Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Почему Фурсенко уничтожает русско-советскую систему образования?

  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
20:20 23.04.2008
Neva писал(а):
> Согласна со всеми, кто назвал \"фУрсенко\" винтиком.., добавлю лишь, что считаю его еще и фурсеткой, мармазтекой, и откоровенным жЫдом (несмотря на \"порочное\" иль \"непорочное\" происхождение его МАМЫ .. ну и даже папы) итд.
>
quoted1

Фурсенко скорее монтировка, которая ломает столетиями отлаженную образовательную машину.


Neva писал(а):
> Каждый из вас уже в классе знал тех, кто ХОТЕЛ учиться, и тех, кто не хотел.
quoted1

Именно так. Я, например, не был отличником и не стремился им быть, но примерно представлял, что на хлеб по жизни буду зарабатывать головой. Поэтому то что мне было нужно учил досконально (это были в основном точные предметы: математика (алгебра и геометрия), физика). Некоторые из моих одноклассников говорили, что будут работать руками или крутить баранку. То есть все мы, будучи школьниками приблизительно представляли, что нам будет нужно в жизни.


Neva писал(а):
> Думаю, что никто в ТЕ времена из тех, кто был двоешником-троешником, даже в мыслях не держал , что когда-нить станет \"банкиром\" или \"министром\" ?!
> А с девяностых - стали!
quoted1

В 90-е годы слова банкир, рекитёр, вор, бизнесмен были почти синонимами. Спекуляции и грабёж это почти одно и то же. Только грабёж происходит по принуждению, и покупка краденого как бы добровольно. А финансоввые пирамиды это вообще самый честный способ отъёма (воровства) денег, даже что-то типа игры в рулетку. Двоешники-троешники всегда были хорошими игроками, это у них получалось лучше всего. Вот вся эта пена всплыла и обогатилась в 90-е годы. Ценились не люди труда и не интеллект, а спекулянты, воры, рекитёры, бандиты, шулеры и т.д. 90-е годы -- это было не время созидать, а время грабить и делить накопленное трудом нескольких поколений советских людей.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
20:25 23.04.2008
IN писал(а):
>Среди учителей сущестует мнение, если ребенок захочет выучится - главное научить понимать текст
> пытливость ума и трудолюбие доделает свое дело ..
> впрочем профессия от бога
quoted1

Если у человека есть интерес к чему-то, он вывернет все источники наизнанку, чтобы получить бОльше информации и знаний по интересующему его вопросу.

Раньше была куча журналов по интересам \"Юный техник\", \"Юный радиолюбитель\" и др. плюс впридачу в Домах молодёжи работали кружки. То что пацаны собирали радиосхемы по журналу, а за радиодеталями ездили чуть ли в Москву на Горбушку -- это не сказка. Это была сила увлечения и тяга к познанию того, что тебе интересно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Евразиец
Чукча


Сообщений: 2680
20:47 23.04.2008
Волжанин писал(а):
> Если у человека есть интерес к чему-то, он вывернет все источники наизнанку, чтобы получить бОльше информации и знаний по интересующему его вопросу.
quoted1

Надо учитывать, что количество знания когда нибудь и перейдет в его качество, но если человека научить учится, это произойдет быстрее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Helgram
Helgram


Сообщений: 18654
20:50 23.04.2008
Волжанин писал(а):
> Раньше была куча журналов по интересам \"Юный техник\", \"Юный радиолюбитель\" и др. плюс впридачу в Домах молодёжи работали кружки. То что пацаны собирали радиосхемы по журналу, а за радиодеталями ездили чуть ли в Москву на Горбушку -- это не сказка. Это была сила увлечения и тяга к познанию того, что тебе интересно.
quoted1

Добавьте \"Юный натуралист\", \"Квант\" для более продвинутых, Техника-молодежи, Знание - сила. А \"горбушки\" были почти в каждом городе, хотя и мелкие. Плюс система заочных физ-мат школ, при МГУ, физтехе, Новосибирском ГУ и др., поступить мог каждый. В каждом районе - ежегодные олимпиады по физике. химии. математике, городские и далее, победители могли поступать без экзаменов в лучшие вузы. Т.е. возможности были для любого.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IN
IN


Сообщений: 2872
00:38 24.04.2008
Волжанин писал(а):
>IN писал(а):
>> Среди учителей сущестует мнение, если ребенок захочет выучится - главное научить понимать текст
>
>> пытливость ума и трудолюбие доделает свое дело ..
>> впрочем профессия от бога
quoted1
>
Развернуть начало сообщения


> Если у человека есть интерес к чему-то, он вывернет все источники наизнанку, чтобы получить бОльше информации и знаний по интересующему его вопросу.
>
> Раньше была куча журналов по интересам \"Юный техник\", \"Юный радиолюбитель\" и др. плюс впридачу в Домах молодёжи работали кружки. То что пацаны собирали радиосхемы по журналу, а за радиодеталями ездили чуть ли в Москву на Горбушку -- это не сказка. Это была сила увлечения и тяга к познанию того, что тебе интересно.
quoted1

кто щас мешает ? издавать ..учить ? помещение выделять ?
непопулярны знания то да ?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
14:35 24.04.2008
Странная постановка вопроса, если учитывать что мы пристроились в хвост глобализационных процессов под копирку США

Битва с разумом

Сюзен Джакоби\\Susan Jacoby, один из директоров исследовательского центра Center for Inquiry, автор восьми книг, в том числе \"Мыслители Свободы: История Американского Секуляризма\"\\Freethinkers: A History of American Secularism, \"Эпоха Американской Беспричинности\"\\The Age of American Unreason и пр. Ранее изучала школьное образование в СССР и опубликовала книгу об этом (\"Внутри Советских Школ\"\\Inside Soviet Schools).

Вопрос: В книге \"Эпоха Американской Беспричинности\" Вы размышляете о том, что в США наступил период \"антиинтеллектуализм и антирационализма\". Что Вы под этим понимаете?

Джакоби: Антиинтеллектуализм - не новое явление в американской культуре. Американский историк Ричард Хофстэдтер в 1960-е годы опубликовал книгу об этом (\"Антиинтеллектуализм в Американской Жизни\"\\Anti-Intellectualism in American Life - Washington ProFile). Он писал, что корни антиинтеллектуализма частично связаны с американской преданностью демократизированной системе образования, а, с другой стороны, связаны с недоверием, которое питается к образованию, не носящему практического характера. Последняя тенденция, кстати, наблюдалась и в СССР. Комбинация этих идей приводит, с одной стороны, к тому, что образование - дело святое, а с другой - что к слишком образованным людям начинают относиться с подозрением.

Антирационализм - это нечто другое. Это презрение научных доказательств, это вера в мистические пути понимания вещей, это недоверие к серьезным экспертам, это убеждение, что простые люди более способны что-то понимать, чем люди, обладающие многими дипломами.… В течение последних 40 лет появлялось множество антирациональных интеллектуалов. Кстати, в России это явление тоже крайне распространено.

Однако сегодня в одной точке начинают сходиться невежество, антиинтеллектуализм и антирационализм. Это особенно тревожит, учитывая то, что научные знания ныне находятся на столь высоком уровне. Еще более удивительно, что в США доля людей, считающих, что Земля была создана Господом за шесть дней, почти не изменилась за последние полвека. Как известно, в США много религиозных фундаменталистов - я имею ввиду людей, которые буквально понимают Библию. Однако, есть еще один виновник антирационализма - нашествие информационно-развлекательной массовой видеокультуры.

Вопрос: Вы утверждаете, что США постепенно тупеют. Однако существуют же иные явления, например, университеты США продолжают считаться лучшими в мире...

Джакоби: Для начала, американские университеты не всегда считаются самыми лучшими в мире по всем направлениям. Тот факт, что большое количество иностранцев приезжает сюда для получения образования в большей степени связан с экономическими факторами, которые обеспечивают хорошие условия для научной работы. С другой стороны, наши 15-летние школьники находятся почти на последнем месте в мире по уровню математических знаний. Тот факт, что ныне увеличилось число студентов, претендующих на поступление в элитные университеты США, более связан с демографическими факторами, а также с экономическими и социальными тенденциями. Это ничего не говорит о качестве образования в элитных университетах и никак не связано с более долговременными культурно-интеллектуальными тенденциями.

Более показателен тот факт, что американцы перестали читать. Национальный Фонд Искусств опубликовал результаты исследования, авторы которого установили, что меньше половины американцев моложе 44-х лет прочитали одну книгу в течение прошлого года. Это катастрофа!

И то, что многие читают в Интернете, не исправляет ситуацию. В Интернете мы ведем себя как хищники. Мы быстро ищем информацию, необходимую для определенной цели. Это не сравнимо с тем, что человек получает, читая научно-популярные книги или литературные произведения, для понимания которых нужно концентрироваться полностью на какое-то время.

Вопрос: Однако во всех странах Запада наблюдается подобная тенденция...

Джакоби: Да, потому что империя информационно- развлекательной массовой культуры не имеет границ. Однако я не могу представить, чтобы люди в такой стране, как, например, Франция, стали также мало читать, как в США. Американцы всегда обожали технологии, они всегда пытались первыми ввести в оборот что-нибудь новенькое - азиаты ныне догоняют американцев в этой сфере. Американцы традиционно считали технологию лучшим способом решения всех проблем.

В Европе и в других развитых странах Азии и Америки существует очень важная сдерживающая сила. Их школьные системы имеют общенациональные стандарты. В Италии например, неважно где Вы учитесь - в Милане или на Сицилии, поскольку Вам будут преподавать тот же самый материал по биологии, истории, математике... По историческим причинам, в США ситуация иная. Школьные программы во многом зависят от решений, принимаемых на местном уровне.

Я живу в Нью-Йорке. В конце каждого учебного года газеты публикуют списки имен лучших выпускников школ - я их с большим интересом просматриваю. Каждый год, я вижу в списках очень много иностранных фамилий - много русских, украинских, славянских, азиатских, даже гаитянских. Если посмотреть на биографии этих выпускников, то выясняется, что многие из них приехали в США в возрасте 10 -13-т лет. Для них государственные школы США настолько сильно отставали о тех школ, где они учились ранее, что эти подростки смогли сконцентрироваться на изучении английского языка и в течение 4-5 лет стать первыми учениками в своих классах. Это что-то говорит о качестве системы образования в США.

Вопрос: Часто проблемы школьного образования объясняют экономическими факторами. А как протекает интеллектуальная жизнь высших слоев американского общества?

Джакоби: Наблюдается отупение во всех слоях общества. Даже люди с высшим образованием сегодня читают меньше.

Вы знаете, некоторые меня называют технофобом и говорят, что мои идеи просто не учитывают современные реалии. Эти же люди считают, что компьютеры делают нас умнее. В США вообще распространена идея, что Интернет является богоподобным, всемогущим поставщиком информации. Естественно, в Интернете есть много хорошего. Во Всемирной Сети можно за час найти то, что раньше днями искалось в библиотеке. Однако в Интернете намного больше мусора, и дети чаще лазят на тусовочные сайты и играют в компьютерные игры, а не ищут качественную информацию.

У меня есть блог On Faith, который спонсируется газетой Washington Post и журналом Newsweek. Меня удивляет, сколько людей часами занимаются блоггингом. Этот вид коммуникации не обязательно антиинтеллектуальный, однако зачастую он таким и является. Интернет предоставляет людям огромный выбор, но, по иронии судьбы, способствует тому, что люди могут посещать только те сайты и читать те блоги, на которых пишется то, что они уже думают. Это характеризирует американскую интеллектуальную жизнь в целом: люди ищут те источники информации, в которые они уже верят.

Я читаю лекции по всей стране, и я вижу, что 95% моей аудитории составляют люди, которые и так со мной согласны. Раньше такого не было. В 19 веке лекции были очень популярными видами развлечения, например, дебаты о теории эволюции вели ведущие ученые и философы, которое привлекали десятки тысяч людей в больших и маленьких городах. Люди приходили на диспут, чтобы выслушать точку зрения оппонентов. Кто бы мог представить, что споры о теории эволюции будут продолжаться и в 21 веке!!?

Вопрос: Как Вы оцениваете интеллектуальную составляющую на нынешних президентских выборах в США?

Джакоби: Политика, конечно, отражает общую культуру страны. Все кандидаты - очень интеллигентные люди. Однако Клинтоны в течение последних трех месяцев критиковали Обаму за то, что он \"слишком умно говорит\", что ему не стоит доверять. Кандидаты постоянно обращаются к избирателям, используя слово folks (просторечие - Washington ProFile) вместо people. Это слово вошло в политический лексикон недавно, примерно четверть века назад, ранее в политической речи оно бы считалось некорректным. Кандидаты в президенты, которые применяют это слово, напоминает родителей, которые пытаются использовать подростковый сленг при разговоре с детьми, пытаясь показать, что они понимают их проблемы. Хиллари Клинтон до своего выхода на политическую арену, вероятно, ни разу его не использовала.

Несмотря на то, что кандидаты - интеллигентные, отсутствуют интеллигентные дискуссии по главным вопросам, поскольку для этого нужна интеллигентная публика. Например, поразительно, что, несмотря на то, что большинство американцев выступают против войны в Ираке, лишь 23% знают, сколько американцев там погибло. Это показывает, как быстро рассеивается общественное внимание. Девять месяцев назад война в Ираке была главной проблемой США, сегодня все газеты пишут только про экономику. Однако, чтобы проводить полноценную общественную дискуссию, необходимо уметь думать о двух проблемах одновременно.

Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию?

Джакоби: Чтобы изменить ситуацию, если это возможно, нужно задуматься о том, как мы проводим наше время и как проводят время наши дети. Меня воодушевило, как читатели приняли мою книгу. Она входит в список бестселлеров, публикуемый газетой New York Times, я получаю тысячи писем от молодых родителей. Похоже, что многих американцев этот вопрос начал волновать.

Вопрос: Какими могут быть последствия антиинтеллектуализма и антирационализма?

Джакоби: Мы уже наблюдаем последствия. США утрачивают свое лидерство в некоторых сферах технологии, экономики, промышленности. Мы уже видим как из-за ограничений исследований \"стволовых\" клеток, которые были приняты под давлением религиозных фундаменталистов, деньги на исследования и ученые начинают покидать США.

Мы это видим и на примере нашей системы здравоохранения. Несмотря на то, что большинство американцев убеждено, что в США существует самая эффективная система, это на самом деле не так. Чтобы критически обдумать наши проблемы в здравоохранении, американцы должны понимать проценты, дроби и подобные скучные детали.…

Если все будет идти так же, как оно идет сейчас, то США утратят свои позиции в мире. Конечно, подобное можно сказать и о России, потому что и там деградирует система образования... 25 Апреля 2008 Washington ProFile

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Евразиец
Чукча


Сообщений: 2680
17:07 24.04.2008
Хорошего же мнения в США об образовании в Европе :) На контр-тв математик, преподователь МГУ, Арнольд , после работы во Франции, написал статью (ссылку дать не могу- давно это было) об образовании в Европе.
Господа, стандарты образования МП распространиены по всему подчиненному им миру. Китай и Индия, конечно, идут своей колеей, но , похоже, Китай стал сливать тоже....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
23:10 24.04.2008
IN писал(а):
> кто щас мешает ? издавать ..учить ? помещение выделять ?
> непопулярны знания то да ?
quoted1

Не знай. Наверное, сейчас ценности другие и, соответственно, личные приоритеты каждого человека.
Раньше был общественный запрос на научно-технический прогресс, причём приветствовалось творчество человека и государством создавались для этого условия в виде всяких там кружков, журналов по интересам и проч.

Сейчас всё опошлилось до банальных денег. Общественная установка, сформулированная либерас­тами, проста как 5 копеек: обогащайтесь кто как может. Кто не успел или опоздал, тот пусть сидит с протянутой рукой возле церкви или ворует. Какие уж там высшие ценности. Государство опустилось до уровня обыкновенного рекитёра. Оно умом Кудрина день и ночь думает, как бы побольше отобрать денег у людей, как бы их недоплатить.

Образование либерас­там не нужно, потому что они делают из России сырьевую колонию, где нужна в перспективе только примитивная раб.сила и охраннники трубопроводов, идущих на запад (вспомните слова Маргарет Тэтчер). Высокообразованные и творчески мыслящие люди не нужны. Сказал же Фурсенко, что образование не будет выращивать творцов, а будет готовить потребителей (т.е. быдло), чвакающих жевачку, пьющих пиво и пепси, пожирающих гамбургеры, чипсы и сникерсы. Фурсенко готовит БЕЗМОЗГЛОЕ БЫДЛО, БЕЗРОПОТНЫХ РАБОВ, которыми можно будет очень легко управлять, как стадом баранов, которых гонят туда, где больше жратвы.

Поэтому стаи подростков, не посещающих школу и постоянно ищущих курево, наркоту и пойло -- это не случайность, а вполне закономрный результат политики либерас­тов и Фурсенко в частности. Фурсенко уже вырасти как минимум одно поколение потребителей. Установка потреблять (а не производить и созидать) уже породила много тунеядцев и безработных среди молодёжи (особенно подростков), в то время как на заводах требуются рабочие и инженеры.

Пародокс: на улице полно молодых безработных при страшном дефиците кадров на предприятиях. А ларчик, на самом деле просто открывается -- подонок Фурсенко куёт в школах быдло-потребителей, постоянно перкрывая каналы финансирования каких-либо научно-технических, творческих и спортивных молодёжных направлений.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IN
IN


Сообщений: 2872
23:46 24.04.2008
Не знаю как у вас в школах, в нашей еще не так давно жаловались,
что приезжие из республик пьют пиво на уроках и чать хотели на учителей,
теперь все вроде поутихло, они свою школу открыли ..
зато для наших возле школы открыли рюмочную шаурму..
и деревца попиливают под застроку школьного двора ..

причем здесь Фурсенко не ясно, не престижно, сходи почитай реальную зарплату
у торговых и прочих менеджеров на Ведомости. ру..

есть предложение по поводу реального претижа и рейтинга .. обсудим?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IN
IN


Сообщений: 2872
23:09 25.04.2008
МНе одно не ясно..вы не понимаете наверное - ВСЕ ИДЕТ К ТОМУ, ЧТО
ОБРАЗОВАНИЕ БУДЕТ ПЛАТНЫМ,ОЧЕНЬ ПЛАТНЫМ..никаких социалок
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Евразиец
Чукча


Сообщений: 2680
23:37 25.04.2008
IN писал(а):
> МНе одно не ясно..вы не понимаете наверное - ВСЕ ИДЕТ К ТОМУ, ЧТО
> ОБРАЗОВАНИЕ БУДЕТ ПЛАТНЫМ,ОЧЕНЬ ПЛАТНЫМ..никаких социалок
quoted1
Да пусть оно будет платным! (Оно уже платное, кстати) Лишь бы было. Но речь то идет о том, что его просто слили в унитаз. Даже платное. Все государственные школы собирают с учеников деньги под тем или иным предлогом. Но качество школьного образования стало ниже плинтуса.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  IN
IN


Сообщений: 2872
23:46 25.04.2008
а ты как себе платное представляешь ?
даром чтоли наши мозги на западе собирали с таким прекрасным платным образованием и тех .базой

да вот не пусть ..ибо любой преподаватель полагает ей лучше один ученик который будет по полной платить, чем 10 по чуть чуть - меньше выклдыватся нужно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IN
IN


Сообщений: 2872
23:48 25.04.2008
еще раз я настаиваю..
медицина
образование
культура

и погоны/закон/ быть не долны коммерциализированы ..
иначе мы отдачу такую получим - впрочем уже получаем

я настаиваю причем категорично
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
23:52 25.04.2008
И опять, не правильная формулировка целей и задачь преследуемых развалом стстемы совобразования.
Дело не в том, что образование будет (и уже является) платным,а о ВСЕОБЩНОЙ ДОСТУПНОСТИ.
Будет ли оно доступно и дочери дворника, как это было в СССР?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Евразиец
Чукча


Сообщений: 2680
23:56 25.04.2008
IN писал(а):
> а ты как себе платное представляешь ?
quoted1
А что представлять- плачу и всё тут.
> даром чтоли наши мозги на западе собирали с таким прекрасным платным образованием и тех .базой
quoted1

Вот отсюда подробнее, какое платное образование было в СССР?
> да вот не пусть ..ибо любой преподаватель полагает ей лучше один ученик который будет по полной платить, чем 10 по чуть чуть - меньше выклдыватся нужно
quoted1
В курсе, ибо сестра супруги- завуч. Но вопрос о платности-бесплатности не ко мне. Я вообще вижу, что образование ликвидируют. А платить приходится все равно

Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему Фурсенко уничтожает русско-советскую систему образования?. Neva писал(а):>Согласна со всеми, кто назвал \\фУрсенко\\ винтиком.., добавлю лишь, что считаю ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия