Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» возглавляет пятерку худших авианосцев в мировой истории, когда-либо спущенных на воду, и является единственным из них, до сих пор состоящим на вооружении, полагает The National Interest.
Американский журнал отмечает, что заложенный в 1983 году в СССР авианосец введен в эксплуатацию только в 1995 году и уже в России. После аварии в 1996 году корабль находился вплоть до 1998 года на ремонте. После этого «Адмирал Кузнецов», отмечает The National Interest, «периодически выезжал в Средиземное море, как правило, с большой помпой», и только в ноябре 2016 года принял участие в своей первой боевой операции (в Сирии), потеряв два самолета: МиГ-29К и Су-33.
Издание полагает, что причиной неудач «Адмирала Кузнецова» является низкое качество строительства и плохая поддержка, а приведение единственного российского авианосца в надлежащее состояние потребует «больших инвестиций, чем Россия в настоящее время готова сделать для своего флагманского корабля».
Другими неудачными авианосцами The National Interest (с пятого до второго места) называет британский Eagle (спущен на воду в 1918-м), французский Bearn (спущен в 1920-м), японский Kaga (спущен в 1921-м) и американский Ranger (спущен в 1934-м).
Издание отмечает, что все эти корабли в дальнейшем послужили основой для новых авианосцев своих стран, военные которых получили достаточный опыт в их эксплуатации. Исключение составляет «Адмирал Кузнецов», который «остается в каком-то служении, но еще не производит потомство (по крайней мере, в российском военно-морском флоте)». В июне 2017 года официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвалхвастливыми слова британского министра обороны Майкла Фэллона о красоте авианосца Queen Elizabeth и «обветшалости» российского «Адмирала Кузнецова». По его словам, Фэллон показывает незнание военно-морской науки и не видит отличий между двумя судами, первое из которых Конашенков назвал «авиаматкой», а второе — авианесущим крейсером.
Из семи авианесущих противолодочных крейсеров проекта 1143 «Кречет», созданных в СССР, к настоящему времени в боевом состоянии осталось лишь три. «Киев» и «Минск» проданы Китаю, где превратились в развлекательные центры. «Новороссийск» распилен на металлолом в Южной Корее. «Ульяновск» разобран еще на стапеле. «Адмирал Горшков» продан Индии, где модернизируется в Vikramaditya — будущий флагман ВМС страны. «Варяг» продан Китаю, где после переоборудования получил название Liaoning. У России остался только «Адмирал Кузнецов».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
у ссср ни когда не было авианосцев и у россии нет. авианосец это большая баржа на которой есть только люди, самолеты и максимум если только зенитные пулеметы и пушки.
странный какойто журнал который не отличает крейсер, который тоже несет авиационное крыло, просто обычно в составе 3 вертолетов, тяжелый авианесущий крейсер, который обладает всеми возможностями крейсера, в том числе в одиночку уничтожить ракетным вооружением авианосное крыло сша, но несет гораздо больше авиации чем просто крейсер, и авианосец который является плавучей незащищенной бочкой
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не думают, что так считают террористы, попавшие под удар 500 самолето-вылетов с Кузнецова в Сирии. quoted1
все вооружение адмирала кузнецов (авио) — малоэффективны по наземным целям — да и толком самолеты не нагрузить при взлете) так же как и судовое — вооружение то есть лупили и бомбили скорее всего — для показухи так же как и жгли горючку пока туда этот кораблик дрейфовал
> все вооружение адмирала кузнецов (авио) — малоэффективны по наземным целям — да и толком самолеты не нагрузить при взлете)
> так же как и судовое — вооружение > то есть лупили и бомбили скорее всего — для показухи > так же как и жгли горючку пока туда этот кораблик дрейфовал quoted1
серьезно? а назовите хоть один крейсер который высокоэфективен по наземным целям? у него задача другая - в одиночку помножить на 0 например 6 флот сша.
> подполковник (подполковник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> все вооружение адмирала кузнецов (авио) — малоэффективны по наземным целям — да и толком самолеты не нагрузить при взлете) quoted2
>
>> так же как и судовое — вооружение
>> то есть лупили и бомбили скорее всего — для показухи >> так же как и жгли горючку пока туда этот кораблик дрейфовал quoted2
>серьезно? а назовите хоть один крейсер который высокоэфективен по наземным целям? > у него задача другая — в одиночку помножить на 0 например 6 флот сша. quoted1
я про то что василий говорил — что все террористы там были поражены — эффективностью
>> с любого военного корабля достаточно высокого класа может взлетать авиация. и даже с яхты абрамовича quoted2
> > тогда с точки — зрения простого человека — их условно можно назвать — авианосец > абрамовичь по слухам — так свою яхту и называет quoted1
яхту абрамовича можно. а вот противолодочный крейсер нельзя. авианосец это бочка для перевозки самолетов. плавающий аэродром. он в принципе топится торпедным катером времен великой отечественной и максимум как может порыпаться, это матроссы своим дерьмом кидаться начнут.