Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Подъезжает электрокар -- снимает использованную батарею и ставит зараженную, а использованную увозит на зарядную станцию. Норматив смены батареи 5 минут и езжай в следующий рейс. И ни одного электробуса в простое! quoted3
>> >> а предложите идею в компанию — разработчик, вполне возможно им пригодится мысль. quoted2
> > Идея старая как мир. У нас на всех заводах на электрокарах использовались сменные батареи и централизованная зарядка. quoted1
И у нас, только забили на электрокары, дизеля удобней.
> … Так я уже говорил об этом на предыд странице. … Конечно толковый вариант. … Он давно используется на производствах. > … Если магистральный электробус, … то как самолёты … — «дозаправка» на специальных пунктах отдыха на маршруте, … путём быстрой замены батареи. quoted1
Да, просто я не дошёл ещё до твоего поста, а комментировал все подряд. Значит, наши мысли совпали. В принципе, это известно каждому производственнику, а я работал на производстве.
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> я уже написал свое мнение… сама идея перспективна, но пробег для автобуса в 100 км, между перезарядками — небольшой. >>> здесь или надо увеличивать пробег, за счет более мощных батарей, либо делать пока гибридные автобусы. что тоже очень даже неплохо. quoted3
>> Большинство автобусных маршрутов меньше 100 км (возможно, для некоторых маршрутов в мегаполисах это не так), поэтому зарядки батареи вполне хватит на полный круг. >>
>> Для очень длинных маршрутов можно использовать обычные автобусы на газовом топливе. quoted2
>проблема не в длине маршрутов, а в том, что автобус вообще то должен постоянно по ним бегать. хоть и по коротким. > необходима зарядка которая обеспечивает суточный пробег. > а вот ночью подзаряжать и утром на работу до вечера. quoted1
Как альтернатива этой схеме -- быстрая смена батареи и централизованная зарядка, о чём уже неоднократно говорили.
>>>> я уже написал свое мнение… сама идея перспективна, но пробег для автобуса в 100 км, между перезарядками — небольшой. >>>> здесь или надо увеличивать пробег, за счет более мощных батарей, либо делать пока гибридные автобусы. что тоже очень даже неплохо. >>> quoted3
>>
>>> Большинство автобусных маршрутов меньше 100 км (возможно, для некоторых маршрутов в мегаполисах это не так), поэтому зарядки батареи вполне хватит на полный круг. >>>
>>> Для очень длинных маршрутов можно использовать обычные автобусы на газовом топливе. quoted3
>>проблема не в длине маршрутов, а в том, что автобус вообще то должен постоянно по ним бегать. хоть и по коротким.
>> необходима зарядка которая обеспечивает суточный пробег. >> а вот ночью подзаряжать и утром на работу до вечера. quoted2
> > Как альтернатива этой схеме -- быстрая смена батареи и централизованная зарядка, о чём уже неоднократно говорили. quoted1
она уже существует? какое время замены батарей на этом автобусе газ? повторю, идей можно создать много, а в реале обсуждаем автобус газ с пробегом между зарядками в 100 км.
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> да ерунда это все, заряжать можно в любое время, вопрос не в этом, а в том, что еще подстанций не настроили… quoted1
В этом и цимус, что для общественного транспорта типа электробус достаточно построить одну мощную централизованную зарядную станцию прямо в электробусном парке. В отличие от частных электромобилей, для которых надо строить много распределённых зарядных станций.
> давай не будем вдаваться в идеи которые могут использоваться.
> их много разных. > в данной теме обсуждается то, что уже есть, не так ли? > от идеи менять батареи тесла отказалась, хотя пилотный проект был и он работал… quoted1
Электробус -- это ещё и инфраструктура и организация этого вида транспорта. Это очень важно, т.к. будет влиять на себестоимость поездки и стоимость билета.
И, кстати, опыт производственников по эксплуатации электрокаров есть ещё с советских времён. И его надо использовать, т.к. он ценен. Наши отцы уже всё давно придумали и оптимально организовали работу электротрнаспорта в рамках предприятия. Сейчас нужно масштабировать этот опыт до размеров города.
> какое время замены батарей на этом автобусе газ? quoted1
Зависит от конструкции аккумуляторного отсека. Он должен быть спроектирован для возможности быстрой смены батареи. Если это условие соблюдено, то при правильной организации время замены от 3 до 5 минут.
> > На всех советских и российских предприятиях. > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> какое время замены батарей на этом автобусе газ? quoted2
> > Зависит от конструкции аккумуляторного отсека. Он должен быть спроектирован для возможности быстрой смены батареи. Если это условие соблюдено, то при правильной организации время замены от 3 до 5 минут.
> > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> повторю, идей можно создать много, а в реале обсуждаем автобус газ с пробегом между зарядками в 100 км. quoted2
> > А сколько в Москве маршрутов более 100 км? quoted1
выражение «должен быть спроектирован» относится уже к другому автобусу. в теме обсуждаем тот, что есть. заметь — разработка газ — это не уникальная какая то разроботка… а раз так, почему не учтены в ней наработки других компаний? то есть — этот автобус — уже морально устарел, а ведь он даже в серию уже не пошел еще. то, что касается длины — маршрутов… то меня удивляет, что подобное вообще обсуждают, ибо автобусы работают с раннего утра и до позднего вечера, точнее ночи. и они должны все это время работать, а не стоять на зарядке.
> выражение «должен быть спроектирован» относится уже к другому автобусу. в теме обсуждаем тот, что есть. > заметь — разработка газ — это не уникальная какая то разроботка…
> а раз так, почему не учтены в ней наработки других компаний? > а раз так, почему не учтены в ней наработки других компаний? > то есть — этот автобус — уже морально устарел, а ведь он даже в серию уже не пошел еще. quoted1
А ты знаешь конструкцию этого электробуса? Лично я -- нет. Поэтому не могу судить о том, устарел он морально или нет.
И ещё -- какие наработки других компаний не учтены в разработке ГАЗ?
> то, что касается длины — маршрутов… то меня удивляет, что подобное вообще обсуждают, ибо автобусы работают с раннего утра и до позднего вечера, точнее ночи. > и они должны все это время работать, а не стоять на зарядке. quoted1
Потому что есть 2 варианта зарядки: 1) заражать прямо на электробусе (тогда время зарядки должно быть как можно меньше, чтобы сократить простои электробусов); 2) заражать батареи централизованно вне электробуса, тогда должна быть организована быстрая замена батарей.
>> выражение «должен быть спроектирован» относится уже к другому автобусу. в теме обсуждаем тот, что есть. >> заметь — разработка газ — это не уникальная какая то разроботка… quoted2
>
>> а раз так, почему не учтены в ней наработки других компаний? >> а раз так, почему не учтены в ней наработки других компаний? >> то есть — этот автобус — уже морально устарел, а ведь он даже в серию уже не пошел еще. quoted2
> > А ты знаешь конструкцию этого электробуса? Лично я -- нет. Поэтому не могу судить о том, устарел он морально или нет. > > И ещё -- какие наработки других компаний не учтены в разработке ГАЗ? > > Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> то, что касается длины — маршрутов… то меня удивляет, что подобное вообще обсуждают, ибо автобусы работают с раннего утра и до позднего вечера, точнее ночи. >> и они должны все это время работать, а не стоять на зарядке. quoted2
> > Потому что есть 2 варианта зарядки: > 1) заражать прямо на электробусе (тогда время зарядки должно быть как можно меньше, чтобы сократить простои электробусов);
> 2) заражать батареи централизованно вне электробуса, тогда должна быть организована быстрая замена батарей. > > 2-й вариант более экономичный. quoted1
согласно стартпоста будет зарядка и гараже и на стоянках, быстрая. но на нее все равно придется достаточно большое время. зачем гадать то. есть же статья. то, что касается твоих фантазий, то многое конечно можно сделать, но опять же давай о реальности…
Я имею в виду — транспорт, получающий питание ИЗВНЕ практически на всей линии своего движения. Будут ли это «троллеи» (провода со скользящим электрическим контактом) или «индукты» (силовой кабель под дорожным покрытием, передающий энергию на приёмную индуктивную катушку транспортного средства) или «энергетический луч» (для которого придётся ставить вдоль дорог сеть ретрансляторов энергии, аналогичную сети GSM) или ещё что-нибудь - не суть важно. Главное — принцип: электричество поступает в электротранспорт не из собственного возимого маломощного накопителя (вторичного источника электричества) — а из мощного (и потому — более экономного) ПЕРВИЧНОГО источника. Возимый аккумулятор линейному транспорту нужен только для того, чтобы с одной «линии» перебраться на другую «линию» (съехать с трассы во двор — и выехать потом со двора обратно на трассу) — и может ограничиться уже имеющейся на сегодняшний день ёмкостью (в процессе движения «по линии» — аккумулятор будет подзаряжаться до номинала).
Управление линейным электротранспортом, кстати — очень легко компьютеризируется: вывел свою машину на «линию» (к примеру) Москва-Питер, включил «автоводителя» — и дальше можешь спокойно любоваться видами/спать/читать книгу/бродить по и-нету… «автоводитель» аккуратно довезёт до точки назначения на нужной «линии» — от которой ты уже самостоятельно доведёшь своё транспортное средство до конкретно тебе нужного подъезда.
Надеюсь, идея линейного электротранспорта — понятно объяснена?
> Возможно. Ещё не исчерпан по рентабельности ресурс ДВС с газовым топливом. В любом случае всё это должно конкурировать. quoted1
Конкуренция — прямой и короткий путь к разорению. Дополнить сеть АЗС сетью ГазоЗаправочных Станций и сетью ЭлектроЗарядных Станций, чтобы в итоге осталась ТОЛЬКО ОДНА сеть — ну и нaxpeна нужны такие ИЗНАЧАЛЬНО БЕССМЫСЛЕННЫЕ расходы налогоплательщикам страны?
> В небольших городах электробусы ещё долго не появятся на дорогах, т.к. автобусы (особенно на газовом топливе) достаточно рентабельны, а проблема загазованности воздуха стоит не так остро. А вот мегаполисы будут переходить на электротранспорт именно по причине загаженности атмосферы. quoted1
Сроки перехода на электротранспорт зависят вовсе не от «загаженности воздуха» в том или ином населённом пункте — а конкретно от методов контроля за целевым использованием средств, выделяемых на электрификацию автотранспорта. Грубо говоря: если хищение миллиарда подчинённым будет приводить лишь к неодобрительному качанию головой начальника — процесс электрификации затянется вплоть до полного исчерпания органического топлива на Земле. Если же за хищение даже одной копейки виновный будет расплачиваться свободой (а его семья и родственники — конфискацией всего имущества) — то электрифицировать всю страну можно за 7 (семь) лет.
> Сроки перехода на электротранспорт зависят вовсе не от «загаженности воздуха» в том или ином населённом пункте — а конкретно от методов контроля за целевым использованием средств, выделяемых на электрификацию автотранспорта. > Грубо говоря: если хищение миллиарда подчинённым будет приводить лишь к неодобрительному качанию головой начальника — процесс электрификации затянется вплоть до полного исчерпания органического топлива на Земле. Если же за хищение даже одной копейки виновный будет расплачиваться свободой (а его семья и родственники — конфискацией всего имущества) — то электрифицировать всю страну можно за 7 (семь) лет. quoted1
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Время зарядки не критично, т.к. в условиях автопредприятия аккумуляторы можно заряжать централизованно на зарядной станции вне электробуса, а у электробусов организовать быструю замену батарей. quoted1
Время зарядки — крайне КРИТИЧНО, ибо как раз от этого времени зависит ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАТАРЕЙ.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что касается гибридов, то это 2-е перспективное направление развития автотранспорта. Гибриды будут идеальны для автомобилей с мощными движками, для междугородних автобусов и грузового автотранспорта. quoted1
Гибриды — это вообще бред в квадрате! 2 разных типа двигателя в одном транспортном средстве — очевидный ведь маразм… вместо увеличения КПД — его в гибридах зачем-то СНИЖАЮТ.