> Согласна со всеми, кто назвал \"фУрсенко\" винтиком.., добавлю лишь, что считаю его еще и фурсеткой, мармазтекой, и откоровенным жЫдом (несмотря на \"порочное\" иль \"непорочное\" происхождение его МАМЫ .. ну и даже папы) итд. > quoted1
Фурсенко скорее монтировка, которая ломает столетиями отлаженную образовательную машину.
Neva писал(а):
> Каждый из вас уже в классе знал тех, кто ХОТЕЛ учиться, и тех, кто не хотел. quoted1
Именно так. Я, например, не был отличником и не стремился им быть, но примерно представлял, что на хлеб по жизни буду зарабатывать головой. Поэтому то что мне было нужно учил досконально (это были в основном точные предметы: математика (алгебра и геометрия), физика). Некоторые из моих одноклассников говорили, что будут работать руками или крутить баранку. То есть все мы, будучи школьниками приблизительно представляли, что нам будет нужно в жизни.
Neva писал(а):
> Думаю, что никто в ТЕ времена из тех, кто был двоешником-троешником, даже в мыслях не держал , что когда-нить станет \"банкиром\" или \"министром\" ?! > А с девяностых - стали! quoted1
В 90-е годы слова банкир, рекитёр, вор, бизнесмен были почти синонимами. Спекуляции и грабёж это почти одно и то же. Только грабёж происходит по принуждению, и покупка краденого как бы добровольно. А финансоввые пирамиды это вообще самый честный способ отъёма (воровства) денег, даже что-то типа игры в рулетку. Двоешники-троешники всегда были хорошими игроками, это у них получалось лучше всего. Вот вся эта пена всплыла и обогатилась в 90-е годы. Ценились не люди труда и не интеллект, а спекулянты, воры, рекитёры, бандиты, шулеры и т.д. 90-е годы -- это было не время созидать, а время грабить и делить накопленное трудом нескольких поколений советских людей.
>Среди учителей сущестует мнение, если ребенок захочет выучится - главное научить понимать текст
> пытливость ума и трудолюбие доделает свое дело .. > впрочем профессия от бога quoted1
Если у человека есть интерес к чему-то, он вывернет все источники наизнанку, чтобы получить бОльше информации и знаний по интересующему его вопросу.
Раньше была куча журналов по интересам \"Юный техник\", \"Юный радиолюбитель\" и др. плюс впридачу в Домах молодёжи работали кружки. То что пацаны собирали радиосхемы по журналу, а за радиодеталями ездили чуть ли в Москву на Горбушку -- это не сказка. Это была сила увлечения и тяга к познанию того, что тебе интересно.
> Если у человека есть интерес к чему-то, он вывернет все источники наизнанку, чтобы получить бОльше информации и знаний по интересующему его вопросу. quoted1
Надо учитывать, что количество знания когда нибудь и перейдет в его качество, но если человека научить учится, это произойдет быстрее.
> Раньше была куча журналов по интересам \"Юный техник\", \"Юный радиолюбитель\" и др. плюс впридачу в Домах молодёжи работали кружки. То что пацаны собирали радиосхемы по журналу, а за радиодеталями ездили чуть ли в Москву на Горбушку -- это не сказка. Это была сила увлечения и тяга к познанию того, что тебе интересно. quoted1
Добавьте \"Юный натуралист\", \"Квант\" для более продвинутых, Техника-молодежи, Знание - сила. А \"горбушки\" были почти в каждом городе, хотя и мелкие. Плюс система заочных физ-мат школ, при МГУ, физтехе, Новосибирском ГУ и др., поступить мог каждый. В каждом районе - ежегодные олимпиады по физике. химии. математике, городские и далее, победители могли поступать без экзаменов в лучшие вузы. Т.е. возможности были для любого.
> Если у человека есть интерес к чему-то, он вывернет все источники наизнанку, чтобы получить бОльше информации и знаний по интересующему его вопросу. > > Раньше была куча журналов по интересам \"Юный техник\", \"Юный радиолюбитель\" и др. плюс впридачу в Домах молодёжи работали кружки. То что пацаны собирали радиосхемы по журналу, а за радиодеталями ездили чуть ли в Москву на Горбушку -- это не сказка. Это была сила увлечения и тяга к познанию того, что тебе интересно. quoted1
кто щас мешает ? издавать ..учить ? помещение выделять ? непопулярны знания то да ?
Странная постановка вопроса, если учитывать что мы пристроились в хвост глобализационных процессов под копирку США
Битва с разумом
Сюзен Джакоби\\Susan Jacoby, один из директоров исследовательского центра Center for Inquiry, автор восьми книг, в том числе \"Мыслители Свободы: История Американского Секуляризма\"\\Freethinkers: A History of American Secularism, \"Эпоха Американской Беспричинности\"\\The Age of American Unreason и пр. Ранее изучала школьное образование в СССР и опубликовала книгу об этом (\"Внутри Советских Школ\"\\Inside Soviet Schools).
Вопрос: В книге \"Эпоха Американской Беспричинности\" Вы размышляете о том, что в США наступил период \"антиинтеллектуализм и антирационализма\". Что Вы под этим понимаете?
Джакоби: Антиинтеллектуализм - не новое явление в американской культуре. Американский историк Ричард Хофстэдтер в 1960-е годы опубликовал книгу об этом (\"Антиинтеллектуализм в Американской Жизни\"\\Anti-Intellectualism in American Life - Washington ProFile). Он писал, что корни антиинтеллектуализма частично связаны с американской преданностью демократизированной системе образования, а, с другой стороны, связаны с недоверием, которое питается к образованию, не носящему практического характера. Последняя тенденция, кстати, наблюдалась и в СССР. Комбинация этих идей приводит, с одной стороны, к тому, что образование - дело святое, а с другой - что к слишком образованным людям начинают относиться с подозрением.
Антирационализм - это нечто другое. Это презрение научных доказательств, это вера в мистические пути понимания вещей, это недоверие к серьезным экспертам, это убеждение, что простые люди более способны что-то понимать, чем люди, обладающие многими дипломами.… В течение последних 40 лет появлялось множество антирациональных интеллектуалов. Кстати, в России это явление тоже крайне распространено.
Однако сегодня в одной точке начинают сходиться невежество, антиинтеллектуализм и антирационализм. Это особенно тревожит, учитывая то, что научные знания ныне находятся на столь высоком уровне. Еще более удивительно, что в США доля людей, считающих, что Земля была создана Господом за шесть дней, почти не изменилась за последние полвека. Как известно, в США много религиозных фундаменталистов - я имею ввиду людей, которые буквально понимают Библию. Однако, есть еще один виновник антирационализма - нашествие информационно-развлекательной массовой видеокультуры.
Вопрос: Вы утверждаете, что США постепенно тупеют. Однако существуют же иные явления, например, университеты США продолжают считаться лучшими в мире...
Джакоби: Для начала, американские университеты не всегда считаются самыми лучшими в мире по всем направлениям. Тот факт, что большое количество иностранцев приезжает сюда для получения образования в большей степени связан с экономическими факторами, которые обеспечивают хорошие условия для научной работы. С другой стороны, наши 15-летние школьники находятся почти на последнем месте в мире по уровню математических знаний. Тот факт, что ныне увеличилось число студентов, претендующих на поступление в элитные университеты США, более связан с демографическими факторами, а также с экономическими и социальными тенденциями. Это ничего не говорит о качестве образования в элитных университетах и никак не связано с более долговременными культурно-интеллектуальными тенденциями.
Более показателен тот факт, что американцы перестали читать. Национальный Фонд Искусств опубликовал результаты исследования, авторы которого установили, что меньше половины американцев моложе 44-х лет прочитали одну книгу в течение прошлого года. Это катастрофа!
И то, что многие читают в Интернете, не исправляет ситуацию. В Интернете мы ведем себя как хищники. Мы быстро ищем информацию, необходимую для определенной цели. Это не сравнимо с тем, что человек получает, читая научно-популярные книги или литературные произведения, для понимания которых нужно концентрироваться полностью на какое-то время.
Вопрос: Однако во всех странах Запада наблюдается подобная тенденция...
Джакоби: Да, потому что империя информационно- развлекательной массовой культуры не имеет границ. Однако я не могу представить, чтобы люди в такой стране, как, например, Франция, стали также мало читать, как в США. Американцы всегда обожали технологии, они всегда пытались первыми ввести в оборот что-нибудь новенькое - азиаты ныне догоняют американцев в этой сфере. Американцы традиционно считали технологию лучшим способом решения всех проблем.
В Европе и в других развитых странах Азии и Америки существует очень важная сдерживающая сила. Их школьные системы имеют общенациональные стандарты. В Италии например, неважно где Вы учитесь - в Милане или на Сицилии, поскольку Вам будут преподавать тот же самый материал по биологии, истории, математике... По историческим причинам, в США ситуация иная. Школьные программы во многом зависят от решений, принимаемых на местном уровне.
Я живу в Нью-Йорке. В конце каждого учебного года газеты публикуют списки имен лучших выпускников школ - я их с большим интересом просматриваю. Каждый год, я вижу в списках очень много иностранных фамилий - много русских, украинских, славянских, азиатских, даже гаитянских. Если посмотреть на биографии этих выпускников, то выясняется, что многие из них приехали в США в возрасте 10 -13-т лет. Для них государственные школы США настолько сильно отставали о тех школ, где они учились ранее, что эти подростки смогли сконцентрироваться на изучении английского языка и в течение 4-5 лет стать первыми учениками в своих классах. Это что-то говорит о качестве системы образования в США.
Вопрос: Часто проблемы школьного образования объясняют экономическими факторами. А как протекает интеллектуальная жизнь высших слоев американского общества?
Джакоби: Наблюдается отупение во всех слоях общества. Даже люди с высшим образованием сегодня читают меньше.
Вы знаете, некоторые меня называют технофобом и говорят, что мои идеи просто не учитывают современные реалии. Эти же люди считают, что компьютеры делают нас умнее. В США вообще распространена идея, что Интернет является богоподобным, всемогущим поставщиком информации. Естественно, в Интернете есть много хорошего. Во Всемирной Сети можно за час найти то, что раньше днями искалось в библиотеке. Однако в Интернете намного больше мусора, и дети чаще лазят на тусовочные сайты и играют в компьютерные игры, а не ищут качественную информацию.
У меня есть блог On Faith, который спонсируется газетой Washington Post и журналом Newsweek. Меня удивляет, сколько людей часами занимаются блоггингом. Этот вид коммуникации не обязательно антиинтеллектуальный, однако зачастую он таким и является. Интернет предоставляет людям огромный выбор, но, по иронии судьбы, способствует тому, что люди могут посещать только те сайты и читать те блоги, на которых пишется то, что они уже думают. Это характеризирует американскую интеллектуальную жизнь в целом: люди ищут те источники информации, в которые они уже верят.
Я читаю лекции по всей стране, и я вижу, что 95% моей аудитории составляют люди, которые и так со мной согласны. Раньше такого не было. В 19 веке лекции были очень популярными видами развлечения, например, дебаты о теории эволюции вели ведущие ученые и философы, которое привлекали десятки тысяч людей в больших и маленьких городах. Люди приходили на диспут, чтобы выслушать точку зрения оппонентов. Кто бы мог представить, что споры о теории эволюции будут продолжаться и в 21 веке!!?
Вопрос: Как Вы оцениваете интеллектуальную составляющую на нынешних президентских выборах в США?
Джакоби: Политика, конечно, отражает общую культуру страны. Все кандидаты - очень интеллигентные люди. Однако Клинтоны в течение последних трех месяцев критиковали Обаму за то, что он \"слишком умно говорит\", что ему не стоит доверять. Кандидаты постоянно обращаются к избирателям, используя слово folks (просторечие - Washington ProFile) вместо people. Это слово вошло в политический лексикон недавно, примерно четверть века назад, ранее в политической речи оно бы считалось некорректным. Кандидаты в президенты, которые применяют это слово, напоминает родителей, которые пытаются использовать подростковый сленг при разговоре с детьми, пытаясь показать, что они понимают их проблемы. Хиллари Клинтон до своего выхода на политическую арену, вероятно, ни разу его не использовала.
Несмотря на то, что кандидаты - интеллигентные, отсутствуют интеллигентные дискуссии по главным вопросам, поскольку для этого нужна интеллигентная публика. Например, поразительно, что, несмотря на то, что большинство американцев выступают против войны в Ираке, лишь 23% знают, сколько американцев там погибло. Это показывает, как быстро рассеивается общественное внимание. Девять месяцев назад война в Ираке была главной проблемой США, сегодня все газеты пишут только про экономику. Однако, чтобы проводить полноценную общественную дискуссию, необходимо уметь думать о двух проблемах одновременно.
Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию?
Джакоби: Чтобы изменить ситуацию, если это возможно, нужно задуматься о том, как мы проводим наше время и как проводят время наши дети. Меня воодушевило, как читатели приняли мою книгу. Она входит в список бестселлеров, публикуемый газетой New York Times, я получаю тысячи писем от молодых родителей. Похоже, что многих американцев этот вопрос начал волновать.
Вопрос: Какими могут быть последствия антиинтеллектуализма и антирационализма?
Джакоби: Мы уже наблюдаем последствия. США утрачивают свое лидерство в некоторых сферах технологии, экономики, промышленности. Мы уже видим как из-за ограничений исследований \"стволовых\" клеток, которые были приняты под давлением религиозных фундаменталистов, деньги на исследования и ученые начинают покидать США.
Мы это видим и на примере нашей системы здравоохранения. Несмотря на то, что большинство американцев убеждено, что в США существует самая эффективная система, это на самом деле не так. Чтобы критически обдумать наши проблемы в здравоохранении, американцы должны понимать проценты, дроби и подобные скучные детали.…
Если все будет идти так же, как оно идет сейчас, то США утратят свои позиции в мире. Конечно, подобное можно сказать и о России, потому что и там деградирует система образования... 25 Апреля 2008 Washington ProFile
Хорошего же мнения в США об образовании в Европе :) На контр-тв математик, преподователь МГУ, Арнольд , после работы во Франции, написал статью (ссылку дать не могу- давно это было) об образовании в Европе. Господа, стандарты образования МП распространиены по всему подчиненному им миру. Китай и Индия, конечно, идут своей колеей, но , похоже, Китай стал сливать тоже....
> кто щас мешает ? издавать ..учить ? помещение выделять ? > непопулярны знания то да ? quoted1
Не знай. Наверное, сейчас ценности другие и, соответственно, личные приоритеты каждого человека. Раньше был общественный запрос на научно-технический прогресс, причём приветствовалось творчество человека и государством создавались для этого условия в виде всяких там кружков, журналов по интересам и проч.
Сейчас всё опошлилось до банальных денег. Общественная установка, сформулированная либерастами, проста как 5 копеек: обогащайтесь кто как может. Кто не успел или опоздал, тот пусть сидит с протянутой рукой возле церкви или ворует. Какие уж там высшие ценности. Государство опустилось до уровня обыкновенного рекитёра. Оно умом Кудрина день и ночь думает, как бы побольше отобрать денег у людей, как бы их недоплатить.
Образование либерастам не нужно, потому что они делают из России сырьевую колонию, где нужна в перспективе только примитивная раб.сила и охраннники трубопроводов, идущих на запад (вспомните слова Маргарет Тэтчер). Высокообразованные и творчески мыслящие люди не нужны. Сказал же Фурсенко, что образование не будет выращивать творцов, а будет готовить потребителей (т.е. быдло), чвакающих жевачку, пьющих пиво и пепси, пожирающих гамбургеры, чипсы и сникерсы. Фурсенко готовит БЕЗМОЗГЛОЕ БЫДЛО, БЕЗРОПОТНЫХ РАБОВ, которыми можно будет очень легко управлять, как стадом баранов, которых гонят туда, где больше жратвы.
Поэтому стаи подростков, не посещающих школу и постоянно ищущих курево, наркоту и пойло -- это не случайность, а вполне закономрный результат политики либерастов и Фурсенко в частности. Фурсенко уже вырасти как минимум одно поколение потребителей. Установка потреблять (а не производить и созидать) уже породила много тунеядцев и безработных среди молодёжи (особенно подростков), в то время как на заводах требуются рабочие и инженеры.
Пародокс: на улице полно молодых безработных при страшном дефиците кадров на предприятиях. А ларчик, на самом деле просто открывается -- подонок Фурсенко куёт в школах быдло-потребителей, постоянно перкрывая каналы финансирования каких-либо научно-технических, творческих и спортивных молодёжных направлений.
Не знаю как у вас в школах, в нашей еще не так давно жаловались, что приезжие из республик пьют пиво на уроках и чать хотели на учителей, теперь все вроде поутихло, они свою школу открыли .. зато для наших возле школы открыли рюмочную шаурму.. и деревца попиливают под застроку школьного двора ..
причем здесь Фурсенко не ясно, не престижно, сходи почитай реальную зарплату у торговых и прочих менеджеров на Ведомости. ру..
есть предложение по поводу реального претижа и рейтинга .. обсудим?
> МНе одно не ясно..вы не понимаете наверное - ВСЕ ИДЕТ К ТОМУ, ЧТО > ОБРАЗОВАНИЕ БУДЕТ ПЛАТНЫМ,ОЧЕНЬ ПЛАТНЫМ..никаких социалок quoted1
Да пусть оно будет платным! (Оно уже платное, кстати) Лишь бы было. Но речь то идет о том, что его просто слили в унитаз. Даже платное. Все государственные школы собирают с учеников деньги под тем или иным предлогом. Но качество школьного образования стало ниже плинтуса.
а ты как себе платное представляешь ? даром чтоли наши мозги на западе собирали с таким прекрасным платным образованием и тех .базой
да вот не пусть ..ибо любой преподаватель полагает ей лучше один ученик который будет по полной платить, чем 10 по чуть чуть - меньше выклдыватся нужно
И опять, не правильная формулировка целей и задачь преследуемых развалом стстемы совобразования. Дело не в том, что образование будет (и уже является) платным,а о ВСЕОБЩНОЙ ДОСТУПНОСТИ. Будет ли оно доступно и дочери дворника, как это было в СССР?
> даром чтоли наши мозги на западе собирали с таким прекрасным платным образованием и тех .базой quoted1
Вот отсюда подробнее, какое платное образование было в СССР?
> да вот не пусть ..ибо любой преподаватель полагает ей лучше один ученик который будет по полной платить, чем 10 по чуть чуть - меньше выклдыватся нужно quoted1
В курсе, ибо сестра супруги- завуч. Но вопрос о платности-бесплатности не ко мне. Я вообще вижу, что образование ликвидируют. А платить приходится все равно