> Например, серийный электродвигатель постоянного тока типа 4ПН 200S имеет следующие характеристики: мощность 60 кВт; напряжение 440 В; ток 149 А; частота вращения 3150/3500 об/мин; кпд 90,5% quoted1
Так, то оно так, но до того, как электроны улягутся в твои аккумуляторы, они пройдут большую жизнь, полную потерь. И это немного стоит денег. Особенно если В 2013 году потребление первичных энергоресурсов составило 699,0 млн тонн нефтяного эквивалента, из которых на природный газ пришлось 53,2%, на нефть — 21,9%, на уголь — 13,4%, на гидроэнергию — 5,9%, на ядерную энергию — 5,6% Наверное дешевле нефть и газ непосредственно в автобусе сжигать, чем где-то на куличках, терять на преобразовании энергии, на аккумуляторах… И еще нюанс. Тепло от ДВС — дармовое. Учитывая наши 6 месяцев зимы и отопление кабины. Ну, короче в средней полосе России электробусу не быть. Если только в летний сезон.
> на мой взгляд для автобуса на сегодня лучший вариант — это гибрид, с использованием газа вместо бензина. > у нас все автобусы сейчас на газу и ездят… > гибрид даст и хорошую эффективность по городу и снизит выбросы в атмосферу. quoted1
Ruder, тут я с тобой полностью согласен.
Однако, у аккумуляторного общественного электротраспорта есть своя ниша. Электробус болтается по маршруту от конечной до конечной и обратно на станцию. На это расстояние вполне хватит одной зарядки аккумулятора. А на станции можно предусмотреть быструю смену аккумулятора на заряженную батарею. Аккумуляторный электротранспорт просто идеален для работы в городском режиме.
Да даже многие горожане предпочли бы электромобиль для того чтобы болтаться из дома на работу и обратно, а по пути заезжать в гипермаркет и детский садик.
Что касается гибридов, то это 2-е перспективное направление развития автотранспорта. Гибриды будут идеальны для автомобилей с мощными движками, для междугородних автобусов и грузового автотранспорта.
Пьяный джедай (Недемократ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я, конечно не специалист в данном вопросе, но какую рекуперацию можно получить на тормозном отрезке в 10−20 м? Хоть даже он и неоднократно повторяется… quoted1
… по троллейбусной практике и расчётам, … довольно прилично. … Порядка 10 процентов. … Дело не спасает, … но экономия реально (в железе) есть!
>> на мой взгляд для автобуса на сегодня лучший вариант — это гибрид, с использованием газа вместо бензина. >> у нас все автобусы сейчас на газу и ездят… >> гибрид даст и хорошую эффективность по городу и снизит выбросы в атмосферу. quoted2
> > Ruder, тут я с тобой полностью согласен. > > Однако, у аккумуляторного общественного электротраспорта есть своя ниша. Электробус болтается по маршруту от конечной до конечной и обратно на станцию. На это расстояние вполне хватит одной зарядки аккумулятора. А на станции можно предусмотреть быструю смену аккумулятора на заряженную батарею. Аккумуляторный электротранспорт просто идеален для работы в городском режиме. >
> Да даже многие горожане предпочли бы электромобиль для того чтобы болтаться из дома на работу и обратно, а по пути заезжать в гипермаркет и детский садик. > > Что касается гибридов, то это 2-е перспективное направление развития автотранспорта. Гибриды будут идеальны для автомобилей с мощными движками, для междугородних автобусов и грузового автотранспорта. quoted1
есть конечно и своя ниша и у этих автобусов, но на мой взгляд пока это достаточно сырой вариант… пробег явно недостаточный. я привел два примера, в швеции зарядка занимает 6 мин, в китае пробег -250 км между зарядками. то, что касается использования электромобилей в личном пользование, то в сша сейчас их много от разных компаний. разных. сам 3 года ездил на электричестве…
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> речь идет не об одном автобусе на маршруте)) > пока один «заряжается» — десять в работе. quoted1
Для парка электробусов даже не обязательно заражать аккумулятор прямо на электробусе. На станции можно менять батарею после каждого рейса на заряженную. Подъезжает электрокар -- снимает использованную батарею и ставит зараженную, а использованную увозит на зарядную станцию. Норматив смены батареи 5 минут и езжай в следующий рейс. И ни одного электробуса в простое!
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подъезжает электрокар -- снимает использованную батарею и ставит зараженную, а использованную увозит на зарядную станцию. Норматив смены батареи 5 минут и езжай в следующий рейс. И ни одного электробуса в простое! quoted1
а предложите идею в компанию — разработчик, вполне возможно им пригодится мысль.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Для парка электробусов даже не обязательно заражать аккумулятор прямо на электробусе. На станции можно менять батарею после каждого рейса на заряженную. Подъезжает электрокар -- снимает использованную батарею и ставит зараженную, а использованную увозит на зарядную станцию. Норматив смены батареи 5 минут и езжай в следующий рейс. И ни одного электробуса в простое! > quoted1
… Так я уже говорил об этом на предыд странице. … Конечно толковый вариант. … Он давно используется на производствах. ... Если магистральный электробус, ... то как самолёты ... - "дозаправка" на специальных пунктах отдыха на маршруте, ... путём быстрой замены батареи.
>>> а компьютеры есть? >>> вообще то это разумно, все просчитывать заранее… >>> а как считают автомобильный поток? quoted3
>>
>> вы издеваетесь?)) >> видео-камеры висят над магистралями, фиксируют движение, информация подается в единый центр в режиме-он лайн … >> quoted2
>
>> у нас остановки моют так — утром едет бригада в одном автомобиле, подъезжает к остановке, моет её (стекла) убирает мусор, фиксирует эту работу на камеру, по затраченному времени и качеству мойки и отправляет в единый центр, в режиме — он лайн. И так она моет остановки по своему маршруту. >> >> потом им город деньги платит. угу… а вы точно из Америки? quoted2
>ага, точно из америки. > у нас автомобильный поток считают просто… > натягивают через дорогу пару сравнительно тонких кабеля, подключают их к передатчику и далее все элементарно просто, каждая машина пересекая кабель дает сигнал и т. д…
> использование камер, ничем особо не отличается от сидящего вдоль дороги человека, который считает… > разницу, уважаемая понимаете? > ну, а с проверкой мойки установок — это вообще классика. quoted1
А у вас там световой луч с фотоэлементом на другой стороне дороги не пробовали сделать?
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Подъезжает электрокар -- снимает использованную батарею и ставит зараженную, а использованную увозит на зарядную станцию. Норматив смены батареи 5 минут и езжай в следующий рейс. И ни одного электробуса в простое! quoted2
> > а предложите идею в компанию — разработчик, вполне возможно им пригодится мысль. quoted1
Это старая идея. Только и она дорого. Держать кару, карщика, заправочный пункт на остановке. Такое делаться должно в автопарке.
>>> видео-камеры висят над магистралями, фиксируют движение, информация подается в единый центр в режиме-он лайн … >>> quoted3
>>
>>> у нас остановки моют так — утром едет бригада в одном автомобиле, подъезжает к остановке, моет её (стекла) убирает мусор, фиксирует эту работу на камеру, по затраченному времени и качеству мойки и отправляет в единый центр, в режиме — он лайн. И так она моет остановки по своему маршруту. >>>
>>> потом им город деньги платит. угу… а вы точно из Америки? quoted3
>>ага, точно из америки. >> у нас автомобильный поток считают просто… >> натягивают через дорогу пару сравнительно тонких кабеля, подключают их к передатчику и далее все элементарно просто, каждая машина пересекая кабель дает сигнал и т. д… quoted2
>
>> использование камер, ничем особо не отличается от сидящего вдоль дороги человека, который считает…
>> разницу, уважаемая понимаете? >> ну, а с проверкой мойки установок — это вообще классика. quoted2
> > А у вас там световой луч с фотоэлементом на другой стороне дороги не пробовали сделать? quoted1
а зачем, подобные датчики, я использую в автоматизации… а вот для подсчета авто, не очень ибо при нескольких рядов движения использовать их не очень…
> Надеюсь система зарядки при торможении присутствует. quoted1
Сомневаюсь в эффективности рекуперации при езде в городском режиме, т.к. автомобилям приходится тормозить достаточно резко и часто, а рекуперация подразумевает более плавное торможение. Рекуперация будет эффективна там, где возможно плавное и достаточно длительное замедление скорости.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Надеюсь система зарядки при торможении присутствует. quoted2
> > Сомневаюсь в эффективности рекуперации при езде в городском режиме, т.к. автомобилям приходится тормозить достаточно резко и часто, а рекуперация подразумевает более плавное торможение. Рекуперация будет эффективна там, где возможно плавное и достаточно длительное замедление скорости. quoted1
именно в городском режиме она лучше всего и работает.
> я уже написал свое мнение… сама идея перспективна, но пробег для автобуса в 100 км, между перезарядками — небольшой. > здесь или надо увеличивать пробег, за счет более мощных батарей, либо делать пока гибридные автобусы. что тоже очень даже неплохо. quoted1
Большинство автобусных маршрутов меньше 100 км (возможно, для некоторых маршрутов в мегаполисах это не так), поэтому зарядки батареи вполне хватит на полный круг.
Для очень длинных маршрутов можно использовать обычные автобусы на газовом топливе.