>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ну почему же, у Ленина самые справедливые декреты, вспомни. >>> quoted3
>>Да, но эти декреты, создаваемы как временные, так и остались на много десятков лет, как будто потом приходили одни балаболы, неспособные видеть, что жизнь требует развития, а не долбёжки одного и того же. quoted2
>Человек стал свободным, получил землю, кто хотел, выучился, государство заботится, а ты что сделал для людей, почему прячешься в Аргентине? quoted1
Я перестал давать по способностям, никому стало неинтересно это и мне стало неинтересно всё, уехал, куда смог = где ничего не требовали, потому что ничего при той жизни не заработал и не приобрёл, чего требовали приличные страны.
Вот подходим к главному вопросу. Вопросу общей выгоды и ее понимании для разных мироощущений и мировоззрений. А тут как раз и получается, что выгода для всех своя как и справедливость, в том числе и в способах ее достижения
> Итак, справедливость как соответствие деяния и воздаяния. quoted1
так в этой формулировке "мир" не может быть несправедливым, поскольку он реагирует на деяние . А уж то, что взорвавший плотину в засушливое лето после малоснежной зимы дядя Петя остался жив, а взорвавшего точно такую же плотину в дождливое лето после многоснежной зимы дядю Васю вообще не нашли это "судьба" а не "несправедливость" . И это о мире а не об обществе. Поэтому вопрос - не стоит ли вообще не "заморачиваться" наличием или отсутствием справедливости, честно признать, вслед за древними, что единственное что имеет смысл это "этический закон внутри нас" , и каждый сам определяет допустимый для себя и вокруг себя уровень скотства
>>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Ну почему же, у Ленина самые справедливые декреты, вспомни. >>>> >>> Да, но эти декреты, создаваемы как временные, так и остались на много десятков лет, как будто потом приходили одни балаболы, неспособные видеть, что жизнь требует развития, а не долбёжки одного и того же. quoted3
>>Человек стал свободным, получил землю, кто хотел, выучился, государство заботится, а ты что сделал для людей, почему прячешься в Аргентине? quoted2
>Я перестал давать по способностям, никому стало неинтересно это и мне стало неинтересно всё, уехал, куда смог = где ничего не требовали, потому что ничего при той жизни не заработал и не приобрёл, чего требовали приличные страны. quoted1
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ну почему же, у Ленина самые справедливые декреты, вспомни.
>>>>> >>>> Да, но эти декреты, создаваемы как временные, так и остались на много десятков лет, как будто потом приходили одни балаболы, неспособные видеть, что жизнь требует развития, а не долбёжки одного и того же. >>> Человек стал свободным, получил землю, кто хотел, выучился, государство заботится, а ты что сделал для людей, почему прячешься в Аргентине? quoted3
>>Я перестал давать по способностям, никому стало неинтересно это и мне стало неинтересно всё, уехал, куда смог = где ничего не требовали, потому что ничего при той жизни не заработал и не приобрёл, чего требовали приличные страны. quoted2
> Предлагаю обсудить справедливость в нашем мире. Что это, откуда берется и куда в итоге девается. И, собственно, девается-ли? Или мир, все же, всегда к нам справедлив? > > > > Определимся в терминах: > Не мудрствуя лукаво, утащу определение понятия из Вики. > > Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость. > > Является одной из основных категорий этики. Как черта характера считается добродетелью. > > > > > Этика (раскрыть) > Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль [1]. > > Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее[2]. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений[1]. > > В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует[1]. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы. > > > > Итак, справедливость как соответствие деяния и воздаяния. >
> Я все же полагаю, что мир вполне справедлив и каждый всегда и всюду получает исключительно то, что заслуживает. Это, если хотите, универсальный закон мироздания. Есть некоторые исключения, связанные с чередой случайных событий, недееспособностью детей или взрослых людей, однако они не меняют общей картины. Мир справедлив к нам. Другое дело общество. Но ведь мы его части. А значит должны и можем влиять на него (общество), продвигая свои интересы, так или иначе. А значит все в наших руках. И в руках других. Так рождается конкуренция в виду различных интересов индивидуумов. > > ⍟ vitjazi (vitjazi), предлагаю обсудить. quoted1
Приведенное понятие справедливости очень расплывчатое, неконкретно, очень широко трактуемое и потому малоприменимое вообще, а не только к России.
>>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ну почему же, у Ленина самые справедливые декреты, вспомни. >>>>>>
>>>>> Да, но эти декреты, создаваемы как временные, так и остались на много десятков лет, как будто потом приходили одни балаболы, неспособные видеть, что жизнь требует развития, а не долбёжки одного и того же. >>>> Человек стал свободным, получил землю, кто хотел, выучился, государство заботится, а ты что сделал для людей, почему прячешься в Аргентине? >>> Я перестал давать по способностям, никому стало неинтересно это и мне стало неинтересно всё, уехал, куда смог = где ничего не требовали, потому что ничего при той жизни не заработал и не приобрёл, чего требовали приличные страны. quoted3
> Не мудрствуя лукаво, утащу определение понятия из Вики. > > Справедли́вость — понятие о должном, .... quoted1
Все Верно. Вообщем все так как я и говорил выше. .
> Я все же полагаю, что мир вполне справедлив и каждый всегда и всюду получает исключительно то, что заслуживает. Это, если хотите, универсальный закон мироздания. quoted1
....Смешную сказку вы сейчас рассказали.
Расскажите её невинным детям, которые сдохли от какой-нибудь инфекции. И убийцам и насильникам, которые купались в роскоши всю жизнь, а умерли естественной смертью в глубокой старости, в почете и уважении. В истории - массы подобных случаев.
>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> vitjazi (vitjazi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Ну почему же, у Ленина самые справедливые декреты, вспомни. >>>>>>> >>>>>> Да, но эти декреты, создаваемы как временные, так и остались на много десятков лет, как будто потом приходили одни балаболы, неспособные видеть, что жизнь требует развития, а не долбёжки одного и того же.
>>>>> Человек стал свободным, получил землю, кто хотел, выучился, государство заботится, а ты что сделал для людей, почему прячешься в Аргентине? >>>> Я перестал давать по способностям, никому стало неинтересно это и мне стало неинтересно всё, уехал, куда смог = где ничего не требовали, потому что ничего при той жизни не заработал и не приобрёл, чего требовали приличные страны. >>> Сочувствую. quoted3
>>Вот этого не надо, сочувствуют, когда соглашаются с тем, с чем встречаются, а тут соглашаться не с чем quoted2
> Предлагаю обсудить справедливость в нашем мире. Что это, откуда берется и куда в итоге девается. И, собственно, девается-ли? Или мир, все же, всегда к нам справедлив? quoted1
Справедливость - это когда мне хорошо, а моим врагам плохо.
>Вот подходим к главному вопросу. > Вопросу общей выгоды и ее понимании для разных мироощущений и мировоззрений. > А тут как раз и получается, что выгода для всех своя как и справедливость, в том числе и в способах ее достижения quoted1
Это не значит что нельзя находить ТОЧЕК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ либо в конкретных случаях, либо даже в большинстве таких случаев.
В целом,в больших временных масштабах-справедливость,то есть логически обоснованная реакция внешней среды на ваши действия-существует. Но в частностях....Допустим,невинное дитя никак не может нести ответственности за деяния взрослых людей своего народа-но при воздушных ударах,в ходе войны-несет.Затем,всемогущий случай-он совершенно бессистемно раздает черные и белые метки-кому родится в семье миллиардеров,кому -в нищей,кому-здоровым,кому-больным,кому лететь обреченным самолетом.а кому на него опоздать...Но в массе,из тысяч ,миллионов случайностей и произволов все же проявляется мировая справедливость-как правило,чаще всего,наши действия адекватны воздаянию.
> Я все же полагаю, что мир вполне справедлив и каждый всегда и всюду получает исключительно то, что заслуживает. quoted1
На каком основании считаете? Просто абсолютно необоснованное заявление у Вас. Не более того.
Слова песни «В траве сидел кузнечик»
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик зелененький он был. Представьте себе, представьте себе Совсем как огуречик! Представьте себе, представьте себе Зелененький он был!
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, Не трогал и козявку и с мухами дружил. Представьте себе, представьте себе Не трогал и козявку! Представьте себе, представьте себе И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка, Прожорливое брюшко и съела кузнеца. Представьте себе, представьте себе, Прожорливое брюшко! Представьте себе, представьте себе, И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он, Никак не ожидал он такого вот конца. Представьте себе, представьте себе, Никак не ожидал он! Представьте себе, представьте себе, Такого вот конца.
Чем кузнечик это заслужил? Каким деянием? Никаким. Просто мир несправедлив. Очень мудрая песня.
>Тот же кнут и пряник по сути, только в красивой упаковке. quoted1
Нет это власть которую в значительной степени контролирует общество через обратную связь как формальную (выборы, суды и тд), так и неформальную (активная конструктивно-критичная позиция гражданского общества).
Неформальная обратная связь ВАЖНЕЕ формальной тк она только и делает возможным устойчивое функционирование формальной обратной связи.