> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Что касается гибридов, то это 2-е перспективное направление развития автотранспорта. Гибриды будут идеальны для автомобилей с мощными движками, для междугородних автобусов и грузового автотранспорта. quoted2
>Гибриды — это вообще бред в квадрате! > 2 разных типа двигателя в одном транспортном средстве — очевидный ведь маразм… вместо увеличения КПД — его в гибридах зачем-то СНИЖАЮТ. quoted1
почему маразм, очень даже хорошо получается, расход бензина сокращается очень заметно… но это в основном для небольших автомобилей.
Да, это технология будущего Да, это экономично Да, это экологично Да, это позволит экспортировать больше углеводородов Нет, нефтегазовой державе это не нужно Нет, возникнет дефицит электроэнергии Нет, перспективнее водородное топливо Дефицит электричества нарастает в мире сейчас !!!
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser, если ты считаешь КПД электродвигателя от первичного источника энергии, то КПД ДВС тоже считай от нефтяной скважины. quoted1
А почему, собственно, электричество надо считать только «от розетки»?
> Сколько энергии тратится на добычу нефти, чтобы получить 1 литр бензина, сколько тратится на транспортировку от мест добычи на нефтеперерабатывающий завод, а после на бензоколонку, сколько энергии тратится на крекинг нефти и получение этого 1 литра бензина. Тогда ты получишь КПД ДВС близкий к 2%. quoted1
Извини за напоминание — но ВСЯ эта машинерия находится в основании производства электричества (сиречь — все эти потери необходимо учитывать уже ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)… Грубо говоря: КПД ДВС или турбины — ПРИДЁТСЯ ещё раз уменьшить на величину потерь при преобразовании вращения в электричество, потом уменьшить на величину потерь в электросетях — и ещё раз уменьшить на величину потерь при преобразовании электричества в механическое движение!
Вопрос: а зачем вообще нужны в процессе движения транспортного средства последовательные преобразования «вращение-электричество» и «электричество-вращение» с потерями порядка 30% энергии в каждом?
> почему маразм, очень даже хорошо получается, расход бензина сокращается очень заметно… > но это в основном для небольших автомобилей. quoted1
Поясняю, почему маразм. Есть ДВС — он преобразует энергию топлива во вращение. Это вращение можно передать непосредственно на колёса — но маразм заставляет тратить 30% уже полученной механической энергии на преобразование её в электрическую… а потом — тот же маразм заставляет тратить примерно те же 30% электрической энергии на обратное преобразование её в энергию механическую (вращение колеса). КПД общего процесса падает — энерговооружённость транспортного средства снижается — расход топлива в итоге УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Это во всём мире так: есть контроль — проект завершается в разумные сроки, нет контроля — из проекта конкретные люди перекачивают деньги себе в карманы до бесконечности.
>> почему маразм, очень даже хорошо получается, расход бензина сокращается очень заметно…
>> но это в основном для небольших автомобилей. quoted2
>Поясняю, почему маразм. > Есть ДВС — он преобразует энергию топлива во вращение. > Это вращение можно передать непосредственно на колёса — но маразм заставляет тратить 30% уже полученной механической энергии на преобразование её в электрическую… а потом — тот же маразм заставляет тратить примерно те же 30% электрической энергии на обратное преобразование её в энергию механическую (вращение колеса). КПД общего процесса падает — энерговооружённость транспортного средства снижается — расход топлива в итоге УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. quoted1
я не хочу вникать в детали, по факту автомобили — с гибридными установками намного экономичней чем с двс… если это маразм, то очень неплохой…
>Это во всём мире так: есть контроль — проект завершается в разумные сроки, нет контроля — из проекта конкретные люди перекачивают деньги себе в карманы до бесконечности. quoted1
скорее нужна система, при которой перекачивать деньги в карманы станет невозможным, одного контроля мало…
> я не хочу вникать в детали, по факту автомобили — с гибридными установками намного экономичней чем с двс… > если это маразм, то очень неплохой… quoted1
Ты можешь не вникать в детали — но по факту автомобили с гибридным двигателем тратят больше топлива на поездку, чем если бы на них стоял один только ДВС. Извини — но генератор, прицепленный к ДВС, имеет свой КПД… и этот КПД необходимо ПЕРЕМНОЖИТЬ с КПД ДВС… итоговый КПД — в результате заметно снижается.
>> я не хочу вникать в детали, по факту автомобили — с гибридными установками намного экономичней чем с двс… >> если это маразм, то очень неплохой… quoted2
>Ты можешь не вникать в детали — но по факту автомобили с гибридным двигателем тратят больше топлива на поездку, чем если бы на них стоял один только ДВС. > Извини — но генератор, прицепленный к ДВС, имеет свой КПД… и этот КПД необходимо ПЕРЕМНОЖИТЬ с КПД ДВС… итоговый КПД — в результате заметно снижается. quoted1
к примеру расход бензина в приусе, есть такая машина у тойеты, 50 мл на галлон за городом и 60 мл на галлон в городе. такого же размера обычная машина имеет расход бензина в два где-то раза выше… это же факт. для более крупных авто, соотношение ниже, но тоже гибриды более экономичные.
>Я имею в виду — транспорт, получающий питание ИЗВНЕ практически на всей линии своего движения. > Будут ли это «троллеи» (провода со скользящим электрическим контактом) или «индукты» (силовой кабель под дорожным покрытием, передающий энергию на приёмную индуктивную катушку транспортного средства) или «энергетический луч» (для которого придётся ставить вдоль дорог сеть ретрансляторов энергии, аналогичную сети GSM) или ещё что-нибудь — не суть важно. > Главное — принцип: электричество поступает в электротранспорт не из собственного возимого маломощного накопителя (вторичного источника электричества) — а из мощного (и потому — более экономного) ПЕРВИЧНОГО источника. > Возимый аккумулятор линейному транспорту нужен только для того, чтобы с одной «линии» перебраться на другую «линию» (съехать с трассы во двор — и выехать потом со двора обратно на трассу) — и может ограничиться уже имеющейся на сегодняшний день ёмкостью (в процессе движения «по линии» — аккумулятор будет подзаряжаться до номинала). >
> Управление линейным электротранспортом, кстати — очень легко компьютеризируется: вывел свою машину на «линию» (к примеру) Москва-Питер, включил «автоводителя» — и дальше можешь спокойно любоваться видами/спать/читать книгу/бродить по и-нету… «автоводитель» аккуратно довезёт до точки назначения на нужной «линии» — от которой ты уже самостоятельно доведёшь своё транспортное средство до конкретно тебе нужного подъезда. > > Надеюсь, идея линейного электротранспорта — понятно объяснена? quoted1
Всё это больше подходит именно для линейного рельсового транспорта, который движется по абсолютно определённому пути. А города с их паутиной автомобильных дорог и уплотнённой застройкой, с дефицитом пространства и большими трудностями для прокладки и эксплуатации контактных сетей (в частности Москва) пытаются отказаться от всей этой громоздкой и весьма затратной в обслуживании стационарной кабельно-трансформаторной инфраструктуры. И это факт, который трудно игнорировать.
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Возможно. Ещё не исчерпан по рентабельности ресурс ДВС с газовым топливом. В любом случае всё это должно конкурировать. quoted2
>Конкуренция — прямой и короткий путь к разорению. > Дополнить сеть АЗС сетью ГазоЗаправочных Станций и сетью ЭлектроЗарядных Станций, чтобы в итоге осталась ТОЛЬКО ОДНА сеть — ну и нaxpeна нужны такие ИЗНАЧАЛЬНО БЕССМЫСЛЕННЫЕ расходы налогоплательщикам страны? quoted1
По факту конкурирующие системы заправки уже есть. Сеть бензоколонок, сеть газозаправочных станций. А сейчас в связи с появлением электромобилей и др. электротранспорта начинает создаваться сеть электрозарядных станций. От этого никуда не деться. И экономическая эффективность того или иного топлива может определиться только в сравнении. причём эта функция времени, т. е. она может меняться в зависимости от обстоятельств (например цены нефти).
Отдать предпочтение одному виду топлива не правильно с моей точки зрения, т.к. ты по сути отдаёшь формирование цен на откуп какой-то одной монополии (например, условно нефтяникам). Гос. механизмы регулирования цен сейчас не действуют, поэтому монополизация рынка плохо сказывается на ценах.
> Сроки перехода на электротранспорт зависят вовсе не от «загаженности воздуха» в том или ином населённом пункте — а конкретно от методов контроля за целевым использованием средств, выделяемых на электрификацию автотранспорта. > Грубо говоря: если хищение миллиарда подчинённым будет приводить лишь к неодобрительному качанию головой начальника — процесс электрификации затянется вплоть до полного исчерпания органического топлива на Земле. Если же за хищение даже одной копейки виновный будет расплачиваться свободой (а его семья и родственники — конфискацией всего имущества) — то электрифицировать всю страну можно за 7 (семь) лет. quoted1
У нас в городе был прецедент создания троллейбуса. Вложили деньги, создали контактную сеть, запустили троллейбус № 1. Он поездил 7 лет и данный проект закрыли «в связи с высокой убыточностью», а ещё через несколько лет демонтировали контактную сеть. Между тем, в городе вполне успешно идёт процесс перехода общественного транспорта на газомоторное топливо, подтверждением чему является массовый перевод на газ такси (ситроенов, тойот) и частных автобусов.
Реальность такова -- троллейбус для города оказался убыточным даже по сравнению с бензиновым автобусом.