«Группа ГАЗ» провела самую длительную тестовую эксплуатацию электробуса в России. Испытания проходили в Москве на базе филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс». Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев. Электробус ГАЗ стал единственным прототипом, перевозившим пассажиров на реальном маршруте.
За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег электробуса составил более 13 500 км, было перевезено более 25 000 пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту м2 «Фили — станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в том числе с грузовым балластом.
В ходе длительной обкатки специалисты «Группы ГАЗ» и ГУП «Мосгортранс» оценили работу электробуса в различных погодных условиях: в зимний период при температурах до -35 градусов, в дождливую весну и летом. Электробус во все сезоны продемонстрировал стабильные показатели работы, обеспечивающие необходимый пробег автобусов и пассажиропоток на маршрутах: средний суточный пробег составил 220 км с двумя подзарядками, на одной подзарядке запас хода составил 100 км с учетом работы системы отопления в холодное время года и кондиционера в жаркое. Зарядка батарей производилась в ночное время в течение двух-трех часов и на быстрой зарядке днем от 20 минут до часа.
Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Разработка на базе популярной модели автобуса позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в затратах на эксплуатацию и обслуживание техники. Электробус рассчитан на перевозку 75 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, оснащен системами кондиционирования, видеонаблюдения и оборудованием ГЛОНАСС. Силовая установка автобуса соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.
По результатам испытаний электробусов различных производителей «Мосгортранс» ведет проработку перспективных требований к электробусам с учетом специфики эксплуатации электротранспорта в Москве. В соответствии с этими параметрами «Группа ГАЗ» готовит к представлению в декабре этого года обновленный прототип электробуса для столицы.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»: — Результаты тестовых испытаний на московских маршрутах показали, что электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта, экологичности и экономичности. Кроме того, тестовая эксплуатация позволила уточнить необходимые параметры эксплуатации электротранспорта в Москве. Мы готовы предоставить городу электробус, полностью соответствующий техническим требованиям «Мосгортранса». Обновленный электробус ГАЗ, который мы представим через несколько месяцев, будет иметь литий-титанатные батареи для обеспечения возможности ультрабыстрой зарядки длительностью от 4 до 20 минут. Помимо столицы, ряд других регионов страны сегодня проявляют интерес к развитию системы перспективного городского электротранспорта. В частности уже сегодня мы ведем переговоры сразу с несколькими регионами о тестировании электробусов ГАЗ на реальных маршрутах и прорабатываем условия поставки и эксплуатации электробусов с учетом специфики транспортного обслуживания в каждом регионе.
Думаю, что санкции здесь вообще не причём. Электробусы -- это экологический транспорт ближайшего будущего для городов. А «ГАЗ» в данном случае идёт в ногу со временем в отличие от других автопроизводителей. Мир идёт вперёд -- через 5-10 лет на улицах городов основным видом транспорта будут электромобили и гибриды.
Те кто сейчас проектирует бензиновые и дизельные автомобили и автобусы в ближайшей перспективе проиграют конкуренцию.
Разговор про экологию понятен. Непонятно куда столько отработанных батарей, подлежат они рециклингу или только захоронение? Батареи импорт, значит свои нефтянники без дохода, а прибыли китайцам. Про движок тоже молчок, думаю завозной.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разговор про экологию понятен. Непонятно куда столько отработанных батарей, подлежат они рециклингу или только захоронение? quoted1
Вот, вот. Ведь известно даже школьнику, что сделать из воды на месте АЭС например углеводороды из воды - газ, бензин, в сто раз целесообразнее, чем тянуть провода за тысячу км.
… Если рассуждать «по разумному», … надеюсь что это так, … то и с батареями норма, … и движки наши. … Надеяться на МИРОВУЮ КООПЕРАЦИЮ возможно лишь частично. … Глупые «САНКЦИУНЭРЫ» сами отталкивают нас от своей продукции. … Наверняка производство полностью российское. … А так и смысла нет их строить из «всего чужого». … Аккумуляторов может и не быть вовсе, … — например источник питания может выглядеть как набор больщого чисоа ИОНИСТОРОВ. … Для тех кто не в курсе … — это конденсаторы огромной ёмкости, … но небольшой мощности разряда. … Боольшущая секция позволяет запасать энергии поболе аккумуляторов ( можно батарею разряжать почти до нуля без последствий ) и …-- НЕОГРАНИЧЕННЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ !!! … То есть проблема с утилизацией источника питания отпадает. … Ентот электробус быстрее сам развалится от износа, … прежде чем возникнет необходимость менять источник. ... Если такой электробус снабдить ещё и инерциоидом-рекуператором, ... как предлагал "в старину" профессор Гулиа, ... то это ваааще класс! … Меня волнует другое. … Практика показала на троллейбусах,. — из-за огромной стартовой мощности движков , … деформируются шины при разгоне и торможении. … А это оказывается большой шум! (вспомните как едет "бесшумный" троллик) … Заметно выше чем от автобусов классики. … Другое. … По молодости и юношеской глупости с обеих сторон, … с перекрёстка гонялся с троллейбусом полным людьми. … Мотоцикл ИЖ-Спорт. … К моему удивлению, … я его стал обгонять только после 100 км/час. ... То есть, ... эта громадина невероятно быстро разгоняется !!! ... Это не теория, ... ЭТО ПРАКТИЧЕСКИЙ ФАКТ !!! … То есть электропривод ОООЧЕНЬ динамичный, … вероятность аварий выше.
> электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта, > > Супер комфорт. Вместимость 75 человек, но сидений только 27. quoted1
… Ты вот американец (привозной), … — должен ведь хоть как-то различать городской маршрутный автобус и … магистральный лайнер. … Или для тебя это недоступно?
>> электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта,
>> >> Супер комфорт. Вместимость 75 человек, но сидений только 27. quoted2
> > … Ты вот американец (привозной), … — должен ведь хоть как-то различать городской маршрутный автобус и … магистральный лайнер. … Или для тебя это недоступно? quoted1
Не недоступно, я не умею делить людей на маршрутных или магистральных. Что такое комфорт знаешь?
> Не недоступно, я не умею делить людей на маршрутных или магистральных. > Что такое комфорт знаешь? > quoted1
… Да ты што ??? ... -- Откуда же я могу знать про комфорт !!! … Несколько лет назад, … сдуру, … решил «ПРОВЕТРИТЬСЯ» до столицы НА МАГИСТРАЛЬНОМ МЕРСЕДЕСЕ!!! … ЛАЙНЕРЕ !!! … ПРОКЛЯЛ ТОТ ДЕНЬ, … КОГДА ЗАЛЕЗ В ЭТО ГРОМЫХАЛО !!! … Или для тебя Мерседес не авторитет в комфорте? … У вас бегают по городским маршрутам …. магистральные лайнеры? … Нос не надо так сильно задирать вверх ! … Споткнёшся! … … Ну вы америкосы и взаправду ТОРМОЗА !!!