Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Почему Фурсенко уничтожает русско-советскую систему образования?

  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
17:26 26.07.2008
ЕленаБ. писал(а):
> Нет, не в регионе тогда, а в области (вы это имели ввиду?)? Ведь Сибирский регион...
quoted1

да, в области, в крае, в республике (это есть регион, не путать с \"макрорегионом\" по фурсенко) разумно иметь хотя бы по одному университету, назовите его хоть государственным, хоть федеральным. Кстати, раньше в СССР так и было.


ЕленаБ. писал(а):
> И он действительно думает, что россияне ринутся в рабочие (как например в Германии)? Неужели он такой наивный? И хочет решить проблемму так. Ведь народ отвык работать - торгуют все. А он одним взмахом, изменив универы решит проблемму? Да, не пойдут работать в рабочие. Сначало нужно станки сменить.....
quoted1

у многих просто не будет выбора, потому что нет денег. Не исключено, что куча способных и талантливых ребят и девочек (особенно из провинции) пойдут учиться на станочников, строителей, электриков и т.д.


ЕленаБ. писал(а):
> А как же нанотехнологии, тех. парки и т.д. и т.п.? Это как же?
quoted1

это уже игры, в которые они отыграли. Но может некоторое время все эти технопарки по инерции будут существовать, пока через пару-тройку лет им втихаря не перекроют финансирование и отменят налоговые льготы.


ЕленаБ. писал(а):
> То есть, те кто нищие - вообще не попадут в вузы, т.к. у них денег на билеты (ехать далеко если) не будет. Или может он ищет нового Ломоносова? (пешком)
quoted1

да, при такой структуре высшее образование будет недоступно для бедных и для людей из провинции


ЕленаБ. писал(а):
> Посмотрим что будет. Хотя мы с вами и сейчас уже знаем, что данную проблему так не решают. А вот какие (на самом деле) цели преследуют данные господа?
quoted1

Самая главная проблема -- это то, что 80% сокращение ВУЗов эквивалентно ударом всей системе образования кувалдой по голове. После таких ударов образование может разрушиться, а потом не восстановиться. Но я уже говорил в этой ветке, почему уничтожение традиционной нац. системы образования необходимо либерас­там и их заказчикам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
17:52 26.07.2008
Волжанин, а еще, представте, сидит в глухой провинции в школе ученик. И думает, а зачем учиться, ведь все равно в конюхи идти, т.к. мамка и папка не смогут отправить меня в город. Это \"бьет\" и по школьному образованию, стимул пропадет (сейчас хотя бы: бесплатное и платное - есть для чего стараться).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
06:25 27.07.2008
Принятие в 1992 г. федерального Закона \"Об образовании\" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования.
Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться - по какой программе готовить выпускников.
С одной стороны, это открыло новые возможности вузам и студентам, с другой стороны, внесло и некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора образовательной системы.

Федеральный Закон \"О высшем профессиональном и послевузовском образовании\" 1996 г. определяет 3 уровня (или ступени) высшего образования следующим образом:

первая ступень:

неполное высшее со сроком обучения 2 года,

вторая ступень:

базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года,

третья ступень:

\"дипломированный специалист\" со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и \"магистр\" со сроком подготовки 6 лет (новая модель).


БАКАЛАВР - в действующей системе образования это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование (или, в терминологии государственного образовательного стандарта - ГОС, образование по некоторому выбранному направлению).

Проще сказать так: бакалавр – это выпускник вуза, который учился в вузе всего 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации; вправе занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования (п.7 ст. 6 вышеупомянутого Закона).

А как же специализация? Как ее можно обеспечить?

Во-первых, специализироваться можно работая на практике под руководством опытного в конкретной узкой области специалиста.

А что делать, если попали Вы после вуза в такое место, где их просто нет? (во многих регионах весьма ощутим \"голод\" по высококвалифицированным специалистам в области права, коммерции, менеджмента и другим специальностям). Конечно, можно продолжать \"грызть гранит\" наук самостоятельно. Если вуз дал Вам действительно фундаментальную базовую подготовку - должны справиться. Но это не лучший вариант.

Эффективнее это делать в рамках системы образования - на то она и многоуровневая. |Из чего следует второй вариант обеспечения специализации - продолжить обучение по одной из программ третьего уровня. При этом у Вас есть выбор одной из следующих ступеней высшего образования.

ДИПЛОМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Если решили получить квалификацию “дипломированный специалист”, то учиться надо еще 1 год (при условии совпадения программ фактически обучение \"за партой\" длится 1 семестр, далее идет самостоятельная работа - дипломирование).

МАГИСТРАТУРА - лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной работы - магистерской диссертации и, соответственно, присвоением степени магистра. http://www.bereg.ru/sprav_info/education/edu_ru...

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
15:23 27.07.2008

Американская система образования:
«1. Дошкольный уровень
Если начать с дошкольного воспитания и образования, то в качестве общей тенденции можно отметить, что оно является преимущественно домашним. Рождаемость в США остается весьма высокой, среднее количество детей в семьях 3-4, и даже семьи со средним и низким достатком имеют несколько детей. Такая ситуация объясняется, с одной стороны, развитыми социальными мерами, направленными на поддержку многодетных семей с малым достатком, а, с другой стороны, достаточно высокими заработками глав семейств, что позволяет им содержать и неработающую жену, и детей, или, в том случае, если жена желает жить полноценной социальной жизнью - няню. Поэтому, как правило, в Америке воспитание детей дошкольного возраста происходит в семье…
Воспитание детей матерью, если она не работает и не учится, зависит от уровня ее образования. Как правило, этот уровень достаточно высок, если учесть, что американские семьи стремятся обзавестись детьми в зрелом возрасте (обычно не моложе 25, а то и 30 лет).
Следует отметить, что для американцев нехарактерно доверять воспитание детей бабушкам и дедушкам, прежде всего в силу того, что молодое поколение живет отдельно от старшего и общение происходит на уровне нечастых визитов или во время семейных праздников. И скорее исключением, чем правилом является приглашение бабушки или дедушки посидеть с ребенком, если родителям его не с кем оставить.
Что касается детских дошкольных учреждений, то они в США чаще тоже носят домашний характер. В большинстве случаев детские сады устраиваются в частных домах, и обычно 1-2 няни-воспитательницы обслуживают группу из 10-12 детей приблизительно одного возраста. Занятия с детьми в таких частных домах помимо сна, кормления и прогулок предусматривают развивающие игры и чтение детям книг с картинками. Аналогичные детские сады существуют при учреждениях и университетах, причем в последних в роли воспитательниц чаще всего выступают матери-студентки, меняя друг друга в этой роли, что позволяет сэкономить деньги.
Дети старшего дошкольного возраста чаще всего ходят в подготовительные классы в близлежащей школе. Там воспитательным и учебным процессом занимаются уже профессиональные педагоги, при этом подавляющее большинство такого рода подготовительных классов бесплатные.
Таким образом, плюсом дошкольного воспитания в США, на мой взгляд, можно считать его домашний характер и ориентацию на индивидуальные способности ребенка, что объективно определяется небольшим количеством детей в группах либо вообще индивидуальными занятиями с ребенком. Недостатком, видимо, следует признать низкий уровень профессионализма людей, занятых дошкольным воспитанием и образованием и недостаточную проработку учебно-воспитательных программ этого уровня.
2. Школьный уровень
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с американской системой школьного воспитания и образования - четкое деление всех американских школ на три категории: Elementary School (начальная школа: 1-4 классы), Middle School (школа средней ступени: 5-8 классы) и High School (9-12 классы). Причем это деление предусматривает отдельные здания, стадионы, библиотеки и т. п., отдельную администрацию и преподавательский состав).
Такое деление следует признать целесообразным и с точки зрения администрирования, и с точки зрения учебного процесса, и с точки зрения воспитания. Младшие школьники не подвергаются вредному воздействию со стороны старших, а учительский коллектив работает более эффективно, сосредотачиваясь на определенных возрастных категориях и соответствующих учебных программах.
Еще одна особенность американских школ состоит в возможности выбора учеником учебных дисциплин в рамках определенных категорий. На первых порах осуществить этот выбор помогают школьные педагоги, а в старших классах учащиеся получают в этом отношении большую самостоятельность. Разумеется, участие в выборе дисциплин на каждый следующий учебный год принимают родители. Рамки выбора определяются, с одной стороны, интересами, склонностями и способностями ученика, и, с другой стороны, требованием обязательного количества дисциплин по каждой категории для окончания школы и поступления в колледж или университет. Учебный план, особенно в старших классах, составлен таким образом, что прохождение некоторых курсов возможно только в определенном порядке в зависимости от степени их сложности. Такая система формирует глубокое чувство свободы уже в раннем возрасте и заставляет ученика изучать выбранную им дисциплину более осознанно. С другой стороны, эта система ориентирована на индивидуальность, а не на коллектив, т.к. классные коллективы при такой системе вообще отсутствуют (ввиду самостоятельной регистрации учащихся на разные учебные дисциплины каждый новый предмет изучается, как правило, в новом окружении учащихся). При этом собственно классное руководство объективно отсутствует, т.к. нет постоянных классных групп (подобие классного руководства приходилось наблюдать лишь в группах английского языка для иностранцев). Тем не менее, нельзя сказать, что в школах отсутствует воспитательная работа. В крупных школах существуют своего рода деканаты параллелей классов (например, администрация 9 класса), которые занимаются и учебной, и воспитательной работой.
Также во всех школах существуют должности воспитателей разного уровня и назначения, широко распространена внеклассная работа в кружках, спортивных секциях, клубах по интересам. При этом явно прослеживается стремление работников школ максимально загрузить учащихся в течение дня и не столько домашними заданиями, которых, в общем, не столь уж и много, сколько различными воспитательными, развлекательно-познавательными и оздоровительными мероприятиями. Администрация строго следит за соблюдением учащимися школьного распорядка, включая строгую ограниченность перемещений по школе и запрет покидать территорию школы во время уроков. Не только в здании школы, но и на прилегающей территории строго запрещено курение, не говоря уже об употреблении алкоголя. Мало того, школьников могут подвергнуть административному взысканию, если их застанут курящими на улице даже за пределами школы. А продавцы, продавшие лицам до 21 года спиртное или даже пиво, подвергаются уголовной ответственности.
Разумеется, благополучность школ в Америке сильно зависит от районов, в которых они расположены, и для американцев, имеющих детей нередко проблема выбора нового места жилья прямо связана с благополучностью школы в этом районе. Следует заметить, что детей, проживающих на определенном расстоянии от школы, к месту учебы привозит специальный школьный автобус.
Учебные занятия в американских школах лишены той напряженности, которая характерна для наших учебных заведений. В классах на уроках учебный процесс чаще всего организован таким образом, что учащиеся не являются пассивными слушателями объяснений учителя, а активными участниками процесса обучения. Это достигается либо за счет диалога с учителем и постоянного \"провоцирования\" педагогом вопросов со стороны учеников, либо путем организации работы учащихся в малых группах и выполнения ими творческих заданий. Во время урока учащиеся могут относительно свободно перемещаться по классной комнате, пользоваться различными офисными принадлежностями (дыроколы, скреперы, точилки карандашей и т.п.), а также использовать компьютеры, подключенные к локальной школьной сети или к Интернету. Такая свободная атмосфера во время уроков не создает \"взрыва\" на переменах, характерных для российских школ, когда дети разряжаются после напряженных 45 минут урока.
Другое отличие американских школ от наших состоит в том, что дети, перемещаясь по школе, не носят с собой портфелей. Каждый ученик имеет свой шкафчик-locker с индивидуальным замком, и в этом шкафчике хранится и верхняя одежда, и форма для физкультуры, и портфель с учебниками и тетрадями. Поэтому и перемену американские школьники используют в основном для того, чтобы подойти к своему шкафчику и взять из него все необходимое к следующему уроку. Следует заметить, что школьные тетради как таковые в американских школах отсутствуют и вместо них используются папки с разделителями по отдельным предметам.

Домашние задания в американских школах в основном носят творческий и проблемный характер, то есть чаще всего требуется не просто заучить тот или иной параграф, а ответить на вопросы или разрешить проблемную ситуацию. При этом в расписании предусмотрены самостоятельные занятия, на которых школьники выполняют часть домашних заданий.
Несомненно, положительной чертой американских школ является стремление стимулировать учащихся к получению знаний и хорошей успеваемости. Этому способствуют и разнообразные рейтинги, и положительные установки на значимость образования, и пропаганда возможностей продолжения образования, и даже благодарственные письма родителям.
Большую роль в воспитательной работе в школе играют различные экскурсии. Американские музеи имеют множество экспонатов, рассчитанных специально на детей, а в лучших музеях находятся компьютеры с открытым доступом, на которых находятся познавательные интерактивные игры, а также различного рода викторины и тесты, вызывающие у детей живой интерес.
3. Довузовская подготовка
Прежде всего, следует иметь в виду тот факт, что в США существует широкие возможности для продолжения образования после школы, и американские вузы активно стремятся привлечь к себе будущих студентов. Также следует иметь в виду, что в американских вузах, как правило, не существует вступительных экзаменов. Для того, чтобы поступить в вуз на определенный факультет нужно иметь соответствующее количество зачтенных дисциплин по профилю в школе, а также пройти единый для всей страны выпускной тест SAT (Standard Aptitude Test). В некоторых штатах и в отдельных вузах могут быть предусмотрены дополнительные тесты, но SAT является обязательным для всех.
Каждый вуз устанавливает проходной балл теста в зависимости от количества мест и количества поданных заявлений. Многие американские вузы активно работают в школах, предлагая в старших классах колледжные дисциплины. При этом ученик школы, прошедший эти дисциплины, поступив в колледж или университет, имеет их уже как пройденную часть учебного плана вуза. Вузы стимулируют высокую успеваемость в школах тем, что предоставляют определенное количество мест лучшим выпускникам школ, кроме того, лучшие из лучших могут получить различные стипендии, которые либо полностью, либо частично компенсируют плату за обучение.
4. Заключение
Подводя общий итог краткому обзору американской системы воспитания и образования, вряд ли есть смысл делать вывод о том, чего в ней больше - плюсов или минусов. Эта система весьма значительно отличается от российской. Прежде всего, эти отличия состоят в индивидуальном подходе к каждому ребенку в отдельности, культивировании свободы личности и осознания ее значимости, стремлении не столько нагрузить ребенка знаниями, сколько научить его их применять». http://mkaz.shu.ru/publ/edu_usa.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
15:33 27.07.2008
«Процесс обучения в России и за границей значительно различается. И дело даже не в содержании теоретической части, а в самих методах, с помощью которых формируется будущий специалист. Студент в западном университете обладает гораздо большей свободой в выборе предметов и даже дат собственных экзаменов. В России высшее образование, в основном, построено на двух формах подачи материала — лекции и семинары. Это делает наше образование несколько абстрактным. Надо думать, именно поэтому во всем мире так ценятся российские программисты, математики и физики-ядерщики и так скептически воспринимаются выпускники экономических и медицинских (прикладных) специальностей. Некоторые западные эксперты, например проработавший в России пять лет нидерландский бизнесмен Итс Кивитс, вообще считают, что российское образование в принципе ориентировано на заучивание знаний и отработку простых навыков, а не на развитие “практической жилки” и собственной инициативы человека. Поэтому российскому студенту, который решает продолжить свое образование за рубежом, поначалу приходится нелегко. Например, в Австрии на лекции (к которым так привыкли наши студенты) отводится не более 25% учебного времени. В этой стране, наряду с практиками и семинарами, приняты и такие формы занятий, как просеминары (Proseminar), предназначенные для освоения специальной терминологии и отработки базовых понятий, а также беседы (Konversatorien), представляющие собой дискуссии с преподавателями…. Студенты всех специальностей проходят практику, которая далеко не так формальна, как в России. “Продолжительность такой практики, как правило, не менее года, — говорит Алиса Нагель, Denis School International. — Форма же обычных занятий больше напоминает дискуссию, нежели классическую лекционную подачу материала. В итоге на занятиях получают больше практических навыков и знаний по сравнению со студентами в России”. Вместе с большей самостоятельностью западное образование подразумевает и большую ответственность учащегося. .. В Германии и Австрии не только не отмечается посещаемость, но никто даже не проследит за тем, чтобы студент выбрал необходимое количество курсов (однако не набравший определенное количество “кредитов” студент не получает диплом о высшем образовании). Более того, в этих странах действует принцип “академической свободы”: студент сам назначает себе время экзамена, когда чувствует, что он готов его сдать, и может учиться значительно дольше, чем предполагается. Немецкие студенты зачастую учатся в университете шесть-семь лет вместо положенных пяти. В то же время в Великобритании учебный план по университетской дисциплине обычно не допускает никаких отклонений, отмечает Вячеслав Лычагин, генеральный директор компании Global Dialog. В Чехии также нет установленного срока обучения: нужно пройти определенный набор предметов, сдать экзамены и получить известную сумму баллов по ним. Одним словом, никто студента не гоняет, но зато никто и не беспокоится, сможет ли он получить в итоге диплом. В результате больше трети французских студентов, поступивших в университет, не заканчивают его. В Австрии только 4% студентов успевают завершить обучение за отведенные 8-12 семестров (зимний семестр в этой стране, как и в Германии, начинается 1 октября, летний — 1 марта) и до половины студентов отсеивается в процессе обучения. “Это происходит не из-за напряженного графика, а по причине неподготовленности студента к обучению в условиях такой системы образования….
Выбор специальностей в Европе шире, чем в России. В английском Эдинбургском университете на три колледжа (гуманитарных и социальных наук, технических наук и инженерного дела и — самый маленький колледж — медицины и ветеринарного дела) приходится 350 специальностей. Поэтому выбрать направление студенту нелегко. По словам Алана Маккэя, директора международного офиса университета, гибкая система образования позволяет студенту поступить на первый курс факультета политологии, после второго курса выбрать другую специализацию и окончить университет со степенью в области бизнеса.
В Кембридже и Оксфорде студент вначале поступает в колледж, каждый из которых представляет собой “мини-университет”, где есть все основные специальности. То есть право можно изучать в каждом колледже, но смежные с ним дисциплины будут различаться. В Оксфорде студент последовательно в течение трех лет изучает одну дисциплину, а в Кембридже — две (например, сначала историю, а потом политологию). Поэтому в Оксфорде знания студентов становятся глубже, а в Кембридже — шире.
В ирландском Тринити-колледже первокурсник может выбрать две дисциплины, в области которых он собирается специализироваться: это могут быть литература и история искусств или бизнес и политология. Подобные программы предполагают, что студент будет изучать оба предмета параллельно на протяжении четырех лет бакалавриата или на последнем курсе сделает выбор в пользу одной из них.
“Интересна американская программа Liberal Arts, где у студентов есть два года, чтобы просто поучиться в университете, попробовать изучать разные предметы, а уже с третьего курса специализироваться на чем-то конкретном. А в канадском Trent University есть такая специализация, как Global Studies, дающая возможность затронуть все основные науки и предметы”, — замечает Вячеслав Лычагин. (Статья подготовлена при поддержке Begin Group.)» http://www.vedomostivuz.ru/article.shtml?2007/0...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
15:52 27.07.2008
Елена.
Всё гораздо проще и банальней.
Мы двинулись по пути элитаризации образования, при котором хорошее образование с ЕГЭ или без, получат только те кто имеет бабки

Ведь ни кто в глухомани не будет строить школы которые бы соответствовавли уровню столичных, или хотя бы областных.
Оно, и раньше то, при системе распределения, ни кто из выпускников пединститутов, даже при перспективе получит более менее благоустроеное жильё на селе, не очень то туда ехали.
Теперь вообще ни едут.

Вот и вся заковыка. Вы знаете какова потребность в учителях и школах в новосибирской глубинке?
Или Вам достаточно того что в самом Новосибирске дела с этим более менее благополучны?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
16:58 27.07.2008
Проходящий, о глубинке мне вообще страшно писать, т.к. я люблю ездить собирать грибы и мы проезжаем такие деревни, что о них просто страшно говорить, не то, что жить там!!!
\"Мы двинулись по пути элитаризации образования, при котором хорошее образование с ЕГЭ или без, получат только те кто имеет бабки\" - вот это то и страшно, т.к. как думает Медведев, что все ринутся в рабочие - он ошибается!!! Будут ничего не делать, на рынках торговать.... Народ вообще отупеет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Волжанин
Vladimir


Сообщений: 16094
19:16 27.07.2008
У нас в городе попытались сделать нечто вроде американских школ, разделив школы на 3 категории: младшая школа 1-3 классы, средняя 4-9 классы и старшая школа 10-11 классы. Это был эксперимент и он коснулся только нескольких школ одного района, которые были расположены относительно недалеко друг от друга. На эту тему некоторые чиновники из гороно даже защитили дисеры.

Что в итоге? Эксперимент провалился. Родители начали протестовать и писать жалобы в министерство образования.

У нас в России универсальные школы стали традицией. Они расположены в гуще жилых массивов так, что идти до школы ребёнку недалеко. Вводя эксперимент, чиновники обещали школьные автобусы для подвоза детей из дальних концов района (сославшись на опыт богатого Израиля). Но когда дошло до дела никаких автобусов толком не было. Родителям пришлось провожать малолеток из дома до школы, что очень накладно, т.к. многие родители работают. К тому же, идя в дальнюю школу, нужно пересекать несколько дорог с интенсивным движением.

В результате неравномерного распределения детей по возрастным группам часть школ оказались перегруженными, а другие, наоборот, недогруженными.

Всё это сопровождалось большой перетрубацией учительских кадров, учебных пособий. Часть пособий при реорганизации школ была просто выкинута. Поэтому потребовались деньги на доукомплектование школ новыми пособиями.

Российская традиция состоит в том, что ты гордишься своей школой, а школа гордится своими выпускниками, особенно теми, кто достиг больших успехов в своей карьере. Это одна из составляющих патриотизма, когда Ты закончил Школу № такую-то, когда у тебя есть первая учительница, любимые учителя (заслуги которых оцениваешь уже потом после окончания школы), у тебя есть школьные друзья (они же жители соседних дворов). Школа сплачивает людей. Школьный двор, где есть спортивная площадка и зелёные насаждения, становится центром притяжения детей всех возрастов из окрестных дворов, а также мам и бабушек с колясками.

Нет у нас определённо не прижалась американо-израильская модель деления школ на младшие, средние и старшие. У нас народ любит универсальные школы, где проявляется преемственность поколений, где есть первый звонок, на котором десятиклассник несёт на плечах малютку первоклассницу с колокольчиком в руке, где есть общие линейки, на которых выстаивается вся школа от мала до велика, и т.д. Это и есть национальная русская школа, от которой наш народ не собирается отказываться.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
19:24 27.07.2008
Деление просходит не ради развития той или иной способности ребёнка, а из чуства снобизма определёных слоёв общества гнушающихся своего народа, считающего что их чада, умней и талантливей стоящих ниже их на социальной ступени.
И вот эти снобы и размывают незаконно присвоеными, незаработаными средствами основы, не плохо зарекомендовавшей себя прежней системы образования.
С другой стороны, - это дань Западу на его непризнание советских/российских дипломов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
19:33 27.07.2008
Волжанин писал(а):
> У нас в городе попытались сделать нечто вроде американских школ, разделив школы на 3 категории: младшая школа 1-3 классы, средняя 4-9 классы и старшая школа 10-11 классы. Это был эксперимент и он коснулся только нескольких школ одного района, которые были расположены относительно недалеко друг от друга.
quoted1

Это было здорово, т.к. дети так носятся на переменах. И когда 8-классник нечаянно толкает 5-классника - ничего хорошего из этого не будет.
> Что в итоге? Эксперимент провалился. Родители начали протестовать и писать жалобы в министерство образования.
> У нас в России универсальные школы стали традицией. Они расположены в гуще жилых массивов так, что идти до школы ребёнку недалеко. Вводя эксперимент, чиновники обещали школьные автобусы для подвоза детей из дальних концов района (сославшись на опыт богатого Израиля). Но когда дошло до дела никаких автобусов толком не было.
quoted1

А что Израиль богаче России? Если они смогли, то почему в России не смогли?
> Российская традиция состоит в том, что ты гордишься своей школой, а школа гордится своими выпускниками, особенно теми, кто достиг больших успехов в своей карьере. Это одна из составляющих патриотизма, когда Ты закончил Школу № такую-то, когда у тебя есть первая учительница, любимые учителя (заслуги которых оцениваешь уже потом после окончания школы), у тебя есть школьные друзья (они же жители соседних дворов). Школа сплачивает людей. Школьный двор, где есть спортивная площадка и зелёные насаждения, становится центром притяжения детей всех возрастов из окрестных дворов, а также мам и бабушек с колясками.
quoted1

А вот это и не слишком то правильно, т.к. это не особенно вызывает чувство патриотизма к Родине. Вот вы считаете Москву - столицей нашей родины? Я нет. Так город для тусовки и правительства. У каждого своя родина - свой город. Да и в чем разница - школа то была одна? Под одним номером? И по учителям. Есть учителя которые не могут работать со 10-11 и т.д. Уж поверьте мне, знаю таких - для них 5-7 класс - это здорово, а вот в 10-11 не хотят работать. (причины разные: и плохие и хорошие).
>
> Нет у нас определённо не прижалась американо-израильская модель деления школ на младшие, средние и старшие. У нас народ любит универсальные школы, где проявляется преемственность поколений, где есть первый звонок, на котором десятиклассник несёт на плечах малютку первоклассницу с колокольчиком в руке, где есть общие линейки, на которых выстаивается вся школа от мала до велика, и т.д. Это и есть национальная русская школа, от которой наш народ не собирается отказываться.
quoted1

А я за школу по способностям. Наша школа - уже не та. Вот все вспоминают советскую школу, никак от нее отойти не могут. Но нужно вспомнить, что мы уже в 21 веке. И школы век от века меняются. Советская школа - уже в прошлом, т.к. сейчас век информатики и др. новых наук, век развития по способностям. Способности у каждого индивидуальные!!! И вот когда это будет сделано - обучение в школе по способностям, вот тогда нужно переходить на изменения высшего образования (только тогда!!!) - то о чем говорил Медведев и Фурсенко!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  IN
IN


Сообщений: 2872
04:32 28.07.2008
Вчера министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил закрыть или понизить в статусе более 80% российских вузов. По его мнению, конкурентоспособными могут быть всего лишь порядка 150 российских вузов из тысячи. Эксперты идею поддерживают, но опасаются перегибов в ходе ее реализации.

В России должно остаться до 50 университетов и максимум 150—200 вузов. Об этом заявил вчера Андрей Фурсенко на совещании по созданию научно-образовательных центров в РФ, которое проводилось под председательством Дмитрия Медведева. Остальные вузы, по мнению главы Минобрнауки, нужно преобразовать либо в филиалы университетов, либо в средне-профессиональные учебные заведения или совсем закрыть. При этом речь идет как о государственных, так и о негосударственных вузах, пояснили РБК daily в пресс-службе Минобрнауки. На каком основании будут сокращать частные вузы, пока не ясно. Источник в министерстве не исключил, что осенью для этого будет создана законодательная база.

Идея «прополки» вузов витает в воздухе давно и в целом поддерживается преподавательским корпусом. «То, что вузы надо сокращать в разы, сомнения не вызывает, — сказал РБК daily доктор политических наук, профессор кафедры информационной политики Российской академии государственной службы при президенте РФ Кирилл Маркелов. — Качество высшего образования в России столь низко, а его престиж столь девальвирован, что сегодня поступить в вуз может кто угодно. Это ненормально». При этом в Европе молодежь не стремится поголовно получить высшее образование ради диплома, добавляет вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Как пояснили РБК daily в Минобрнауки, министерство также в первую очередь беспокоит качество образования, отсутствие спроса на многие специальности и ежегодное снижение числа выпускников школ. По мнению замдиректора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ Романа Комарова, предложение министра направлено в том числе на повышение конкуренции между вузами. «В московских вузах уже несколько лет идут эксперименты по переходу на болонскую систему, — напомнил г-н Комаров РБК daily. — По ее условиям студент, не удовлетворенный качеством преподавания, может перейти в другой вуз. Насколько мне известно, студенты довольны». Угроза оказаться на улице в прямом смысле профессуре не грозит. «Кто-то должен будет преподавать и пэтэушникам», — заметил профессор Маркелов.

Впрочем, радикальное предложение г-на Фурсенко вряд ли полностью поддержат на высшем уровне. Сейчас количество и качество работы вузов предпочитают регулировать путем создания сети федеральных университетов. Президент Дмитрий Медведев сообщил, что уже принято решение о создании Южного федерального университета в Ростове-на-Дону и Сибирского — в Красноярске. Готовится также решение о создании федерального университета на Дальнем Востоке. «Ставка будет делаться именно на такие вузы, — считает глава департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский. — Они будут получать федеральные деньги, а остальные могут оказаться на грани выживания».

По мнению экспертов, сокращение вузов на 80% может привести к полному уничтожению высшего образования в ряде регионов. «У нас многие решения принимаются келейно. Нет гарантий, что сокращения отдельных вузов будут обоснованными», — напоминает г-н Макаркин. «Для регионов необходимо сохранить какой-то лимит», — соглашается профессор Маркелов.


МАРИНА СЕЛИНА, ВИКТОР ЯДУХА
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
07:17 28.07.2008
Начало правления нового президента России Медведева: \"«Ставка будет делаться именно на такие вузы, — считает глава департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский. — Они будут получать федеральные деньги, а остальные могут оказаться на грани выживания».
По мнению экспертов, сокращение вузов на 80% может привести к полному уничтожению высшего образования в ряде регионов. «У нас многие решения принимаются келейно. Нет гарантий, что сокращения отдельных вузов будут обоснованными», — напоминает г-н Макаркин. «Для регионов необходимо сохранить какой-то лимит», — соглашается профессор Маркелов.\" наводит на мысль: Это и есть План Путина - победа России??? Что за ненависть к собственному народу?
Высшее образование менять нужно, но те кто идет в институты они сначало учились в школе и значит начинать нужно со школы, а не с высшего образования и вот только тогда можно увидешь результат. А не там глупо, как делают наши власти!!!!!! Почему я на этотм настаиваю, да потому что, ребенок (если он будет учиться по способностям) сам поймет, что у него способности к тому, чтобы делать что-то руками, а не быть плохим врачом, т.к. он не проходил химию, биологию в школе и значит просто не сможет поступить в медицинский. Вот это и хорошо, т.к. ребенок выбирая учебу по способностям - выбирает автоматически (примерно) и свою будующую профессию. И если он в школе занимался больше трудом, рисованием, черчением, то данный ребенок уже не сможет пойти в медицинский. А это значит, что и ребенкку хорошо и страна не получит плохого врача!!!! Власть что глупая что ли? До этого додуматься не может???
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
07:55 28.07.2008
А еще конечно важен преподавательский состав в школе. Наши бабули не смогут перейти на обучение по способностям!!! Они даже не знают , что такое способности. Для них - оценки важны, поведение ребенка. Школа должна - обучать (естественно факультативы по интересам, спорт, музеи - все как в американской системе!!). Воспитанием должны заниматься родители. А в нашей системе образования какую роль в жизни ребенка играют родители??? Накормить ребенка?? Родители вообще перестали заниматься воспитанием. Вот пример, так как у меня много знакомых учителей в школах, вот, что мне рассказывают: родители на весь день отдают ребенка в группу продленного дня (и это не говоря о начальной школе!!! Я говорю о 5-классниках). А все знают какие у нас неприспособленные группы продленного дня: сидят домашнее задание делают или читают. Все. Преподаватель спрашивает у мамочки ребенка - вы же не работаете, зачем ребенка держать целый день в школе? В ответ: он сильно шумный, пусть в школе шумит, чем дома. И кто вырастет из этого ребенка?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
12:26 28.07.2008
Елена писала
>А что Израиль богаче России? Если они смогли, то почему в России не смогли?

Если брать во внимание то, что более 80% всех мировых фининсовых средств сосредоточина в их руках
И то, что народ этот, в отличии от других, всегда и везде, прежде всего обслуживает интересы собственные и своего народа, то в мире нет более богатого государства нежели ИЗРАИЛЬ

Вот здесь, на форуме, одно время был некто \"американец\", ник по месту жительства, еврейского происхождения уроженец бывшего СССР из Одессы.
Он откровенно признавал, и очень, и ЗАСЛУЖЕНО гордился тем что США ЕЖЕГОДНО СУБСИДИРУЮТ ИЗРАИЛЬ В СРЕДНЕМ НА 50 МЛД ДОЛЛАРОВ. БЕЗ ЧАСТНЫХ ВЛИВАНИЙ.
Думаю что и другие государства где произраильское лобби имеет влияние на политику и экономику, (в том числе и РОССИЯ) не остаются в стороне.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
12:40 28.07.2008
Проходящий писал(а):
Развернуть начало сообщения


> И то, что народ этот, в отличии от других, всегда и везде, прежде всего обслуживает интересы собственные и своего народа, то в мире нет более богатого государства нежели ИЗРАИЛЬ
>
> Так с такого отношения брать пример нужно и приводить в пример. А у нас что приводят в пример? В Израиле для детей делается много. В России денег тоже не мало и власти России тоже могут начать делать внутри страны - для русских.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 1
  • Наблюдатель
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Ближний Восток

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Почему Фурсенко уничтожает русско-советскую систему образования?. ЕленаБ. писал(а):>Нет, не в регионе тогда, а в области (вы это имели ввиду?)? Ведь Сибирский ...
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия