Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

«Группа ГАЗ» завершила тестовую эксплуатацию электробуса

17:29 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Самое главное в элетробусе это то, что он не выбрасывает яд в атмосферу.
>> А ведь мы дышим этим ядом.
quoted2
>Яд в атмосферу — выбрасывает ТЭЦ, производящая электричество для электробусов… грубо говоря, электродвигатель на транспорте — способ «переместить» выхлопные газы из мегаполиса в посёлок энергетиков.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
18:29 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> При перемножении двух чисел, меньше единицы — результат будет МЕНЬШЕ каждого из множителей!
>
> Грубо говоря: «гибрид» ЗАМЕТНО уступает по энерговооружённости (мощность/масса) — и автомобилю с ДВС, и «чистому» электромобилю.
quoted1

Я учил физику в советской школе, а потом в советском ВУЗе, поэтому её знаю.

Ты забываешь про то, что КПД и крутящий момент ДВС зависит от скорости оборотов двигателя и мощности. И зависимость эта не линейная. КПД и крутящий момент имеют оптимумы при определённой скорости вращения, причём эти оптимумы часто не совпадают.

При малом количестве оборотов и при низкой нагрузке КПД низкий. Далее при увеличении числа оборотов и мощности КПД растёт до оптимального значения, а при больших оборотах опять начинает уменьшаться вследствие роста динамических потерь. Примерно так, как показано на рисунке ниже (график КПД здесь не показан, но можешь считать, что это величина, обратно пропорциональная удельному расходу топлива):



Оптимальный КПД здесь соответствует 2500 об/мин, оптимальный крутящий момент 3200 об/мин.

КПД электродвигателя тоже не линейный, но при росте оборотов его значение меняется более плавно чем у ДВС, и достигает оптимального значения при достижении оборотов ЭД номинального значения. Причём нагрузка варьируется в достаточно широком диапазоне. Примерно так, как показано на графике:




А теперь элементарно считай:

Допустим, средний КПД ДВС при езде в городском режиме 0,25−0,3 (преобладают малые и большие обороты с крутящим моментом и мощностью, изменяющихся в широких пределах).
В гибриде, КПД у ДВС оптимальный и составляет 0,4, а КПД электродвигателя 0,9. Суммарный КПД гибрида 0,4*0,9=0,36

На трассе видим иную картину.
ДВС -- оптимальный КПД 0,4
Гибрид -- всё те же 0,36.

Таким образом, гибрид при езде в городском режиме окажется более экономичным, нежели автомобиль с ДВС. На трассе -- наоборот.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
18:39 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины.
quoted2
>Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»?
quoted1

Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти.
Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
18:43 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В качестве критерия нужно брать не количество преобразований энергии на движение транспортного средства, а экономическую эффективность на единицу мощности. Чем меньше в стоимостном выражении ты расходуешь топлива/электроэнергии при одинаковой мощности, тем лучше и тем энергетически эффективнее данный вид транспорта.
quoted2
>Велосипед — форева?
quoted1

Велосипед хорошая вещь, но для перевозки пассажиров мало пригоден.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
18:44 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это жутко дорого как с точки зрения создания такой дороги, так и с точки зрения её эксплуатации. У нас дороги-то посмотри какие -- их не успевают ремонтировать. А уж дороги с электро-начинкой -- это из области фантастики.
quoted2
>Электрификация страны — ТОЖЕ БЫЛА «жутко дорогим» проектом… но ты спокойно пользуешься ПЛОДАМИ ЭТОГО ПРОЕКТА — и ни капли не жалеешь о потраченных в своё время на этот проект средствах!
>
> Хм… или — жалеешь?
quoted1

Электрофикация стоила свеч, т.к. в итоге дала дешёвую электроэнергию в промышленных масштабах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91196
18:48 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины.
quoted3
>>Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»?
quoted2
>
> Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти.
> Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!!
quoted1
в этом обсуждение немного забывают, что электростанции бывают разными с разным отравлением атмосферы. как и бензин и автомобили.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
18:49 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А построить один сетевой магазин -- значит обречь население на завышенные цены. Сейчас по факту у нас так и есть -- сетевых магазинов много и у покупателя есть хоть какой-то выбор.
quoted2
>Какой, нах, «выбор»? Цены в разных сетевых магазинах в одном районе — ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ.
> Извини, что напоминаю — но в «монополистическом СССР» цены были ниже, чем в нынешних «конкурирующих за покупателя» сетевиках!
quoted1

Сравнил хрен с пальцем! В СССР был социализм со 100% плановыми и контролируемыми ценами. А сейчас в России мы имеем капиталистическую систему с полной свободой их назначения любыми торговыми организациями. Сегодня для роста цен 3 сдерживающих фактора: конкуренция, спрос на товар и ФАС.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
18:53 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно.
quoted2
>Ничуть: пересчитать теплотворную способность бензина или газа в кВт*ч электроэнергии — не проблема.
>> Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, <nobr>т. е.</nobr> по сути цена минуты разговора.
quoted2
>Газ, бензин, электричество на заправках — тоже суть однородный товар (ЭНЕРГИЯ).
quoted1

В кап. экономике капиталист будет повышать цену до тех пор, пока растёт спрос на товар. Даже без картельного сговора.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91196
18:56 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно.
quoted3
>>Ничуть: пересчитать теплотворную способность бензина или газа в кВт*ч электроэнергии — не проблема.
>>> Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, <nobr>т. е.</nobr> по сути цена минуты разговора.
quoted3
>>Газ, бензин, электричество на заправках — тоже суть однородный товар (ЭНЕРГИЯ).
quoted2
>
> В кап. экономике капиталист будет повышать цену до тех пор, пока растёт спрос на товар. Даже без картельного сговора.
quoted1
это не совсем так. ты забыл о главном при капитализме — конкуренции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
19:00 08.08.2017
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>в этом обсуждение немного забывают, что электростанции бывают разными с разным отравлением атмосферы. как и бензин и автомобили.
quoted1

И не только. На разных электростанциях разная себестоимость энергии. Об этом я сказал Суссеру. По экологичности самые грязные -- угольные и мазутные ТЭС, самая чистая ГЭС. Газовые ТЭС и АЭС относительно чистые (но у АЭС есть свои риски).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
19:01 08.08.2017
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>это не совсем так. ты забыл о главном при капитализме — конкуренции.
quoted1

Про неё я сказал постом выше.
Ссылка Нарушение Цитировать  
19:03 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины.
quoted3
>>Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»?
quoted2
>
> Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти.
> Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!!
quoted1

Вы о метановом двигателе забыли, который тот же самый бензиновый...
........
И экологически чистый, и откуда берётся метан на Матушке Земле огромный вопрос...
Но метана, как бы много...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91196
19:14 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> И не только. На разных электростанциях разная себестоимость энергии. Об этом я сказал Суссеру. По экологичности самые грязные -- угольные и мазутные ТЭС, самая чистая ГЭС. Газовые ТЭС и АЭС относительно чистые (но у АЭС есть свои риски).
quoted1
здесь речь скорей шла не о себестоимости, а о выбросах в атмосферу, есть еще и альтернативная энергетика, которая сейчас бурно развивается.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексеев
adwan


Сообщений: 5254
23:22 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на
>
> Не всё так просто. В гибридах ДВС работает на оптимальных режимах с максимально возможным КПД, на который и рассчитан. В отличие от ДВС, который работает напрямую. В условиях города ДВС работает на режимах, далёких от оптимального, с минимальным КПД (постоянные перегазовки и переключения передач, работа на малых оборотах или, наоборот, на больших, переменный крутящий момент от нуля до максимума). Вот и получается в итоге, что в условиях города гибрид экономичнее, несмотря даже на несколько-кратное преобразование энергии
quoted1
Один изобретатель заметил. что выхлопные газы на выходе с цилиндра имеют температуру почти 900 градусов. Он решил сделать гибридный двигатель: небольшой одноцилиндровый дизельный движок как для выработки электричества и как котёл для выработки пара для паровой машины, как основной тяговой силы автомобиля. Выхлопную трубку он обмотал очень тонкой трубкой для воды и запустил свою установку. Образование пара было столь быстро, подобно взрыву и трубки разорвало и он прекратил свои разработки. А зря, идея очень интересная. Мог бы попробовать с более толстыми трубками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:54 09.08.2017
Алексеев (adwan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Один изобретатель заметил. что выхлопные газы на выходе с цилиндра имеют температуру почти 900 градусов. Он решил сделать гибридный двигатель: небольшой одноцилиндровый дизельный движок как для выработки электричества и как котёл для выработки пара для паровой машины, как основной тяговой силы автомобиля. Выхлопную трубку он обмотал очень тонкой трубкой для воды и запустил свою установку. Образование пара было столь быстро, подобно взрыву и трубки разорвало и он прекратил свои разработки. А зря, идея очень интересная. Мог бы попробовать с более толстыми трубками.
quoted1
Неоднократно опробовано на практике (с 1970-х годов).
Проблема — сопряжение ДВС и паровой машины при работе на один вал. Паровик имеет более высокую мощность, чем снабжающий его котёл выхлопными газами ДВС.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 6
    Пользователи:
    Другие форумы
    «Группа ГАЗ» завершила тестовую эксплуатацию электробуса.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия