мне имена. К одному уважения нет а про вторую только по телевизору слышал. А да вот еще вспомнил Ник Перумов, тоже ваш? на полке в книжном магазине видел... Ну в общем я считаю, что о вашей литературе ничего не знаю.
Насчет Пушкина и Луяненка... первый слагал с вдохновением с идеей а потом уже за это имел бакшиш а второй пишет ради бакшиша и вдохновение там чувствуется лиш изредка. Попс. однодневка.
Так и я считаю, что Украинская нация существует. Но она локализована на западных областях Украины. Переписывание русских из восточной украины (моего деда Николая записали как Миколу) не делает из них украинцев.
Только факт в том, что вклад украинской нации практически отсутствует в мировую культуру или науку.