> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Самое главное в элетробусе это то, что он не выбрасывает яд в атмосферу. >> А ведь мы дышим этим ядом. quoted2
>Яд в атмосферу — выбрасывает ТЭЦ, производящая электричество для электробусов… грубо говоря, электродвигатель на транспорте — способ «переместить» выхлопные газы из мегаполиса в посёлок энергетиков. quoted1
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не всё так просто. В гибридах ДВС работает на оптимальных режимах с максимально возможным КПД, на который и рассчитан. В отличие от ДВС, который работает напрямую. В условиях города ДВС работает на режимах, далёких от оптимального, с минимальным КПД (постоянные перегазовки и переключения передач, работа на малых оборотах или, наоборот, на больших, переменный крутящий момент от нуля до максимума). Вот и получается в итоге, что в условиях города гибрид экономичнее, несмотря даже на несколько-кратное преобразование энергии (тепловая в кинетическую в ДВС, кинетическая в электрическую в генераторе электрического тока, электрическая в кинетическую в электродвигателях). quoted2
>Всё ещё проще, чем тебе кажется. > Физика. > При любом преобразовании энергии — энергия теряется. > Без ДВС «гибриды» не ездят принципиально — значит, от КПД теплового двигателя надо ОТНЯТЬ потери электрической части «гибрида». > Математика > Итоговый КПД «гибрида» — НЕ СУММА, А ПРОИЗВЕДЕНИЕ КПД тепловой машины и электрической машины.
> При перемножении двух чисел, меньше единицы — результат будет МЕНЬШЕ каждого из множителей! > > Грубо говоря: «гибрид» ЗАМЕТНО уступает по энерговооружённости (мощность/масса) — и автомобилю с ДВС, и «чистому» электромобилю. quoted1
Я учил физику в советской школе, а потом в советском ВУЗе, поэтому её знаю.
Ты забываешь про то, что КПД и крутящий момент ДВС зависит от скорости оборотов двигателя и мощности. И зависимость эта не линейная. КПД и крутящий момент имеют оптимумы при определённой скорости вращения, причём эти оптимумы часто не совпадают.
При малом количестве оборотов и при низкой нагрузке КПД низкий. Далее при увеличении числа оборотов и мощности КПД растёт до оптимального значения, а при больших оборотах опять начинает уменьшаться вследствие роста динамических потерь. Примерно так, как показано на рисунке ниже (график КПД здесь не показан, но можешь считать, что это величина, обратно пропорциональная удельному расходу топлива):
Оптимальный КПД здесь соответствует 2500 об/мин, оптимальный крутящий момент 3200 об/мин.
КПД электродвигателя тоже не линейный, но при росте оборотов его значение меняется более плавно чем у ДВС, и достигает оптимального значения при достижении оборотов ЭД номинального значения. Причём нагрузка варьируется в достаточно широком диапазоне. Примерно так, как показано на графике:
А теперь элементарно считай:
Допустим, средний КПД ДВС при езде в городском режиме 0,25−0,3 (преобладают малые и большие обороты с крутящим моментом и мощностью, изменяющихся в широких пределах). В гибриде, КПД у ДВС оптимальный и составляет 0,4, а КПД электродвигателя 0,9. Суммарный КПД гибрида 0,4*0,9=0,36
На трассе видим иную картину. ДВС -- оптимальный КПД 0,4 Гибрид -- всё те же 0,36.
Таким образом, гибрид при езде в городском режиме окажется более экономичным, нежели автомобиль с ДВС. На трассе -- наоборот.
Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти. Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!!
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В качестве критерия нужно брать не количество преобразований энергии на движение транспортного средства, а экономическую эффективность на единицу мощности. Чем меньше в стоимостном выражении ты расходуешь топлива/электроэнергии при одинаковой мощности, тем лучше и тем энергетически эффективнее данный вид транспорта. quoted2
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это жутко дорого как с точки зрения создания такой дороги, так и с точки зрения её эксплуатации. У нас дороги-то посмотри какие -- их не успевают ремонтировать. А уж дороги с электро-начинкой -- это из области фантастики. quoted2
>Электрификация страны — ТОЖЕ БЫЛА «жутко дорогим» проектом… но ты спокойно пользуешься ПЛОДАМИ ЭТОГО ПРОЕКТА — и ни капли не жалеешь о потраченных в своё время на этот проект средствах! > > Хм… или — жалеешь? quoted1
Электрофикация стоила свеч, т.к. в итоге дала дешёвую электроэнергию в промышленных масштабах.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины. quoted3
>>Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»? quoted2
> > Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти. > Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!! quoted1
в этом обсуждение немного забывают, что электростанции бывают разными с разным отравлением атмосферы. как и бензин и автомобили.
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А построить один сетевой магазин -- значит обречь население на завышенные цены. Сейчас по факту у нас так и есть -- сетевых магазинов много и у покупателя есть хоть какой-то выбор. quoted2
>Какой, нах, «выбор»? Цены в разных сетевых магазинах в одном районе — ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ. > Извини, что напоминаю — но в «монополистическом СССР» цены были ниже, чем в нынешних «конкурирующих за покупателя» сетевиках! quoted1
Сравнил хрен с пальцем! В СССР был социализм со 100% плановыми и контролируемыми ценами. А сейчас в России мы имеем капиталистическую систему с полной свободой их назначения любыми торговыми организациями. Сегодня для роста цен 3 сдерживающих фактора: конкуренция, спрос на товар и ФАС.
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно. quoted2
>Ничуть: пересчитать теплотворную способность бензина или газа в кВт*ч электроэнергии — не проблема.
>> Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, <nobr>т. е.</nobr> по сути цена минуты разговора. quoted2
>Газ, бензин, электричество на заправках — тоже суть однородный товар (ЭНЕРГИЯ). quoted1
В кап. экономике капиталист будет повышать цену до тех пор, пока растёт спрос на товар. Даже без картельного сговора.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно. quoted3
>>Ничуть: пересчитать теплотворную способность бензина или газа в кВт*ч электроэнергии — не проблема.
>>> Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, <nobr>т. е.</nobr> по сути цена минуты разговора. quoted3
>>Газ, бензин, электричество на заправках — тоже суть однородный товар (ЭНЕРГИЯ). quoted2
> > В кап. экономике капиталист будет повышать цену до тех пор, пока растёт спрос на товар. Даже без картельного сговора. quoted1
это не совсем так. ты забыл о главном при капитализме — конкуренции.
>> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины.
>>> Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»? quoted3
>> >> Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти. >> Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!! quoted2
>в этом обсуждение немного забывают, что электростанции бывают разными с разным отравлением атмосферы. как и бензин и автомобили. quoted1
И не только. На разных электростанциях разная себестоимость энергии. Об этом я сказал Суссеру. По экологичности самые грязные -- угольные и мазутные ТЭС, самая чистая ГЭС. Газовые ТЭС и АЭС относительно чистые (но у АЭС есть свои риски).
>>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно.
>>> Ничуть: пересчитать теплотворную способность бензина или газа в кВт*ч электроэнергии — не проблема.
>>>> Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, <nobr>т. е.</nobr> по сути цена минуты разговора. >>> Газ, бензин, электричество на заправках — тоже суть однородный товар (ЭНЕРГИЯ). quoted3
>> >> В кап. экономике капиталист будет повышать цену до тех пор, пока растёт спрос на товар. Даже без картельного сговора. quoted2
>это не совсем так. ты забыл о главном при капитализме — конкуренции. quoted1
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины. quoted3
>>Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»? quoted2
> > Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти. > Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!! quoted1
Вы о метановом двигателе забыли, который тот же самый бензиновый... ........ И экологически чистый, и откуда берётся метан на Матушке Земле огромный вопрос... Но метана, как бы много...
>>> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Тогда и бензин считай от нефтяной скважины. >>>> Так «нефтяной» — или сразу «бензиновой»?
>>>
>>> Бензин из нефти получается, да? Если да, считай эффективность бензинового движка от нефти. >>> Ты же ведь считаешь эффективность электродвигателя от электростанции!!! quoted3
>>в этом обсуждение немного забывают, что электростанции бывают разными с разным отравлением атмосферы. как и бензин и автомобили. quoted2
> > И не только. На разных электростанциях разная себестоимость энергии. Об этом я сказал Суссеру. По экологичности самые грязные -- угольные и мазутные ТЭС, самая чистая ГЭС. Газовые ТЭС и АЭС относительно чистые (но у АЭС есть свои риски). quoted1
здесь речь скорей шла не о себестоимости, а о выбросах в атмосферу, есть еще и альтернативная энергетика, которая сейчас бурно развивается.
> > Не всё так просто. В гибридах ДВС работает на оптимальных режимах с максимально возможным КПД, на который и рассчитан. В отличие от ДВС, который работает напрямую. В условиях города ДВС работает на режимах, далёких от оптимального, с минимальным КПД (постоянные перегазовки и переключения передач, работа на малых оборотах или, наоборот, на больших, переменный крутящий момент от нуля до максимума). Вот и получается в итоге, что в условиях города гибрид экономичнее, несмотря даже на несколько-кратное преобразование энергии quoted1
Один изобретатель заметил. что выхлопные газы на выходе с цилиндра имеют температуру почти 900 градусов. Он решил сделать гибридный двигатель: небольшой одноцилиндровый дизельный движок как для выработки электричества и как котёл для выработки пара для паровой машины, как основной тяговой силы автомобиля. Выхлопную трубку он обмотал очень тонкой трубкой для воды и запустил свою установку. Образование пара было столь быстро, подобно взрыву и трубки разорвало и он прекратил свои разработки. А зря, идея очень интересная. Мог бы попробовать с более толстыми трубками.
> Один изобретатель заметил. что выхлопные газы на выходе с цилиндра имеют температуру почти 900 градусов. Он решил сделать гибридный двигатель: небольшой одноцилиндровый дизельный движок как для выработки электричества и как котёл для выработки пара для паровой машины, как основной тяговой силы автомобиля. Выхлопную трубку он обмотал очень тонкой трубкой для воды и запустил свою установку. Образование пара было столь быстро, подобно взрыву и трубки разорвало и он прекратил свои разработки. А зря, идея очень интересная. Мог бы попробовать с более толстыми трубками. quoted1
Неоднократно опробовано на практике (с 1970-х годов). Проблема — сопряжение ДВС и паровой машины при работе на один вал. Паровик имеет более высокую мощность, чем снабжающий его котёл выхлопными газами ДВС.