http://www.teslarati.com/spacex-next-starship-l... "Неоспоримым признаком доверия SpaceX к Starship является то, что компания заявила о планах вывести на стартовую площадку второй полностью собранный прототип, известный как серийный номер 9 (SN9), через несколько дней после первого запуска SN8 и (аварийной) посадки.
Согласно запросу о закрытии дорог общего пользования, представленному SpaceX менее чем через 24 часа после впечатляющего дебюта Starship SN8, компания намеревается перевезти Starship SN9 и большой кран с завода на стартовую площадку уже в понедельник, 14 декабря. "
Менее чем через 48 часов после (успешной) гибели Starship SN8 что-то на металлической стойке или вокруг нее, на которой находился следующий завершенный Starship SpaceX, обрушилось, в результате чего ракета быстро наклонилась в сторону и врезалась в сборочное здание, в котором она находилась.
Проще говоря, ракеты-носители очень редко проектируются или, как ожидается, выдержат такие структурные нагрузки, через которые произошли падения и удары Starship SN9, и ранние прогнозы — до любых близких наблюдений — были невысокими. При весе не менее 50−70 метрических тонн (110 000−155 000 фунтов) любая другая ракета — и, возможно, даже сам Starship — должны были быть повреждены и не подлежали ремонту из-за чего-либо меньшего, чем незначительный удар.
Вместо этого Starship SN9 — полностью собранный и, возможно, находящийся всего в нескольких днях от запланированной транспортировки на стартовую площадку — сместился примерно на 10 градусов (~ 10 м / 30 футов) за несколько секунд, по-видимому, упираясь в строительные леса и внутреннюю стену. сборочного цеха SpaceX с высоким уровнем пола. Если бы Starship упал на 180 градусов в противоположном направлении, результаты могли бы быть катастрофическими: без стены он мог бы упасть на супертяжелую бустерную секцию, внутри которой могли бы находиться рабочие. К счастью, тревожный звонок (обнадеживающий) был, по-видимому, безобидным: SpaceX избежала смерти или потери конечностей и избежала каких-либо катастрофических повреждений.
"Starship SN9 был выведен из Хай-Бей в понедельник перед возвращением и переустановлен / закреплен для ремонта. Рядом была обнаружена новая - потенциальная замена - заслонка. Также продолжаются работы по удалению остатков SN8 на посадочной площадке."
"SpaceX, возможно, готовится поставить свой следующий прототип Starship на стартовую площадку.
Согласно последним закрытиям автомагистралей в округе Кэмерон, штат Техас, где расположен испытательный центр SpaceX, прототип компании SN9 может быть направлен на площадку уже в четверг, как заметил старший космический редактор Ars Technica."
Итак, за время своего существования и за 23,7 миллиарда долларов программа Орион произвела:
Разработка космического корабля Орион Базовая машина Exploration Flight Test-1 Капсула Орион будет использована для еще одного испытательного полета Работа над капсулами для последующих миссий Очевидно, это не мелочь. Но это далеко не так даже для большой государственной программы. Чтобы увидеть, насколько эффективно эти деньги теоретически могли быть потрачены, давайте рассмотрим крайний пример.
SpaceX обычно считается одной из самых эффективных космических компаний. Основанная в 2002 году, компания получила финансирование от НАСА, Министерства обороны и частных инвесторов. За всю свою историю мы можем достоверно оценить, что SpaceX потратила в общей сложности от 16 до 20 миллиардов долларов на все свои космические полеты. Подумайте, что купили на эти деньги:
Разработка ракет Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy Разработка космических кораблей Cargo Dragon, Crew Dragon и Cargo Dragon 2 Разработка ракетных двигателей Merlin, Kestrel и Raptor. Строительство стартовых площадок в Ванденберге (дважды), атолле Кваджалейн, мысе Канаверал и Космическом центре Кеннеди 105 успешных запусков на орбиту 20 миссий по снабжению Международной космической станции, два полета с экипажем Развитие вертикального взлета, вертикальной посадки, быстрое повторное использование на первых этапах Программа развития звездолета и сверхтяжелых ракет Интернет-программа Starlink (с 955 спутниками на орбите, SpaceX является крупнейшим спутниковым оператором в мире) Подводя итог, SpaceX предоставила все это на миллиарды долларов меньше, чем то, что НАСА потратило на программу Orion с момента ее создания.
Внутри прототипa Starship SN8, который на прошлой неделе успешно поднялся в небо с тремя атмосферными полнопоточными ракетными двигателями Raptor, работающими на метановом топливе. Илон Маск / SpaceX