Что же оно такое — Родноверие ?!
К созданию данной темы меня подтолкнула деятельность группы «Восход «, ассоциирующей себя с неоязычеством, а также затирание приверженцами оного контр постов в своих темах
http://co.forum4.ru/uploads/0005/b3/1d/28309−1-f.jpg
К созданию данной темы меня подтолкнула деятельность группы «Восход «, ассоциирующей себя с неоязычеством, а также затирание приверженцами оного контр постов в своих темах ….
"В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. ...Тогда тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание". Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до вора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тогда первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины протаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву.
Замечу прежде, что смертная казнь никому из новгородцев не грозила речь шла о разрушении капищь и принудительном купании. Мы видим в этом фрагменте летописи уговоры со стороны Добрыни и подстрекательство жрецов к силовому сопротивлению, приведшем сначала к насилию над родными и близкими Добрыни. Не удивительно, что теперь Добрыня вынужден был прежде защитить свою семью и навести порядок в городе. Отряд Путяты из 500 человек пытается изолировать зачиньщиков и вынужден был обороняться против пяти тысячами новгородцев. Мы видим далее уничтожение новгородцами христианской церкви и разграбление домов христиан. Подоспевший Добрыня останавливает насилие так, как это было возможно в той критической ситуации. Если кровь и пролилась, ответственость на тех, кто подстрекал к неповиновению и насилию и оказался по какой то причине лишним для киевского князя.