Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

«Группа ГАЗ» завершила тестовую эксплуатацию электробуса

  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
12:32 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Что касается гибридов, то это 2-е перспективное направление развития автотранспорта. Гибриды будут идеальны для автомобилей с мощными движками, для междугородних автобусов и грузового автотранспорта.
quoted2
>Гибриды — это вообще бред в квадрате!
> 2 разных типа двигателя в одном транспортном средстве — очевидный ведь маразм… вместо увеличения КПД — его в гибридах зачем-то СНИЖАЮТ.
quoted1

Не всё так просто. В гибридах ДВС работает на оптимальных режимах с максимально возможным КПД, на который и рассчитан. В отличие от ДВС, который работает напрямую. В условиях города ДВС работает на режимах, далёких от оптимального, с минимальным КПД (постоянные перегазовки и переключения передач, работа на малых оборотах или, наоборот, на больших, переменный крутящий момент от нуля до максимума). Вот и получается в итоге, что в условиях города гибрид экономичнее, несмотря даже на несколько-кратное преобразование энергии (тепловая в кинетическую в ДВС, кинетическая в электрическую в генераторе электрического тока, электрическая в кинетическую в электродвигателях).

В условиях трассы ДВС или дизель экономичнее гибрида, т.к. работает на оптимальных режимах и здесь уже сказываются потери преобразования энергии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
12:33 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> souser, если ты считаешь КПД электродвигателя от первичного источника энергии, то КПД ДВС тоже считай от нефтяной скважины.
quoted2
>А почему, собственно, электричество надо считать только «от розетки»?
quoted1

Тогда и бензин считай от нефтяной скважины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
12:39 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сколько энергии тратится на добычу нефти, чтобы получить 1 литр бензина, сколько тратится на транспортировку от мест добычи на нефтеперерабатывающий завод, а после на бензоколонку, сколько энергии тратится на крекинг нефти и получение этого 1 литра бензина. Тогда ты получишь КПД ДВС близкий к 2%.
quoted2
>Извини за напоминание — но ВСЯ эта машинерия находится в основании производства электричества (сиречь — все эти потери необходимо учитывать уже ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)…
> Грубо говоря: КПД ДВС или турбины — ПРИДЁТСЯ ещё раз уменьшить на величину потерь при преобразовании вращения в электричество, потом уменьшить на величину потерь в электросетях — и ещё раз уменьшить на величину потерь при преобразовании электричества в механическое движение!
quoted1

Не факт. Это только, если в расчёт взять тепловые электростанции, но они по большей части работают на угле, а у него совсем другая себестоимость добычи, чем у нефти. Кроме того, есть ещё гидроэлектростанции (где себестоимость без кап. затрат вообще копеечная) и атомные электростанции.

При расчёте электричества надо брать усреднённую себестоимость производства электроэнергии, средневзвешенную по всем видам генерации эл.-энергии с весовыми коэффициентами, равными долям каждому виду генерации (на ГЭС, АЭС, угольных ТЭС, газовых ТЭС, мазутных ТЭС и др.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
12:43 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вопрос: а зачем вообще нужны в процессе движения транспортного средства последовательные преобразования «вращение-электричество» и «электричество-вращение» с потерями порядка 30% энергии в каждом?
quoted1

В качестве критерия нужно брать не количество преобразований энергии на движение транспортного средства, а экономическую эффективность на единицу мощности. Чем меньше в стоимостном выражении ты расходуешь топлива/электроэнергии при одинаковой мощности, тем лучше и тем энергетически эффективнее данный вид транспорта.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
12:46 08.08.2017
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> И у нас, только забили на электрокары, дизеля удобней.
quoted3
>>
>> Дизеля внутри цехов?
quoted2
>Именно нет, электро только внутри и живёт. Вне он ущербен.
quoted1

Я бы не согласился работать в таком цехе и дышать выхлопами дизель-каров.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
13:17 08.08.2017
Ilya Savelyev 40655 (40655) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нужно ли России развитие электротранспорта?
>
> Да, это технология будущего
quoted1

По крайней мере, это современный тренд, в рамках которого развивается мировое автомобилестроение. И независимо от воплей противников наступление этого будущего неизбежно.
> Да, это экономично
quoted1

Экономическую эффективность электротранспорту ещё придётся доказать, хотя бы по сравнению с ДВС на газомоторном топливе.
> Да, это экологично
quoted1

Для городов это безусловно так, но надо учитывать ещё экологичность производства и утилизации аккумуляторов, а там не всё гладко. Точнее сказать, что электротранспорт экологичен при эксплуатации. А экологические проблемы мегаполисы вытесняют за пределы своих границ. Это не полное решение проблемы, надо думать об экологичности аккумуляторов при их производстве и утилизации.
> Да, это позволит экспортировать больше углеводородов
quoted1

Сдерживающий фактор здесь состоит в том, что страны, зависящие от импорта углеводородов будут быстрее внедрять у себя электротранспорт. Кроме того, спрос на нефть может падать из-за глобального экономического кризиса, который неизбежен.
> Нет, нефтегазовой державе это не нужно
quoted1

Думаю, что пик добычи нефти в России уже пройден или вот-вот будет пройден. В мире точно пройден. Со временем добыча нефти будет падать как в России, так и в мире. В масштабе 25−50 лет это будет заметно. Поэтому переключаться с нефти на другие виды топлива всё равно придётся. Лучше начинать раньше осваивать новые технологии, чем потом оказаться на задворках и попасть под зависимость от импорта электротранспорта.
> Нет, возникнет дефицит электроэнергии
quoted1

России это не грозит.
> Нет, перспективнее водородное топливо
quoted1

На данный момент расщепление молекулы воды довольно энерго-затратный процесс, практически для этого нужна бесплатная энергия. Тратить на это углеводороды -- овчинка выделки не стоит.

А вот если приспособить для этого энергию солнца или ветра -- вот это очень перспективно. Не важно даже, что эти виды энергии не постоянные и зависят от погоды. Кроме того, надо решить проблему безопасности ёмкостей высокого давления с водородом.
> Дефицит электричества нарастает в мире сейчас !!!
quoted1

Для мира, скорее всего, это так. Но глобальный экономический кризис может сбалансировать ситуацию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
14:40 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вопрос: а зачем вообще нужны в процессе движения транспортного средства последовательные преобразования «вращение-электричество» и «электричество-вращение» с потерями порядка 30% энергии в каждом?
quoted2
>
> В качестве критерия нужно брать не количество преобразований энергии на движение транспортного средства, а экономическую эффективность на единицу мощности. Чем меньше в стоимостном выражении ты расходуешь топлива/электроэнергии при одинаковой мощности, тем лучше и тем энергетически эффективнее данный вид транспорта.
quoted1

Самое главное в элетробусе это то, что он не выбрасывает яд в атмосферу.
А ведь мы дышим этим ядом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
15:04 08.08.2017
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самое главное в элетробусе это то, что он не выбрасывает яд в атмосферу.
> А ведь мы дышим этим ядом.
quoted1

Это мы с souser'ом спорили где меньше потери энергии и выше КПД.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:14 08.08.2017
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> к примеру расход бензина в приусе, есть такая машина у тойеты, 50 мл на галлон за городом и 60 мл на галлон в городе.
quoted1
Вопрос: что это за размерность у тебя такая — «мл на галлон»?
Миль на галлон? ~ 90 км на 4,5 литра? Я правильно понял?
> такого же размера обычная машина имеет расход бензина в два где-то раза выше…
quoted1
Того же размера обычная машина имеет почти в два раза более высокую удельную мощность => более динамична.

По поводу «Приуса» — цитата:
«Иногда бензиновый двигатель работает на стоящем автомобиле, например, если ему необходимо прогреться или, если разряжена батарея и её надо подзарядить. Когда в баке мало бензина, то автомобиль не стронется с места, несмотря на заряженную батарею, его необходимо заправить»
Конец цитаты.
Удобно ведь, правда? Бак опустел, есть энергия в батарее — но доехать на уже преобразованном в электричество бензине до АЗС нельзя!
> для более крупных авто, соотношение ниже, но тоже гибриды более экономичные.
quoted1
Не «более экономичные» — а МЕНЕЕ МОЩНЫЕ.
БелАЗ, между прочим — тоже имеет электрическую трансмиссию… но чисто электрическую — а НЕ «гибридную»!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:15 08.08.2017
Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
> а честно работать — это проблема?
quoted1
Честным работникам — тюрьма и конфискация не грозит в любом случае, не так ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:24 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всё это больше подходит именно для линейного рельсового транспорта, который движется по абсолютно определённому пути. А города с их паутиной автомобильных дорог и уплотнённой застройкой, с дефицитом пространства и большими трудностями для прокладки и эксплуатации контактных сетей (в частности Москва) пытаются отказаться от всей этой громоздкой и весьма затратной в обслуживании стационарной кабельно-трансформаторной инфраструктуры. И это факт, который трудно игнорировать.
quoted1
Эта «громоздкая и затратная» в момент строительства инфраструктура — впоследствии будет век-полтора избавлять пользователей от необходимости заливать топливо в бак, стоять часами в пробках и путаться в «N-трубниковских проездах».
По поводу «абсолютно определённому пути» — так ведь электромобили ездят в основном по дорогам, не так ли?
Есть резон приспособить дороги именно для электромобилей — проложив под осевой линией питающий индуктивный кабель, снимающий сразу ВСЕ проблемы с зарядкой/сменой аккумуляторов!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:32 08.08.2017
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> По факту конкурирующие системы заправки уже есть. Сеть бензоколонок, сеть газозаправочных станций. А сейчас в связи с появлением электромобилей и др. электротранспорта начинает создаваться сеть электрозарядных станций. От этого никуда не деться. И экономическая эффективность того или иного топлива может определиться только в сравнении. причём эта функция времени, т. е. она может меняться в зависимости от обстоятельств (например цены нефти).
quoted1
Угу: построить три сетевых магазина — чтобы в заранее известном результате остался работать только один?
Зачем рубить собаке хвост маленькими кусочками? Лучше купировать лишнее в один приём — так намного меньше мучений получается…
> Отдать предпочтение одному виду топлива не правильно с моей точки зрения, т.к. ты по сути отдаёшь формирование цен на откуп какой-то одной монополии (например, условно нефтяникам). Гос. механизмы регулирования цен сейчас не действуют, поэтому монополизация рынка плохо сказывается на ценах.
quoted1
А что, три монополиста (газ-бензин-электро) — вступить в картельный сговор не смогут? Ты всерьёз так думаешь?
Пример сговора операторов мобильной связи — тебе ни о чём не говорит?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
15:39 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> По поводу «абсолютно определённому пути» — так ведь электромобили ездят в основном по дорогам, не так ли?
> Есть резон приспособить дороги именно для электромобилей — проложив под осевой линией питающий индуктивный кабель, снимающий сразу ВСЕ проблемы с зарядкой/сменой аккумуляторов!
quoted1

Это жутко дорого как с точки зрения создания такой дороги, так и с точки зрения её эксплуатации. У нас дороги-то посмотри какие -- их не успевают ремонтировать. А уж дороги с электро-начинкой -- это из области фантастики.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
15:41 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Угу: построить три сетевых магазина — чтобы в заранее известном результате остался работать только один?
quoted1

А построить один сетевой магазин -- значит обречь население на завышенные цены. Сейчас по факту у нас так и есть -- сетевых магазинов много и у покупателя есть хоть какой-то выбор.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
15:45 08.08.2017
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> А что, три монополиста (газ-бензин-электро) — вступить в картельный сговор не смогут? Ты всерьёз так думаешь?
> Пример сговора операторов мобильной связи — тебе ни о чём не говорит?
quoted1

Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно.

Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, т. е. по сути цена минуты разговора.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    «Группа ГАЗ» завершила тестовую эксплуатацию электробуса. Не всё так просто. В гибридах ДВС работает на оптимальных режимах с максимально возможным КПД, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия