> ты забыл о главном при капитализме — конкуренции. quoted1
Конкуренция при капитализме — была реальностью лишь в XIX веке. Товары были простыми — и их производством занимались все, кому не лень… В ХХ веке товары начали резко усложняться — и «вдруг» оказалось, что чисто физически производством конечного продукта могут заниматься пара-тройка предприятий В МИРЕ… и конкуренция — кончилась. Осталась лишь её имитация. «Марс» ИМИТИРУЕТ конкуренцию со «Сникерсом» — на самом деле оба батончика производит ОДНА компания. ОЕМ-производства — реально рулят.
Сорри — но возвращаюсь к теме ТС. Итак: ГАЗ завершил тестовую эксплуатацию электробуса. Что по этому поводу напишут в отчётах аналитики «Группы ГАЗ» — безразлично: ситуация способствует распилу бабла — и бабло БУДЕТ пилиться. Поясняю суть. Частный автотранспорт вызывает коллапс дорожного движения в городах.
Под лозунгом «частный автомобиль — это свобода» — создаются уникальные предпосылки для полного паралича грузо- и пассажироперевозок. Расширение дорог и устройство новых развязок — ситуацию улучшить не может в принципе: количество автомобилей в частном владении растёт быстрее, чем площадь автодорог. Избавить улицы городов от автомобильного тромба и сопутствующих ему проблем (загрязнение воздуха и воды, ДТП с жертвами, угоны, мошенничества) — может лишь ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ (сиречь: на уровне властей — а не частников-перевозчиков) насаждение общественного транспорта. Вплоть до прямого запрета пользоваться частным автомобилем в городе. Автобусы (в первоначальном значении этого слова — безотносительно к типу двигателя) способны на два порядка снизить количество железа на дорогах городов — но для успешной замены НЕОБХОДИМО СНАЧАЛА ПРОДУМАТЬ СЕТЬ маршрутов общественного транспорта (чтобы из любой точки города можно было попасть в любую другую точку максимум с одной пересадкой).
Объективная реальность: городские власти большинства городов ИГНОРИРУЮТ процесс продумывания — «транспортная политика» городских политиков сводится к банальному «невидимая рука рынка сама всё должна наладить — а мы должны лишь налоги с перевозчиков получать». Результат «рыночного подхода» властей — ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАСТРАТА МИЛЛИАРДА человеко-часов, потраченных на стояние в пробках на территории РФ. Вывод по теме: «электробус» в капиталистической РФ = «мёртвому припарка» («процедура выполнена, извольте оплатить… а то, что пациент не дышит — так это не наши заботы! Деньги давайте!»).
> А что троллейбусы уже все в России вышли из строя?! quoted1
На троллейбусах бабло уже давно пилят вполне конкретные люди — и «присосаться» к ним не у всех получается… а денег хочется! Теми, кому «денег хочется» — придумывается «инновационный» повод для присасывания к федеральному бюджету («электробус», «струнный транспорт» и тому подобное)…
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Непонятно куда столько отработанных батарей, подлежат они рециклингу или только захоронение? Батареи импорт, значит свои нефтянники без дохода, а прибыли китайцам. Про движок тоже молчок, думаю завозной. quoted1
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Электробус ГАЗ стал единственным прототипом, перевозившим пассажиров на реальном маршруте. quoted1
и последним
Электробус появился в результате сотрудничества «Группы ГАЗ», МГТУ им. Баумана и компании Siemens, которая поставила для новинки тяговый двигатель мощностью 160 кВт и управляющие элементы для него.
> ты не представляешь как его много у спутника Сатурна — Титана quoted1
«За морем телушка — полушка… да рупь перевоз.» Предлагаешь регулярно гонять ракету к Титану за метаном для автомобилей — или предложишь трубопровод туда кинуть?
> Алексеев (adwan) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Один изобретатель заметил. что выхлопные газы на выходе с цилиндра имеют температуру почти 900 градусов. Он решил сделать гибридный двигатель: quoted2
>Неоднократно опробовано на практике (с 1970-х годов). > Проблема — сопряжение ДВС и паровой машины при работе на один вал. Паровик имеет более высокую мощность, чем снабжающий его котёл выхлопными газами ДВС. quoted1
Я об этом и говорю, что небольшой ДВС всего лишь с дюжину лошадиных сил является, во-первых, хорошим движителем для эл. генератора, вырабатывающий ток для нужд электроники и как «топка» для выработки пара для паросиловой установки, которая монтируется прямо на каждое колесо. Ведь «лишние» 900 (пусть даже 500) градусов даст такое давление пара, что автомобиль просто взлетит. А если ещё убрать коленвал с паровой машины, то кпд её удвоится и будет составлять почти кпд «котла» (тонких трубочек, которые дают пар сразу со 100% почти кпд). Хотя бы одну экспериментальную модель сделали для дальнейшего совершенствования. Видно слишком эффективная получилась установка, чтобы нефтяные магнаты позволили её запустить.
>> ты забыл о главном при капитализме — конкуренции. quoted2
>Конкуренция при капитализме — была реальностью лишь в XIX веке. > Товары были простыми — и их производством занимались все, кому не лень…
> В ХХ веке товары начали резко усложняться — и «вдруг» оказалось, что чисто физически производством конечного продукта могут заниматься пара-тройка предприятий В МИРЕ… и конкуренция — кончилась. Осталась лишь её имитация. > "Марс" ИМИТИРУЕТ конкуренцию со «Сникерсом» — на самом деле оба батончика производит ОДНА компания. > ОЕМ-производства — реально рулят. quoted1
> Хотя бы одну экспериментальную модель сделали для дальнейшего совершенствования. quoted1
Делали. Проблема в том, что паровику — НЕОБХОДИМ водяной бак. Грубо говоря — не стоит запрягать в одну повозку «коня и трепетную лань»… дорого это — и бессмысленно изначально. Любой «гибридный двигатель» — ВСЕГДА имеет КПД ниже, чем каждая из его половинок.
>> у тебя слишком упрощенное понимание конкуренции… quoted2
>Возможно, потому, что я ПОНИМАЮ «что такое есть настоящая конкуренция» — а не просто верую истово в рассказываемые мне с корыстными целями небылицы? quoted1
если честно не совсем понимаешь. конкуренция это не только при выпуске одинаковой или похожей продукции, но и среди изготовителей ее… при этом бывает, что одна и таже компания делает какие то детали одни и теже для продукции, конечной, которую ты видишь в магазине… конкуренция — это основа рынка… без нее рост цен, падения качества и стагнация в итоге.
> если честно не совсем понимаешь. конкуренция это не только при выпуске одинаковой или похожей продукции, но и среди изготовителей ее… при этом бывает, что одна и таже компания делает какие то детали одни и теже для продукции, конечной, которую ты видишь в магазине… quoted1
Сколько воды налито — а суть всё та же: «SONY» вроде бы конкурирует с «LG» — а продукция с этими КОНКУРИРУЮЩИМИ лейблами производится НА ОДНОМ ЗАВОДЕ в Тайване или Китае. Производство одно — а цена лейблов (не техники — а именно фирменных ярлычков на ней) РАЗНАЯ. Вопрос: нах?
> конкуренция — это основа рынка… без нее рост цен, падения качества и стагнация в итоге. quoted1
Производители пива конкурируют с издателями книг за деньги покупателей, имеющих досуг. Почему ДОРОЖАЮТ и книги и пиво? Почему НЕ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ и книги и пиво? Вывод: лозунг «конкуренция — основа рынка» — ложь. На самом деле — основой рынка является желание торговцев урвать максимально возможную прибыль. Для обеспечения СВОЕЙ прибыли — торговцы начинают манипулировать информацией (т.е. — откровенно лгать). На самом деле: «конкуренция» = «бесполезная растрата невосполнимых ресурсов».