Мне кажется, что вся эта катавасия служит одной единственой цели - УБИТЬ В НАРОДЕ ПАМЯТЬ, И ЧУСТВО НАРОДА, НАЦИИ, как это уже произошло в той же Европе, в частности, в Германии
Кто построил Берлинскую стену?
>Ученые опросили 5200 старшеклассников в Баварии, Северном Рейне-Вестфалии, Бранденбурге и Берлине. Задаваемые вопросов касались ГДР, социалистического государства на востоке Германии, переставшего существовать почти 20 лет назад. Результаты неприятно удивили. Оказалось, что представление немецкой молодежи о новейшей истории, мягко говоря, отличается от общепринятого. Многие уверены, что в ГДР проходили демократические выборы и существовала направленная на благо людей социально-экономическая система. Почти половина восточногерманских учеников и 66 процентов западногерманских считают, что ГДР не была диктатурой. По мнению исследователей, такое искаженное, слишком позитивное представление во многом основано на незнании фактов. Две трети опрошенных заявили, что мало узнают о послевоенной истории Германии в ходе школьных занятий. Неудивительно, что многие считают бывшего канцлера ФРГ, социал-демократа Вилли Брандта (Willy Brandt) политиком из ГДР. Далеко не все смогли правильно ответить на вопрос, когда и кем была возведена Берлинская стена. Есть такие двоечники и троечники, на взгляд которых печально известный символ раскола Германии построили западные немцы или американские военные.
«Зарплату педагогов в России могут поставить в зависимость от успехов учеников. С таким предложением выступили представители нескольких регионов. Они предлагают ввести зависимость квалификационной категории учителей, а значит, и их зарплаты, от результатов Единого госэкзамена…Ректор института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский , который организует выполнение проекта в участвующих в эксперименте регионах, признал, что оценивать учительские достижения, исходя исключительно из результатов ЕГЭ, не совсем правильно. «Тесты позволяет оценить лишь часть работы педагога. Ведь в его задачу входит не только дать ребенку определенный набор знаний по своему предмету, но и сформировать из ученика социально значимую личность», — заявил он газете. По мнению эксперта, одних результатов ЕГЭ мало, необходимо учитывать то, как ученик себя проявил: например, чем занимается вне школы или как участвовал в школьных проектах. Напомним, что сейчас под вопросом оказалась судьба самого Единого госэкзамена. В июле в Госдуму был внесен законопроект, отменяющий обязательность прохождения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах. ..Параллельно проводится сбор подписей под обращением к депутатам Госдумы с просьбой отменить Единый госэкзамен в качестве обязательного. В середине сентября должна пройти Всероссийская акция протеста против ЕГЭ, сообщил президент Всероссийского Фонда образования Сергей Комков». http://news.mail.ru/politics/1908288/
> Что именно? ЕГЭ, привязка \"квалификации\" к его результатам, или акции протеста? quoted1
ЕГЭ - идея хорошая, но нельзя чтобы были обязательные предметы, т.к. это будет простое заучивание на один день. Да и зачем. Вот вы решили поступать в консерваторию - зачем вам сдавать математику? Для общих знаний? А зачем? Смысл? Цель? Конечная цель какова сдачи для всех математики? Считать все умеют, таблицу умн. все знают. А решение того, что написано в учебнике 11 класса - я не думаю, что всем это нужно. К ЕГЭ нужно было готовиться - изменять программы; обучить учителей и т.д. Квалификация - вот уж я знаю как сдают на квалификации. Я только за квалификации, но считаю, что сдавать их нужно только как и ЕГЭ (и проверка только в другой городе), т.к. в районо, гороно - есть знакомые, тогда вы сразу получите высшую. Или по другому - директору школы необходимы учителя высшей, 1 категории. И директор сделает все, чтобы учителя получили категорию. З/п у педагога - не должна зависить от того, как сдали дети, т.к. опять же приходим к тому, что если сделать школу по способностям, то вот тогда и можно будет что-нибудь спросить с учителя (и з/п тоже сделать). А так, смешно даже. Если ребенок гуманитарий, ну как его научишь сдать ЕГЭ на \"5\" (если устно ответит, то ничего не решит).
>> Что именно? ЕГЭ, привязка \"квалификации\" к его результатам, или акции протеста?
>
> > ЕГЭ - идея хорошая, но нельзя чтобы были обязательные предметы, т.к. это будет простое заучивание на один день. Да и зачем. Вот вы решили поступать в консерваторию - зачем вам сдавать математику? Для общих знаний? А зачем? Смысл? Цель? Конечная цель какова сдачи для всех математики? Считать все умеют, таблицу умн. все знают. А решение того, что написано в учебнике 11 класса - я не думаю, что всем это нужно. К ЕГЭ нужно было готовиться - изменять программы; обучить учителей и т.д. quoted1
Завтра Вы потеряли музыкальный слух, сломали руку и пр и пр, что н в корне меняет всю Вашу жизнь и тут вдруг оказывается, что у Вас за душой более ни какого богажа знаний, навыков ни чего нет! Вы ни к чему другому не приспособлены.
Старая система давала разносторонние азы для жизни. То что предлагаете Вы - это путь в никуда. Японские учёные, уже давно установили, что более 80 % узконаправленых СПЕЦИАЛИСТОВ уже к 30-40 исчерпывают свои интелектуальные возможности в избраной раннее профессии и становятся обычными винтиками не превнося ни чего нового.
> ЕГЭ - идея хорошая, но нельзя чтобы были обязательные предметы, т.к. это будет простое заучивание на один день. Да и зачем. Вот вы решили поступать в консерваторию - зачем вам сдавать математику? Для общих знаний? А зачем? quoted1
Не совсем соглашусь. Идея - плохая, поскольку требует не понимания, а именно как вы сказали - запоминания на день. У нас по такому принципу проходили коллоквиумы по химии, и большинство их проходили не зная предмета) Отбрасывая заветомо неверные. Но - найти верное решение без подсказки это не помогло бы.
Выпускной (ЕГЭ или нет) все же не должен рассматриваться как вступительный, а только как квалификационный по усвоению общего минимума знаний среднего образования. Поэтому надо сразу отвязаться от приема в консерваторию по знанию математики) Другой вопрос - о специализации в 9-11 классах, как во многих странах уже есть (да и у нас, хотя не так широко, как хотелось бы). Но - это равносильно отказу от ЕГЭ, и тоже подтверждает его порочность для полноценного образования. Более раннюю специализацию (типа 11+ exam в Англии) я не приветствую..
> З/п у педагога - не должна зависить от того, как сдали дети, т.к. опять же приходим к тому, что если сделать школу по способностям, то вот тогда и можно будет что-нибудь спросить с учителя (и з/п тоже сделать). А так, смешно даже. Если ребенок гуманитарий, ну как его научишь сдать ЕГЭ на \"5\" (если устно ответит, то ничего не решит). quoted1
Ну тут согласен. Хотя критерии оценки квалификации учителя - вопрос сложный. Можно знать предмет, но - быть плохим учителем. И никакой ЕГЭ для учителей (даже в другом городе) тут не поможет. Специальность все же творческая, и оценивать надо не только знание предмета, но и методики, и умений применять ее на практике.
В целом, мы пришли к двум моментам - 1) необходима более ранняя специализация, что позволит сохранить и стимул к обучению, и высокий уровень подготовки в выбранной специализации (группе возможных профессий). 2) ЕГЭ порочен как по сути, так и по форме, и является серьезнейшим препятствием к хорошему образованию.
> > > Завтра Вы потеряли музыкальный слух, сломали руку и пр и пр, что н в корне меняет всю Вашу жизнь и тут вдруг оказывается, что у Вас за душой более ни какого богажа знаний, навыков ни чего нет! quoted1
Ну не в математике же идти. Пойдут преподавать в школу.
Я приводила пример (здесь есть статья), что там могут учиться на две специальности. Прочитайте ее внимательно.
> Старая система давала разносторонние азы для жизни. quoted1
Не согласна. Страны СССР - нет. Ценности в жизни сейчас другие. 21 век. Система образования тоже меняется, т.к. появился интернет, информатика, корел дро...... Вот что интересно теперешним детям, а не фартуки шить. Хотя кому то интересно и шить. Так давайте разрешим детям своими способностями пользоваться.
> То что предлагаете Вы - это путь в никуда. quoted1
Вы знаете я предлагаю изменения в строительстве самолетов, т.к. там ничего не понимаю. Я знаю систему образования - всю. Я знаю данную систему изнутри и знаю все ее плюсы и минусы. Советскую систему образования не вернуть, как не вернуть Советский Союз!!! Невозможно! Люди другие, время другое, жизнь другая. Невозможно.
ые, уже давно установили, что более 80 % узконаправленых СПЕЦИАЛИСТОВ уже к 30-40 исчерпывают свои интелектуальные возможности в избраной раннее профессии и становятся обычными винтиками не превнося ни чего нового.
Сейчас много курсов, можно реально поменять работу. Вот я преподаватель и слышать не слышала о фондовом, валютном рынке. Научилась же. Не умела управлять (менеджмент) - научилась управлять фирмой..... и т.д. и т.п. Человек, если захочет, все может. Быдло - то нет. Оно не может и не хочет менять в своей жизни ничего. Вот пенсионерам трудно. Вот им нужно платить хорошие пенсиии, так как им трудно поменять что то в жизни.
> > > Не совсем соглашусь. Идея - плохая, поскольку требует не понимания, а именно как вы сказали - запоминания на день. quoted1
Мы к данному процессу не привыкли просто (ЕГЭ), да и вопросы составлены плохо. Там же 3 категории: есть и теория и практика.... Просто если сдавать по обычной системе, то можно списать, любимчик учителя, знакомые учителя, ...... Знаете сколько у меня таких примеров. Вот например, два года назад, завуч школы, своему сыну сделала аттестат с одной 4. Она сама писала данный аттестат (и для отвода глаз несколько других).... Элементарно все такое сделать.
> Выпускной (ЕГЭ или нет) все же не должен рассматриваться как вступительный, а только как квалификационный по усвоению общего минимума знаний среднего образования. Поэтому надо сразу отвязаться от приема в консерваторию по знанию математики) quoted1
Обучение должно быть по способностям. И если ребенок не выбрал в своем обучении математику - то и ладно (как вы и написали - общий минимум). Но не обязательный для сдачи.
> Другой вопрос - о специализации в 9-11 классах, как во многих странах уже есть (да и у нас, хотя не так широко, как хотелось бы). quoted1
Специализация - в 10-11. А вот способности с 5-7 класса, обучение должно быть. И тогда ребенок и специализацию выбрать сможет. А такие специализации как сейчас (я говорю о гуманитарной специализации) - это не то что должно быть.
> Более раннюю специализацию (типа 11+ exam в Англии) я не приветствую.. quoted1
Не специализацию, а обучение по способностям. Зачем учить то, что неинтересно, то что, не нужно, то, что никогда не пригодиться.....
> > В целом, мы пришли к двум моментам - 1) необходима более ранняя специализация, что позволит сохранить и стимул к обучению, и высокий уровень подготовки в выбранной специализации (группе возможных профессий). quoted1
Наверное лучше ее назвать - обучение по способностям. Это развитие интереса ребенка к будущей специализации, профессии. Да и специалисты получаются тогда лучше, если есть способности.
2) ЕГЭ порочен как по сути, так и по форме, и является серьезнейшим препятствием к хорошему образованию.
Я не думаю, что форма ЕГЭ - это плохо. Задумка хорошая, но они (власть) бегут вперед паровоза. Сначало нужно было изменить структуру обучения (способности, специализация), а уж потом вводить ЕГЭ. Вот и с высшим образование получится - опять начали не с начала, а с конца. Они забывают, что студент приходит из школы.
Скажите (кто прочитает), какие предметы вы бы выбрали в школе, если была бы такая возможность (пишите даже те, которых нет в обучении: например 3DMaks...)?!
Девочка, играющая в \"больнички\" в 3 года, мечтающая стать врачом всеръёз в 7-8 классе, может и не догадаться, что врачу нужны знания физики и химии, во много раз большие, чем требования ЕГЭ. И вот такая девочка, не знащая основ медицины (а это химия и физика) станет вас лечить со шпаргалкой \"Г, А, А,Б,Г\". Это не фантастика, такие врачи уже \"лечат\".
> Девочка, играющая в \"больнички\" в 3 года, мечтающая стать врачом всеръёз в 7-8 классе, может и не догадаться, что врачу нужны знания физики и химии, во много раз большие, чем требования ЕГЭ. И вот такая девочка, не знащая основ медицины (а это химия и физика) станет вас лечить со шпаргалкой \"Г, А, А,Б,Г\". > Это не фантастика, такие врачи уже \"лечат\". quoted1
ну чего утрируешь все. 3 года - это детский сад. А потом когда начинают изучать химию, физику?? Потом в школах работает профориентация (есть такой профиль) и психологи... Евразиец - вы смешали в один котел все. При чем здесь ЕГЭ и обучение профессии. Химию на 1-ом курсе изучают ведь. А вот врачей плохих много, но это не из- за ЕГЭ, а задолго до ЕГЭ таких врачей стали готовить в мед. институтах. Раньше, чтобы поступить в мед. (у меня мама врач) нужно было либо закончить училище либо 2 года порабоать в больнице. Кто то потом не шел поступать в институт, после того, что насмотрится в больнице.
>> Девочка, играющая в \"больнички\" в 3 года, мечтающая стать врачом всеръёз в 7-8 классе, может и не догадаться, что врачу нужны знания физики и химии, во много раз большие, чем требования ЕГЭ. И вот такая девочка, не знащая основ медицины (а это химия и физика) станет вас лечить со шпаргалкой \"Г, А, А,Б,Г\".
>> Это не фантастика, такие врачи уже \"лечат\". quoted2
> > ну чего утрируешь все. 3 года - это детский сад. А потом когда начинают изучать химию, физику?? Потом в школах работает профориентация (есть такой профиль) и психологи... > Евразиец - вы смешали в один котел все. При чем здесь ЕГЭ и обучение профессии. Химию на 1-ом курсе изучают ведь. А вот врачей плохих много, но это не из- за ЕГЭ, а задолго до ЕГЭ таких врачей стали готовить в мед. институтах. Раньше, чтобы поступить в мед. (у меня мама врач) нужно было либо закончить училище либо 2 года порабоать в больнице. Кто то потом не шел поступать в институт, после того, что насмотрится в больнице. quoted1
Во первых, читать посты надо до конца (я там писал про то, что в 7-8 классе, когда надо изучать, а не учить, она еще не знает, что надо изучать), а во вторых, без базового курса средней школы на первом курсе будет темный лес. Я учился в вузе, знаю
> > Во первых, читать посты надо до конца (я там писал про то, что в 7-8 классе, когда надо изучать, а не учить, она еще не знает, что надо изучать), а во вторых, без базового курса средней школы на первом курсе будет темный лес. Я учился в вузе, знаю quoted1
Евразией, я читаю до конца и я говорила о способностях, а в 7-8 это уже знаете ли выбор специализации (к 10-11). А 11 класс вообще должен быть подготовкой в вуз. Здесь есть статья, как учат в амер. школах. Вот там и написано, то, что вы предлагаете.
>> >> Во первых, читать посты надо до конца (я там писал про то, что в 7-8 классе, когда надо изучать, а не учить, она еще не знает, что надо изучать), а во вторых, без базового курса средней школы на первом курсе будет темный лес. Я учился в вузе, знаю quoted2
> > Евразией, я читаю до конца и я говорила о способностях, а в 7-8 это уже знаете ли выбор специализации (к 10-11). А 11 класс вообще должен быть подготовкой в вуз. Здесь есть статья, как учат в амер. школах. Вот там и написано, то, что вы предлагаете. quoted1
1. Подготовкой в вуз должна быть школа с 1 по 11 классы. Всех. По всем предметам, развивающим умственные и физические способности. Гармоничное образование, иначе говоря. 2. О каком гармоничном образовании в США идет речь, там несколько уровней среднего образования, для элиты, для богатеньких и для бедных- отдельно для каждой касты. Я противник такого деления. Кстати, у нас оно начинает иметь место. 3. Показателем качества образовательной системы являются школьные олимпиады. Когда американцы занимали какие нибудь там места? я не знаю.