В форуме "религия" не раз наблюдал темы о чуждости Библии, Православия, Иисуса, обосновании родноверия. Соответственно хотелось бы узнать как вы собираетесь отправлять/отправляете данные культы. Вопросы у меня намешаны, но они пересекаются по смыслу. Ключи выделил жирным шрифтом.
Итак, Богов,допустим, восстановить можно. Летописи, остатки капищ, идолы, результаты археологических раскопок, также можно реконструировать капища, возможно можно какие-нибудь изображения обрядов наскальные найти. Богов славянских и я могу вспомнить: история в школе была. Вопрос в другом. Что в основе религии? Какая система ценностей? Идолы выполняют роль "слуг": замолить дождь, солнце, исцеление, урожай? Или они решают какие-либо духовные проблемы? В этой системе ценностей я вижу уважение к природе, единство, НО как вы определяете понятие греха там, где по природе нет греха? Например, если срубить дерево, где живёт дриада или какой-нибудь бог, грех, так как посягает на бога, то как быть с убийством человека? В естественной среде животные борются за существования (естественный отбор), соответственно, будет ли по природе убийство человека грехом? Короче, какая система заповедей? Как определять, что запрещено помимо природы? Есть ли ключевые заповеди? Как их установить? Письменных источников, как я понимаю не сохранилось помимо летописей. Чему вы доверяете? Я насколько можно понять из моих размышлений веду толкования по аналогии закона (по смыслу политеизма от закона природы).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Христианская религия в свои обряды и символы собрала много более ранних культов для начальной совместимости при замене. Сейчас она выродилось в не пойми что. Но изначально на мой взгляд несла идею противоположную идее возврата к природе (или единения с природой) В сочном христианстве грехом было то, что объединяет нас с природой и потакании своему естеству.
Отсюда вывод, что в какой то мере дохристианские религии - потакали природе, призывали жить с ней в мире. Угадывать ее, а не искать собственный путь.
Я не сторонник тысячелетнего христианства - ему лет 400-500 если судить по старинным изображениям где христианской атрибутикой еще не пахнет. И окончательно утвердилось оно лет 200-300 назад. И даже в наше время, анти-христианский культ бани и новогодней ёлки не побежден, а объявлено перемирие.
> > В сочном христианстве грехом было то, что объединяет нас с природой и потакании своему естеству.Отсюда вывод, что в какой то мере дохристианские религии - потакали природе, призывали жить с ней в мире. Угадывать ее, а не искать собственный путь.Я не сторонник тысячелетнего христианства - ему лет 400-500 quoted1
Полностью согласен. Христианство вышло из оппозиции естественным культам, хотя и вобрало языческие моменты. Хотя с христианством проще в связи с наличием абстрактных по содержанию заповедей, которые позволяют установить греховность. В любом случае грех как выбор естественности против божественности, если руководствоваться Пятикнижием Моисея, и выбор Антихриста вместо Христа согласно Новому Завету решают пробелы. Я поддерживаю ваше толкование. Я сейчас атеист, но что мне нравится в христианстве в отличие от язычества, это поиск себя через идеального Бога. Это более развитой вариант антропного принципа Протагора. Язычеству внутренний мир не интересен, больше природа. А религия должна помогать понимать искать себя, потому даже если возвращаться в лоно религии, для меня лучше христианство.
ogneslav (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Соответственно хотелось бы узнать как вы собираетесь отправлять/отправляете данные культы quoted1
... Конкретный культ, думаю, не обязателен - лично я почувствовал в своё время некую "недостаточность" мира окружающего меня, дискомфорт духовный, пустоту и просто начал размышлять, размышления потребовали чтение Библии, Корана, но оказалось, что мне больше подошло Сознание Кришны и Буддизм, но свободный, я просто отсеял догмы, отобрал то, что заполнило возникшую духовную пустоту и уже лет 30 живу с этой компилляцией, смесью из нескольких религий вполне комфортно, отправлять "мой культ личный" не обязательно, я чувствую, что вполне хватает чистоты помыслов и поступков, никаких молитв или служб не надо - "небо", "ноосфера", "космос" и так всегда на связи после того, как я нашёл то, чем удалось заполнить духовную пустоту в своё время, не надо молитв и мне комфортно в моём "мировоззрении" без единомышленников, в духовном одиночестве, которого нет по сути (одиночества), а есть связь с найденной наполненностью бытия... Вот так кратко и сумбурно... А религии конкретные, Коран, Библия, другие культовые писания для тех, думаю, кому лень искать "себя" самому - это некий шаблон, эти святые писания, предложенный "небом" вариант заполнения духовной пустоты для людей ленивых, не вполне ещё понявших, что им требуется... В общем такая "галиматья" у меня, но она помогает мне жить, это точно ! Нет культа конкретного, нет ритуалов, атрибутики, ничего этого не требуется - есть просто уверенность, что это "моё" и работает, успокоение обретается при одной мысли, что удалось установить свою личную связь с тем высоким, что облагораживает, что выше всех демократий и дрязг земных........ В общем как то так...
Хорошо, спасибо! Понял вашу позицию. У вас, я думаю, нет проблем с концепцией греха, правильным поведением. У вас есть письменные источники, как я понимаю? Что вы изучали по Буддизму и Кришне? Я не знакомился с этими религиями глубже, интересно очень.
Я вот Коран пока не осилил. Я читал левые евангелия. Но какие мои годы.
Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мотивацией для создания "предписаний правильного поведения" служит необходимость избежания "ранений", "вреда", "оскорблений личности". > В наше время подобные предписания аналогичны предписаниям типа "Охрана труда и техника безопасности". quoted1
Пример хороший, опять же его можно истолковать как инстинкт самосохранения, опять же свести к природе. Насчёт предписаний понятно. Если они есть, не вопрос.
Если их нет, с чего начинается нормотворчество предписаний? как определять что туда относить. Ну первое как раз инстинкт самосохранения. А если не определяется выживанием то как?
>Хорошо, спасибо! Понял вашу позицию. У вас, я думаю, нет проблем с концепцией греха, правильным поведением. У вас есть письменные источники, как я понимаю? Что вы изучали по Буддизму и Кришне? Я не знакомился с этими религиями глубже, интересно очень.Я вот Коран пока не осилил. Я читал левые евангелия. Но какие мои годы. quoted1
... Когда находишь сам "своё", то и понятие "грех" оформляется сразу и конкретно - грех в избыточности (вторую машину я никогда не возьму жене или детям, хотя имею возможность - это пОшло, но уже убеждение), квартиру детям купить тоже грех свой, личный, ибо каждый сам должен строить свой "мир", постигать и стремиться, дети тоже сами должны устроиться и надо понуждать их к этому, но не тащить физически, грех попусту сломать ветку у дерева, когда знаешь, что дерево живое и по ветке пульсирует сок, грех подать милостыню алкашу - попрошайке (в этом "мои" понятия совпадают с христианскими), ну и во многом ещё грех, понятия придут сами, когда найдёшь своё мировоззрение - я лично гарантирую !... А по Буддизму и Кришне мне хватило общих книг по этим религиям, которые были в архивах библиотек, все уже не перечислить, когда зацепишь суть, книги нужные сами придут к тебе... По Буддизму в частности могу сказать те 4 (четыре) "золотых" правила Будды, в которые действительно вошли все книги, встретившиеся мне по Буддизму - "жизнь есть страдание, желания причина страданий, страданий МОЖНО избежать, путь, ведущий к избавлению от страданий находится "в самоосознании" для меня (у Будды "в нирване", но для меня больше подошло "в самоосознании" - я уже писал, что я не принимал писания как догмы, а приспосабливал для себя, а, точнее, себя под те понятия - уж не настолько я велик, чтоб приспосабливать целую религию под себя, скромность здесь благо безусловное...)... Про Кришну вообще много могу сказать - это скорее не религия даже, а древнее знание обо всём мире, а не просто описание жизни Христа и святых как в Библии, к Кришне вы сами придёте, когда потребуется и если потребуется - многим не требуется, их мир итак наполнен, просто знайте, что есть всегда "под рукой" то, что "ждёт" нас и готово прийти на помощь в трудные и пустые, отчаянные ваши дни... О - какой пафос - но когда думаю об этом, действительно пафос обоснован !...
ogneslav (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если их нет, с чего начинается нормотворчество предписаний? quoted1
Относительно неоязычества (родноверия). Данная театральная постановка, распространяемая в соц.сетях, очень напоминает ПАРОДИЮ на родовые традиции. Где, цель пародии - выхолостить суть родовых традиций, подменить понятия.
Суть родовых традиций в "связи поколений рода", "в сохранении, сбережении, приумножении связи поколений и их родовых традиций", что приводит к позитивной динамике генетического здоровья потомков в роду.
Отсюда, "нормотворчество неоязычества (родноверия)" - диверсия против "родовых традиций" славян.
Согласен. Пропаганда неоязычества (родноверия) может преследовать именно цель борьбы с традициями, правда в моей картине мира, сформированными под влиянием православия.
Кстати, где искать родовые традиции славян? Это те, что заложены православием и традициями, признаваемыми веками или что-то более раннее?
> .. Когда находишь сам "своё", то и понятие "грех" оформляется сразу и конкретно - грех в избыточности quoted1
Спасибо! Я понял вашу позицию. У меня может не такая как у вас идеологическая подготовка, но чувствую, что мы близки по взглядам личного греха. Я всё-таки сейчас атеист, правда с элементами христианства. У меня одним из источников морали и греха является коммунизм с его принципами, хотя, раз я интересуюсь религией, мне не хватает светских источников, вот и пытаюсь познать новое.
ogneslav (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Что в основе религии? Какая система ценностей? Идолы выполняют роль "слуг": замолить дождь, солнце, исцеление, урожай? Или они решают какие-либо духовные проблемы? В этой системе ценностей я вижу уважение к природе, единство, НО как вы определяете понятие греха там, где по природе нет греха? Например, если срубить дерево, где живёт дриада или какой-нибудь бог, грех, так как посягает на бога, то как быть с убийством человека? В естественной среде животные борются за существования (естественный отбор), соответственно, будет ли по природе убийство человека грехом? Короче, какая система заповедей? quoted1
Мы говорим на древнейшем языке - это Русский язык. Этот язык происходит от духовного знания, которое Бог дал людям изначально, как только их сотворил. Познавая смысл Русских слов человек откроет для себя изначальное учение, которое дал Бог человечеству.
Сам Русский язык опровергает атеистическое учение о происхождении человека от обезъяны.
ogneslav (ogneslav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, где искать родовые традиции славян? quoted1
Я понимаю так. Сколько родов сохранившихся, столько и родовых традиций сохранившихся. Где род сохранился, там и следует искать носителей традиций данного конкретного рода.
Мой крестьянский род Рудаковых был ликвидирован в 1932-м после "раскулачивания" (расстрел тех кто пользовался наёмным трудом), "раскуркуливания" (отъём пожитков, домов, скотины, выселение на улицу), коллективизации и высылки "кулаков (тех кого не расстреляли) и куркулей" за Урал. Сохранилась ПАМЯТЬ, не сохранились традиции.
Можно попытаться в "источниках" собрать и обобщить опыт разных традиций разных родов. Но, это уже будет ОБОБЩЕНИЕ и РЕКОНСТРУКЦИЯ, а не ПЕРЕДАЧА.
А пока что только память... "крестьянский род Рудаковых, посёлок Куликово, Липецкая область. Род основан в 1630-м году. Прозвище получил после событий 1644-го года". Где, "Рудаковых" - прозвище "кровавых" как результат участия в 1644-м в оборонительной резне с татарами-казаками.
Через идолопоклонничество прошли все народы. Позже они пришли к Христианству, Мусульманству, Иудаизму...... Вам не нравится, что Христос был евреем. Но вряд ли Бог делит людей по национальностям. Я не могу понять что есть Бог. Что то внутри меня противится этому восприятию. То ли в том виноват Лео Таксиль, которым я зачитывался в детстве, то ли советское воспитание , то ли привычка не верить ни чему без доказательства. Но тем не менее я христианин, и ни за какие блага мира от своего христианства не отрекусь. Это вера моих предков. Мне нравятся основные ее постулаты. Потому, что вере в "Дарвина " тоже что то внутри меня противится.