Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Реальность такова -- троллейбус для города оказался убыточным даже по сравнению с бензиновым автобусом. quoted1
Реальность немного иная: общественный транспорт — конкурирует с частными автомобилями. Частный автотранспорт забивает собой дороги-артерии, создавая пробки-тромбы — в которых увязает и общественный транспорт. Наглядный пример — сколько места занимают на улице 60 человек на личных автомобилях, в общественном автобусе, на велосипедах любой формы собственности.
Как видишь — общественный транспорт (автобус/электробус — без разницы) в деле разгрузки улиц — ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. Грубо говоря: замена выхлопа 60 моторов по 100 л.с. выхлопом всего 1 мотора пусть даже 300 л.с. — уже увеличивает КПД городских перевозок в 20 раз! Наглядная иллюстрация:
В связи с вышеизложенным — делаю логичный вывод: если ВМЕСТО разработки нормальной сети общественного транспорта акцент властями делается конкретно лишь на «суперинновационные электробусы» — значит, власти тупо собираются попилить бабло на «красивом проекте». ********
Грубо говоря: какой смысл в электробусе — если он будет СТОЯТЬ В ПРОБКЕ, созданной частными авто-электромобилями?
Улицы надо РАЗГРУЖАТЬ ОТ ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — а «электробусы» будут заменять автобусы ещё много-много лет…
> Реальность немного иная: общественный транспорт — конкурирует с частными автомобилями. Частный автотранспорт забивает собой дороги-артерии, создавая пробки-тромбы — в которых увязает и общественный транспорт. > Наглядный пример — сколько места занимают на улице 60 человек на личных автомобилях, в общественном автобусе, на велосипедах любой формы собственности. quoted1
> Улицы надо РАЗГРУЖАТЬ ОТ ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — а «электробусы» будут заменять автобусы ещё много-много лет… quoted1
Государство постоянно увеличивает стоимость владения частными автомобилями (всякие ОСАГО, КАСКО, платные парковки и стоянки и т. п.) придумали именно для этого. А мегаполисы уже подумывают о платном въезде в центр города (в Японии и в Китае такое уже реализовали). Этот процесс будет идти чисто экономическими методами. Стоимость владения автомобилем будет постоянно расти.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не всё так просто. В гибридах ДВС работает на оптимальных режимах с максимально возможным КПД, на который и рассчитан. В отличие от ДВС, который работает напрямую. В условиях города ДВС работает на режимах, далёких от оптимального, с минимальным КПД (постоянные перегазовки и переключения передач, работа на малых оборотах или, наоборот, на больших, переменный крутящий момент от нуля до максимума). Вот и получается в итоге, что в условиях города гибрид экономичнее, несмотря даже на несколько-кратное преобразование энергии (тепловая в кинетическую в ДВС, кинетическая в электрическую в генераторе электрического тока, электрическая в кинетическую в электродвигателях). quoted1
Всё ещё проще, чем тебе кажется. Физика. При любом преобразовании энергии — энергия теряется. Без ДВС «гибриды» не ездят принципиально — значит, от КПД теплового двигателя надо ОТНЯТЬ потери электрической части «гибрида». Математика Итоговый КПД «гибрида» — НЕ СУММА, А ПРОИЗВЕДЕНИЕ КПД тепловой машины и электрической машины. При перемножении двух чисел, меньше единицы — результат будет МЕНЬШЕ каждого из множителей!
Грубо говоря: «гибрид» ЗАМЕТНО уступает по энерговооружённости (мощность/масса) — и автомобилю с ДВС, и «чистому» электромобилю.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> При расчёте электричества надо брать усреднённую себестоимость производства электроэнергии, средневзвешенную по всем видам генерации эл.-энергии с весовыми коэффициентами, равными долям каждому виду генерации (на ГЭС, АЭС, угольных ТЭС, газовых ТЭС, мазутных ТЭС и др.) quoted1
Не проблема — какую цифру предлагаешь взять для расчётов ты?
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> В качестве критерия нужно брать не количество преобразований энергии на движение транспортного средства, а экономическую эффективность на единицу мощности. Чем меньше в стоимостном выражении ты расходуешь топлива/электроэнергии при одинаковой мощности, тем лучше и тем энергетически эффективнее данный вид транспорта. quoted1
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самое главное в элетробусе это то, что он не выбрасывает яд в атмосферу. > А ведь мы дышим этим ядом. quoted1
Яд в атмосферу — выбрасывает ТЭЦ, производящая электричество для электробусов… грубо говоря, электродвигатель на транспорте — способ «переместить» выхлопные газы из мегаполиса в посёлок энергетиков.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это жутко дорого как с точки зрения создания такой дороги, так и с точки зрения её эксплуатации. У нас дороги-то посмотри какие -- их не успевают ремонтировать. А уж дороги с электро-начинкой -- это из области фантастики. quoted1
Электрификация страны — ТОЖЕ БЫЛА «жутко дорогим» проектом… но ты спокойно пользуешься ПЛОДАМИ ЭТОГО ПРОЕКТА — и ни капли не жалеешь о потраченных в своё время на этот проект средствах!
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> А построить один сетевой магазин -- значит обречь население на завышенные цены. Сейчас по факту у нас так и есть -- сетевых магазинов много и у покупателя есть хоть какой-то выбор. quoted1
Какой, нах, «выбор»? Цены в разных сетевых магазинах в одном районе — ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ. Извини, что напоминаю — но в «монополистическом СССР» цены были ниже, чем в нынешних «конкурирующих за покупателя» сетевиках!
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Картельный сговор возможен, но когда разнородный товар (бензин, газ, электричество) и разные физ. принципы, его осуществить весьма затруднительно. quoted1
Ничуть: пересчитать теплотворную способность бензина или газа в кВт*ч электроэнергии — не проблема.
> Мобильный картель сговорился по однородному товару, каковыми являются услуги связи, т. е. по сути цена минуты разговора. quoted1
Газ, бензин, электричество на заправках — тоже суть однородный товар (ЭНЕРГИЯ).
>> к примеру расход бензина в приусе, есть такая машина у тойеты, 50 мл на галлон за городом и 60 мл на галлон в городе. quoted2
>Вопрос: что это за размерность у тебя такая — «мл на галлон»? > Миль на галлон? ~ 90 км на 4,5 литра? Я правильно понял?
>> такого же размера обычная машина имеет расход бензина в два где-то раза выше… quoted2
>Того же размера обычная машина имеет почти в два раза более высокую удельную мощность => более динамична. > > По поводу «Приуса» — цитата: > "Иногда бензиновый двигатель работает на стоящем автомобиле, например, если ему необходимо прогреться или, если разряжена батарея и её надо подзарядить. Когда в баке мало бензина, то автомобиль не стронется с места, несмотря на заряженную батарею, его необходимо заправить"
> Конец цитаты. > Удобно ведь, правда? Бак опустел, есть энергия в батарее — но доехать на уже преобразованном в электричество бензине до АЗС нельзя!
>> для более крупных авто, соотношение ниже, но тоже гибриды более экономичные. quoted2
>Не «более экономичные» — а МЕНЕЕ МОЩНЫЕ. > БелАЗ, между прочим — тоже имеет электрическую трансмиссию… но чисто электрическую — а НЕ «гибридную»! quoted1
в сша принята так считать. в проезженных милях на галлон топлива. можно при желание и пересчитать. так вот у обычных авто подобный расход до 40 мл на галлон бензина, это для небольших авто типа тойота королла. тойота приус — приблизительно такого же размера, но ее экономичность в 1.5 раза больше. сейчас уже делают подобные гибриды с подзарядкой батарей. вот у меня была шеви волт, на заряженной батареии я мог проехать около 40 мл… если батарея разряжалась, то включался уже двс и далее уже на нем. на электричестве ездил пошустрей, это точно. но в городе особой разницы нет… да и за городом тоже. двигатель был вроде не такой уж и маленький, кажется 1,6 или 1,8 лс… у приуса вроде бы немного поменьше. насчет в два раза динамичней — это у тебя шутка такая?
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Стоимость владения автомобилем будет постоянно расти. quoted1
Без ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ организации удобной сети общественного транспорта — рост стоимости владения автомобилем бесполезен. Грубо говоря — будет примерно так: «да, стало ещё дороже содержать автомобиль — но без него жить будет вообще невозможно… придётся увеличивать цену на свои услуги».
Напоминаю: каждому частному авто-электромобилю — нужно как минимум ДВА парковочных места.
> вот у меня была шеви волт, на заряженной батареии я мог проехать около 40 мл… если батарея разряжалась, то включался уже двс и далее уже на нем. quoted1
Ещё раз повторю: и электромобиль, и автомобиль с ДВС — они оба ЭКОНОМНЕЙ, чем «гибрид».
Напоминаю: для поддержания равномерного движения со скоростью 60 км/ч авто-электромобилю достаточно двигателя мощностью 5 л.с. (~4 КВт). Вся остальная мощность (больше 100 л.с.) — автомобилю требуется для БЫСТРОГО РАЗГОНА (обгон и вливание в транспортный поток после остановки).