> Чтобы быть человеком, важно увидеть суть человека. quoted1
Суть человека - может оказаться бездонно - бесконечной, уходящей корнями в центр Вселенной или в лоно самого Бога... разве возможно будет её увидеть??? Тот идеал, который нужно воплотить в себе самом. ... и с идеалом можно ошибиться... Буда призывал к отстранённости и беспристрастности, ибо велико было искушения увлечься призрачным идеалом в бесконечных мирах лукавых грёзах и сладких сновидений, владычиствует в которых сам - Мара - Бог материальных иллюзий....
> Очевидное желание насаждателей этих "мировоззренческих слоёв" определить нечто ДОЛЖНОЕ, требующее от масс безусловного его исполнения. > По мнению внедрителей этих проектов массы должны следовать Принципу Безответственности, - "ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО, И БУДЬ, ЧТО БУДЕТ" > quoted1
Нет, нет Определяющий. Это не так. Ваше высказывание лучше звучит в виде "делай что хочешь" (и это следует отличать от закона Телемы "делай что изволишь").
Делай что должно и будь, что будет! латынь FAC QVOD DEBES ET FIAT QVOD FIET санскрит कर्तवî 1;यं कुरु भवितवî 1;यं च भवतु।
kartavyaṁ kuru bhavitavyaṁ ca bhavatu
что дóжно делать - делай и что должнó быть - пусть будет
или "Исполняй свой долг по совести"
Это средневековый рыцарский девиз, уходящий корнями к Королю Артуру. На щитах у рыцарей, воевавших в Палестине и штурмовавших Иерусалим, можно было встретить это выражение. Одна из его трактовок заключается в жизни человека в соответствии с Божьим проведением, уготованным для него, но под руководством Совести.
Если Вы хотите выискать фашизм или расизм в глубокой истории идей, то, к примеру, вот: 1.) Христос унизил Ханонеенку, приравняв её человеческое достоинство к пёсьему в сопоставлении с иудеями, что представляет собою обыкновенный расизм (Матфей, глава 15 стихи с 21 по 28) 2.) Христос, явившись на пути в Дамаск к Савлу, будущему Апостолу Павлу, ослепил его, а потом, по существу, шантажировал деморализованного человека возможностью приобрести зрение снова на условиях подчинения шантажисту. (Деяние Апостолов, глава 9-я).
> Суть человека - может оказаться бездонно - бесконечной, уходящей корнями в центр Вселенной или в лоно самого Бога... разве возможно будет её увидеть??? > Тот идеал, который нужно воплотить в себе самом. > quoted1
Повторяюсь: «Человек в известной степени вырастает когда он познаЁт самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть так же тем, чем он должен быть». Здесь речь идёт о процессе познания. Никакой отрешённости и отстранённости и без нирваны.
Проблемы жизни всех людей персонально и обществ в целом, являются проблемами личностно-психического характера каждого из людей, образующих социальные группы и культурное своеобразие общества в целом.
> Повторяюсь: «Человек в известной степени вырастает когда он познаЁт самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть так же тем, чем он должен быть». Здесь речь идёт о процессе познания. Никакой отрешённости и отстранённости и без нирваны. quoted1
Уважаемый Кавказский Еврей.. Вы выдаёте текст какого-то немца за истину.. но ведь философия - не математика! Вы наверняка сами можете привести цитаты светил из других течений этой "науки", других авторов, опровергающих это утверждение..
> > "справедливость" не жизнеспособна и противоречит фундаментальным законам выживания... quoted1
Фауст Гёте «Мы часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо…» (эпиграф к роману Булгакова «Мастер и Маргарита»). Следует продолжить: «…по независящим от нас обстоятельствам»
Совесть - это внутренний голос, зовущий к порядку. С естественным усложнением порядка наших представлений меняется звучание этого голоса.
Те, кто призывает сохранять этот голос в девственном виде должны обеспечивать также и соответствующий девственный порядок представлений. Вот только реально некому обеспечивать жизнеспособность застрявшим во времени.
> Фауст Гёте «Мы часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо…» (эпиграф к роману Булгакова «Мастер и Маргарита»). Следует продолжить: «…по независящим от нас обстоятельствам» quoted1
именно так.... казалось бы, либерализм постулирует ценности, отличные от духовных- эгоизм, конкуренцию и прочее... Но, приводит это в конечном итоге ко всеобщему благу! С социализмом всё в точности до наоборот.
В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья, — Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь, — Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел — И ничего во всей природе Благословить он не хотел.
> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Фауст Гёте «Мы часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо…» (эпиграф к роману Булгакова «Мастер и Маргарита»). Следует продолжить: «…по независящим от нас обстоятельствам» quoted2
>именно так.... казалось бы, либерализм постулирует ценности, отличные от духовных- эгоизм, конкуренцию и прочее... Но, приводит это в конечном итоге ко всеобщему благу! С социализмом всё в точности до наоборот. quoted1
chаrlі24, я понимаю Вас и держу пару козырей в Вашу пользу (когда иссякните - подкину, или нет, пока не решил). Не сводите людей до уровня животных. Вы заблуждаетесь и очень глубоко. Не могу понять: намеренно или ошибочно.
А всё же самый изощрённый вариант демонизма - принуждение обывателей к добродетельности...
Собранье зол его стихия. Носясь меж дымных облаков, Он любит бури роковые, И пену рек, и шум дубров. Меж листьев желтых, облетевших, Стоит его недвижный трон; На нем, средь ветров онемевших, Сидит уныл и мрачен он. Он недоверчивость вселяет, Он презрел чистую любовь, Он все моленья отвергает, Он равнодушно видит кровь, И звук высоких ощущений Он давит голосом страстей, И муза кротких вдохновений Страшится неземных очей.
М.Ю. Лермонтов
Поэма "Демон. Восточная повесть"
часть 1
Печальный Демон, дух изгнанья, Летал над грешною землёй, И лучших дней воспоминанья Пред ним теснилися толпой; Тex дней, когда в жилище света Блистал он, чистый херувим, Когда бегущая комета Улыбкой ласковой привета Любила поменяться с ним, Когда сквозь вечные туманы, Познанья жадный, он следил Кочующие караваны В пространстве брошенных светил; Когда он верил и любил, Счастливый первенец творенья! Не знал ни злобы, ни сомненья, И не грозил уму его Веков бесплодных ряд унылый... И много, много... и всего Припомнить не имел он силы!
>> Извините, мораль подстроить нельзя. Ее можно только мимикрировать. У животных морали нет. quoted2
>Может мораль меняться, я знаком с бывшими преступниками, которые под воздейстием духовноустремлённых людей изменили свои жизненные приаритеты и их мораль притерпела существенные изменения... допустим если подросток из хорошей семьи попадает в места заключения, то его мораль скорее всего притерпит также существенные изменения, так как инстинкт приспособления один из доминирующих в природе и его внутр. мораль будет меняться соответсвенно окружению. Это категории не философские, а скорее психологические, поэтому для вас мораль это нечто из области высшего сознательного, а для меня как для психолога - мораль -это своего рода средство социального равновесия в группе, для обеспечения общей безопасности... грубо говоря: "мы договариваемся, что нам можно, а что нельзя, чтобы в критический момент не поубивать друг друга, а напрпотив соблюсти обоюдную мораль"... Мораль - это социальный продукт, но и животным он присущ, но в своей примитивной форме. Домашнее животное - это есть в какой то мере - социализированное животное, т.к оно частично усваивает правила поведения установленные человеком. У животных в стаях также присутствует своего рода мораль, ибо в стаи есть вожаки и своя иерархия взаимоотношений... quoted1
1)Уважаю Ваше мнение, но когда Вы пишите, что Ваши знакомые "изменили свои жизненные приоритеты " не означает ли это, что они просто поняли необходимость подстроиться, мимикрировать "под окружающую среду"? Или на скользкий путь их толкнули жизненные обстоятельства, попирая внутреннюю позитивную сущность этих людей? Интересно Ваше мнение, как специалиста. Лично из своих наблюдений я не разу не встречал глобальной метаморфозы внутренней сущности человека. Конечно жизненный опыт, как безжалостный наждак сглаживает шероховатости наших характеров, но чтобы изменить внутреннюю сущность....Мне кажется это заложено в ДНК. 2)С животными не все так просто. Ученые пока только признают, что "у животного нет этики; есть только некоторые сложные формы поведения, внешне иногда сходные с примитивной моралью." Утверждать что -то большее - никто пока не решился.