"Орбитальная стартовая вышка для системы запуска SpaceX Starship получила свою последнюю секцию в минувшие выходные, поскольку компания продолжает стремиться к первому статическому возгоранию сверхтяжелой ракеты-носителя.
На прошлой неделе Super Heavy Booster 3, успешно прошел испытание криогенным давлением перед предстоящим статическим возгоранием. Согласно твиту генерального директора SpaceX Илона Маска, а также запланированному закрытию дорог на заводе по запуску и строительству в Бока-Чика, штат Техас, компания готовится запустить на этой неделе три двигателя Raptor, которые в настоящее время установлены в основании ракеты-носителя - возможно, уже 19 июля."
"Джефф Безос (основатель Amazon) вошел в историю, совершив суборбитальный полет исключительно в гражданских целях Основатель Amazon полетел на край космоса вместе с тремя другими на борту ракеты и капсулы, разработанной его частной космической компанией Blue Origin."
«В то время как миллиардеры Ричард Брэнсон и Джефф Безос борются за место в истории как пионеры космического туризма, Илон Маск и SpaceX только что протестировали зажигание двигателей ракеты, которая однажды сможет отправить людей на Марс.
В понедельник SpaceX впервые запустила двигатели своего сверхтяжелый ускорителя на площадке в Starbase в Бока-Чика, штат Техас."
НАСА сэкономило 1,5 миллиарда долларов, выбрав SpaceX для путешествия на 628 миллионов километров
Когда неделя подошла к концу, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) решило наградить Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) контрактом на 178 миллионов долларов на запуск спутника наблюдения к покрытому льдом спутнику Юпитера Европа. Спутник, получивший название Europa Clipper, первоначально планировалось запустить на ракете-носителе Space Launch System (SLS) компании Boeing, разработанной исключительно для использования НАСА. Однако из-за ограничений по расписанию у космического агентства возникли сомнения по поводу использования SLS еще в прошлом году, когда оно заявило, что переход на коммерческий транспорт сэкономит до 1,5 миллиарда долларов на запуске и других расходах на миссию Клипер.
SpaceX только что закончила сотый двигатель Raptor для Starship
SpaceX начала разработку Raptor за кулисами еще в 2012 и 2013 годах, когда небольшая группа успешно провела испытания полномасштабного устройства предварительного сжигания Raptor — небольшого, но важного подкомпонента — на объектах космического центра NASA Stennis Space Center (SSC). Три года спустя, в сентябре 2016 года, генеральный директор Илон Маск представил первый интегрированный статический огонь прототипа Raptor — хотя позже выяснилось, что этот прототип был субуровневым двигателем примерно того же размера, что и Merlin 1D Falcon 9.
После двух с половиной лет промежуточных испытаний, которые помогли SpaceX уточнить последовательности запуска и остановки, а также общую работу того, что быстро стало наиболее тщательно протестированным в мире полнопоточным ступенчатым двигателем внутреннего сгорания, SpaceX перешла к полномасштабным испытаниям. Разработанный для создания примерно вдвое большей тяги (~ 200 тонн / 440 000 фунтов силы) по сравнению с его предшественниками, первый полномасштабный двигатель Raptor был доставлен на испытательный центр SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, и завершил свой первый статический пожар в дни позже, 3 февраля 2019 года.
"Двигатели первой ступени, которые будут приводить в действие ракету высотой почти двадцать этажей, были в конечном итоге сняты один за другим на этой неделе, поскольку дальнейшие разработки и испытания будут продолжены до первого полета конструкции ускорителя, вероятно, с помощью Booster 4 (Super heavy #4), который ожидается в ближайшие месяцы.
Шквал твитов о новых разработках пришел от генерального директора SpaceX Илона Маска, который намекнул на возможные конструктивные изменения и обновления не только ускорителя, но и других функций площадки для сборки и запуска.
В зависимости от прогресса Booster 4 Маск написал в Твиттере, что компания может предпринять еще один статический зажигание двигателей, на этот раз с 9 двигателями Rboost, на Booster 3. В настоящее время ожидается, что Booster 4 станет первым орбитальным ускорителем компании.
Генеральный директор SpaceX также дразнил, что изменение конструкции корабля Starship может быть в ближайшее время, поскольку данные телеметрии летных испытаний, по-видимому, предполагают, что закрылки и киля на фюзеляже корабля потенциально могут быть укорочены, сохраняя при этом аэродинамическую целостность. Хотя компания официально ничего не объявила, изменение дизайна Starship может быть возможно в ближайшие месяцы." https://www.spaceflightinsider.com/missions/star...
Стартовая башня поможет SpaceX поднять звездолет над Super Heavy на стартовой установке, а также поймать ускоритель, когда он возвращается из космоса. Они планируют добавить на стартовую вышку механические рычаги, чтобы ловить ускорители за решетчатые плавники. Основатель SpaceX Илон Маск поздравил сотрудников с быстрым строительством каркаса стартовой башни.
Илон Маск демонстрирует безумную сантехнику для супертяжелого бустера с 29 двигателями (фото)
Илон Маск опубликовал в Твиттере этот вид секции двигателя супертяжелого ускорителя 29 июля 2021 года (Изображение предоставлено Илоном Маском через Twitter) Супертяжелый ускоритель SpaceX - сложный зверь. https://www.space.com/starship-super-heavy-engin...
"В течение последней недели завод SpaceX в Южном Техасе по производству звездолетов, похоже, набрал обороты и сейчас с головокружительной скоростью собирает первый прототип сверхтяжелого ускорителя орбитального класса.
Хотя сборка Super Heavy, известного как Booster 4 (B4), не слишком отличалась от того, что генеральный директор Илон Маск на прошлой неделе назвал «очень сложной» сборкой Booster 3, работа над ракетой заметно ускорилась. С января 2020 года процесс создания звездолетов и супертяжелых ускорителей был довольно простым. Как на месте, так и за его пределами сырье (в основном листовая сталь) разрезается, сгибается и сваривается на относительно небольшие детали, которые затем попадают в Бока-Чика (или вокруг него) грузовиком, вилочным погрузчиком или краном.
С помощью зажимных приспособлений и хорошей автоматизации полученное оборудование затем сваривается вместе, образуя купола, напорные резервуары, передаточные трубы, стволы резервуаров, заслонки и многое другое. После завершения сборки эти интегрированные секции ракеты укрепляются стрингерами, нервюрами и перегородками и оборудуются механизмами, узлами подвески, кронштейнами, водопроводом и т. Д. Наконец, может начаться окончательная сборка - более известная как укладка и, безусловно, наиболее заметный этап - и техники складывают каждый из этих заранее подготовленных сегментов друг на друга, чтобы сформировать законченный звездолет или супертяжелый корабль." https://www.teslarati.com/spacex-starship-booste...